Все классы java spring

Spring Framework Documentation

History, Design Philosophy, Feedback, Getting Started.

IoC Container, Events, Resources, i18n, Validation, Data Binding, Type Conversion, SpEL, AOP, AOT.

Mock Objects, TestContext Framework, Spring MVC Test, WebTestClient.

Transactions, DAO Support, JDBC, R2DBC, O/R Mapping, XML Marshalling.

Spring MVC, WebSocket, SockJS, STOMP Messaging.

Spring WebFlux, WebClient, WebSocket, RSocket.

REST Clients, JMS, JCA, JMX, Email, Tasks, Scheduling, Caching, Observability.

Kotlin, Groovy, Dynamic Languages.

What’s New, Upgrade Notes, Supported Versions, additional cross-version information.

Rod Johnson, Juergen Hoeller, Keith Donald, Colin Sampaleanu, Rob Harrop, Thomas Risberg, Alef Arendsen, Darren Davison, Dmitriy Kopylenko, Mark Pollack, Thierry Templier, Erwin Vervaet, Portia Tung, Ben Hale, Adrian Colyer, John Lewis, Costin Leau, Mark Fisher, Sam Brannen, Ramnivas Laddad, Arjen Poutsma, Chris Beams, Tareq Abedrabbo, Andy Clement, Dave Syer, Oliver Gierke, Rossen Stoyanchev, Phillip Webb, Rob Winch, Brian Clozel, Stephane Nicoll, Sebastien Deleuze, Jay Bryant, Mark Paluch

Copyright © 2002 — 2023 VMware, Inc. All Rights Reserved.

Copies of this document may be made for your own use and for distribution to others, provided that you do not charge any fee for such copies and further provided that each copy contains this Copyright Notice, whether distributed in print or electronically.

Apache®, Apache Tomcat®, Apache Kafka®, Apache Cassandra™, and Apache Geode™ are trademarks or registered trademarks of the Apache Software Foundation in the United States and/or other countries. Java™, Java™ SE, Java™ EE, and OpenJDK™ are trademarks of Oracle and/or its affiliates. Kubernetes® is a registered trademark of the Linux Foundation in the United States and other countries. Linux® is the registered trademark of Linus Torvalds in the United States and other countries. Windows® and Microsoft® Azure are registered trademarks of Microsoft Corporation. “AWS” and “Amazon Web Services” are trademarks or registered trademarks of Amazon.com Inc. or its affiliates. All other trademarks and copyrights are property of their respective owners and are only mentioned for informative purposes. Other names may be trademarks of their respective owners.

Источник

Spring для ленивых. Основы, базовые концепции и примеры с кодом. Часть 1

Java-университет

Spring для ленивых. Основы, базовые концепции и примеры с кодом. Часть 1 - 1

Многие люди после прочтения моих статей про создание заготовки для веб-проекта и про создание простенького веб-сервиса на сервлетах — интересовались когда я напишу и про Spring. Я не хотел, предлагал почитать книгу (и до сих пор говорю, что книга — это лучше чем 10, а то и 100 статей в интернете). Но сейчас вот решил, что объясняя одно и то же разным людям, я трачу больше времени, чем если бы один раз сел и написал статью, а потом просто кидал бы ссылочку на неё. Так что пишу ради ссылочки)). В этой статье я не буду писать как за 5 минут сделать работающий проект на спринге по моему примеру. Я напишу лишь о базовых вещах, без знания которых «запилить» проект конечно можно, но вот что там происходит, и, что важнее, почему — будет не понятно.

Читайте также:  Стрелочные функции javascript контекст

Что такое Spring Framework?

Spring Framework, или просто Spring — один из самых популярных фреймворков для создания веб-приложений на Java. Фреймворк — это что-то похожее на библиотеку (возможно этот термин вам более знаком), но есть один момент. Грубо говоря, используя библиотеку, вы просто создаете объекты классов, которые в ней есть, вызываете нужные вам методы, и таким образом получаете нужный вам результат. То есть, тут более императивный подход: вы четко указываете в своей программе в какой конкретный момент надо создать какой объект, в какой момент вызвать конкретный метод, итд. С фреймворками дела обстоят слегка иначе. Вы просто пишете какие-то свои классы, прописываете там какую-то часть логики, а создает объекты ваших классов и вызывает методы за вас уже сам фреймворк. Чаще всего, ваши классы имплементируют какие-то интерфейсы из фреймворка или наследуют какие-то классы из него, таким образом получая часть уже написанной за вас функциональности. Но не обязательно именно так. В спринге например стараются по максимуму отойти от такой жесткой связности (когда ваши классы напрямую зависят от каких-то классов/интерфейсов из этого фреймворка), и используют для этой цели аннотации. Дальше мы еще к этому моменту вернемся. Но важно понять, что спринг — это просто набор каких-то классов и интерфейсов, которые уже написаны за вас 🙂 Еще хочу сразу отметить, что спринг можно использовать не только для веб-приложений, но и для так знакомых всем нам самых обычных консольных программок. И сегодня мы что-то такое даже напишем.

Структура

Но спринг — это не один какой-то конкретный фреймворк. Это скорее общее названия для целого ряда небольших фреймворков, каждый из которых выполняет какую-то свою работу.

Spring для ленивых. Основы, базовые концепции и примеры с кодом. Часть 1 - 2

Почему Spring в Java?

Ну кроме того, что это модно-стильно-молодежно, могу сразу сказать, что как только вы им хоть немного овладеете — вы поймете сколько всякой разной работы вам теперь не приходится делать, и сколько всего берет на себя Spring. Можно написать пару десятков строк конфигов, написать парочку классов — и получится работающий проект. Но как только начинаешь задумываться сколько там всего находится «под капотом», сколько работы выполняется, и сколько пришлось бы писать кода, если делать такой же проект на голых сервлетах или на сокетах и чистой Java — волосы встают дыбом 🙂 Есть даже такое выражение, как «магия» Spring. Это когда ты видишь, что все работает, но ты примерно прикидываешь сколько там всего должно происходить чтобы все работало и как оно там все работает — то кажется, что происходит это все благодаря действительно какой-то магии)) Проще назвать это все магией, чем попытаться объяснить как оно там все взаимосвязано. 🙂 Ну и второй аргумент «за» изучение Spring — это то, что в примерно 90% вакансий на джуна (по моим личным наблюдениям) — требуется либо знание, либо хотя бы общее представление о джентельменском наборе спринга из data , web-mvc и security 🙂 Но сегодня только об основах.

Читайте также:  Gulp group css media queries npm

DI/IoC

Если вы пытались что-то читать по спрингу, то первое с чем вы сталкивались — это наверное вот эти вот буковки: DI/IoC. Сейчас я вам очень рекомендую отвлечься от этой статьи и почитать вот эту статью на хабре! IoC (Inversion of Control) — инверсия управления. Об этом я уже вскользь упоминал, когда писал, что при использовании библиотеки вы сами прописываете в своем коде какой метод какого объекта вызвать, а в случает с фреймворками — чаще всего уже фреймворк будет вызывать в нужный ему момент тот код, который вы написали. То есть, тут уже не вы управляете процессом выполнения кода/программы, а фреймворк это делает за вас. Вы передали ему управление (инверсия управления). Под DI понимают то Dependency Inversion (инверсию зависимостей, то есть попытки не делать жестких связей между вашими модулями/классами, где один класс напрямую завязан на другой), то Dependency Injection (внедрение зависимостей, это когда объекты котиков создаете не вы в main-е и потом передаете их в свои методы, а за вас их создает спринг, а вы ему просто говорите что-то типа «хочу сюда получить котика» и он вам его передает в ваш метод). Мы чаще будем сталкиваться в дальнейших статьях со вторым.

Бины и контекст

Одно из ключевых понятий в спринге — это бин. По сути, это просто объект какого-то класса. Допустим, для нашей программы надо использовать 3 объекта: котика, собачку и попугайчика. И у нас есть куча классов с кучей методов, где иногда нам нужен для метода котик, а для другого метода — собачка, а иногда у нас будут методы, где нужен котик и попугайчик (например метод для кормежки котика, хе-хе), а в каких-то методах — все три объекта понадобятся. Да, мы можем в main-е сначала создать эти три объекта, а потом их передавать в наши классы, а уже изнутри классов — в нужные нам методы. И так по всей программе. А если еще и представить, что периодически мы захотим менять список принимаемых параметров для наших методов (ну решили переписать что-то или добавить функциональности) — то нам придется делать довольно много правок по коду если надо будет что-то поменять. А теперь если представить, что таких объектов у нас не 3, а 300? Как вариант, это собрать все наши такие объекты в какой-то один общий список объектов (List ) и во все методы передавать его, а изнутри методов уже доставать тот или иной объект, который нам нужен. Но что если представить, что по ходу программы у нас в этот список может добавиться какой-то объект, или (что хуже) удалиться? Тогда во всех методах, где мы достаем объекты из списка по их индексу — все может поломаться. Тогда мы решаем хранить не список, а мапу, где ключом будет имя нужного нам объекта, а значением — сам объект, и тогда мы сможем из него доставать нужные нам объекты просто по их имени: get(«попугайчик») и в ответ получили объект попугайчика. Или например ключ — это класс объекта, а значение — сам объект, тогда мы сможем указать уже не имя объекта, а просто класс нужного нам объекта, тоже удобно. Или даже написать какую-то обертку над мапой, где сделать методы, чтобы в каких-то случаях доставать объекты по их имени, а в других случаях — по классу. Вот это и получится у нас application context из спринга. Контекст — это набор бинов (объектов). Обращаясь к контексту — мы можем получить нужный нам бин (объект) по его имени например, или по его типу, или еще как-то. Кроме того, мы можем попросить спринг самого сходить поискать в своем контексте нужный нам бин и передать его в наш метод. Например, если у нас был такой метод:

 public void doSomething(Cat cat)

нам спринг когда вызывал этот метод — передавал в него объект нашего котика из своего контекста. Теперь мы решаем, что нашему методу кроме котика нужен еще и попугайчик. Используя спринг — для нас нет ничего проще! Мы просто пишем:

 public void doSomething(Cat cat, Parrot parrot)

и спринг, когда будет вызывать этот наш метод — сам поймет, что сюда надо передать котика и попугайчика, сходит к себе в контекст, достанет эти два объекта и передаст их в наш метод. Передав спрингу бразды правления нашей программой — мы так же переложили на него ответственность за создание объектов и передачу их в наши методы, которые он будет вызывать. Возникает вопрос: а как спринг будет знать какие объекты (бины) создавать?

Способы конфигурации приложения

  1. при помощи xml файлов/конфигов;
  2. при помощи java-конфигов;
  3. автоматическая конфигурация.
  • наиболее приоритетный способ, которому стоит отдавать предпочтение — это автоматическая конфигурация;
  • если при помощи автоматической конфигурации нет возможности правильно настроить все возможные бины — использовать джава-конфигурацию (создание объектов используя джава код);
  • ну и самый низкоприоритетный способ — это по-старинке, используя xml конфиги.

Источник

Оцените статью