Введение числа с клавиатуры java

Введение числа с клавиатуры java

«Но System.in и BufferedReader не совместимы друг с другом, поэтому мы используем переходник – еще один объект InputStreamReader» в данном случае под переходником имеется в виду шаблон Адаптер

Может, стоило для начала объяснить что такое объекты и классы для того чтобы оперировать этими понятиями, так как на данный момент мы изучили только переменные и методы.

Непонятно: говориться что в System.in храниться объект класса InputStream. Но InputStream это абстрактный класс у него не может быть объектов как так-то?

 BufferedReader reader = new BufferedReader(new InputStreamReader(System.in)); 

100% после прочтения этой бесполезной лекции, вы потеряли нить, зачем это все, посмотрите видеоролик, там очень доступно объясняют про то, как считывается поток вводных данных, что вообще такое поток и т.д Я считаю, что проектировщики плана обучения должны обязательно внести дополнения в эту лекцию, раз они начали здесь уже задвигать про ввод данных, это просто must have. Непонимание этой вещи вредит здоровью хуже, чем курение, наркотики и виски без льда.

не пользуйтесь Scanner-ом. у него есть 2 метода 1 — next() 2 — nextLine() они оба читают строку(но первый читает 1 слово, а 2 строку целиком) и в этом как раз загвоздка. Там дальше по заданию нужно будет считать строку и число и в этот момент вас ждет неприятный сюрприз: после считывания строки методом nextLine() у вас считывание числа не будет(программа завершится), а ошибку найти будет очень не просто. Многие наступали на эти грабли. Так что учите BufferedReader, как только поймете как составляются цепочки проблем с вводом данных дальше не будет.

Либо я дебил, либо лыжи не едут. Видеоурок вообще не о чем, как и лекция. Не представляю как бы я решал задачу в следующей лекции, если бы не наткнулся на «Java Syntax Pro 2 уровень, 5 лекция». Чтобы вы понимали, сейчас мы находимся на лекциях для начинающих и нормальное объяснение я нашел только на лекции уровня про. Плюс я не очень понимаю зачем нужно проходить то, что в реальной практике никогда не будет нужно?? «Использовать Scanner довольно удобно, но от этого не очень много пользы. Дело в том, что в будущем (и в учебе, и на работе) ты будешь часто использовать объекты BufferedReader и InputStreamReader и очень-очень редко объект типа Scanner. В данной ситуации он удобен, но в будущем толку от него мало. Так что мы пользоваться им не будем.»

я 20 минут пытался понять какого-то дядю, который объяснял кое как или его выступление было вырвано из контекста других лекций. но потом мне говорят, что этот сканер мне не надо. а нужен какой-то буфер, который работает только с каким-то костылем. (((

Источник

Введение числа с клавиатуры java

Наиболее простой способ взаимодействия с пользователем представляет консоль: мы можем выводить на консоль некоторую информацию или, наоборот, считывать с консоли некоторые данные. Для взаимодействия с консолью в Java применяется класс System , а его функциональность собственно обеспечивает консольный ввод и вывод.

Читайте также:  Посчитать количество цифр в числе java

Вывод на консоль

Для создания потока вывода в класс System определен объект out . В этом объекте определен метод println , который позволяет вывести на консоль некоторое значение с последующим переводом курсора консоли на следующую строку. Например:

В метод println передается любое значение, как правило, строка, которое надо вывести на консоль. И в данном случае мы получим следующий вывод:

При необходимости можно и не переводить курсор на следующую строку. В этом случае можно использовать метод System.out.print() , который аналогичен println за тем исключением, что не осуществляет перевода на следующую строку.

Консольный вывод данной программы:

Но с помощью метода System.out.print также можно осуществить перевод каретки на следующую строку. Для этого надо использовать escape-последовательность \n:

System.out.print("Hello world \n");

Нередко необходимо подставлять в строку какие-нибудь данные. Например, у нас есть два числа, и мы хотим вывести их значения на экран. В этом случае мы можем, например, написать так:

public class Program < public static void main(String[] args) < int x=5; int y=6; System.out.println("x=" + x + "; y console"> 
x=5; y=6

Но в Java есть также функция для форматированного вывода, унаследованная от языка С: System.out.printf() . С ее помощью мы можем переписать предыдущий пример следующим образом:

int x=5; int y=6; System.out.printf("x=%d; y=%d \n", x, y);

В данном случае символы %d обозначают спецификатор, вместо которого подставляет один из аргументов. Спецификаторов и соответствующих им аргументов может быть множество. В данном случае у нас только два аргумента, поэтому вместо первого %d подставляет значение переменной x, а вместо второго - значение переменной y. Сама буква d означает, что данный спецификатор будет использоваться для вывода целочисленных значений.

Кроме спецификатора %d мы можем использовать еще ряд спецификаторов для других типов данных:

  • %x : для вывода шестнадцатеричных чисел
  • %f : для вывода чисел с плавающей точкой
  • %e : для вывода чисел в экспоненциальной форме, например, 1.3e+01
  • %c : для вывода одиночного символа
  • %s : для вывода строковых значений

При выводе чисел с плавающей точкой мы можем указать количество знаков после запятой, для этого используем спецификатор на %.2f , где .2 указывает, что после запятой будет два знака. В итоге мы получим следующий вывод:

Name: Tom Age: 30 Height: 1,70

Ввод с консоли

Для получения ввода с консоли в классе System определен объект in . Однако непосредственно через объект System.in не очень удобно работать, поэтому, как правило, используют класс Scanner , который, в свою очередь использует System.in . Например, напишем маленькую программу, которая осуществляет ввод чисел:

import java.util.Scanner; public class Program < public static void main(String[] args) < Scanner in = new Scanner(System.in); System.out.print("Input a number: "); int num = in.nextInt(); System.out.printf("Your number: %d \n", num); in.close(); >>

Так как класс Scanner находится в пакете java.util , то мы вначале его импортируем с помощью инструкции import java.util.Scanner .

Для создания самого объекта Scanner в его конструктор передается объект System.in . После этого мы можем получать вводимые значения. Например, в данном случае вначале выводим приглашение к вводу и затем получаем вводимое число в переменную num.

Чтобы получить введенное число, используется метод in.nextInt(); , который возвращает введенное с клавиатуры целочисленное значение.

Input a number: 5 Your number: 5

Класс Scanner имеет еще ряд методов, которые позволяют получить введенные пользователем значения:

  • next() : считывает введенную строку до первого пробела
  • nextLine() : считывает всю введенную строку
  • nextInt() : считывает введенное число int
  • nextDouble() : считывает введенное число double
  • nextBoolean() : считывает значение boolean
  • nextByte() : считывает введенное число byte
  • nextFloat() : считывает введенное число float
  • nextShort() : считывает введенное число short

То есть для ввода значений каждого примитивного типа в классе Scanner определен свой метод.

Например, создадим программу для ввода информации о человеке:

import java.util.Scanner; public class Program < public static void main(String[] args) < Scanner in = new Scanner(System.in); System.out.print("Input name: "); String name = in.nextLine(); System.out.print("Input age: "); int age = in.nextInt(); System.out.print("Input height: "); float height = in.nextFloat(); System.out.printf("Name: %s Age: %d Height: %.2f \n", name, age, height); in.close(); >>

Здесь последовательно вводятся данные типов String, int, float и потом все введенные данные вместе выводятся на консоль. Пример работы программы:

Input name: Tom Input age: 34 Input height: 1,7 Name: Tom Age: 34 Height: 1,70

Обратите внимание, что для ввода значения типа float (то же самое относится к типу double) применяется число "1,7", где разделителем является запятая, а не "1.7", где разделителем является точка. В данном случае все зависит от текущей языковой локализации системы. В моем случае русскоязычная локализация, соответственно вводить необходимо числа, где разделителем является запятая. То же самое касается многих других локализаций, например, немецкой, французской и т.д., где применяется запятая.

Источник

🎅MnogoBlog

⛄как создать сайт на wordpress, настроить и оптимизировать wordpress

🎅MnogoBlog

Java Урок 4: Ввод чисел с клавиатуры, System.in

Для получения консольного ввода в классе System определен объект System.in. Однако, непосредственно через объект System.in не очень удобно работать, поэтому, как правило, используют класс Scanner, который, в свою очередь использует System.in (Так сложилось).
Скачать исходники для статьи можно ниже

Итак, для ввода информации с консоли надо сделать:
1. предварительно импортировать класс Scanner

2. создать объект класс Scanner. При создании объекта класса Scanner используется объект in класса System

Scanner sc = new Scanner(System.in);

Если здесь не все понятно не огорчайтесь, все станет намного яснее позже, пока просто запомните

Scanner sc = new Scanner(System.in);

3. Переменной а, типа int присваивается значение. Значение получают при помощи метода nextInt(), который прописан в классе Scanner

4. Необходимо закрыть объект sc

Таким образом, общий код программы выглядит так:

import java.util.Scanner; public class Test < // объявляется класс Test public static void main(String[] args) >

Чтобы получить введенное число, используется метод sc.nextInt(), который возвращает введенное с клавиатуры целочисленное значение.

В классе Scanner имеются еще ряд методов, которые позволяют получать не только целочисленные значения для int переменных. Есть методы, которые позволяют получать значения для других типов переменных. Некоторые из них представлены ниже:

sc.next(); считывает введенную строку до первого пробела;
sc.nextLine(); считывает всю введенную строку;
sc.nextDouble(); считывает введенное число дробного типа.

Источник

Как сделать ввод числа в java

В Java для введения числа с клавиатуры можно использовать класс Scanner , который позволяет получать данные от пользователя через стандартный поток ввода System.in .

Вот пример кода, который считывает целое число с клавиатуры:

import java.util.Scanner; public class Main  public static void main(String[] args)  Scanner scanner = new Scanner(System.in); System.out.print("Введите целое число: "); int number = scanner.nextInt(); System.out.println("Вы ввели число: " + number); > > 

В этом примере мы выполняем следующие действия:

  • создаем объект класса Scanner и передаем ему стандартный поток ввода System.in ;
  • затем мы выводим приглашение для пользователя с помощью метода print() и считываем введенное пользователем целое число с помощью метода nextInt() ;
  • наконец, мы выводим считанное число на экран с помощью метода println()

Обратите внимание, что метод nextInt() блокирует выполнение программы, пока пользователь не введет целое число. Если пользователь введет не число, то программа выбросит исключение InputMismatchException

Аналогичным образом можно считывать переменные других типов данных: nextDouble() для типа double , nextLong() для типа long , nextFloat() для типа float , nextBoolean() для типа boolean , nextByte() для типа byte , nextShort() для типа short , nextLine() для типа String и т.д.

Подробнее ознакомиться с классом java.util.Scanner вы можете в документации.

Источник

Ввод с клавиатуры

Для того чтобы пользователь мог что-то ввести с клавиатуры, существует стандартный поток ввода, представленный объектом System.in. Рассмотрим, как это происходит.

Для ввода данных с клавиатуры в Java используется метод System.in.read() - он возвращает код введенного символа. После его выполнения JVM останавливает программу и ждет, пока пользователь введет символ с клавиатуры. Для того чтобы вывести сам символ на консоль, выполняется его приведение к типу char :

public class SystemInDemo < public static void main(String[] args) throws IOException < int x = System.in.read(); char c = (char) x; System.out.println("Код символа: " + c + " language-java">import java.util.Scanner;

Методы этого класса позволяют считывать строку, значение типа int или double .

  1. hasNextInt() - возвращает true если с потока ввода можно считать целое число.
  2. nextInt() - считывает целое число с потока ввода.
  3. hasNextDouble() - проверяет, можно ли считать с потока ввода вещественное число типа double .
  4. nextDouble() - считывает вещественное число с потока ввода.
  5. nextLine() - позволяет считывать целую последовательность символов, то есть строку.
  6. hasNext() - проверяет, а остались ли в потоке ввода какие-то символы.

В следующем примере метод hasNextInt() проверяет, ввел ли пользователь целое число. И с помощью метода nextInt() считываем введенное число. Если пользователь ввел строку, то программа выведет на консоль "Вы ввели не целое число":

import java.util.Scanner; public class ScannerDemo1 < public static void main(String[] args) < Scanner scanner = new Scanner(System.in); System.out.print("Введите целое число: "); if (scanner.hasNextInt()) < int i = scanner.nextInt(); System.out.println(i); >else < System.out.println("Вы ввели не целое число"); >> >

Рассмотрим пример, в котором используется метод nextDouble() для считывания дробного числа. Если же пользователь введет строку, то программа завершится с ошибкой времени выполнения. Чтобы этого не происходило, перед вызовом метода nextDouble() , сделайте проверку с помощью метода hasNextDouble() :

import java.util.Scanner; public class ScannerDemo2 < public static void main(String[] args) < Scanner scanner = new Scanner(System.in); // если ввести букву s, // то случится ошибка во время исполнения double i = scanner.nextDouble(); System.out.println(i); >>

Следующий пример использует метод nextLine() для считывания всей строки:

import java.util.Scanner; public class ScannerDemo3 < public static void main(String[] args) < Scanner scanner = new Scanner(System.in); String s1, s2; s1 = scanner.nextLine(); s2 = scanner.nextLine(); System.out.println(s1 + s2); >>

Презентацию с видео можно скачать на Patreon .

Источник

Оцените статью