Символьный тип данных си шарп

Символьный тип данных си шарп

Как и во многих языках программирования, в C# есть своя система типов данных, которая используется для создания переменных. Тип данных определяет внутреннее представление данных, множество значений, которые может принимать объект, а также допустимые действия, которые можно применять над объектом.

В языке C# есть следующие базовые типы данных:

    bool : хранит значение true или false (логические литералы). Представлен системным типом System.Boolean

bool alive = true; bool isDead = false;
byte bit1 = 1; byte bit2 = 102;
sbyte bit1 = -101; sbyte bit2 = 102;
short n1 = 1; short n2 = 102;
ushort n1 = 1; ushort n2 = 102;
int a = 10; int b = 0b101; // бинарная форма b =5 int c = 0xFF; // шестнадцатеричная форма c = 255
uint a = 10; uint b = 0b101; uint c = 0xFF;
long a = -10; long b = 0b101; long c = 0xFF;
ulong a = 10; ulong b = 0b101; ulong c = 0xFF;
char a = 'A'; char b = '\x5A'; char c = '\u0420';
string hello = "Hello"; string word = "world";
object a = 22; object b = 3.14; object c = "hello code";

Например, определим несколько переменных разных типов и выведем их значения на консоль:

string name = "Tom"; int age = 33; bool isEmployed = false; double weight = 78.65; Console.WriteLine($"Имя: "); Console.WriteLine($"Возраст: "); Console.WriteLine($"Вес: "); Console.WriteLine($"Работает: ");

Для вывода данных на консоль здесь применяется интерполяция: перед строкой ставится знак $ и после этого мы можем вводить в строку в фигурных скобках значения переменных. Консольный вывод программы:

Имя: Tom Возраст: 33 Вес: 78,65 Работает: False

Использование суффиксов

При присвоении значений надо иметь в виду следующую тонкость: все вещественные литералы (дробные числа) рассматриваются как значения типа double . И чтобы указать, что дробное число представляет тип float или тип decimal , необходимо к литералу добавлять суффикс: F/f — для float и M/m — для decimal.

float a = 3.14F; float b = 30.6f; decimal c = 1005.8M; decimal d = 334.8m;

Подобным образом все целочисленные литералы рассматриваются как значения типа int . Чтобы явным образом указать, что целочисленный литерал представляет значение типа uint, надо использовать суффикс U/u , для типа long — суффикс L/l , а для типа ulong — суффикс UL/ul :

uint a = 10U; long b = 20L; ulong c = 30UL;

Использование системных типов

Выше при перечислении всех базовых типов данных для каждого упоминался системный тип. Потому что название встроенного типа по сути представляет собой сокращенное обозначение системного типа. Например, следующие переменные будут эквивалентны по типу:

int a = 4; System.Int32 b = 4;

Неявная типизация

Ранее мы явным образом указывали тип переменных, например, int x; . И компилятор при запуске уже знал, что x хранит целочисленное значение.

Однако мы можем использовать и модель неявной типизации:

var hello = "Hell to World"; var c = 20;

Для неявной типизации вместо названия типа данных используется ключевое слово var . Затем уже при компиляции компилятор сам выводит тип данных исходя из присвоенного значения. Так как по умолчанию все целочисленные значения рассматриваются как значения типа int , то поэтому в итоге переменная c будет иметь тип int . Аналогично переменной hello присваивается строка, поэтому эта переменная будет иметь тип string

Читайте также:  Sys class in python

Эти переменные подобны обычным, однако они имеют некоторые ограничения.

Во-первых, мы не можем сначала объявить неявно типизируемую переменную, а затем инициализировать:

// этот код работает int a; a = 20; // этот код не работает var c; c= 20;

Во-вторых, мы не можем указать в качестве значения неявно типизируемой переменной null :

// этот код не работает var c=null;

Так как значение null, то компилятор не сможет вывести тип данных.

Источник

Урок 13. Символьный тип данных (char) C#

На этом уроке учебника по C# мы возвращаемся к теме типы данных. В этой статье рассматривается тип символьных данных, который позволяет нам начать пересечение границы между числовыми значениями и представлениями текстовой информации.

В 1967 году был опубликован американский стандартный код для обмена информацией (ASCII символы. ASCII определяет число, представляющее каждую английскую букву, цифру и различные знаки препинания. Этот код содержит ряд непечатаемых управляющих символов, позволяющих управлять устройствами, например принтерами. Примерами управляющих символов являются символ 13, представляющий возврат каретки, и символ 10 для перехода строки.

ASCII использует диапазон чисел от нуля до ста двадцати шести, чтобы представлять как печатные, так и непечатные символы. Каждый символ может храниться в семи двоичных цифрах информации. В большинстве языков программирования, поддерживающих символьный тип данных, для представления символа ASCII можно использовать один байт.

Юникод является более новым стандартом для кодирования текста. Unicode позволяет отображать намного больше символов, чем ASCII, включая международные буквы и символы, не используемые в английском языке. Если для некоторых языков требуется несколько тысяч символов, одного байта на символ недостаточно для кодирования. Таким образом, Unicode использует два или более байт для больших наборов символов.

Символьный тип данных

Символьный или тип char тип данных, определенный в языке C# используется для хранения одного символа Unicode. Символьные переменные содержат шестнадцатиразрядное число, представляющее букву, цифру, символ или управляющий символ. Они могут также рассматриваться как числовой тип данных с аналогичными свойствами в беззнаковое короткое целое число.

Значения могут быть присвоены символьной переменной с помощью оператора Normal assignment (=, оператор присваивания). Поскольку тип данных обеспечивает пересечение между числовой и текстовой информацией, информация может быть назначена двумя способами. Для прямого назначения символа можно использовать одну букву, число или символ, окруженный апострофом(‘). Целочисленные значения могут также использоваться, но должны приводиться к типу char.

char letterA; letterA = 'A'; // присваиваем символ напрямую letterA = (char)65; // присваиваем число через char

В приведенном выше примере показаны два метода, с помощью которых значение может быть присвоено символьной переменной. Фактически, две операции присваивания выполняют одну и ту же задачу; символ юникода, представленный числом шестьдесят пять, является заглавной буквой «а». Это может быть продемонстрировано дальнейшим преобразованием результирующего символа обратно в числовое или символьное представление и отображения её.

char letterA; letterA = 'A'; Console.WriteLine(letterA); // Выведет "A"; Console.WriteLine((int)letterA); // Выведет "65";

C# 2.0 допускающий значение NULL

Читайте также:  Wordpress include pluggable php on line

Ранее в данном руководстве мы рассмотрели обнуляемыми числовые типы данных, которые были введены при .Net версии 2.0. Тип символьных данных имеет значение NULL с аналогичной функциональностью.

Автор этого материала — я — Пахолков Юрий. Я оказываю услуги по написанию программ на языках Java, C++, C# (а также консультирую по ним) и созданию сайтов. Работаю с сайтами на CMS OpenCart, WordPress, ModX и самописными. Кроме этого, работаю напрямую с JavaScript, PHP, CSS, HTML — то есть могу доработать ваш сайт или помочь с веб-программированием. Пишите сюда.

статьи IT, Уроки по си шарп, си шарп

Источник

char (C# reference)

The char type keyword is an alias for the .NET System.Char structure type that represents a Unicode UTF-16 character.

Type Range Size .NET type
char U+0000 to U+FFFF 16 bit System.Char

The default value of the char type is \0 , that is, U+0000.

The char type supports comparison, equality, increment, and decrement operators. Moreover, for char operands, arithmetic and bitwise logical operators perform an operation on the corresponding character codes and produce the result of the int type.

The string type represents text as a sequence of char values.

Literals

You can specify a char value with:

  • a character literal.
  • a Unicode escape sequence, which is \u followed by the four-symbol hexadecimal representation of a character code.
  • a hexadecimal escape sequence, which is \x followed by the hexadecimal representation of a character code.
var chars = new[] < 'j', '\u006A', '\x006A', (char)106, >; Console.WriteLine(string.Join(" ", chars)); // output: j j j j 

As the preceding example shows, you can also cast the value of a character code into the corresponding char value.

In the case of a Unicode escape sequence, you must specify all four hexadecimal digits. That is, \u006A is a valid escape sequence, while \u06A and \u6A are not valid.

Читайте также:  Php creating txt file

In the case of a hexadecimal escape sequence, you can omit the leading zeros. That is, the \x006A , \x06A , and \x6A escape sequences are valid and correspond to the same character.

Conversions

The char type is implicitly convertible to the following integral types: ushort , int , uint , long , and ulong . It’s also implicitly convertible to the built-in floating-point numeric types: float , double , and decimal . It’s explicitly convertible to sbyte , byte , and short integral types.

There are no implicit conversions from other types to the char type. However, any integral or floating-point numeric type is explicitly convertible to char .

C# language specification

For more information, see the Integral types section of the C# language specification.

See also

Источник

char (Справочник по C#)

Ключевое слово типа char — это псевдоним для типа структуры System.Char .NET, представляющий символ UTF-16 в Юникоде.

Type Диапазон Размер Тип .NET
char От U+0000 до U+FFFF 16 разрядов System.Char

Значение по умолчанию для типа char — \0 , то есть U+0000.

Тип char поддерживает сравнение, проверку равенства, а также операции инкремента и декремента. Кроме того, для операндов char арифметические и побитовые логические операторы выполняют операцию с соответствующими кодами символов и создают результат типа int .

Тип string представляет текст как последовательность значений char .

Литералы

Значение char можно указать следующим образом:

  • символьный литерал;
  • escape-последовательность Юникода, то есть символы \u , за которыми следует шестнадцатеричное представление кода символа из четырех символов;
  • шестнадцатеричная escape-последовательность, то есть символы \x , за которыми следует шестнадцатеричное представление кода символа.
var chars = new[] < 'j', '\u006A', '\x006A', (char)106, >; Console.WriteLine(string.Join(" ", chars)); // output: j j j j 

Как показано в предыдущем примере, можно также привести значение кода символа к соответствующему значению char .

В случае escape-последовательности Юникода необходимо указать все четыре шестнадцатеричные цифры. То есть \u006A — допустимая escape-последовательность, а \u06A и \u6A нет.

В случае шестнадцатеричной escape-последовательности начальные нули можно опустить. То есть \x006A , \x06A и \x6A — допустимые escape-последовательности, соответствующие одному символу.

Преобразования

Тип char неявно преобразуется в следующие целочисленные типы: ushort , int , uint , long и ulong . Он также может быть неявно преобразован во встроенные числовые типы с плавающей запятой: float , double и decimal . Он явно преобразуется в целочисленные типы sbyte , byte и short .

Неявные преобразования из других типов в тип char не предусмотрены. Но любой целочисленный тип или числовой тип с плавающей запятой явно преобразуется в char .

Спецификация языка C#

Дополнительные сведения см. в разделе Целочисленные типы в статье Спецификации языка C#.

См. также

Источник

Оцените статью