Язык html вставка графики

Вставка графических изображений

В любом случае графическое изображение берется из файла.

Вставка на страницу графического изображения из файла графического формата производится с помощью тега (от англ, image — изображение) с указанием адреса файла в качестве аргумента атрибута SRC:

Адрес графического файла — этолибо URL-адрес, либо имя файла, возможно, с указанием пути. Например, для показа графического файла logotip.jpg следует написать тег

Для увеличения скорости передачи графического изображения в теге можно использовать атрибут (дополнительный параметр) LOWSRC, который принимает в качестве аргумента адрес графического файла. Вы можете создать два графических файла: один (например, пусть это файл logotip.jpg) содержит картинку, полученную с высоким разрешением, а другой (например, logotip.gif) — картинку, полученную с низким разрешением. Тогда тег

предпишет браузеру сначала загрузить файл logotip.gif, а затем по мере приема заменить его файлом logotip.jpg.
Другой способ ускорения загрузки графики заключается в задании размеров прямоугольной области, в которой будет размещено графическое изображение, с помощью атрибутов WIDTH (ширина) и HEIGHT (высота), измеряемых в пикселах. Если указать эти атрибуты, то браузер сначала выделит место под графику, подготовит макет документа, отобразит текст и только потом загрузит графику. Заметим, что браузер сжимает или растягивает изображение, встраивая его в рамки указанного размера. Пример указания размеров изображения:

Графика обычно используется вместе с текстом, поэтому возникает задача выравнивания текста и графического изображения. Эта задача решается с помощью атрибута ALIGN тэга с применением различных аргументов. Например, мы можем пожелать, чтобы текст обтекал картинку справа или слева. Обычно картинка встраивается вплотную с текстом, что может быть некрасиво. Во избежание этого, можно задать пустые поля вокруг иллюстрации. Поля создаются с помощью атрибутов VSРАСЕ для верхнего и нижнего полей и НSPACE для боковых полей в теге . Аргументы этих атрибутов указываются в виде чисел, определяющих размеры полей в пикселах. Для отмены обтекания графики текстом служит тег .
Следующий тег задает обтекание графики из файла logotip.jpg справа (картинка будет находиться слева от текста):

Если требуется расположить картинку справа от текста, то нужно атрибуту ALIGN присвоить аргумент RIGHT:

Чтобы задать поля вокруг картинки, надо написать тег вида:

Здесь числа 20 и 10 определяют размеры полей.
Рассмотрим пример совместного использования графики и текстов. Откройте Блокнот (текстовый редактор Notepad) Windows. Напишите в нем HTML-код с использованием рассмотренных выше тегов. Ниже приводится программа, выводящая некоторый текст и графику. В качестве графического файла можно использовать любой из имеющихся у вас файлов. Здесь используется файл logotip.gif.


Упражнение 1

<Н1>Текст обтекает графику справа
Это — пример совместного использования текста и графики. Текст программы HTML можно писать в любом текстовом редакторе . При этом используются теги разметки текста .

Этот текст выводится с нового абзаца. Чтобы сделать это, мы использовали специальный тег.

Попробуйте изменить размеры окна Вашего браузера. Обратите внимание, как изменяется расположение текста.

Рис. 657. Текст обтекает картинку справа

Широкие возможности точного позиционирования изображений (как и других элементов) на странице предоставляют таблицы и стили. Эти элементы HTML будут рассмотрены позже. Например, вы можете определить таблицу без видимых рамок, а в ячейках этой таблицы разместить картинки, тексты и другие элементы.

Источник

Язык html вставка графики

PHP — это маленькое зло, созданное некомпетентными новичками, в то время как Perl — это большое и коварное зло, созданное умелыми, но извращёнными профессионалами.

Отладка кода вдвое сложнее, чем его написание. Так что если вы пишете код настолько умно, насколько можете, то вы по определению недостаточно сообразительны, чтобы его отлаживать.

Обработать ошибку легко: Постарайтесь исправить программу. Удачный запуск тоже легко обработать: Вы решили не ту задачу. Постарайтесь исправить и эту ошибку.

Инженер как врач общается с телом, программист как священник — с душой компьютера, а системный администратор как медсестра — поддерживает стабильное состояние.

Если называть Python заменой BASIC, то тогда и трансформер Optimus Prime — это только замена грузовика.

Люди считают, что программирование — это наука избранных, но в реальности все наоборот — просто много людей создают программы, которые используют чужие программы, как-будто строя стену из маленьких кирпичиков.

Всегда пишите код так, будто сопровождать его будет склонный к насилию психопат, который знает, где вы живете.

Есть два способа создания дизайна программы. Один из них, это сделать его настолько простым, что в нем, очевидно, не будет недостатков. Другой способ — сделать его настолько запутанным, что в нем не будет очевидных недостатков.

Работу программистов следует оценивать не по их изобретательности и логике, а по полноте анализа каждой ситуации.

Большинство хороших программистов делают свою работу не потому, что ожидают оплаты или признания, а потому что получают удовольствие от программирования.

Все, что мы делаем в программировании — это частный случай чего-то более общего, и зачастую мы осознаем это чересчур быстро.

Вебмастера не должны строить свою жизнь вокруг трафика с Яндекса. Это не должно быть вопросом жизни и смерти сайта.

Подумайте, сколько психических сил потрачено на поиски коренного различия между «алгоритмом» и «программой».

Источник

SVG графика в HTML5

SVG (Scalable Vector Graphics – масштабируемая векторная графика) – стандарт векторной графики, разработанный консорциумом W3C.

SVG – это язык разметки для описания двухмерных графических приложений и изображений, входящий в подмножество расширяемого языка разметки XML. Сюда относится также ряд связанных графических скриптов.

SVG поддерживается всеми современными браузерами для ПК и мобильных телефонов. Некоторые функции, такие как SMIL анимации и SVG Fonts распространены не так широко.

Последней версией полной спецификации является SVG 1.1.

SVG 2 находится в стадии разработки. В нее будут добавлены новые, простые в использовании функции для SVG, а также идут работы по более тесной интеграции с HTML, CSS и DOM.

Достоинства SVG

  • Графика в формате SVG создается с использованием математических формул, которые при изменении размера изображения можно скорректировать. Таким образом векторные изображения масштабируются лучше, чем растровые.
  • Размер векторной картинки обычно меньше, чем у сравнимых по качеству изображений в форматах JPEG, GIF или PNG.
  • SVG графика имеет текстовый формат, который можно и править в блокноте, и рисовать в графических векторных редакторах Adobe Illustrator, CorelDRAW.
  • Cкрипты и анимация в SVG позволяют создавать динамичную и интерактивную графику.
  • Текст в графике SVG является текстом, а не изображением, поэтому он индексируется поисковыми системами.
  • В SVG изображение можно добавить несколько ссылок.
  • К SVG формату можно подключать внешние таблицы стилей CSS, глобальные стили внутри контейнера

    или добавлять внутренние стили с помощью атрибута style в тегах фигур и путей.

Вставка SVG на Web-страницу

SVG-изображение можно вставить на Web-страницу несколькими способами. Первый из них – это простая вставка SVG-кода на страницу (при большой картинке HTML-код страницы станет огромным и трудно читаемым). При других способах сначала надо сохранить SVG-код в файле с расширением .svg.

Итак, способы вставки SVG-изображения на Web-страницу:

  • прямая вставка кода в HTML-документ в контейнере .;
  • использование SVG-файла в качестве фонового изображения;
  • подключение SVG-файла в HTML-документ с помощью тегов img, embed, object и iframe;
  • подключение SVG-файла в PHP-документ с помощью функции include.
1. Прямая вставка SVG-кода в Web-документ
2. Использование SVG-файла в качестве фонового изображения
4. Подключение SVG-файла с помощью тега embed
5. Подключение SVG-файла с помощью тега object
6. Подключение SVG-файла с помощью тега iframe
7. Подключение SVG-файла с помощью функции include

Система координат

Размеры и координаты можно задавать в различных единицах (px, pt, pc, cm, mm, em, in). Если единицы измерения не указаны, то это пиксели.

Начало отсчета координат – это верхний левый угол экрана, т.е.

Базовые SVG-элементы

Общие атрибуты тегов SVG-элементов

Прямая линия

Атрибуты тега

x1 Координата начальной точки линии по оси X y1 Координата начальной точки линии по оси Y x2 Координата конечной точки линии по оси X y2 Координата конечной точки линии по оси Y

Пример

Ломаная линия

Атрибут тега

Пример

Многоугольник

Задается тегом . Всегда выводит замкнутые фигуры, автоматически проводя линию из конца последнего отрезка в начало первого.

Атрибут тега

Пример

Прямоугольник

Атрибуты тега

x Координата левой верхней точки прямоугольника по оси X y Координата левой верхней точки прямоугольника по оси Y width Ширина прямоугольника height Высота прямоугольника rx Радиус закругления углов прямоугольника по оси X ry Радиус закругления углов прямоугольника по оси Y

Пример

Круг

Атрибуты тега

Пример

Эллипс

Атрибуты тега

cx Координата центра эллипса по оси X cy Координата центра эллипса по оси Y rx Радиус эллипса по оси X ry Радиус эллипса по оси Y

Пример

Сложная траектория

Задается тегом . Является самым универсальным из SVG-элементов. Позволяет создавать произвольные фигуры. Форма фигуры задается атрибутов d, значение которого – это набор специальных команд. Эти команды могут быть и в верхнем, и в нижнем регистре. Верхний регистр указывает на то, что применяется абсолютное позиционирование, а нижний – относительное.

Команды, определяющие траекторию и направление фигурной линии

M, m Начальная точка Mx,y L, l Отрезок прямой Lx,y H, h Горизонтальная линия Hx,y или hx V, v Вертикальная линия Vx,y или vy A, a Дуга эллипса Arx,ry x-axis-rotation large-arc-flag,sweep-flag x,y
rx,ry – радиусы дуги эллипса;
x-axis-rotation – угол поворота дуги относительно оси X;
large-arc-flag – если (=1), то строится большая части дуги, если (=0) – меньшая;
sweep-flag – если (=1), то дуга строится по часовой стрелке, если (=0) – против часовой стрелке;
x,y – координаты конечной точки дуги. C, c Кубическая кривая Безье Cx1,y1 x2,y2 x,y
x1,y1 – координаты первой контрольной точки;
x2,y2 – координаты второй контрольной точки;
x,y – координаты конечной точки кривой. S, s Гладкая кубическая кривая Безье Sx2,y2 x,y
x2,y2 – координаты второй контрольной точки;
x,y – координаты конечной точки кривой.
Первая контрольная точка является зеркальным отражением второй контрольной точки. Q, q Квадратичная кривая Безье Qx1,y1 x,y
x1,y1 – координаты контрольной точки;
x,y – координаты конечной точки кривой. T, t Гладкая квадратичная кривая Безье Qx1,y1 x,y
x,y – координаты конечной точки кривой.
Контрольная точка этой команды является зеркальным отражением контрольной точки предыдущей команды. Z, z Замыкание траектории

Пример

Основные преобразования SVG-элементов

Все преобразования задаются в атрибуте transform SVG-элемента. Можно указать несколько пребразований через пробел.

translate() перемещение
rotate() поворот
scale() масштабирование
skewX() и skewY() искажение
matrix() комплексное преобразование

Перемещение

Элемент можно переместить на x пикселей по вправо и y пикселей вниз с помощью функции translate(x,y).

В примере, приведенном ниже, прямоугольник передвигается из точки (2,2) в точку (92,17).

Пример

Поворот

Элемент можно повернуть при помощи функции rotate(x), где x – угол поворота в градусах относительно начала координат. Если x>0, то поворт по часовой стрелке, если x

В примере, приведенном ниже, квадрат поворачивается на 5° относительно точки (0,0).

Пример

Масштабирование

Изменить размер элемента можно с помощью функции scale(x,y), где x – коэффициент масштабирования по оси Х, а y – по оси Y. Если коэффициенты совпадают, то указывают только один параметр.

Обратите внимание на то, что в примере, приведенном ниже, квадрат не только уменьшается в два раза, но и перемещается из точки (100,10) в точку (50,5).

Пример

Искажение

Элемент можно исказить на заданное количество градусов с помощью функций skewX(x) и/или skewY(y) по оси X и/или Y соответственно.

Пример

Комплексное преобразование

Чтобы объединить несколько преобразований, можно установить результирующую матрицу с помощью функции matrix(a, b, c, d, e, f), которая преобразует координаты из предыдущей системы координат в новую систему координат посредством:

xnewCoordSys=axprevCoordSys+cyprevCoordSys+e ynewCoordSys=bxprevCoordSys+dyprevCoordSys+f

Источник

Читайте также:  Css menu for wordpress
Оцените статью