Разработка мобильных приложений swift

Swift. Язык программирования с открытым кодом. Мощь, простота и потрясающие приложения.

Swift — это надёжный и интуитивно понятный язык программирования от Apple, при помощи которого можно создавать приложения для iOS, Mac, Apple TV и Apple Watch. Он предоставляет разработчикам небывалую свободу творчества. Благодаря этому простому и удобному языку с открытым кодом вам достаточно просто интересной идеи, чтобы создать нечто невероятное.

Разработчики уже пользуются
удивительными возможностями Swift.

Swift — это быстрый и эффективный язык программирования с откликом в реальном времени, который легко можно вставить в готовый код Objective-C. Теперь разработчики могут не только писать более надёжные и безопасные коды, но также экономить время и создавать приложения с расширенными возможностями.

Прекрасное приложение в Swift. Простота использования и отклик в реальном времени — вот почему VSCO выбрали Swift, чтобы создать новую версию своего фотоприложения для iOS.

Превосходные приложения,
разработанные на языке Swift.

Всё больше разработчиков встраивают код Swift в свои приложения. А некоторые даже создают в Swift совершенно новые приложения.

Производительность выше. Приложения лучше.

Приложения Swift превосходят ожидания. Например, обычный алгоритм поиска выполняется в Swift гораздо быстрее.

В графе с использованием алгоритма поиска в глубину найдено 10 000 целых чисел*

Язык Swift добавлен
в учебную программу.

Потенциал Swift оценили учебные заведения по всему миру. Они используют Swift и Xcode на Mac для обучения, обеспечивая своих студентов лучшими инструментами для создания приложений. А с бесплатной учебной программой от Apple «Разработка на языке Swift» даже новички легко переходят от основ программирования к профессиональной разработке.

Университеты, включившие язык Swift в учебную программу

  • Калифорнийский университет в Санта-Круз
  • Колледж Футхилл
  • Мельбурнский королевский технологический университет
  • Мюнхенский технический университет
  • Общественный колледж Лосон
  • Общественный колледж Манхэттена
  • Общественный колледж Месы
  • Общественный колледж Хьюстона
  • Общественный колледж Централ Пьемонт
  • Плимутский университет
  • Политехнический университет штата Калифорния
  • Стэнфордский университет
  • Технический колледж северо-западного Канзаса
  • Технологический институт Монтеррея
  • Университет Аберистуита
  • Университет Фулл Сейл
  • Школа Ingésup
  • Южный методистский университет

Swift повсюду.
И теперь открыт для всех.

Swift бесплатно доступен для использования разработчиками, преподавателями и студентами по лицензии на распространение ПО с открытым исходным кодом Apache 2.0. Мы предоставляем двоичные файлы для OS X и Linux, которые позволяют компилировать код для iOS, OS X, watchOS, tvOS и Linux. А чтобы ускорить развитие и превращение Swift в ещё более мощный язык, мы создали новое сообщество, где пользователи могут напрямую вносить свой вклад в исходный код Swift.

Читайте также:  Колледжи программирования при институтах

Познакомьтесь со Swift.

Главная книга

Загрузите учебник Язык программирования Swift из Apple Books Store бесплатно. Узнайте, как благодаря Swift процесс программирования становится более удобным, гибким и увлекательным.

Xcode

Xcode — это приложение для Mac, предназначенное для разработки других приложений для Mac и iOS. В Xcode есть все инструменты, необходимые для создания потрясающих приложений. Его можно загрузить бесплатно из Mac App Store.

Веб-сайт для разработчиков

Получите подробную техническую информацию и ознакомьтесь с полным обзором языка Swift. Посмотрите блог для разработчиков, чтобы быть в курсе последних новостей. У вас также есть бесплатный доступ к отличным ресурсам: руководствам, видео и примерам кода.

Нижний колонтитул Apple

  • *Тестирование проводилось компанией Apple в октябре 2014 года на находящихся в продаже образцах 13-дюймового MacBook Air с процессором Intel Core i5 1,4 ГГц, 4 ГБ памяти и предпродажной версией OS X 10.10. Производительность зависит от конфигурации системы, сетевого подключения и других факторов.

Источник

Учебник Swift — разработка приложения для iOS8 [Часть 1, Hello World!]

Недавно Apple представила общественности достаточно важное изменение в разработке iOS приложений, анонсировав новый язык программирования Swift. Я принял решение: изучая этот язык пошагово, я буду в своих статьях рассказывать обо всём, что мне удалось найти. Это лишь первый пост из многих на эту тему, но я надеюсь, что вы решите изучать язык вместе со мной!

Весьма вероятно, что многие примеры кода, представленные в постах, будут позже изменены. Это отчасти потому, что мой стиль программирования – написать сейчас, чтобы проверить идею, а потом заняться рефакторингом, а также отчасти это потому, что для меня (как и для многих других) Swift – абсолютно новый язык программирования. Так что, скорее всего, как только я узнаю что-нибудь новое, ход этих уроков будет меняться.

Итак, я собираюсь начать с довольно простого приложения. Также я буду объяснять, как работает код. Готовы? Поехали…

UPD: Статья написана в соответствии с изменениями в XСode 6 Beta 5

Основы

Swift отменяет использование стандарта объявления переменных, который использует имя типа перед объявлением переменной, вместо этого для объявления, как и в JavaScript, применяется ключевое слово var .
Так, например, эта строка Objective-C

NSString *myString = @"This is my string."; 
var myString = "This is my string." 

В данном случае kSomeConstant неявно определяется как целое число. Если же вы хотите конкретизировать тип, то вы можете это сделать так:

let kSomeConstant: Int = 40 

Автор перевода рекомендует пользоваться вторым примером объявления констант. Довольно показательный пример описан в официальной документации:

let implicitInteger = 70 let implicitDouble = 70.0 let explicitDouble: Double = 70 
var colorsArray = ["Blue", "Red", "Green", "Yellow"] var colorsDictionary = ["PrimaryColor":"Green", "SecondaryColor":"Red"] 

Это ещё далеко не всё, однако я считаю, что эти основы достаточно важны для дальнейшего чтения учебника. Итак, давайте перейдём к Hello, World!

Читайте также:  Программа для блок схем программирование

Hello, World!

В первую очередь, мы напишем самое простое приложение, которое только можно представить, чтобы начать работу — Hello, World!
Наше приложение будет делать только одно: печатать фразу «Hello, World!» в консоль. Для этого нам потребуется установленная IDE XCode, для скачивания которой необходима учётная запись разработчика. Если у вас есть аккаунт, то смело качайте с официального сайта XCode 6 beta 4, желательно это сделать до прочтения ниже описанного.

Итак, вы установили свою копию IDE. Теперь давайте выведем «Hello, World!» на консоль.Этот пример не только демонстрирует простейшее приложение, которое можно написать, но и, что немаловажно, показывает, что среда разработки настроена правильно.
В XCode создайте проект с помощью шаблона приложения с одним видом («Single View Application»).

Убедитесь, что вы выбрали Swift в качестве языка приложения.

Теперь вы должны найти файл AppDelegate.swift в иерархии проекта. Внутри найдите следующую строку:

"// Override point for customization after application launch." 


Теперь нажмите «Run». Вы должны увидеть загрузившееся пустое приложение и слова Hello, World! , напечатанные в консоли, расположенной в нижней части окна XCode. Заметьте, это не будет отображаться в симуляторе iPhone.

Поздравляю! Вы только что написали своё первое приложение на Swift! Правда оно не получит никаких премий, призов, только ваши собственные овации. А теперь, давайте копнём немножко глубже…

Добавление Table View

В этом разделе мы попробуем добавить материал на экран. Откройте в XCode файл Main.storyboard, перенесите из Библиотеки Объектов («Object Library») объект Table View на экран приложения, растяните таблицу так, чтобы она совпала с краями. Затем измените высоту, перетянув верхний край, оставив небольшое пространство сверху (это необходимо для строки состояния). Если вы запустите приложение, то увидите в симуляторе пустую таблицу.

Теперь необходимо создать делегат и источник данных для таблицы. Это легче всего сделать в конструкторе интерфейса. Нажмите клавишу «Command», кликните и перетащите Table View к объекту View Controller в иерархии файла .storyboard, и выберите «источник данных» («data source»). Повторите с опцией «delegate».

Читайте также:  Специальные методы решения задач линейного программирования

Примечание:Я получил целую тонну вопросов о вышесказанном, т.к. многие люди сообщают о том, что у них не устанавливается табличный вид. Поэтому, я записал видео, поясняющее как работает подключение объектов Storyboard в коде. Для просмотра перейдите в полноэкранный режим и выберите опцию 720p, чтобы вы могли заметить всё, что вас интересует. Это будет немного отличаться от интерфейса XCode, но функционально всё работает также.

А теперь давайте углубимся в методы протоколов для табличного представления. Из-за использования UITableViewDataSource и UITableViewDelegate мы должны изменить определение класса.
Откройте файл и замените строку

class ViewController: UIViewController  
class ViewController: UIViewController, UITableViewDataSource, UITableViewDelegate  

Если вы нажмёте клавишу «Command» и кликните на один из этих протоколов, то увидите «обязательные» функции. Для табличного представления необходимы как минимум эти две:

func tableView(tableView: UITableView!, numberOfRowsInSection section: Int) -> Int func tableView(tableView: UITableView!, cellForRowAtIndexPath indexPath: NSIndexPath!) -> UITableViewCell! 
func tableView(tableView: UITableView!, numberOfRowsInSection section: Int) -> Int < return 10 >func tableView(tableView: UITableView!, cellForRowAtIndexPath indexPath: NSIndexPath!) -> UITableViewCell!

Первый метод возвращает количество строк в разделе. В нашем примере используется «магическое» число 10, однако вместо него, как правило, должна использоваться длинна контроллера массива. Наш же код умышленно упрощён.

Во втором методе происходит чистой воды волшебство. Мы создаём экземпляр класса UITableViewCell ( cell ), используя стиль ячейки Subtitle . Затем мы присваиваем текстовому значению этой ячейки значение "Row #\(indexPath.row)" . В Swift подобным образом происходит встраивание значений переменных в строку без конвертации (таким образом, мы получим строки вида "Row #1" , "Row #2" )

Детализированная текстовая метка ( detailTextLabel ) доступна только при использовании класса ячеек Subtitle , который мы используем в данном примере.

При запуске приложения вы увидите восхитительный список ячеек с заголовками и подзаголовками, показывающие номера их строк. Это один из наиболее распространённых способов отображения данных в iOS, вы убедитесь, он вам ещё не раз пригодится. Увидеть полный текст кода вы можете на github.

В следующем посте мы исследуем использование API поиска iTunes для создания приложения, способного искать и отображать альбомы внутри iTunes Store.

Вопрос о дальнейшем переводе

Уважаемые Хабралюди! Если вы прочли этот перевод, помогите автору определиться с будущим цикла.
Для этого всего лишь требуется поучаствовать в опросе.

Источник

Оцените статью