- Язык программирования Python. Конспект урока №3. Цикл с предусловием WHILE план-конспект урока по информатике и икт (8, 9, 10, 11 класс) на тему
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Язык программирования Python. Конспект урока №4. Цикл с параметром FOR план-конспект урока по информатике и икт (8, 9, 10, 11 класс) на тему
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Урок по теме «Циклы в Python»
Язык программирования Python. Конспект урока №3. Цикл с предусловием WHILE
план-конспект урока по информатике и икт (8, 9, 10, 11 класс) на тему
WHILE – «пока» в переводе с английского n =0 while n : делать какие-то действия. Чему будет равно n после завершения цикла? Запустить программу на компьютере: 4 пробела! n=0 while n : и т.д. Пример: n=0 while n
Досрочный выход из цикла break import random while True : a= random.randint (1,10) print ( a ) if a ==7: break Пример: Запустить программу на компьютере.
Задачи: С помощью цикла while вывести любую строчку из стихотворения или песни 7 раз. Написать программу, которая получает два целых числа A и B (0 0). Используя операции деления нацело и взятия остатка от деления, вывести все его цифры, начиная с самой правой. ** Напишите программу, которая бы «подбрасывала» условную монету 100 раз и сообщала, сколько раз выпал орел, а сколько — решка. !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок в 9 классе по теме: «Оператор цикла с предусловием WHILE»
Урок разработан для учащихся 9 класса. Цель урока: научить применять полученные знания при составлении программ и творческих заданий. Научить решать задачи с использованием оператором цикла WHILE. Зак.
Конспект урока информатики «Цикл с предусловием»
Урок четко структурирован по содержанию, регламентирован во времени. Все виды деятельности мотивированы и направлены на реализацию целей и задач, поставленных педагогом.Учащиеся показали хороший урове.
Алгоритмы с повторениями. Цикл с параметром FOR. Цикл с предусловием WHILE. Цикл с постусловием REPEAT.
Разработка урока по теме «Алгоритмы с повторениями. Цикл с параметром FOR. Цикл с предусловием WHILE. Цикл с постусловием REPEAT» (расчитан на 3 часа).
Язык программирования Python. Конспект урока №1. Знакомство с Python
Конспект урока по программированию на языке Python для учащихся 8-11 классов. Урок №1. Знакомство с Pytho.
Язык программирования Python. Конспект урока №2. Условный оператор IF
Конспект урока по программированию на языке Python для учащихся 8-11 классов. Урок №2. Условный оператор IF.
Язык программирования Python. Конспект урока №4. Цикл с параметром FOR
Конспект урока по программированию на языке Python для учащихся 8-11 классов. Урок №4. Цикл с параметром FOR.
Язык программирования Python. Конспект урока №5. Списки (массивы)
Конспект урока по программированию на языке Python для учащихся 8-11 классов. Урок №5. Списки (массивы).
Язык программирования Python. Конспект урока №4. Цикл с параметром FOR
план-конспект урока по информатике и икт (8, 9, 10, 11 класс) на тему
1) обучающий аспект : познакомить учащихся с циклом с параметром и научить применять его при составлении программ на языке программирования Python.
2) развивающий аспект : развитие мыслительной деятельности, речи, алгоритмического стиля мышления.
3) воспитательный аспект : воспитание эмоционально-положительной направленности на практическую деятельность, интереса к информатике, личной ответственности за результаты своей работы.
Тип урока : усвоение новых знаний.
Вид урока : урок-презентация, урок-лабораторное занятие.
Ресурсы : компьютеры, проектор, среда программирования Python IDLE, презентация.
Межпредметные связи : математика.
Основные понятия : цикл с параметром.
Ход урока (дидактическая структура урока)
1. Организационный этап (2 мин)
2. Проверка и разбор домашнего задания (10 мин)
Заданное на прошлом уроке домашнее задание:
- С помощью цикла while вывести повторяющуюся строчку из любой песни 25 раз.
- Написать программу, которая получает два целых числа A и B (0
- Дано целое число N ( >0 ). Используя операции деления нацело и взятия остатка от деления, вывести все его цифры, начиная с самой правой.
- ** Напишите программу, которая бы «подбрасывала» условную монету 100 раз и сообщала, сколько раз выпал орел, а сколько — решка.
3. Теоретическая часть (10 мин)
На прошлом уроке мы изучили цикл с предусловием WHILE. Сегодня мы изучим ещё один цикл – цикл с параметром FOR.
В отличие от цикла WHILE в цикле FOR можно указать точное количество повторений, нужное программисту. Посмотрим на пример цикла FOR:
Напечатаем и запустим эту программу на своих компьютерах. В результате работы программы слово «Привет!» будет напечатано 5 раз. Мы указали диапазон – число «5». Range – диапазон в переводе с английского. При этом переменная i по мере выполнения цикла будет принимать значения 0, 1, 2, 3, 4. Можно это проверить:
В результате работы программы выведется столбец чисел:
Какие числа будут напечатаны в результате работы следующей программы?
Можно указать начальное и конечное значение диапазона:
При этом переменная i будет принимать значения от 3 до 19. Проверяем работу программы на компьютере.
in range – «в диапазоне» в переводе с английского
Пример 2 (с начальным и конечным значением):
4. Работа на компьютерах (20 мин)
Учащиеся пишут программы на компьютерах под руководством учителя.
- С помощью цикла for вывести любую строчку из стихотворения или песни 7 раз.
- С помощью цикла for вывести все целые числа от 10 до 100.
- Найти и вывести сумму всех чётных чисел в диапазоне от 0 до 10.
- Вывести все четырехзначные числа, сумма цифр каждого из которых равна 15.
- С клавиатуры вводится 5 натуральных чисел. Вывести наименьшее из них.
Выставление оценок за работу на уроке.
- С помощью цикла for вывести все чётные числа от 10 до 20.
- С помощью цикла for вывести 10 первых степеней двойки.
- С клавиатуры вводится 7 натуральных чисел. Вывести наибольшее из них.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цикл FOR ( цикл с параметром) Презентация для 8-ого класса. Выполнила: студентка 4 курса 4 3 группы ИФМИЭО НГПУ Трайнина Е.В. 01.0 4 .201 8 Программирование на Python
for i in range (5): print ( » Привет!» ) Пример цикла FOR : for i in range (5): print ( i ) Переменная i принимает значения 0, 1, 2, 3, 4: for – «для» in range – «в диапазоне» в переводе с английского
for i in range (3): print ( i ) Какие числа будут напечатаны в результате работы программы? ?
for i in range (3, 20): print ( i ) Можно указать начальное и конечное значение диапазона: При этом переменная i будет принимать значения от 3 до 19
for i in range (3, 20, 4): print ( i ) Можно указать шаг, с которым будет меняться значение переменной i : Здесь значение переменной i будет меняться в диапазоне от 3 до 19 , увеличиваясь каждый раз на 4 Вывод: 3 7 11 15 19 Начальное значение Конечное значение Шаг
Запись в тетрадь! for – «для» in range – «в диапазоне» в переводе с английского Общая форма записи: for in range ( ): Пример 1: for i in range (5): print ( » Привет!» ) Пример 2 (с начальным и конечным значением): for i in range (3, 20): print ( i )
Задачи: С помощью цикла for вывести любую строчку из стихотворения или песни 7 раз. С помощью цикла for вывести все целые числа от 10 до 100. Найти и вывести сумму всех чётных чисел в диапазоне от 0 до 10. Вывести все четырехзначные числа, сумма цифр каждого из которых равна 15. С клавиатуры вводится 5 натуральных чисел. Вывести наименьшее из них. !
Домашнее задание Написать программы: С помощью цикла for вывести все чётные числа от 10 до 20. С помощью цикла for вывести 10 первых степеней двойки. С клавиатуры вводится 7 натуральных чисел. Вывести наибольшее из них. !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Язык программирования Python. Конспект урока №1. Знакомство с Python
Конспект урока по программированию на языке Python для учащихся 8-11 классов. Урок №1. Знакомство с Pytho.
Язык программирования Python. Конспект урока №2. Условный оператор IF
Конспект урока по программированию на языке Python для учащихся 8-11 классов. Урок №2. Условный оператор IF.
Язык программирования Python. Конспект урока №3. Цикл с предусловием WHILE
Конспект урока по программированию на языке Python для учащихся 8-11 классов. Урок №3. Цикл с предусловием WHILE.
Язык программирования Python. Конспект урока №5. Списки (массивы)
Конспект урока по программированию на языке Python для учащихся 8-11 классов. Урок №5. Списки (массивы).
Конспект урока по информатике «Знакомство с языком программирования Python» (8 класс)
Конспект урока по теме: «Знакомство с языком программирования Python»Цели урока: 1) обучающая: познакомить с языком программирования Python, научить пользоваться функциями ввода и вывода, .
Конспект урока информатики «Знакомство с языком программирования Python. Ввод. Вывод. Оператор присваивания. Математические операции»
Вводный урок, знакомство с языком, операторами.
Конспект урока по теме «Запись алгоритмов на языках программирования. Язык программирования Python»
Вся история человечества – это история раздвигания граней неизвестного. Одним из вечно спорных и до сих пор нерешенных вопросов человека к самому себе остается вопрос о возможности создания иску.
Урок по теме «Циклы в Python»
Цель урока: знакомство учащихся с циклом while, for ; создание программ на языке Python.
Образовательные: познакомить учащихся с циклами; формирование умений и навыков записи конструкции while, for на языке программирования Python; определять цель работы; выбирать рациональные способы выполнения работы; получение новых знаний (знакомство с новыми понятиями).
Воспитательные: умение работать в группе, развивать информационную культуру учащихся; способность к самостоятельной и коллективной деятельности.
Развивающие: развить навыки программирования в среде программирования Python; развить алгоритмическое мышление учащихся; развитие умственной деятельности (выполнения операций анализа).
Планируемые результаты:
Предметные: владение понятиями «операция», «оператор», умение создавать программы на языке Python.
Личностные: сформированность навыков сотрудничества со сверстниками; готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию.
Метапредметные: умения записи простых последовательностей действия на формальном языке.
Форма обучения: фронтальная, индивидуальная.
Ресурсы: ПК, мультимедийный проектор, экран, презентация, среда программирования Python
1. Организационный этап. Повторение 1 мин.
2. Повторение в Яндекс-учебнике 10 мин
3. Усвоение нового материала 14 минут
4. Самостоятельная работа 10 мин
5. Подведение итогов работы. 4 минуты
6. Первичное закрепление. Решение задачи ЕГЭ 6. 5 минут
7. Подведение итогов урока. 1 мин.
1. Организационный этап. Разминка. 1 мин.
Приветствие класса, проверка готовности. Фиксация отсутствующих. Разминка.
2. Проверка ранее изученного материала. 10 мин
Проверка проводится с использованием электронного образовательного ресурса Яндекс-учебник
3. Усвоение нового материала. 14 минут.
4. Постановка задачи.1 мин.
5. Дифференцированная самостоятельная работа 10 минут
Вывести таблицу умножения на «2»
Ввести с клавиатуры количество повторений и вывести столько же раз какое-нибудь сообщение
6. Подведение итогов работы. 4 мин
7. Подведение итогов урока.1 мин