Run unit test java

Тестирование в Java. JUnit

Сегодня все большую популярность приобретает test-driven development(TDD), техника разработки ПО, при которой сначала пишется тест на определенный функционал, а затем пишется реализация этого функционала. На практике все, конечно же, не настолько идеально, но в результате код не только написан и протестирован, но тесты как бы неявно задают требования к функционалу, а также показывают пример использования этого функционала.

Итак, техника довольно понятна, но встает вопрос, что использовать для написания этих самых тестов? В этой и других статьях я хотел бы поделиться своим опытом в использовании различных инструментов и техник для тестирования кода в Java.

Ну и начну с, пожалуй, самого известного, а потому и самого используемого фреймворка для тестирования — JUnit. Используется он в двух вариантах JUnit 3 и JUnit 4. Рассмотрю обе версии, так как в старых проектах до сих пор используется 3-я, которая поддерживает Java 1.4.

Я не претендую на автора каких-либо оригинальных идей, и возможно многим все, о чем будет рассказано в статье, знакомо. Но если вам все еще интересно, то добро пожаловать под кат.

JUnit 3

Для создания теста нужно унаследовать тест-класс от TestCase, переопределить методы setUp и tearDown если надо, ну и самое главное — создать тестовые методы(должны начинаться с test). При запуске теста сначала создается экземляр тест-класса(для каждого теста в классе отдельный экземпляр класса), затем выполняется метод setUp, запускается сам тест, ну и в завершение выполняется метод tearDown. Если какой-либо из методов выбрасывает исключение, тест считается провалившимся.

Примечание: тестовые методы должны быть public void, могут быть static.

Сами тесты состоят из выполнения некоторого кода и проверок. Проверки чаще всего выполняются с помощью класса Assert хотя иногда используют ключевое слово assert.

Рассмотрим пример. Есть утилита для работы со строками, есть методы для проверки пустой строки и представления последовательности байт в виде 16-ричной строки:

public abstract class StringUtils < private static final int HI_BYTE_MASK = 0xf0; private static final int LOW_BYTE_MASK = 0x0f; private static final char[] HEX_SYMBOLS = < '0', '1', '2', '3', '4', '5', '6', '7', '8', '9', 'a', 'b', 'c', 'd', 'e', 'f', >; public static boolean isEmpty(final CharSequence sequence) < return sequence == null || sequence.length() public static String toHexString(final byte[] data) < final StringBuffer builder = new StringBuffer(2 * data.length); for (byte item : data) < builder.append(HEX_SYMBOLS[(HI_BYTE_MASK & item) >>> 4]); builder.append(HEX_SYMBOLS[(LOW_BYTE_MASK & item)]); > return builder.toString(); > > 

Напишем для нее тесты, используя JUnit 3. Удобнее всего, на мой взгляд, писать тесты, рассматривая нейкий класс как черный ящик, писать отдельный тест на каждый значимый метод в этом классе, для каждого набора входных параметров какой-то ожидаемый результат. Например, тест для isEmpty метода:

public class StringUtilsJUnit3Test extends TestCase < private final Map toHexStringData = new HashMap(); protected void setUp() throws Exception < toHexStringData.put("", new byte[0]); toHexStringData.put("01020d112d7f", new byte[] < 1, 2, 13, 17, 45, 127 >); toHexStringData.put("00fff21180", new byte[] < 0, -1, -14, 17, -128 >); //. > protected void tearDown() throws Exception < toHexStringData.clear(); >public void testToHexString() < for (Iterator iterator = toHexStringData.keySet().iterator(); iterator.hasNext();) < final String expected = (String) iterator.next(); final byte[] testData = (byte[]) toHexStringData.get(expected); final String actual = StringUtils.toHexString(testData); assertEquals(expected, actual); >> //. > 

Дополнительные возможности

Кроме того, что было описано, есть еще несколько дополнительных возможностей. Например, можно группировать тесты. Для этого нужно использовать класс TestSuite:

public class StringUtilsJUnit3TestSuite extends TestSuite < public StringUtilsJUnit3TestSuite() < addTestSuite(StringUtilsJUnit3Test.class); addTestSuite(OtherTest1.class); addTestSuite(OtherTest2.class); >> 
public class StringUtilsJUnit3RepeatedTest extends RepeatedTest < public StringUtilsJUnit3RepeatedTest() < super(new StringUtilsJUnit3Test(), 100); >> 
public class StringUtilsJUnit3ExceptionTest extends ExceptionTestCase < public StringUtilsJUnit3ExceptionTest(final String name) < super(name, NullPointerException.class); >public void testToHexString() < StringUtils.toHexString(null); >> 

Как видно из примеров все довольно просто, ничего лишнего, минимум нужный для тестирования(хотя недостает и некоторых нужных вещей).

Читайте также:  Php get ssl version

JUnit 4

Здесь была добавлена поддержка новых возможностей из Java 5, тесты теперь могут быть объявлены с помощью аннотаций. При этом существует обратная совместимость с предыдущей версией фреймворка, практически все рассмотренные выше примеры будут работать и здесь(за исключением RepeatedTest, его нет в новой версии).

Основные аннотации

public class StringUtilsJUnit4Test extends Assert < private final MaptoHexStringData = new HashMap(); @Before public static void setUpToHexStringData() < toHexStringData.put("", new byte[0]); toHexStringData.put("01020d112d7f", new byte[] < 1, 2, 13, 17, 45, 127 >); toHexStringData.put("00fff21180", new byte[] < 0, -1, -14, 17, -128 >); //. > @After public static void tearDownToHexStringData() < toHexStringData.clear(); >@Test public void testToHexString() < for (Map.Entryentry : toHexStringData.entrySet()) < final byte[] testData = entry.getValue(); final String expected = entry.getKey(); final String actual = StringUtils.toHexString(testData); assertEquals(expected, actual); >> > 
  • Для упрощения работы я предпочитаю наследоваться от класса Assert, хотя это необязательно.
  • Аннотация Before обозначает методы, которые будут вызваны до исполнения теста, методы должны быть public void. Здесь обычно размещаются предустановки для теста, в нашем случае это генерация тестовых данных (метод setUpToHexStringData).
  • Аннотация @BeforeClass обозначает методы, которые будут вызваны до создания экземпляра тест-класса, методы должны быть public static void. Имеет смысл размещать предустановки для теста в случае, когда класс содержит несколько тестов использующих различные предустановки, либо когда несколько тестов используют одни и те же данные, чтобы не тратить время на их создание для каждого теста.
  • Аннотация After обозначает методы, которые будут вызваны после выполнения теста, методы должны быть public void. Здесь размещаются операции освобождения ресурсов после теста, в нашем случае — очистка тестовых данных (метод tearDownToHexStringData).
  • Аннотация @AfterClass связана по смыслу с @BeforeClass, но выполняет методы после теста, как и в случае с @BeforeClass, методы должны быть public static void.
  • Аннотация Test обозначает тестовые методы. Как и ранее, эти методы должны быть public void. Здесь размещаются сами проверки. Кроме того, у данной аннотации есть два параметра, expected — задает ожидаемое исключение и timeout — задает время, по истечению которого тест считается провалившимся.
 @Test(expected = NullPointerException.class) public void testToHexStringWrong() < StringUtils.toHexString(null); >@Test(timeout = 1000) public void infinity()

Если какой-либо тест по какой-либо серьезной причине нужно отключить(например, этот тест постоянно валится, но его исправление отложено до светлого будущего) его можно зааннотировать @Ignore. Также, если поместить эту аннотацию на класс, то все тесты в этом классе будут отключены.

 @Ignore @Test(timeout = 1000) public void infinity()

Правила

Кроме всего вышеперечисленного есть довольно интересная вещь — правила. Правила это некое подобие утилит для тестов, которые добавляют функционал до и после выполнения теста.

Читайте также:  Programming python 4th edition by mark lutz

Например, есть встроенные правила для задания таймаута для теста(Timeout), для задания ожидаемых исключений(ExpectedException), для работы с временными файлами(TemporaryFolder) и д.р. Для объявления правила необходимо создать public не static поле типа производного от MethodRule и зааннотировать его с помощью Rule.

public class OtherJUnit4Test < @Rule public final TemporaryFolder folder = new TemporaryFolder(); @Rule public final Timeout timeout = new Timeout(1000); @Rule public final ExpectedException thrown = ExpectedException.none(); @Ignore @Test public void anotherInfinity() < while (true); >@Test public void testFileWriting() throws IOException < final File log = folder.newFile("debug.log"); final FileWriter logWriter = new FileWriter(log); logWriter.append("Hello, "); logWriter.append("World. "); logWriter.flush(); logWriter.close(); >@Test public void testExpectedException() throws IOException < thrown.expect(NullPointerException.class); StringUtils.toHexString(null); >> 

Также в сети можно найти и другие варианты использования. Например, здесь рассмотрена возможность параллельного запуска теста.

Запускалки

Но и на этом возможности фреймворка не заканчиваются. То, как запускается тест, тоже может быть сконфигурировано с помощью @RunWith. При этом класс, указанный в аннотации должен наследоваться от Runner. Рассмотрим запускалки, идущие в комплекте с самим фреймворком.

JUnit4 — запускалка по умолчанию, как понятно из названия, предназначена для запуска JUnit 4 тестов.

JUnit38ClassRunner предназначен для запуска тестов, написанных с использованием JUnit 3.

SuiteMethod либо AllTests тоже предназначены для запуска JUnit 3 тестов. В отличие от предыдущей запускалки, в эту передается класс со статическим методом suite возвращающим тест(последовательность всех тестов).

Suite — эквивалент предыдущего, только для JUnit 4 тестов. Для настройки запускаемых тестов используется аннотация @SuiteClasses.

@Suite.SuiteClasses( < OtherJUnit4Test.class, StringUtilsJUnit4Test.class >) @RunWith(Suite.class) public class JUnit4TestSuite

Enclosed — то же, что и предыдущий вариант, но вместо настройки с помощью аннотации используются все внутренние классы.

Categories — попытка организовать тесты в категории(группы). Для этого тестам задается категория с помощью @Category, затем настраиваются запускаемые категории тестов в сюите. Это может выглядеть так:

public class StringUtilsJUnit4CategoriesTest extends Assert < //. @Category(Unit.class) @Test public void testIsEmpty() < //. >//. > @RunWith(Categories.class) @Categories.IncludeCategory(Unit.class) @Suite.SuiteClasses( < OtherJUnit4Test.class, StringUtilsJUnit4CategoriesTest.class >) public class JUnit4TestSuite

Parameterized — довольно интересная запускалка, позволяет писать параметризированные тесты. Для этого в тест-классе объявляется статический метод возвращающий список данных, которые затем будут использованы в качестве аргументов конструктора класса.

@RunWith(Parameterized.class) public class StringUtilsJUnit4ParameterizedTest extends Assert < private final CharSequence testData; private final boolean expected; public StringUtilsJUnit4ParameterizedTest(final CharSequence testData, final boolean expected) < this.testData = testData; this.expected = expected; >@Test public void testIsEmpty() < final boolean actual = StringUtils.isEmpty(testData); assertEquals(expected, actual); >@Parameterized.Parameters public static List isEmptyData() < return Arrays.asList(new Object[][] < < null, true >, < "", true >, < " ", false >, < "some string", false >, >); > > 

Theories — чем-то схожа с предыдущей, но параметризирует тестовый метод, а не конструктор. Данные помечаются с помощью @DataPoints и @DataPoint, тестовый метод — с помощью Theory. Тест использующий этот функционал будет выглядеть примерно так:

@RunWith(Theories.class) public class StringUtilsJUnit4TheoryTest extends Assert < @DataPoints public static Object[][] isEmptyData = new Object[][] < < "", true >, < " ", false >, < "some string", false >, >; @DataPoint public static Object[] nullData = new Object[] < null, true >; @Theory public void testEmpty(final Object. testData) < final boolean actual = StringUtils.isEmpty((CharSequence) testData[0]); assertEquals(testData[1], actual); >> 

Как и в случае с правилами, в сети можно найти и другие варианты использования. Например, здесь рассмотрена та же возможность паралельного запуска теста, но с использованием запускалок.

Вывод

Это, конечно же, не все, что можно было сказать по JUnit-у, но я старался вкратце и по делу. Как видно, фреймворк достаточно прост в использовании, дополнительных возможностей немного, но есть возможность расширения с помощью правил и запускалок. Но несмотря на все это я все же предпочитаю TestNG с его мощным функционалом, о котором и расскажу в следующей статье.

Литература

Источник

Оцените статью