Типы данных java final

Типы данных java final

Вопрос глуппый но задам. Сборщик мусора не сходит сума при работе с immutable? Наример нам приходится в программе таскать ‘с собой’ масивы строк и паралельно в них менять значения. Это жесть какая нагрузка на железо.

 public static void main(String[] args)

Вывод: I love Java I love Java Честно говоря, не понимаю, что удивительного в этом коде? Код же выполняется сверху вниз. А тут четверть статьи этому посвятили) Я так понимаю, что если я в конце в коде напишу: System.out.println(str1);, то вывод будет: I love Java I love Python Или я что-то не так понял?

Ведьмаку заплатите – чеканной монетой, чеканной монетой, во-о-оу Ведьмаку заплатите, зачтется все это вам

Всё что я должен понять из этой статьи: final для класса — класс нельзя наследовать, final для метода — метод нельзя переопределять, final для переменной — нельзя изменять первое присвоенное значение (сразу присваивать не обязательно), имя пишется капсом, слова через нижний пробел. Объекты всех классов обёрток, StackTrace, а также классы, используемые для создания больших чисел BigInteger и BigDecimal неизменяемые. Таким образом, при создании или изменении строки, каждый раз создаётся новый объект. Кратко о String Pool: Строки, указанные в коде литералом, попадают в String Pool (другими словами «Кэш строк»). String Pool создан, чтобы не создавать каждый раз однотипные объекты. Рассмотрим создание двух строковых переменных, которые указаны в коде литералом (без new String).

 String test = "literal"; String test2 = "literal"; 

При создании первой переменной, будет создан объект строка и занесён в String Pool. При создании второй переменной, будет произведён поиск в String Pool. Если такая же строка будет найдена, ссылка на неё будет занесена во вторую переменную. В итоге будет две различных переменных, ссылающихся на один объект.

Мало примеров и в целом, недосказано. Под конец вскользь упомянут String Pool, а что это не объясняется. Статья озаглавлена какFinal & Co, а по факту пару примеров по строкам, ну, такое. Это называется собирались пироги печь, а по факту лепёшки лепим. В любом случае, конечно, спасибо за труд. Но, гораздо лучше про строки написано здесь: Строки в Java (class java.lang.String). Обработка строк в Java. Часть I: String, StringBuffer, StringBuilder (более детальная статья на Хабре).

Получается мы не можем создать поле какого нибудь класса не константой public static final String name = «Амиго»; обязательно только так? => public static final String CHARACTER_NAME = «Амиго»; или можно написать и так и так?

«В прошлых лекциях мы видели простой пример наследования: у нас был родительский класс Animal, и два класса-потомка — Cat и Dog» ?! А была лекция о наследовании?! Может быть я где-то пропустил, поделитесь ссылкой, пожалуйста 🙂

Читайте также:  Java virtual machine options

Источник

Шпаргалка «Использование ключевого слова final»

Java-университет

В данной статье приведены основные способы применения ключевого слова final в программировании Java. Краткие четкие описания ситуации применения помогут быстро усвоить материал. Ключевое слово final имеет различные интерпретации в зависимости от того, в каком месте программы оно используется. Но суть этого слова одна — запрет на изменение. По сути, применяя данное слово к одной из сущности языка Java: переменной, объекту, методу или классу, — мы делаем из нее константу, стабильную и неизменяемую величину, как прическа у певца Иосифа Кобзона. Напомню краткое определение константы. Константа — постоянная величина (скалярная или векторная) в математике, физике, химии. Математическая константа — величина, значение которой не меняется; в этом она противоположна переменной. Рассмотрим 4 случая, когда мы можем применить слово final .

1. Создание константы примитивного типа данных.

Здесь значение MY_CONST нельзя изменить. Таким образом, если написать слово final возле примитивной переменной, то она является константой.

2. Создание константы ссылочного типа.

Данный код не будет вызывать ошибки, но только до тех пор, пока не присвоить новое значение переменной s1 . То есть слово final для ссылочных типов запрещает изменение ссылки, а не объекта, на который указывает ссылка. Также стоит отметить, что присваивание допустимо в любом месте программы, но только один раз.

3. Запрет на переопределение метода в классе-наследнике

То есть, если создать класс-наследник от Example и написать в нем следующий код, то произойдет ошибка:

 public class ExtendedExample extends Example < public void hello() < System.out.println("Extended hello everyone. "); >> 

4. Запрет создание класса наследника

Финальный класс — это класс, который не может быть суперклассом, то есть запрещается писать для него наследников.

 public final class MyClass3

Источник

final и другие ключевые слова java

final и другие ключевые слова java - 1

— Я расскажу тебе сегодня про несколько ключевых слов в Java. Но начну с самого интересного – ключевого слова final. Если перевести его с английского, то получится что-то вроде финальный или окончательный.

Ключевое слово final можно добавлять при объявлении переменной, метода и класса.

— Все довольно просто. Если мы пометили переменную словом final, то она становится неизменной:

final int i = 5; i++; //ошибка компиляции – нельзя менять значение переменной i

— Если мы пометили метод словом final, то этот метод запрещено переопределять в классах-наследниках:

class Cat < public final String getName() < return "cat"; >> class Tiger extends Cat < public String getName() //ошибка компиляции – нельзя переопределять метод getName() < return "tiger"; >>

— Ясно. А зачем может понадобиться запрещать переопределение метода?

— Например, программист написал в этом методе много важного кода и хочет, чтобы все наследники его класса гарантированно имели заданное поведение.

Если мы пометим словом final класс, то таким образом мы запретим наследоваться от него.

public final class Cat < public String getName() < return "cat"; >> class Tiger extends Cat //ошибка компиляции – нельзя наследоваться от класса Cat < public String getName() < return "tiger"; >>

— А зачем запрещать наследование классов?

Читайте также:  Муравьиный алгоритм задача коммивояжера python

— Ты должен понять, что запрет наследования идет не из вредности, а ради безопасности и целостности кода. Если наследование класса не запрещено, то подразумевается, что оно разрешено. И код проектировщика класса будет нормально работать и с объектами его класса и с объектами класса-наследника.

А вот если разработчик видит, что даже при небольших изменениях в его классе, все перестанет работать, как задумано, тогда ему лучше запретить наследование.

— Класс String, например, объявлен как final, как и все примитивные типы: Integer, Boolean, Double, Character,…

— Ага, понимаю. Класс String сделан immutable и если бы вдруг появились изменяемые строки, то много чего перестало бы работать.

— Ну, почти. Скажем так, все работало бы почти по-старому, но иногда возникали бы ошибки, которые было бы очень сложно найти и понять. Поэтому, в некоторых случаях наследование классов или методов не грех и запретить – меньше потом ошибок вылавливать.

— А где еще можно писать final?

— final можно писать перед переменными-аргументами функции и перед переменными в методе. Вот пример:

public void setName(final String name)

— Ну, смыслов – два. Во-первых, мы объявляем переменную final – если хотим сообщить другим разработчикам, что это значение – определенная константа, а не просто переменная.

Например, мы хотим рассчитать НДС от цены:

И во-вторых, если мы будем писать локальные или анонимные внутренние классы, то такие переменные нам понадобятся. Я расскажу о таких классах в ближайшее время. Но не сегодня.

— Ок, пока вроде ничего сложного.

— Обрати внимание, что неизменяемой становится только переменная, а не объект, на который она ссылается. Объект можно менять еще как.

— Как раз хотел уточнить этот момент. А нет способа сделать объект неизменным?

— Нет, только если ты напишешь immutable класс.

Обрати внимание на такой момент — т.к. значение переменной менять нельзя, то ей сразу нужно присвоить начальное значение:

class Home < private final int width; private final int height; public Home() < >>

Но, вместе с тем, Java разрешает перенести инициализацию final-переменных класса в конструктор.

class Home < private final int width; private final int height; public Home() < height = 100; >>

Более того, в разных конструкторах final-переменные можно инициализировать разными значениями. Это очень удобно:

class Home < private final int width; private final int height; public Home() < height = 100; width = 200; > public Home(int width) < this.height = 300; this.width = width; > public Home(int width, int height) < this.height = height; this.width = width; > >

— Действительно интересная тема, и абсолютно все понятно, спасибо, Билаабо!

Источник

Вот так final…

Java-университет

Вот так final… - 1

В java есть ключевое слово – final . Оно может применяться к классам, методам, переменным (в том числе аргументам методов). Для класса это означает, что класс не сможет иметь подклассов, т.е. запрещено наследование. Это полезно при создании immutable (неизменяемых) объектов, например, класс String объявлен, как final .

 public final class String < >class SubString extends String < //Ошибка компиляции >

Следует также отметить, что к абстрактным классам (с ключевым словом abstract ), нельзя применить модификатор final , т.к. это взаимоисключающие понятия. Для метода final означает, что он не может быть переопределен в подклассах. Это полезно, когда мы хотим, чтобы исходную реализацию нельзя было переопределить.

 public class SuperClass < public final void printReport()< System.out.println("Report"); >> class SubClass extends SuperClass < public void printReport()< //Ошибка компиляции System.out.println("MyReport"); >> 

Для переменных примитивного типа это означает, что однажды присвоенное значение не может быть изменено. Для ссылочных переменных это означает, что после присвоения объекта, нельзя изменить ссылку на данный объект. Это важно! Ссылку изменить нельзя, но состояние объекта изменять можно. С java 8 появилось понятие — effectively final . Применяется оно только к переменным (в том числе аргументам методов). Суть в том, что не смотря на явное отсутствие ключевого слова final , значение переменной не изменяется после инициализации. Другими словами, к такой переменной можно подставить слово final без ошибки компиляции. effectively final переменные могут быть использованы внутри локальных классов ( Local Inner Classes ), анонимных классов ( Anonymous Inner Classes ), стримах (Stream API).

 public void someMethod() < // В примере ниже и a и b - effectively final, тк значения устанавливаютcя однажды: int a = 1; int b; if (a == 2) b = 3; else b = 4; // с НЕ является effectively final, т.к. значение изменяется int c = 10; c++; Stream.of(1, 2).forEach(s->System.out.println(s + a)); //Ок Stream.of(1, 2).forEach(s-> System.out.println(s + c)); //Ошибка компиляции > 
  1. Что можно сказать про массив, когда он объявлен final ?
  2. Известно, что класс String — immutable , класс объявлен final , значение строки хранится в массиве char , который отмечен ключевым словом final .
 public final class String implements java.io.Serializable, Comparable, CharSequence < /** The value is used for character storage. */ private final char value[]; 
  1. Т.к. массив – это объект, то final означает, что после присвоения ссылки на объект, уже нельзя ее изменить, но можно изменять состояние объекта.
 final int[] array = ; array[0] = 9; //ок, т.к. изменяем содержимое массива – array = new int[5]; //ошибка компиляции 
 import java.lang.reflect.Field; class B < public static void main(String[] args) throws Exception < String value = "Old value"; System.out.println(value); //Получаем поле value в классе String Field field = value.getClass().getDeclaredField("value"); //Разрешаем изменять его field.setAccessible(true); //Устанавливаем новое значение field.set(value, "JavaRush".toCharArray()); System.out.println(value); /* Вывод: * Old value * JavaRush */ >> 

Обратите внимание, что если бы мы попытались изменить подобным образом финальную переменную примитивного типа, то ничего бы не вышло. Предлагаю вам самостоятельно в этом убедить: создать Java класс, например, с final int полем и попробовать изменить его значение через Reflection API. Всем удачи!

Читайте также:  Полиморфизм php простым языком

Источник

Оцените статью