Разработка приложений app store

Выкладываем приложение в App Store. Даже если вы не разработчик

Ранее писали про этап подготовки к релизу. Сейчас расскажем про публикацию приложения в AppStore. Пошаговый гайд будет полезен новичкам, которые до этого не сталкивались с полицией нравов из Купертино.

Для того чтобы выложить приложение в App Store, потребуется оплаченный аккаунт разработчика, среда разработки XCode и исходный код вашего приложения. Разобьем процесс на четыре этапа:

  1. Настройка аккаунта
  2. Оформление приложения для магазина
  3. Настройка проекта, сборка и выгрузка
  4. Отправка на ревью

Настройка аккаунта

Все приложения перед выгрузкой в App Store должны быть подписаны сертификатом разработчика. Это нужно, чтобы пользователи App Store были уверены, что скачивают конкретное приложение от конкретного разработчика, а не подделку от чужого имени. Процедура подписывания (code signing) приложения позволяет операционной системе узнать, кто является разработчиком. И удостовериться в том, что приложение не было изменено с момента сборки. Точнее, с того момента, как разработчик его подписал. В этой процедуре участвуют три объекта: сертификат разработчика, AppID и Provisioning profile.

Сертификат

Сертификат представляет собой пару ключей асимметричного шифрования: приватный и публичный. В процессе сборки XCode формирует цифровую подпись для сборки на основании данных приватного ключа. Проверить подпись можно с помощью публичного ключа, который доступен и для Apple, который этот сертификат выдала.

Одного сертификата достаточно для выкладки неограниченного количества приложений.

Чтобы создать сертификат, нужно:

  • Выбрать тип сертификата Production — App Store and Ad Hoc
  • Следуя приведенным инструкциям сформировать Certificate request и загрузить его на портал

Сохраните сгенерированный сертификат на компьютер, откройте его (дважды кликнув). Сертификат будет помещен в системное хранилище и доступен для XCode.

AppID

Это уникальный строковый идентификатор приложения среди всех приложений. Он нужен для однозначной идентификации во всех системах: iTunes Connect, App Store и пр. Он состоит из двух частей: TeamID и BundleID. TeamID — идентификатор разработчика, выдается Apple на этапе регистрации аккаунта разработчика и не меняется. BundleID задается разработчиком при регистрации приложения в аккаунте.

  • Перейдите в раздел AppIDs (ссылка), нажмите на плюсик справа вверху
  • Заполните поле App ID Description — условное наименование приложения для разработчика, не видимое в App Store, например TestApplication
  • Заполните поле Explicit App ID — тот самый BundleID, например ru.myStartup.testApplication
  • В разделе App Services подключите те сервисы, которые понадобились в процессе разработки приложения. Если вы не понимаете, о чем речь — оставьте как есть.
Читайте также:  Программа для программирования счетчика меркурий

Provisioning profile

Это профиль, который однозначно связывает AppID и сертификат разработчика (публичный ключ сертификата). В случае development provisioning profile он также содержит UDID всех устройств, на которых возможен запуск приложения.

  • Перейдите в раздел iOS Provisioning Profiles (ссылка), нажмите на плюсик справа вверху
  • Тип профайла — App Store
  • Затем необходимо указать AppID, для которого создается профайл — укажите раннее созданный AppID
  • Следующий шаг — выбор сертификата. Отметьте галочкой сертификат, который мы создали ранее
  • Последним шагом необходимо дать наименование профайлу, например, TestApplicationStoreProfile

Сохраните сгенерированный профайл на компьютер, откройте его, дважды кликнув. Теперь сертификат доступен для XCode.

Оформление приложения для магазина

Теперь нужно добавить приложение в iTunes Connect.
Переходим на https://itunesconnect.apple.com в раздел MyApps. Чтобы добавить приложение, нажмите плюсик слева вверху:

Заполняем открывшуюся форму:

  • Указываем платформу — iOS
  • Наименование приложения, будет отображаться в App Store. До 30 знаков.
  • Основной язык приложения
  • Выберите из выпадающего списка AppID приложения
    *SKU — уникальный идентификатор для финансовых отчетов и аналитики. Можно сделать таким же как BundleID выше

Если все заполнено правильно, попадаем на страницу приложения.

На вкладке слева «Pricing and Availability» заполняем информацию о стоимости приложения в сторе. На вкладке слева с номером версии заполняем маркетинговую информацию:

  • видео-превью и скриншоты для различных устройств
  • ключевые слова для поиска в магазине
  • описание
  • возрастной рейтинг
  • наименование правообладателя
  • контактную информацию, на случай, если у ревьюера появятся вопросы.

О том, как подготовить маркетинговую информацию, мы рассказывали в предыдущей статье.

Также есть секция для того, чтобы можно было указать конкретную сборку, которую отправлять на ревью, а затем и в стор. Выбор недоступен до тех пор, пока мы не загрузили в iTunes Connect ни одной сборки приложения. Мы вернемся к этой секции позже:

Чтобы сохранить внесенные изменения, используйте кнопку Save наверху:

Настройка проекта, сборка и выгрузка

Откройте проект вашего приложения в XCode, перейдите к настройкам проекта. Необходимо, чтобы Bundle Identifier совпадал с BundleID, который вы указали при создании AppID. Также необходимо отключить функцию автоматического управления подписыванием в XCode. В выпадающем списке Provisioning Profile выберите тот, который недавно создали.

Обратите внимание: без всех необходимых иконок (в том числе иконка для магазина со стороной 1024 точки) сборка приложения не пройдет автоматическую проверку в iTunes Connect.

Теперь проект можно собрать и отправить в iTunes Connect. Для этого нужно нажать меню Product — Archive. По итогу сборки будет показано окно органайзера XCode, нажмите там кнопку «Upload To App Store»:

Читайте также:  Обобщенное программирование шаблоны функций

Открывается окно настроек выгрузки в App Store. Подробнее про bitcode, symbols stripping. Оставляем настройки без изменений.

На следующем шаге нужно выбрать provisioning profile из выпадающего списка подходящих:

Затем XCode подготовит архив для выгрузки в iTunes Connect. На этом экране обратите внимание на те параметры, что мы установили. Нажмите Upload.

В зависимости от скорости соединения нужно будет подождать некоторое время. Если все в порядке, XCode сообщит об успешном завершении выгрузки в iTunes Connect. Можно переходить к последнему этапу.

Отправка на ревью

В iTunes Connect на вкладке Activity можно увидеть отправленную сборку. Для проектов на Swift автоматическая проверка сборки занимает примерно полчаса. До тех пор сборка будет со статусом Processing:

После окончания проверки сборка доступна для выбора на странице информации о версии приложения:

После этого у приложения в iTunes Connect появится иконка. Сохраните изменения. Теперь можно отправить сборку на ревью.

Готово! Вы сделали все, что могли. Ждите ответа в течение нескольких дней. Не забудьте, что с 23 по 27 декабря iTunes Connect на каникулах. Разработчики не смогут обновлять и добавлять новые приложения в App Store и изменять ценники. Все остальные функции iTunes Connect будут доступны.

Источник

Как сделать приложение для iPhone самому

Favorite

В закладки

Как сделать приложение для iPhone самому

Без финансовых вложений и специальных знаний.

Вот простейшая инструкция, как создать элементарное iOS-приложение и испытать его на своем устройстве. Отталкиваясь от нее вы сможете дальше углубиться в тему и создавать реально полезные программы.

Примечание для пользователей Windows: чтобы создавать приложения для iOS вам необходимо установить OS X на виртуальной машине (VirtualBox, VMware). Это процесс отнюдь не прост и для его осуществления требуется отдельная инструкция.

1. Идем в App Store и устанавливаем среду разработки XCode:

start_install_xcode

Если у вас уже стоит XCode, то необходимо обновить его.

xcode_create_project

2. Запускаем xCode и выбираем пункт меню File -> New -> Project:

3. Выбираем платформу и тип приложения:

choose_application_type

info_about_app

4. Указываем информацию о проекте. Обратите внимание, что мы выбрали тип приложения «Universal»:

5. Нажимаем на кнопку New Folder и указываем имя папки, в которой будем хранить файлы приложения:

hello_world_folder

start_application_work

6. Снимаем галочку с чекбокса Create Git Repository и нажимаем кнопку Create . В результате вы должны попасть на стартовый экран работы над приложением:

7. Нажимаем на пункт Main.storyboard в правом меню, перетаскиваем на основное поле элемент Label и добавляем в него текст Hello_world:

Читайте также:  Второе поколение языков программирования примеры

drag_label

8. Теперь надо сделать иконку для приложения. Подбираем картинку и загружаем ее на mapappicon.com:

makeicon

9. Ждем когда веб-приложение закончит работу и указываем свой адрес электронной почты для получения архива с иконками:

sucess_icon

10. Возвращаемся в XCode и в левом меню выбираем раздел Assets.xassets:

add_app_icon

11. Открываем архив из почты и перетаскиваем иконки оттуда на рабочее пространство XCode:

open_icon_archive

12. Выбираем один из симуляторов устройств, нажимаем на кнопку запуска приложения (черный треугольник) и включаем на своем Mac Developer Mode:

start_launch

13. Повторяем попытку запуска. Ждем, когда на симуляторе загрузится iOS:

load_ios_in_simulator

14. Убеждаемся, что приложение работает:

hello+world_in_simulator

Смотрим готовое приложение на устройстве

Теперь можно посмотреть, как работает приложение на устройстве. Перед выполнением инструкции убедитесь, что у вас свежие версии XCode и iOS.

1. Идем в xCode -> Preferencies -> Accounts и добавляем свой Apple ID:

xcode_preferences

2. Подсоединяем iOS-устройство к компьютеру:

choose_device

3. Выбираем нужное устройство в списке и нажимаем на кнопку запуска. Ждем некоторое время.

4. Если вылезло сообщение о проблемах с безопасностью, то на iOS-устройстве идем в Настройки -> Основные -> Управление устройством и разрешаем запуск приложений от разработчика с вашим Apple ID:

device_management

developer_trust

5. Идем на рабочий стол и находим иконку нового приложения:

spring_board

app_in_action

7. Отсоединяем устройство от компа. Теперь приложением можно пользоваться.

Что делать, если хочешь больше?

С помощью метода научного тыка и Google можно расширить вышеприведенную последовательность действий и создать более функциональное приложение. Но использовать его можно будет только на своих устройствах.

Ведь Apple предъявляет очень высокие требования к приложениям. App Store Review Guidelines включает в себя 29 пунктов и более сотни подпунктов. Для того, чтобы приложение им соответствовало и было принято для публикации в магазине, разработчику требуется большой объем технических знаний.

Если хотите создавать качественные приложения для iOS предназначенные для массового использования, надо учиться!

geek_brains_webinars

Начать въезжать в тему можно с бесплатных вебинаров о мобильной разработке. Регистрируйся и смотри:

А лучше записаться на бесплатный курс Objective C. Приложение TO-DO List. Он состоит из 16 уроков с домашними заданиями, которые проверяются преподавателем.

Favorite

В закладки

Без финансовых вложений и специальных знаний. Вот простейшая инструкция, как создать элементарное iOS-приложение и испытать его на своем устройстве. Отталкиваясь от нее вы сможете дальше углубиться в тему и создавать реально полезные программы. Примечание для пользователей Windows: чтобы создавать приложения для iOS вам необходимо установить OS X на виртуальной машине (VirtualBox, VMware). Это процесс отнюдь.

Источник

Оцените статью