Python задача конец уроков

Содержание
  1. Программирование на языке Python
  2. Пример
  3. F: МКАД
  4. Пример
  5. G: Последняя цифра
  6. Пример
  7. I: Число десятков
  8. Пример
  9. J: Сумма цифр
  10. Пример
  11. K: Следующее четное
  12. Пример
  13. L: Шнурки
  14. Пример
  15. M: Парты
  16. Пример
  17. N: Электронные часы — 1
  18. Пример
  19. O: Электронные часы — 2
  20. Пример
  21. P: Обмен значений — 1
  22. Пример
  23. Q: Обмен значений — 2
  24. R: Конец уроков
  25. Пример
  26. S: Стоимость покупки
  27. Пример
  28. T: Разность времен
  29. Пример
  30. U: Автопробег
  31. Пример
  32. V: Дележ яблок — 3
  33. Пример
  34. W: Улитка
  35. Пример
  36. X: Симметричное число
  37. Пример
  38. Y: Проверьте делимость
  39. Пример
  40. AA: Часы
  41. Пример
  42. AB: Турнир
  43. Пример
  44. Z: Максимум
  45. Пример
  46. АС: Детали
  47. Занятие 3. Вычисления
  48. Задача «МКАД»
  49. Условие
  50. Задача «Дробная часть»
  51. Условие
  52. Задача «Первая цифра после точки»
  53. Условие
  54. Задача «Конец уроков»
  55. Условие
  56. Задача «Автопробег»
  57. Условие
  58. Задача «Стоимость покупки»
  59. Условие
  60. Задача «Разность времен»
  61. Условие
  62. Задача «Улитка»
  63. Условие
  64. Задача «Число десятков»
  65. Условие
  66. Задача «Сумма цифр»
  67. Условие
  68. Задача «Гипотенуза»
  69. Условие
  70. Задача «Часы — 1»
  71. Условие
  72. Задача «Часы — 2»
  73. Условие
  74. Задача «Часы — 3»
  75. Условие
  76. Задача «Проценты»
  77. Условие

Программирование на языке Python

n школьников делят k яблок поровну, неделющийся остаток остается в корзинке. Сколько яблок достанется каждому школьнику? Сколько яблок останется в корзинке? Программа получает на вход числа n и k и должна вывести два числа: количество яблок у каждого школьника и количество яблок, оставшихся в корзинке.

Пример

F: МКАД

Длина Московской кольцевой автомобильной дороги —109 километров. Байкер Вася стартует с нулевого километра МКАД и едет со скоростью v километров в час. На какой отметке он остановится через t часов?
Программа получает на вход значение v и t . Если v > 0 , то Вася движется в положительном направлении по МКАД, если же значение v < 0 , то в отрицательном.
Программа должна вывести целое число от 0 до 108 — номер отметки, на которой остановится Вася.

Пример

G: Последняя цифра

Пример

I: Число десятков

Дано натуральное число. Найдите число десятков в его десятичной записи (то есть вторую справа цифру его десятичной записи).

Пример

J: Сумма цифр

Пример

K: Следующее четное

Пример

L: Шнурки

Обувная фабрика собирается начать выпуск элитной модели ботинок. Дырочки для шнуровки будут расположены в два ряда, расстояние между рядами равно a , а расстояние между дырочками в ряду b . Количество дырочек в каждом ряду равно N . Шнуровка должна происходить элитным способом “наверх, по горизонтали в другой ряд, наверх, по горизонтали и т.д.” (см. рисунок). Кроме того, чтобы шнурки можно было завязать элитным бантиком, длина свободного конца шнурка должна быть l . Какова должна быть длина шнурка для этих ботинок?

Программа получает на вход четыре натуральных числа a , b , l и N . Программа должна выводить одно число – искомую длину шнурка.

Пример

M: Парты

В некоторой школе решили набрать три новых математических класса и оборудовать кабинеты для них новыми партами. За каждой партой может сидеть два учащихся. Известно количество учащихся в каждом из трех классов. Выведите наименьшее число парт, которое нужно приобрести для них.
Программа получает на вход три натуральных числа: количество учащихся в каждом из трех классов.

Пример

N: Электронные часы — 1

Дано число n. С начала суток прошло n минут. Определите, сколько часов и минут будут показывать электронные часы в этот момент. Программа должна вывести два числа: количество часов (от 0 до 23) и количество минут (от 0 до 59). Учтите, что число n может быть больше, чем количество минут в сутках.

Читайте также:  Python typing json serializable

Пример

O: Электронные часы — 2

Электронные часы показывают время в формате h:mm:ss , то есть сначала записывается количество часов, потом обязательно двузначное количество минут, затем обязательно двузначное количество секунд. Количество минут и секунд при необходимости дополняются до двузначного числа нулями.
С начала суток прошло n секунд. Выведите, что покажут часы.

Пример

P: Обмен значений — 1

Напишите программу, которая считывает значения двух переменных a и b, затем меняет их значения местами (то есть в переменной a должно быть записано то, что раньше хранилось в b, а в переменной b записано то, что раньше хранилось в a). Затем выведите значения переменных.

Пример

Примечание 2. Для знающих Питон — забудьте про существование кортежей. Используйте вспомогательную переменную.

Q: Обмен значений — 2

R: Конец уроков

В некоторой школе занятия начинаются в 9:00. Продолжительность урока — 45 минут, после 1-го, 3-го, 5-го и т.д. уроков перемена 5 минут, а после 2-го, 4-го, 6-го и т.д. — 15 минут.
Дан номер урока (число от 1 до 10). Определите, когда заканчивается указанный урок. Выведите два целых числа: время окончания урока в часах и минутах.

Пример

S: Стоимость покупки

Пирожок в столовой стоит a рублей и b копеек. Определите, сколько рублей и копеек нужно заплатить за n пирожков. Программа получает на вход три числа: a , b , n , и должна вывести два числа: стоимость покупки в рублях и копейках.

Пример

T: Разность времен

Даны значения двух моментов времени, принадлежащих одним и тем же суткам: часы, минуты и секунды для каждого из моментов времени. Известно, что второй момент времени наступил не раньше первого. Определите, сколько секунд прошло между двумя моментами времени. Программа на вход получает три целых числа — часы, минуты, секунды, задающие первый момент времени и три целых числа, задающих второй момент времени. Выведите число секунд между этими моментами времени.

Пример

U: Автопробег

За день машина проезжает n километров. Сколько дней нужно, чтобы проехать маршрут длиной m километров?
Программа получает на вход числа n и m .

Пример

V: Дележ яблок — 3

n школьников делят k яблок “поровну”, то есть так, чтобы количество яблок, доставшихся любым двум школьникам, отличалось бы не более, чем на 1.
Программа получает на вход числа n и k и должна вывести количество школьников, которым достанется яблок меньше, чем некоторым из их товарищей.

Пример

W: Улитка

Улитка ползет по вертикальному шесту высотой h метров, поднимаясь за день на a метров, а за ночь спускаясь на b метров. На какой день улитка доползет до вершины шеста?
Программа получает на вход натуральные числа h , a , b , и должна вывести одно натуральное число. Гарантируется, что a > b .

Пример

X: Симметричное число

Дано четырехзначное число. Определите, является ли его десятичная запись симметричной. Если число симметричное, то выведите 1, иначе выведите любое другое целое число. Число может иметь меньше четырех знаков, тогда нужно считать, что его десятичная запись дополняется слева незначащими нулями.

Читайте также:  Php get user lang

Пример

Y: Проверьте делимость

Даны два натуральных числа n и m. Если одно из них делится на другое нацело, выведите 1, иначе выведите любое другое целое число.

Пример

AA: Часы

В часах села батарейка, и они стали идти вдвое медленнее. Когда на часах было x 1 часов y 1 минут, правильное время было a 1 часов b 1 минут. Сколько времени будет на самом деле, когда часы в следующий раз покажут x 2 часов y 2 минут?
Программа получает на вход числа x 1 , y 1 , a 1 , b 1 , x 2 , y 2 в указанном порядке. Все числа целые. Числа x 1 , a 1 , x 2 — от 0 до 23, числа y 1 , b 1 , y 2 — от 0 до 59.
Выведите два числа a 2 и b 2 , определяющие сколько будет времени на самом деле, когда на часах будет x 2 часов y 2 минут.

Пример

AB: Турнир

В однокруговом турнире без ничьих участвовало N команд (каждая сыграла с каждой по одному матчу). Победителями считаются все команды, которые выиграли не меньше партий, чем остальные. Какое наибольшее количество победителей может быть в таком турнире?
Вводится одно натуральное число — количество команд.
Выведите одно число — наибольшее возможное количество победителей в таком турнире.

Пример

Z: Максимум

Напишите программу, которая считывает два целых числа a и b и выводит наибольшее значение из них. Числа — целые от 1 до 1000.
При решении задачи можно пользоваться только целочисленными арифметическими операциями + , — , * , // , % , = . Нельзя пользоваться нелинейными конструкциями: ветвлениями, циклами, функциями.

Пример

АС: Детали

Имеется N кг металлического сплава. Из него изготавливают заготовки массой K кг каждая. После этого из каждой заготовки вытачиваются детали массой M кг каждая (из каждой заготовки вытачивают максимально возможное количество деталей). Если от заготовок после этого что-то остается, то этот материал возвращают к началу производственного цикла и сплавляют с тем, что осталось при изготовлении заготовок. Если того сплава, который получился, достаточно для изготовления хотя бы одной заготовки, то из него снова изготавливают заготовки, из них— детали и т.д.
Напишите программу, которая вычислит, какое количество деталей может быть получено по этой технологии из имеющихся исходно N кг сплава.
Программа получает на вход три натуральных числа N , K , M , при этом KM , сами числа могут быть очень большими (пошаговое моделирование не получится).
Выведите одно число — количество деталей, которое может получиться по такой технологии.

Источник

Занятие 3. Вычисления

Artjom.Gorodnitsev

Дано натуральное число. Выведите его последнюю цифру.

Снимок ласт цифра.PNG

Задача «МКАД»

Условие

Длина Московской кольцевой автомобильной дороги —109 километров. Байкер Вася стартует с нулевого километра МКАД и едет со скоростью v v километров в час. На какой отметке он остановится через t t часов?

Программа получает на вход значение v v и t t . Если v > 0 v>0 , то Вася движется в положительном направлении по МКАД, если же значение v < 0 v

Программа должна вывести целое число от 0 до 108 — номер отметки, на которой остановится Вася.

Снимок Мкад.PNG

Задача «Дробная часть»

Условие

Дано положительное действительное число X. Выведите его дробную часть.

from math import *
x=float(input())
print(x-floor(x))

Снимок дробная часть.PNG

Задача «Первая цифра после точки»

Условие

Дано положительное действительное число X. Выведите его первую цифру после десятичной точки.

Читайте также:  Chrome extension lmjnegcaeklhafolokijcfjliaokphfk content alert html panel dialog1

первая цифра после точки.PNG

Задача «Конец уроков»

Условие

В некоторой школе занятия начинаются в 9:00. Продолжительность урока — 45 минут, после 1-го, 3-го, 5-го и т.д. уроков перемена 5 минут, а после 2-го, 4-го, 6-го и т.д. — 15 минут.

Дан номер урока (число от 1 до 10). Определите, когда заканчивается указанный урок.

Выведите два целых числа: время окончания урока в часах и минутах.

Снимок конец уроков.PNG

Задача «Автопробег»

Условие

За день машина проезжает n километров. Сколько дней нужно, чтобы проехать маршрут длиной m километров? Программа получает на вход числа n и m.

автопроьег.PNG

Задача «Стоимость покупки»

Условие

Пирожок в столовой стоит a рублей и b копеек. Определите, сколько рублей и копеек нужно заплатить за n пирожков. Программа получает на вход три числа: a, b, n, и должна вывести два числа: стоимость покупки в рублях и копейках.

стоимость покупки.PNG

Задача «Разность времен»

Условие

Даны значения двух моментов времени, принадлежащих одним и тем же суткам: часы, минуты и секунды для каждого из моментов времени. Известно, что второй момент времени наступил не раньше первого. Определите, сколько секунд прошло между двумя моментами времени.

Программа на вход получает три целых числа: часы, минуты, секунды, задающие первый момент времени и три целых числа, задающих второй момент времени.

Выведите число секунд между этими моментами времени.

h1=int(input())
m1=int(input())
s1=int(input())
h2=int(input())
m2=int(input())
s2=int(input())
a1=(h1*60)*60+m1*60+s1
a2=(h2*60)*60+m2*60+s2
print(a2-a1)

Разность времен.PNG

Задача «Улитка»

Условие

Улитка ползет по вертикальному шесту высотой h h метров, поднимаясь за день на a a метров, а за ночь спускаясь на b b метров. На какой день улитка доползет до вершины шеста?

Программа получает на вход натуральные числа h h , a a , b b .

Программа должна вывести одно натуральное число. Гарантируется, что a > b a>b .

Улитка.PNG

Задача «Число десятков»

Условие

Дано натуральное число. Найдите число десятков в его десятичной записи.

число десятков.PNG

Задача «Сумма цифр»

Условие

Дано трехзначное число. Найдите сумму его цифр.

сумма цыфр.PNG

Задача «Гипотенуза»

Условие

Дано два числа a и b. Выведите гипотенузу треугольника с заданными катетами.

from math import*
a=int(input())
b=int(input())
c=a**2+b**2
d=sqrt(c)
print(d)

Гипотенуза.PNG

Задача «Часы — 1»

Условие

h=int(input())
m=int(input())
s=int(input())
print(h*30+m*30/60+s*30/3600)

часы 1.PNG

Задача «Часы — 2»

Условие

С начала суток часовая стрелка повернулась на угол в α градусов. Определите на какой угол повернулась минутная стрелка с начала последнего часа. Входные и выходные данные — действительные числа.

часы 2.PNG

Задача «Часы — 3»

Условие

С начала суток часовая стрелка повернулась на угол в α градусов. Определите сколько полных часов, минут и секунд прошло с начала суток, то есть решите задачу, обратную задаче «Часы — 1». Запишите ответ в три переменные и выведите их на экран.

a=float(input())
h=int(a//30)
m=int(a%30* 60/30)
s=int((a%30-int(a%30))*3600/30)
print(h,m,s%60)

часы 3.PNG

Задача «Проценты»

Условие

Процентная ставка по вкладу составляет P процентов годовых, которые прибавляются к сумме вклада. Вклад составляет X рублей Y копеек. Определите размер вклада через год.

Программа получает на вход целые числа P, X, Y и должна вывести два числа: величину вклада через год в рублях и копейках. Дробная часть копеек отбрасывается.

p=int(input())
x=int(input())
y=int(input())
print(int(x*100+y+(x*100+y)*p/100)//100,int(x*100+y+(x*100+y)*p/100)%100)

Источник

Оцените статью