Рабочая программа «Основы программирования. Python» 7-9 классы
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Основы программирования. Python » — это программа технической направленности .
Дополнительная общеобразовательная программа составлена в соответствии с нормативно-правовыми документами:
· Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» (№ 273-ФЗ от 29 декабря 2012 г.).
· Приказом министерства образования и науки №1008 от 29 августа 2013 г. «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».
· Концепцией развития дополнительного образования детей (распоряжение РФ от 4.09.14 №1726-р).
· Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей (Сан.ПиН 2.4.4. 3172-14).
Уровень освоения программы — общекультурный.
Программа представляет особый интерес в связи с широким распространением цифровой техники в обществе, в связи с возрастающей потребностью обучающихся в освоении цифровых технологий и повышением их интереса к современным языкам программирования.
Содержание программы предусматривает ознакомление воспитанников с основами работы в интегрированной среде программирования и основными возможностями языка программирования Python. Программа позволяет освоить практически все операторные конструкции и познакомиться с основными функционального и объектного программирования.
Актуальность программы заключается в том, что в настоящее время владение компьютерными технологиями рассматривается как важнейший компонент образования, играющий значимую роль в решении приоритетных задач образования – в формировании целостного мировоззрения, системно-информационной картины мира, учебных и коммуникативных навыков.
Воспитанники, прошедшие обучение по данной программе, получают знания, умения и навыки, необходимые для сознательного выбора в будущем профессии, связанной с программированием. Программа позволяет школьникам познакомиться и понять тонкости профессии программист и профессий связанных с разработкой IT-приложений, оценить себя в этих профессиях, выработать профессионально важные качества.
Педагогическая целесообразность этой программы заключается в том, что она является целостной и непрерывной в течении всего процесса обучения, и позволяет школьнику шаг за шагом раскрывать в себе творческие возможности и само реализоваться в современном мире. В процессе программирования дети получат дополнительное образование в области алгебры, геометрии и информатики.
Отличительные особенности программы.
Особенностью программы является её направленность на формировании у воспитанников потребности в инженерном образовании научном исследовании. Инновационной является авторская методика, позволяющая сочетать изучение достаточно сложного языка программирования с исследовательской деятельностью и разработкой проектов самых разнообразных по содержанию, позволяющая ребенку в конце курса обучения почувствовать себя настоящим профессионалом.
Адресат программы. Программа рассчитана для детей от 11 до 17 лет. Программа может корректироваться в процессе работы с учетом возможностей материально-технической базы, возрастных особенностей обучающихся, их способностей усваивать материал.
Обучающиеся, поступающие в объединение, проходят собеседование, направленное на выявление их индивидуальности и склонности к выбранной деятельности. Занятия проводятся в группах, подгруппах и индивидуально, сочетая принцип группового обучения с индивидуальным подходом. Условия набора детей в коллектив: принимаются все желающие. Наполняемость в группах составляет 10-16 человек.
Объем и сроки освоения программы. Программа рассчитана на 1 год обучения — 1 раз в неделю по 2 академических часа, итого 68 часов.
Занятия проводятся в компьютерном классе, оснащенном индивидуальными стационарными компьютерами и оборудованием для презентаций. В каждом занятии прослеживаются три части: теоретическая, практическая и исследовательская.
Учебные часы условно делятся на теорию и практику. Однако, теория включает в себя не только разбор конструкция языка программирования, алгоритмических приёмов, технологии решения задач, но и практические задания, выполнение которых непосредственно не связано с работой на персональном компьютере. На теории организуется обсуждение с учащимися сложных вопросов, проектных решений, применение тех или иных методов в различных профессиях.
Практические занятия проводятся непосредственно на персональном компьютере, и предполагают работу в интегрированной среде программирования Python с 10 минутным перерывом, во время которого учащиеся выполняют упражнений для снятия зрительного напряжения и снятия напряжения с костно-мышечного аппарата.
Исследовательская часть предполагает всестороннее изучение возможностей отдельных конструкций языка программирования Python и возможность их применения при решении нестандартных задач прикладного характера, разработку оптимальных нестандартных алгоритмов, создание компактного программного кода. Обучающиеся могут предложить собственный алгоритм решения задачи и протестировать работу соответствующей программы.
· теоретическая форма , в которой преподаватель объясняет новый материал и консультирует обучающихся в процессе выполнения ими практических заданий на компьютере;
· практическая форма, в которой обучающиеся после занятий самостоятельно выполняют на компьютере практические задания.
Формы организации образовательного процесса: лекция, беседа, демонстрация, практические занятия, творческая работа; проектная деятельность.
Занятия проходят 1 раза в неделю по 2 академических часа.
1.2. Цель и задачи программы
Цель: Создание условий для достижения обучающимися результатов развития в личностном, предметном, метапредметном направлениях, обеспечивающих их социальную адаптацию в области программирования, ИКТ на профессиональном уровне.
Развить личность обучающегося, способного к творческому самовыражению через овладение основами программирования на одном из самых востребованных языков программирования Python.
Понять значение алгоритмизации как метода познания окружающего мира, принципы структурной алгоритмизации; научиться разрабатывать эффективные алгоритмы и реализовывать их в виде программы, написанной на языке программирования Python.
· Познакомить с возможностями и особенностями современного языка программирования Python;
· Сформировать навыки выполнения технологической цепочки разработки программ средствами языка программирования Python;
· Изучить основные конструкции языка программирования Python, позволяющие работать с простыми и составными типами данных (строками, списками, кортежами, словарями, множествами); научить применять функции при написании программ на языке программирования Python;
· Научить отлаживать и тестировать программы, делать выводы о работе этих программ.
· Сформировать систему знаний, умений и навыков, необходимых в работе программиста;
· Обучить технологии работы со справочниками по языку программирования и поиску нужной информации на сайтах разработчиков программного обеспечения;
· Обучить приёмам предъявления результатов проделанной работы на конференциях и, конкурсах;
· Обучить коммуникативным навыкам при совместной работе над проектом.
· Развить познавательные потребности и способности школьников
· Развивать творческие способности, алгоритмическое и логическое мышление;
· Развивать представления о возможностях применения современных компьютерных технологий в профессиональной деятельности;
· Развивать внимательность и наблюдательность, прививать навыки аккуратности и точности в работе;
· Повысить интеллектуальный уровень и расширить интеллектуальные навыки;
· Создать мотивацию к постоянному самообразованию.
· Воспитывать навыки взаимодействия при командной работе над проектом;
· Воспитывать чувство ответственности за результаты деятельности;
· Способствовать формированию культуры программирования;
· Способствовать формированию у воспитанников культуры создания и этики представления проектов на конференциях и в Интернете;
· Сформировать осознанное отношение к выбору будущей профессии.
1.3. Содержание программы
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Рабочая программа элективного курса «Основы языка программирования Python
рабочая программа по информатике и икт
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа элективного курса «Язык разметки гипертекста HTML»
В связи с бурно развивающимися информационными технологиями и ресурсами большое значение приобрела проблема изучения сетевых технологий, чтобы каждый мог создавать личностно значимую для него образова.
Рабочая программа элективного курса Язык в речевом общении. Роль орфографии и пунктуации в письменном общении.
Рабочая программа элективного курса Язык в речевом общении. Роль орфографии и пунктуации в письменном общении.
Язык программирования Python. Конспект урока №1. Знакомство с Python
Конспект урока по программированию на языке Python для учащихся 8-11 классов. Урок №1. Знакомство с Pytho.
Рабочая программа элективного курса «Основы программирования» (объектно-ориентированное программирование)
Представлена рабочая программа на элективный курс «Основы программирования» (объектно-ориентированное программирование) на 2019-2020 г.
Программа элективного курса «Основы программирования на языке Python»
Программа элективного курса «Основы программирования на языке Python".
Программа элективного курса «Основы программирования на Python»
Программа элективного курса «Основы программирования на Python» разработан в соответствии с целями федерального проекта «Искусственный интеллект» национальной программы «Ци.
Рабочая программа — язык программирования Python
Дополнительная общеразвивающая программа «Язык программирования Python» имеет техническую направленность и предназначена для организации внеурочной деятельности по нескольким взаимосвязанн.