Python арифметический знак в переменной

Переменные и вывод информации¶

Настало время приступить к изучению непосредственно Python, ведь по прошествии пары лекций об языке программирования и не говорили вовсе! Начнем со знакомой всем по школьным карандашам формулы \(E=mc^2\) . По ней можно вычислить полную энергию физического объекта \(E\) с помощью известной массы объекта \(m\) и константы \(c\) . Эта постоянная, указывающая на скорость света в вакууме, используется настолько часто, что для нее выделили отдельное обозначение в виде буквы латинского алфавита, как и для многих других аналогичных величин. Если в формуле встречается \(c\) (в известном контексте), то вы всегда уверены, что именно нужно подставить при расчетах.

Этот пример полностью описывает концепцию в языках программирования, и Python не исключение. Запись \(x = 3\) означает, что везде по тексту далее под иксом подразумевается именно тройка, и ничего другого (пока не будет введено новое определение). Этой же логике подчиняется Python. Сначала указывается имя переменной, а затем – ассоциируемое с ней значение.

Пример кода выше иллюстрирует сразу несколько базовых концепций, которые нужно запомнить:

  1. В объявлении переменной нет ничего сложного. Синтаксис и правила интуитивно понятны: это можно делать как в физике/математике, как в учебниках и статьях.
  2. # означает комментарий, то есть произвольный текст, который не воспринимается Python (все кода полностью игнорируется). Служит исключительно для создания подсказок в коде, объяснения происходящего, то есть для удобства.
  3. Числа могут быть . Разряды в целых числах для удобства визуального восприятия можно разделять нижней чертой.
  4. , то есть являться производной от других переменных (как \(E\) , ведь это результат перемножения). На самом деле значение вычисляется в момент объявления переменной (при сложной формуле расчета процесс может занимать некоторое время).
  5. Операция возведения в степень реализуется с помощью ** .
  6. В качестве названия переменных можно использовать и , а также некоторые символы. Однако .
  7. Переменные можно переопределять (и даже менять тип). Однако . В данном примере после выполнения последней строчки нельзя установить, чему было равно \(m\) до того, как переменной было присвоено значение дюжины.

Если говорить менее строго и более абстрактно, то (или коробка), в котором что-то лежит, и на самой коробке на приклеенном листочке бумаги указано содержимое. Чем понятнее надпись, тем легче найти и использовать объект (поэтому переменные с названием из одной буквы воспринимаются плохо, особенно если таких переменных очень много).

Типы переменных¶

В листинге кода выше важно заметить, что существует разница между двумя типами численных переменных: и . При сугубо математических расчетах и арифметических операциях тип переменной не имеет значения. Однако для некоторого функционала нужно быть аккуратным. Поговорим подробно об этом в следующих лекциях, а пока стоит запомнить, что вещи, которые необходимо посчитать – в том числе и чего-то счетного – должны быть целочисленными (как и в жизни: первый, второй, третий . ).

Целочисленный тип называется (от Integer ), вещественный – . Эти типы можно переводить из одного в другой. При переводе вещественного числа в целое теряется часть информации.

Читайте также:  Convert datetime to timestamp in java

– и это относится не только к числам, но и к объекту – можно узнать с помощью функции type . Для вывода информации используется функция print . Что именно представляет собой функция рассмотрим в более поздних лекциях, пока стоит думать об этом как о некотором объекте, который зависит (рассчитывается) от других объектов и выдает некоторый результат. Для передачи аргументов используются круглые скобки (аналогично математике: \(y = F(x)\) ). Давайте скомбинируем эти знания и рассмотрим пример:

 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18

Внимательно проанализируйте код выше – в нем продемонстрирован базовый синтаксис и .

Легко увидеть подтверждение высказанных ранее тезисов: second_variable действительно потеряла часть информации (дробную часть числа), которую нельзя вернуть, если преобразовать переменную обратно во float . Преобразование типов в языках программирования называется (типов, то есть привести одно к другому, а не из-за страшилок про духов).

Арифметические операции с числами¶

Математика Python максимально близка к естественной: + , — , * и ** (рассмотренное ранее возведение в степень) работают в точности как ожидается. С делением / есть нюанс: .

 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17

Обратите внимание, что операции не изменяют переменную саму по себе (то есть операция a + b не меняет ни a , ни b ). Чтобы сохранить получаемое значение, нужно присвоить его некоторой переменной (в примере выше это c ). Если хотите изменить непосредственно саму переменную, то можно переприсвоить ей значение на основе расчета: a = a + b или c = c + 12 .

Даже несмотря на то, что пример с делением числа на само себя очевиден (всегда получается единица, кроме деления на нуль), будет выведено вещественное значение. Сами же вещественные значения можно складывать, вычитать, умножать и возводить в степень как с целыми, так и с вещественными числами (и наоборот). Если в таком выражении используется хотя бы одна float -переменная, то и результат будет не целочисленным. Однако:

Это практически все тонкости, которые необходимо знать, чтобы не совершать базовые ошибки.

Скорее всего, появился вопрос относительно расстановки пробелов в коде. Обязательно ли соблюдать такой синтаксис? Нужно ли ставить пробелы до и после знаков операций? На самом деле нет: это делается исключительно для удобства чтения кода и . Код ниже выполнится без ошибок, однако ухудшается читаемость:

Строковые переменные¶

Разобрались в том, как описывать и хранить числа, как производить арифметические расчеты. Базовый математический язык освоен, но хочется общаться словами! Конечно, Python позволяет это делать. Благодаря можно хранить и соединять текстовую информацию:

 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13
 Вася, впиши сюда что-нибудь перед публикацией курса! 

В примере рассмотрено три способа создания текстовых переменных. Первые два не отличаются между собой с точки зрения Python , то есть неважно, используются одинарные кавычки ‘ или двойные » . Однако стоит понимать, что если строка содержит в себе такой символ, то кавычка должна быть изменена:

  File  line      kid  ^ SyntaxError: invalid syntax 

Механизм ошибки таков, что Python неясно: строчка намеренно закончена и дальше идет какая-то команда, или же строчка продолжается. В обоих случаях – и тогда все будет хорошо:

 Chillin kid И тут он мне говорит: 

Если необходимо сохранить какой-либо объемный текст или сообщение, можно воспользоваться мультистрочным объявлением переменной, как в первом примере блока.

Читайте также:  Java get month from date

Строки можно объединять для удобства вывода информации. Склеивание строк называется .

 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14
 Результат вычислений:  . Это не так много! Результат вычислений:  Это не так много! 
  1. Обратите внимание на пробел между числом и точкой в первом случае. Они добавлены автоматически функцией print – это сделано для того, чтобы разные объекты при последовательном выводе не «склеивались» друг с другом. Во втором случае этого не происходит, так как напрямую склеиваются строки и только затем передается результат конкатенации на печать в print .

Будьте аккуратны со сложением строк. Объединение строк «3» и «5» даст результат «35» , а не 8 – и тип результирующего значения . : получите ошибку и никакого приведения типов не произойдет. Здесь возникнет двусмысленность – нужно привести число к строке и затем сконкатенировать или же строку к числу (а вдруг это невозможно?), после чего сложить.

Попробуйте в объединить строковые, целочисленные и вещественные переменные в разных комбинациях. Разберитесь, что означает ошибка, которая будет выведена в случае, если не делать приведение типов (то есть без str в str(result) ).

Но на практике это не совсем удобно, поэтому в Python придумали f -строки. Их суть в том, что переменная из кода напрямую подставляется (с автоматическим приведением типа к строке) в саму строку! Вот:

 Результат вычислений:  Это не так много! Результат вычислений:  Это не так много! 

Для объявления f -строки нужно

  • использовать одинаковые кавычки на концах текста
  • указать литеру f перед самой строкой
  • обрамить название конкретной переменной ( result в данном случае) в фигурные скобки.

Когда переменная одна, а также нет текста после её использования, то выгода F -строк не так очевидна (относительно простого print(some_string, some_variable) ). Однако представьте, что нужно вывести координаты точки в трехмерном пространстве, значение времени, параметры системы и значение некоторой функции от всех переменных выше!

 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13

В точке с координатами значение функции равно Состояние системы указано на момент времени

Что узнали из лекции¶

  • Переменные – это «контейнеры», в которые можно что-то положить и дать название.
  • Математика в Python не имеет сложных правил, процесс вычислений максимально интуитивен.
  • Арифметические операции могут менять тип результирующей переменной.
  • type() , print() – базовые функции, с помощью которых можно делать самопроверки по ходу написания кода.
  • Сменить тип переменной можно вызовом функций int() , float() , str() .
  • Строки могут обрамляться как ‘ , так и » (но этих символов не должно быть внутри текста).
  • f -строки облегчают комплексный вывод, содержащий как текст, так и переменные Python (и автоматически приводит типы).

Источник

Можно ли присвоить переменной знак математического оператора?

Добрый день, при написании функции, которая принимает в качестве аргументов два числа и знак оператора, для выполнения вычислений над этими числами, возникла проблема. Я пытаюсь передавать в качестве третьего аргумента один из знаков +, -, *, /. В данном случае код падает с ошибкой

SyntaxError: invalid syntax
def arithmetic(num1, num2, num_operator): if num_operator == +: return print(num1 + num2) elif num_operator == -: return print(num1 - num2) elif num_operator == *: return print(num1 * num2) elif num_operator == /: return print(num1 / num2) else: print('Неизвестная операция')

Если я беру сам оператор в кавычки, все отрабатывает, но в таком случае в функцию приходится передавать переменную типа str.

Читайте также:  Php get items from array

В связи с этим возник вопрос, возможно ли передать в качестве аргумента сам знак оператора, или же проще называть его ‘сложить’, ‘умножить’ и т.д.

Как переменной присвоить арифметический знак?
Добрый день. Возможно будет звучать глупо, но как переменной можно присвоить арифметический знак.

Присвоить минимальному значению кубов переменных a, b, c, d, e знак переменной с
присвойте минимальному значению кубов переменных a,b,c,d,e знак переменной с program n2 implicit.

Можно ли присвоить обычной переменной адрес другой переменной?
Можно ли присвоить обычной переменной адрес другой переменной? Если да, то как?

Записать указанное действие и виде одного условного оператора переменной х присвоить корень уравнения
Записать указанное действие и виде одного условного оператора переменной х присвоить корень.

Эксперт Python

ЦитатаСообщение от Lightmourne Посмотреть сообщение

def arithmetic(num1, num2, num_operator): op={'+':lambda x, y:x+y, '-':lambda x, y:x-y, '*':lambda x, y:x*y, '/':lambda x, y:x/y,} try: return op[num_operator](num1, num2) except KeyError: return 'неизвестная операция' print(arithmetic(3, 5, '+'))

Эксперт Python

ЦитатаСообщение от Lightmourne Посмотреть сообщение

Если бы Python поддерживал передачу литералов арифметич. операторов твой код должны был выглядеть вот так:

def arithmetic(num1, num2, num_operator): return num2 num_operator num2

Сравни со своим и задумайся над своим подходом к программированию.

А вообще в Python можно передавать операторы как функцию.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14
>>> def arithmetic(num1, num2, num_operator): return num_operator(num1,num2) >>> import operator >>> arithmetic(1, 2, operator.add) 3 >>> arithmetic(5, 2, operator.sub) 3 >>> arithmetic(5, 2, operator.truediv) 2.5 >>> >>> arithmetic(5, 2, operator.mul) 10 >>>

ЦитатаСообщение от Lightmourne Посмотреть сообщение

Добрый день, при написании функции, которая принимает в качестве аргументов два числа и знак оператора, для выполнения вычислений над этими числами, возникла проблема. Я пытаюсь передавать в качестве третьего аргумента один из знаков +, -, *, /. В данном случае код падает с ошибкой
PythonВыделить код
1
SyntaxError: invalid syntax
Мой код:
PythonВыделить код
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
def arithmetic(num1, num2, num_operator):
if num_operator == +:
return print(num1 + num2)
elif num_operator == -:
return print(num1 — num2)
elif num_operator == *:
return print(num1 * num2)
elif num_operator == /:
return print(num1 / num2)
else:
print(‘Неизвестная операция’)
Если я беру сам оператор в кавычки, все отрабатывает, но в таком случае в функцию приходится передавать переменную типа str.
PythonВыделить код
1
arithmetic(5, 5, ‘+’)
В связи с этим возник вопрос, возможно ли передать в качестве аргумента сам знак оператора, или же проще называть его ‘сложить’, ‘умножить’ и т.д.

def ari(stroka): try: return eval(stroka) except: return 'неизвестная операция' print(ari(input()))

Источник

Оцените статью