Рабочая программа основы программирования python

Рабочая программа «Основы программирования. Python» 7-9 классы

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Основы программирования. Python » — это программа технической направленности .

Дополнительная общеобразовательная программа составлена в соответствии с нормативно-правовыми документами:

· Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» (№ 273-ФЗ от 29 декабря 2012 г.).

· Приказом министерства образования и науки №1008 от 29 августа 2013 г. «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».

· Концепцией развития дополнительного образования детей (распоряжение РФ от 4.09.14 №1726-р).

· Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей (Сан.ПиН 2.4.4. 3172-14).

Уровень освоения программы — общекультурный.

Программа представляет особый интерес в связи с широким распространением цифровой техники в обществе, в связи с возрастающей потребностью обучающихся в освоении цифровых технологий и повышением их интереса к современным языкам программирования.

Содержание программы предусматривает ознакомление воспитанников с основами работы в интегрированной среде программирования и основными возможностями языка программирования Python. Программа позволяет освоить практически все операторные конструкции и познакомиться с основными функционального и объектного программирования.

Актуальность программы заключается в том, что в настоящее время владение компьютерными технологиями рассматривается как важнейший компонент образования, играющий значимую роль в решении приоритетных задач образования – в формировании целостного мировоззрения, системно-информационной картины мира, учебных и коммуникативных навыков.

Воспитанники, прошедшие обучение по данной программе, получают знания, умения и навыки, необходимые для сознательного выбора в будущем профессии, связанной с программированием. Программа позволяет школьникам познакомиться и понять тонкости профессии программист и профессий связанных с разработкой IT-приложений, оценить себя в этих профессиях, выработать профессионально важные качества.

Педагогическая целесообразность этой программы заключается в том, что она является целостной и непрерывной в течении всего процесса обучения, и позволяет школьнику шаг за шагом раскрывать в себе творческие возможности и само реализоваться в современном мире. В процессе программирования дети получат дополнительное образование в области алгебры, геометрии и информатики.

Читайте также:  Обработка структур данных python

Отличительные особенности программы.

Особенностью программы является её направленность на формировании у воспитанников потребности в инженерном образовании научном исследовании. Инновационной является авторская методика, позволяющая сочетать изучение достаточно сложного языка программирования с исследовательской деятельностью и разработкой проектов самых разнообразных по содержанию, позволяющая ребенку в конце курса обучения почувствовать себя настоящим профессионалом.

Адресат программы. Программа рассчитана для детей от 11 до 17 лет. Программа может корректироваться в процессе работы с учетом возможностей материально-технической базы, возрастных особенностей обучающихся, их способностей усваивать материал.

Обучающиеся, поступающие в объединение, проходят собеседование, направленное на выявление их индивидуальности и склонности к выбранной деятельности. Занятия проводятся в группах, подгруппах и индивидуально, сочетая принцип группового обучения с индивидуальным подходом. Условия набора детей в коллектив: принимаются все желающие. Наполняемость в группах составляет 10-16 человек.

Объем и сроки освоения программы. Программа рассчитана на 1 год обучения — 1 раз в неделю по 2 академических часа, итого 68 часов.

Занятия проводятся в компьютерном классе, оснащенном индивидуальными стационарными компьютерами и оборудованием для презентаций. В каждом занятии прослеживаются три части: теоретическая, практическая и исследовательская.

Учебные часы условно делятся на теорию и практику. Однако, теория включает в себя не только разбор конструкция языка программирования, алгоритмических приёмов, технологии решения задач, но и практические задания, выполнение которых непосредственно не связано с работой на персональном компьютере. На теории организуется обсуждение с учащимися сложных вопросов, проектных решений, применение тех или иных методов в различных профессиях.

Практические занятия проводятся непосредственно на персональном компьютере, и предполагают работу в интегрированной среде программирования Python с 10 минутным перерывом, во время которого учащиеся выполняют упражнений для снятия зрительного напряжения и снятия напряжения с костно-мышечного аппарата.

Исследовательская часть предполагает всестороннее изучение возможностей отдельных конструкций языка программирования Python и возможность их применения при решении нестандартных задач прикладного характера, разработку оптимальных нестандартных алгоритмов, создание компактного программного кода. Обучающиеся могут предложить собственный алгоритм решения задачи и протестировать работу соответствующей программы.

Читайте также:  Php send http request and get response

· теоретическая форма , в которой преподаватель объясняет новый материал и консультирует обучающихся в процессе выполнения ими практических заданий на компьютере;

· практическая форма, в которой обучающиеся после занятий самостоятельно выполняют на компьютере практические задания.

Формы организации образовательного процесса: лекция, беседа, демонстрация, практические занятия, творческая работа; проектная деятельность.

Занятия проходят 1 раза в неделю по 2 академических часа.

1.2. Цель и задачи программы

Цель: Создание условий для достижения обучающимися результатов развития в личностном, предметном, метапредметном направлениях, обеспечивающих их социальную адаптацию в области программирования, ИКТ на профессиональном уровне.

Развить личность обучающегося, способного к творческому самовыражению через овладение основами программирования на одном из самых востребованных языков программирования Python.

Понять значение алгоритмизации как метода познания окружающего мира, принципы структурной алгоритмизации; научиться разрабатывать эффективные алгоритмы и реализовывать их в виде программы, написанной на языке программирования Python.

· Познакомить с возможностями и особенностями современного языка программирования Python;

· Сформировать навыки выполнения технологической цепочки разработки программ средствами языка программирования Python;

· Изучить основные конструкции языка программирования Python, позволяющие работать с простыми и составными типами данных (строками, списками, кортежами, словарями, множествами); научить применять функции при написании программ на языке программирования Python;

· Научить отлаживать и тестировать программы, делать выводы о работе этих программ.

· Сформировать систему знаний, умений и навыков, необходимых в работе программиста;

· Обучить технологии работы со справочниками по языку программирования и поиску нужной информации на сайтах разработчиков программного обеспечения;

· Обучить приёмам предъявления результатов проделанной работы на конференциях и, конкурсах;

· Обучить коммуникативным навыкам при совместной работе над проектом.

· Развить познавательные потребности и способности школьников

· Развивать творческие способности, алгоритмическое и логическое мышление;

Читайте также:  Php получить данные пост запроса

· Развивать представления о возможностях применения современных компьютерных технологий в профессиональной деятельности;

· Развивать внимательность и наблюдательность, прививать навыки аккуратности и точности в работе;

· Повысить интеллектуальный уровень и расширить интеллектуальные навыки;

· Создать мотивацию к постоянному самообразованию.

· Воспитывать навыки взаимодействия при командной работе над проектом;

· Воспитывать чувство ответственности за результаты деятельности;

· Способствовать формированию культуры программирования;

· Способствовать формированию у воспитанников культуры создания и этики представления проектов на конференциях и в Интернете;

· Сформировать осознанное отношение к выбору будущей профессии.

1.3. Содержание программы

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Источник

Рабочая программа элективного курса «Основы языка программирования Python
рабочая программа по информатике и икт

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа элективного курса «Язык разметки гипертекста HTML»

В связи с бурно развивающимися информационными технологиями и ресурсами большое значение приобрела проблема изучения сетевых технологий, чтобы каждый мог создавать личностно значимую для него образова.

Рабочая программа элективного курса Язык в речевом общении. Роль орфографии и пунктуации в письменном общении.

Рабочая программа элективного курса Язык в речевом общении. Роль орфографии и пунктуации в письменном общении.

Язык программирования Python. Конспект урока №1. Знакомство с Python

Конспект урока по программированию на языке Python для учащихся 8-11 классов. Урок №1. Знакомство с Pytho.

Рабочая программа элективного курса «Основы программирования» (объектно-ориентированное программирование)

Представлена рабочая программа на элективный курс «Основы программирования» (объектно-ориентированное программирование) на 2019-2020 г.

Программа элективного курса «Основы программирования на языке Python»

Программа элективного курса «Основы программирования на языке Python&quot.

Программа элективного курса «Основы программирования на Python»

Программа элективного курса «Основы программирования на Python» разработан в соответствии с целями федерального проекта «Искусственный интеллект» национальной программы «Ци.

Рабочая программа — язык программирования Python

Дополнительная общеразвивающая программа «Язык программирования Python» имеет техническую направленность и предназначена для организации внеурочной деятельности по нескольким взаимосвязанн.

Источник

Оцените статью