Require php в цикле

require()

Детально процесс включения описан в документации для include().

require() и include() идентичны почти во всём, за исключением того, как они обрабатывают неудачное выполнение.

include() выдаёт Warning, а require() выдаёт Fatal Error. Иначе говоря, не бойтесь использовать require(), если вам нужно, чтобы отсутствующий файл останавливал обработку страницы. include() не работает таким образом: скрипт всё равно продолжит работу. Убедитесь также в наличии соответствующей установки include_path.

Пример 1. Использование require()
require_once("a.php"); // this will include a.php require_once("A.php"); // this will include a.php again on Windows! (PHP 4 only)

Замечание: Примечание: до версии PHP 4.0.2 применялись следующие правила: require() всегда пыталась читать файл назначения, даже если строка, в которой он указан никогда не выполнялась. Условный оператор не влиял на require(). Однако, если строка, в которой появляется require(), не выполнялась, не выполнялся и никакой код целевого файла. Аналогично циклические структуры не влияли на поведение require(). Хотя код, содержащийся в целевом файле, всё ещё является субъектом цикла, сама require() появлялась только один раз.

Замечание: Поскольку это языковая конструкция, а не функция, она не может вызываться при помощи переменных функций

Версии PHP для Windows до PHP 4.3.0 не поддерживают возможность использования удаленных файлов этой функцией даже в том случае, если опция allow_url_fopen включена.

Источник

Включения и пространство имён

Конструкции включений позволяют собирать PHP программу (скрипт) из нескольких отдельных файлов.

require()

Конструкция require позволяет включать код до выполнения сценария.

При запуске программы интерпретатор заменит инструкцию на содержимое файла имя_файла (этот файл может также содержать сценарий на PHP).

include

Конструкция include также предназначена для включения файлов в код сценария PHP. В отличие от конструкции require конструкция include позволяет включать файлы в код PHP скрипта во время выполнения сценария.

require_once и include_once

Используя конструкции однократного включения require_once и include_once, можно быть уверенным, что один файл не будет включен дважды. Работают конструкции require_once и include_once так же, как и requre и include. Разница в их работе лишь в том, что перед включением файла интерпрететор проверяет, включен ли указанный файл ранее или нет. Если да, то файл не будет включен вновь.

// file: print.php function sayHi() < print_r('Hi!'); >// file: index.php require_once 'print.php'; sayHi(); // => Hi!

Рассмотрим следующий пример

// file: print.php print_r("Hi from print.php!\n"); // file: index.php require_once 'print.php'; print_r("Hi from index.php!\n");
$ php index.php Hi from print.php! Hi from index.php!

Видно, что сначала выполнился код, находящийся во включаемом файле, и только потом код в файле index.php. Этот механизм рекурсивен по своей природе: если во включаемом файле есть другой включаемый файл, то сначала исполнится он. Такое поведение чем-то похоже на матрешку. Можно сказать, что весь код всех файлов проекта находится в одном пространстве и доступен для использования напрямую.

Читайте также:  Data python что значит

Из всех четырех конструкций для включения файлов пользоваться имеет смысл только одной — require_once. Она обладает двумя важными свойствами:

  • Если файл отсутствует, то эта конструкция приведет к ошибке, и программа остановит свое выполнение;
  • Если в require_once передается файл, который уже был где-то загружен ранее, то она не будет выполнять этот файл повторно, но код этого файла все равно станет доступным.

Эти два условия важны, так как код, опирающийся на них, получается более качественным и простым. В отличие от require_once, остальные конструкции не отвечают этим требованиям: require исполняет включаемый файл каждый раз, а include и include_once не приводят к ошибке в ситуации, когда файла не существует.

Сейчас пррграммисты называют такое поведение языка абсолютным злом. Т.к когда создавался PHP болших библиотек ещё не существовало, и такого механизма включения чтобы разбить сложный код на части вполне было достаточно.

Cовременный стандарт разработки на языке PHP полагается на механизм автозагрузки и запрещает использование явного включения файлов. И в реальном коде за включение файлов отвечает Composer — менеджер управления зависимостями, его мы рассмотрим позже.

Пространства имён.

Но всё же механизм включения в PHP существует. И мы его рассмртрим что бы понять как он работает впринципе.

Приложения на PHP состоят из многих тысяч строк кода. Значительная часть этого кода приходит из библиотек, написанных другими людьми, и почти наверняка мы не знаем, как они там внутри устроены. Чем больше библиотек вы используете, чем больше разработчиков в проекте и, собственно, кода проекта, тем выше вероятность того, что вы начнете натыкаться на ошибку Cannot redeclare . Это прризойдёт когда мы попытатемся определить в коде две разные функции, но с одинаковыми именами:

 function foo() < print_r('two'); >$ php index.php PHP Fatal error: Cannot redeclare foo() (previously declared in /private/var/tmp/index.php:3) 

Более того, может оказаться так, что две разные библиотеки, которые вам так нужны в проекте, имеют одинаковые имена функций, а, следовательно, вы физически не сможете их использовать вместе. А включение каждой новой библиотеки в код проекта почти наверняка заставит переименовывать функции самого проекта.

Читайте также:  Split strings codewars java

Начиная с PHP версии 5.3 в языке появился механизм пространств имен, в задачу которого входит изоляция кода разных файлов друг от друга. Концепция такого механизма встречается в нашей жизни повсеместно. В файловой системе роль пространств имён выполняют директории, в телефонах — код страны, в адресах — страны, города и улицы.

В силу исторических причин, пространства имён появились позже включений. По этому в языке PHP появились по сути, два независимых механизма, один — включение файлов как таковых, другой — пространства имён.

Пространство имён задается с помощью ключевого слова namespace , за которым следует имя пространства имён. По стандарту, один файл должен соответствовать одному пространству имён, как в примере выше. В случае, когда внутри пространства имён определяются только функции (а не классы, с которыми мы познакомимся позже), имя пространства имён должно соответствовать имени файла с учетом регистра, то есть, для нашего примера имя файла — math.php , следовательно, имя пространства имён — math . Теперь посмотрим на то, как использовать функции, определенные в пространстве имён:

Попытка обратиться к функции по имени приведет к ошибке, так как она скрыта за пространством имён. Правильный вызов выглядит так: \\ .

Рассмотрим еще один пример, когда функция с одним и тем же именем определена в разных пространствах имён:

Два пространства имён имеют одинаковые функции, но, как видно из кода, это не создает неудобств. Каждая функция вызывается с указанием собственного пространства имен. Более того, мы можем определить функцию multi прямо в том месте, куда производится включение других пространств имён:

 // Эта функция повторяет строчку, переданную первым параметром столько раз, сколько указано во втором параметре: \text\multi('hi', 3); // hihihi \text\multi('ho', 2); // hoho \number\multi(3, 2); // 6 multi(2, 3); // it works!

Вложенные пространства имён

Файловая структура практически любого проекта на PHP выглядит так:

src/ tests/ composer.json composer.lock .git README.md

Директория src предназначена для хранения исходного кода программы (сайта). Внутри src могут находиться другие директории с PHP файлами внутри них:

my-site/ src/ Formatters/ Pretty.php Generator.php

Как же отразить файловую структуру на пространство имён?

Читайте также:  Сменить версию php vestacp

Если посмотреть на другие языки, например, python или java, то там структура пакетов «намертво» связана с файловой структурой. В PHP это правило задано на уровне соглашений. По стандарту структура пространств имён должна один в один соответствовать файловой структуре.

Если взять файл Pretty.php , то его пространство имён следовало бы назвать FormattersPretty , что отражает вложенность Formatters/Pretty . Но можно сделать еще лучше — использовать вложенные пространства имён:

Возможность вкладывать пространства имён друг в друга позволяет думать о пространствах имен как о файловой структуре, где пространства имён — это директории, а функции — это файлы. Кроме вложенности, такие пространства имён ничем не отличаются от обычных пространств имён:

Описанная выше схема именования пространств помогает избавиться от большого числа проблем, связанных с коллизиями. Но все же этого недостаточно. Дело в том, что теперь сами пространства становятся уникальными и не должны пересекаться. А пространство с именем Generator , скорее всего, будет периодически встречаться в разных библиотеках (так как это слишком общее слово). Поэтому каждый проект или пакет принято помещать в одно общее пространство и не загрязнять глобальное пространство множеством пространств имён. Это название выбирается на основе названия самого проекта — той директории, внутри которой лежит src . В нашей структуре директорий это my-site. Это значит, что общим пространством для всех файлов внутри src будет MySite :

Импорт функций

Теперь снова вернёмся к предыдущему примеру:

А если понадобится вызвать эту функцию много раз? В глазах быстро начнёт рябить от обратных слешей. Для решения этой задачи придумали механизм импорта. С его помощью можно «импортировать» функцию в текущее пространство имён так, как будто она определена прямо здесь:

Импорт функции, выполняется оператором use , за которым идёт ключевое слово function и затем полный путь до функции с указанием всех его пространств имён без ведущего обратно слеша. Количество импортов ничем не ограничено. Их используют и добавляют исключительно по соображениям удобства:

Если в текущем пространстве определена функция с таким именем, либо функция с таким именем была импортирована ранее из другого пространства имён. Сделать это можно через алиасы (псевдонимы) — механизм, позволяющий переименовывать импортируемые функции.

Для переименования достаточно в конце импорта добавить ключевое слово as , а затем имя, под которым функция должна стать доступна.

Источник

Оцените статью