Си шарп для начинающих программа

Знакомство с C#

Приветствуем вас в ознакомительном разделе руководств по C#. Занятия начинаются с интерактивного кода, который можно запускать в браузере. Прежде чем приступить к интерактивным урокам, вы можете ознакомиться с основами C#, просмотрев серию видеороликов «C# для начинающих».

В первых занятиях с помощью небольших фрагментов кода объясняются основные понятия языка C#. Вы изучите основы синтаксиса C# и научитесь работать с такими типами данных, как строки, числа и логические значения. Вся серия интерактивна, и уже через считанные минуты вы будете писать и запускать собственный код. Для первых занятий не требуются какие-либо знания в области программировании или опыт работы с языком C#.

Эти руководства можно проходить в разных средах. В них описываются одни и те же основные понятия. Различие в том, где именно вы будете работать.

  • В браузере на платформе документации. В этом случае окно готового к запуску кода C# внедряется на страницы документации. Вы пишете и выполняете C# код в браузере.
  • В среде Microsoft Learn. Эта схема обучения содержит несколько модулей для изучения основ C# .
  • В Jupyter в проекте Binder. Вы можете поэкспериментировать с кодом C# в записной книжке Jupyter в проекте Binder.
  • На локальном компьютере. После изучения кода в интерактивном режиме можно скачать пакет SDK для .NET и создавать программы на компьютере.

Все ознакомительные руководства, в которых используется пример приложения «Hello World», можно проходить в веб-браузере или в локальной среде разработки. В конце каждого руководства вам предлагается на выбор возможность пройти следующее занятие в браузере или на локальном компьютере. Чтобы настроить среду и продолжить изучение следующего руководства на компьютере, можно воспользоваться соответствующими ссылками.

Hello world

В руководстве Hello World вы создадите самую простую программу на C#. Вы ознакомитесь с типом string и способами работы с текстом. Можно также использовать схему обучения в Microsoft Learn или Jupyter в проекте Binder.

Числа в C#

Из руководства Числа в C# вы узнаете, как на компьютере хранятся числа и как выполнять вычисления с разными числовыми типами. Вы ознакомитесь с основами округления и научитесь выполнять математические вычисления с помощью C#. Это руководство можно изучить, используя локальный компьютер.

В этом руководстве предполагается, что вы уже прошли занятие Hello World.

Ветви и циклы

В руководстве Ветви и циклы представлены общие принципы организации ветвления кода в зависимости от значений, хранящихся в переменных. Вы узнаете, что такое поток управления, являющийся основой принятия решений и выбора различных действий в программах. Это руководство можно изучить, используя локальный компьютер.

В этом руководстве предполагается, что вы уже прошли занятия Hello World и Числа в C#.

Коллекция списков

Занятие Коллекция списков содержит обзор типа «Коллекция списков», в котором хранятся последовательности данных. Вы узнаете, как добавлять и удалять элементы, выполнять их поиск и сортировать списки. Вы ознакомитесь с различными типами списков. Это руководство можно изучить, используя локальный компьютер.

Читайте также:  Html form content types

В этом руководстве предполагается, что вы уже прошли перечисленные выше занятия.

101 пример по LINQ

Для работы с этим примером требуется глобальный инструмент dotnet-try. После установки инструмента и клонирования репозитория try-samples можно изучить LINQ с помощью набора из 101 примера, которые можно запускать в интерактивном режиме. Вы можете исследовать различные способы отправки запросов к данным, исследования данных и преобразования последовательностей данных.

Источник

Первая программа на C#

IDE

Что же нам нужно для создания первого приложения? Во-первых, нужен текстовый редактор, в котором мы будем писать исходный код. Во-вторых, нам понадобится компилятор, который преобразует исходный код в исполняемый файл (например, .exe-файл в операционной системе Windows). В-третьих, нужен фреймворк .NET, который необходим для компиляции и запуска приложения — о фреймворке .NET мы говорили в предыдущей статье.

Все элементы, необходимые для создания первого приложения, объединены в специальной программе IDE (англ. Integrated Development Environment), а именно:

  • Кодовый редактор
  • Транслятор (компилятор и/или интерпретатор)
  • Средства автоматизированной сборки
  • Отладчик

Также IDE может включать в себя средства для интеграции с системами управления версиями и разнообразные инструменты для упрощения конструирования графического интерфейса пользователя. И это ещё не всё. Как правило, каждая IDE предназначена для нескольких языков программирования. Для разработки на языке C# можно выделить следующие среды разработки:

  • Visual Studio. Разработана компанией Microsoft (так же, как и язык C#), поэтому является основной для создания приложений на C#.
  • Project Rider. Это кроссплатформенная интегрированная среда разработки программного обеспечения для платформы .NET, разрабатываемая компанией JetBrains.
  • Sharp Developer. Свободная среда разработки для языка C#, альтернатива Visual Studio .NET.
  • Eclipse. Данная IDE предназначена в основном для разработки Java-приложений, но и на C# также можно создавать приложения.
  • Visual Studio Code. Редактор исходного кода, разработанный Microsoft для Windows, Linux и macOS. Позиционируется как «лёгкий» редактор кода для кроссплатформенной разработки веб- и облачных приложений.

Создавать первое приложение на C# мы будем в интегрированной среде разработки Visual Studio. На официальном сайте доступны три версии продукта:

  • Community – полнофункциональная, расширяемая и бесплатная версия интегрированной среды разработки для создания современных приложений Android, iOS и Windows, а также веб-приложений и облачных служб.
  • Professional – платная версия, содержащая профессиональные инструменты и службы для индивидуальных разработчиков или небольших команд.
  • Enterprise – платная версия, представляющая интегрированное комплексное решение для команд любого размера с высокими требованиями к качеству и масштабу.

Для создания приложений на C# будем использовать бесплатную и полнофункциональную среду разработки — Visual Studio Community 2019.

Установка Visual Studio

После загрузки необходимо запустить установщик. В открывшемся окне нам предложат выбрать те компоненты, которые мы хотим установить вместе с Visual Studio. Стоит отметить, что Visual Studio — очень функциональная среда разработки и позволяет разрабатывать приложения с помощью множества языков и платформ.

Читайте также:  Sikuli script in java

В нашем случае интересен прежде всего C# и .NET Core, поэтому в наборе рабочих нагрузок можно выбрать только пункт «Кроссплатформенная разработка .NET Core». Можно выбрать и больше опций или вообще все опции, однако стоит учитывать свободный размер на жёстком диске — чем больше опций будет выбрано, тем больше места на диске будет занято.

При инсталляции Visual Studio на ваш компьютер будут установлены все необходимые инструменты для разработки программ, в том числе фреймворк .NET Core. Установка успешна? Начинаем писать программу!

Создание проекта в Visual Studio

Откройте Visual Studio и на стартовом экране выберите пункт «Создание проекта».

На следующем окне в качестве типа проекта нужно выбрать Консольное приложение (.NET Core). Это значит, что мы будем создавать приложение командной строки на языке C#.

В следующем окне зададим название проекта. Пусть будет HelloWorld. На этом этапе также можно указать папку, где будет располагаться проект. После этого нажмите кнопку «Создать».

Visual Studio создаст и откроет проект. Окно будет выглядеть так:

В нашем редакторе в центре находится сгенерированный по умолчанию код C#. Впоследствии мы изменим его на свой. Слева находится обозреватель решений, в котором можно увидеть структуру нашего проекта. В данном случае в обозревателе сгенерирована структура по умолчанию. В узле «Зависимости» содержатся сборки, которые добавлены в проект по умолчанию — классы библиотеки .NET, которые будет использовать C#. Однако не всегда все сборки нужны. Лишнее содержимое отсюда потом можно удалить. Или, наоборот, добавить какую-нибудь нужную библиотеку — именно в этом узле она будет размещена.

Hello world

Под узлом «Зависимости» расположен непосредственно сам файл кода программы — Program.cs. Как раз он и открыт в центральном окне. Вначале разберёмся, что весь этот код собой представляет:

using System; namespace HelloWorld  class Program  static void Main(string[] args)  Console.WriteLine("Hello World!"); > > > 

В начале файла мы видим директиву using, после которой идёт название подключаемого пространства имён. Пространства имён необходимы для организации классов в общие блоки. Например, в первой строке подключается пространство имён System, которое содержит фундаментальные и базовые классы платформы .NET.

C# имеет C-подобный синтаксис, и каждая строка завершается точкой с запятой, а каждый блок кода помещается в фигурные скобки. Далее начинается уже наше пространство имён HelloWorld, которое будет создавать отдельную сборку или исполняемую программу. Сначала идёт ключевое слово namespace, после которого следует название пространства имён. По умолчанию Visual Studio даёт ему название проекта. Далее внутри фигурных скобок идёт блок пространства имён.

Пространство имён может включать другие пространства или классы. В нашем случае по умолчанию сгенерирован один класс — Program. Классы объявляются похожим способом: сначала идёт ключевое слово class, а потом название класса, и далее блок самого класса в фигурных скобках.

Класс может содержать различные переменные, методы, свойства, прочие инструкции. В данном случае объявлен один метод Main. В программе на C# метод Main является входной точкой программы, с него начинается всё управление. Это обязательный элемент любой программы.

Слово static указывает, что метод Main статический, а слово void — что он не возвращает никакого значения. Далее в скобках у нас идут параметры метода. string[] args — это массив с именем args, который хранит значения типа string, то есть строки. В данном случае они нам пока не нужны, но в реальной программе это те параметры, которые передаются при запуске программы из консоли.

Внутри метода располагаются действия, которые этот метод выполняет. По умолчанию он содержит одно действие: Console.WriteLine(«Hello World!»); — выводит в консоль строку «Hello World!».

Теперь мы можем запустить программу на выполнение с помощью клавиши F5 или с панели инструментов, нажав на зелёную стрелку. И если вы все сделали правильно, то при запуске приложения увидите заветную строку.

Интерактивное приложение на C#

Теперь сделаем всё поинтересней — изменим код на следующий:

using System; namespace HelloWorld  class Program  static void Main(string[] args)  Console.Write("Введите свое имя: "); string name = Console.ReadLine(); Console.WriteLine($"Привет "); > > >

По сравнению с автоматически сгенерированным кодом были внесены несколько изменений. Теперь в методе Main первой строкой выводится приглашение к вводу.

Класс Console, метод которого мы вызываем, находится в пространстве имён System. Это пространство подключено в начале с помощью директивы using. Без подключения пространства имён System невозможно было бы использовать класс Console.

Однако нам необязательно подключать пространство имён. Мы можем даже удалить первую строку, но в этом случае мы тогда должны будем указать полный путь до используемого класса:

System.Console.Write("Введите свое имя: ");

Во второй строке определяется строковая переменная name (тип string), в которую пользователь вводит информацию с консоли:

string name = Console.ReadLine();

Мы обозначили, что помощью метода ReadLine() можем считать с консоли строку.

Затем введённое имя выводится на консоль:

Чтобы задать вывод значения переменной name в выводимой на консоль строке, применяются фигурные скобки <>. При выводе строки на консоль выражение будет заменяться на значение переменной name — введённое имя.

Знак доллара ($) обозначает, что внутри строки таким образом можно выводить значения переменных. Теперь протестируем проект, запустив его выполнение.

Поздравляю, мы создали первое приложение! Исполняемый файл вы можете найти на жёстком диске в папке проекта в каталоге bin/Debug. Оно будет называться так же, как проект, и иметь расширение .exe. Этот файл можно запускать без Visual Studio, а также переносить для доработки на другие компьютеры, где есть .NET Core.

Источник

Оцените статью