Программирование линейных алгоритмов 8 класс питон

Тема «Программирование линейных алгоритмов» (на языке программирования Python)

Цель: Обеспечить усвоение обучающимися способов записи линейных алгоритмов на языке программирования Python.

готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;

способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития нформационного общества;

  • владение общепредметными понятиями «алгоритм», «исполнитель» и др.;
  • владение информационно-логическими умениями:создавать обобщения, устанавливать аналогии, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
  • владение умениями самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи;
  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
  • владение информационным моделированием как основным методом приобретения знаний: умение «читать» схемы, самостоятельно перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую;
  • формирование информационной и алгоритмической культуры;
  • формирование представления об основном изучаемом понятии: алгоритм;
  • развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе;
  • развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя;
  • формирование знаний об алгоритмических конструкциях;
  • знакомство с линейной алгоритмической структурой наязыке программирования Python

Учащиеся должны знать: понятия «алгоритм», «исполнитель», «система команд исполнителя»; основные алгоритмические структуры: следование, ветвление, цикл; реализацию алгоритмической структуры следование в языке программирования Python.

Учащиеся должны уметь: составлять алгоритмы для решения простых задач в словесной форме и на языке программирования Python; выполнять трассировку алгоритма с использованием трассировочных таблиц; программировать несложные линейные алгоритмы на языке программирования Python.

Аналитические виды деятельности

  • анализ предлагаемых последовательностей команд на предмет наличия у них таких свойств алгоритма как дискретность, детерминированность, понятность, результативность, массовость;
  • определение по блок-схеме, длярешения какой задачи предназначен данный алгоритм;
  • анализ изменения значений величин при пошаговом выполнении алгоритма;
  • анализ готовых программ;
  • определение по программе, для решения какой задачи она предназначена.

Практическая деятельность: программирование линейных алгоритмов, предполагающих вычислениеарифметических выражений на языке программирования Python

С какими операторами мы познакомились на прошлом уроке?

При помощи какой команды осуществляется ввод данных?

Как указать сообщение — комментарий к вводимым данным?

Как по умолчанию команда input() воспринимает входные данные?

Что необходимо сделать для того, чтобыввести целочисленное значение?

Какая команда применяется для ввода вещественных чисел?

При помощи какой команды осуществляется вывод данных?

Читайте также:  Объектно ориентированному программированию ооп php

input(список ввода)

В скобках функции a = input («Введите количество: «)

следует указать тип данных int(): a = int (input())

print(списоквывода)

Актуализация знаний(Тест в системе classtime.com)

  • Кто является создателем языка Python
  • Укажите допустимые символы, которые можно использовать для записи программы на python.
  • Укажите неправильное имя переменной
  • Укажите обозначение целого типа данных
  • #Укажите обозначение логического типа данных
  • Укажите обозначение строкового типа данных
  • Что программа выведет в качестве результата?
  • Формулирование темы и цели урока
  • Какие алгоритмические конструкции вы знаете?Какая из них является самой простой?Как называются алгоритмы, в которых используется только структура «следование»?Какой раздел мы начали изучать?Попробуйте сформулировать тему урока?Сформулируйте цель урокаСледование, ветвление, циклследованиеЛинейнымиПрограммирование Программирование линейных алгоритмов научиться писать линейные программы на языке Питон
  • Изучение нового материала

Программы, реализующие линейные алгоритмы, являются простейшими. Все имеющиеся в них операторы выполняются последовательно, один за другим.

Сегодня мы будем рассматривать линейные алгоритмы обработки целочисленных данных, но в начале рассмотрим правила записи арифметических выражений в языке Python. Как и в других языках программирования, в языке Python арифметические выражения записываются в одну строку и могут содержать числа, скобки, знаки арифметических операций, имена переменных и вызовы функций.

Приоритет выполнения арифметических операций в языке Python аналогичен математическому.

Над целыми числами в языке Python выполняются следующие операции:

  • сложение (+)
  • вычитание (-)
  • умножение (*)
  • получение целого частного (//)
  • получение целого остатка деления (%)
  • деление (/)
  • возведение в степень (**)

Результаты первых пяти операций — целые числа. Результатом операции деления может быть вещественное число.

Давайте попробуем разобраться с операциями // и % .

Трёхзначное число можно представить в виде следующей суммы: x = a100 + b10 + c, где а, b, с — цифры числа.

Программа нахождения суммы цифр вводимого с клавиатуры целого трёхзначного числа:

print (‘Нахождение суммы цифр трёхзначного числа’);

x = int (input (‘Введите исходное число>>’))

Теперь рассмотрим работу с логическим типом данных

Величины логического типа принимают всего два значения:

Falseи True;

Логические значения получаются в результате выполнения операций сравнения числовых, строковых и логических выражений.

В языке Python логической переменной можно присваивать результат операции сравнения.

Логическим переменным можно присваивать значения логических выражений, построенных с помощью логических функций и (and), или (or), не (not).

# Является ли треугольник равнобедренным?

a = int(input(‘Введите длину стороны а: ‘))

b = int(input(‘Введите длину стороны b: ‘))

c = int(input(‘Введите длину стороны c: ‘))

ans = a == b or а == с or b == c

print (‘Треугольник со сторонами’, а, ‘, ‘,b, ‘, ‘, с, ‘ является равнобедренным –’, ans)

n школьников делят k яблок поровну, неделящийся остаток остается в корзинке.

Читайте также:  Основные виды ошибок программирования

Сколько яблок достанется каждому школьнику? Сколько яблок останется в корзинке?

Программа получает на вход числа n и k и должна вывести искомое количество яблок (два числа).

Создаем облако тегов на сайте menti.com

Создать вторую инструкцию с основными и операциями над целыми числами.

Оставьте свой комментарий

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Технологическая карта урока Программирование линейных алгоритмов на ЯП Python

 Сформировать первоначальные представления о вводе и выводе данных.

 научиться использовать полученные данные при составлении программ по математике;

развитие критического логического мышления учащихся – умения выделять главное, существенное, обобщать имеющуюся информацию;

повышение мотивации к самостоятельной работе;

предоставление ученикам возможности конструктивно и вежливо общаться, выражать собственное аргументированное мнение и прислушиваться к мнению других;

создание на уроке комфортной для межличностного общения обстановки, партнерских отношений «учитель-ученик».

актуализация знаний учащихся по теме «Алгоритмы, формы представления алгоритмов»;

знакомство с основными операторами линейных алгоритмов на языке программирования;

обучение составлять и применять программы, используя операторы ввода, вывода и присваивания;

создание условий для формирования адекватной самооценки, понимания собственного уровня освоения материала, умения планировать учебную задачу и поэтапно ее решать.

развитие речи учеников в области предметного словаря;

формирование умения связывать уже известный материал с новым, сравнивать и анализировать;

выявление значимости владения английским языком для изучения информатики

ПК учителя; мультимедийный проектор,

учебник, презентация по теме, карточки с заданием.

Организационный момент

Приветствие учителя, проверка готовности к уроку.

— Какое у вас настроение? Если хорошее — улыбнитесь всем! Если нет — посмотрите друг на друга и улыбнитесь! Начнем урок!

Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку, объявляют об отсутствующих

Проявляют положительное отношение к урокам информатики

Умение организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем.

Умение настраиваться на урок.

Тема, которую вы изучаете — «Алгоритмизация». Вы знаете, что алгоритмические конструкции бывают 3-х основных видов. Как называется конструкция с повторением некоторых операций? (цикл) с проверкой условия? (ветвление), а какой же алгоритм представлен в эпиграфе нашего урока?(линейный)

Читайте также:  Mazda 6 программирование брелка

Но сами по себе алгоритмы мы уже прошли и сейчас перешли непосредственно к программированию, а это означает запись алгоритма На языке программирования.

Таким образом у нас есть два понятия – B – ЛИНЕЙНЫЙ АЛГОРИТМ и C — ПРОГРАММИРОВАНИЕ.

Внимание вопрос. Что получится если B сложить с C ? (Программирование линейного алгоритма.)

Молодцы, это и есть тема нашего урока. Запишите её себе в тетрадь.

Сегодня на уроке мы поговорим об очень важном разделе информатики — «Программирование линейных алгоритмов».

Оценивание усваиваемого содержания, понимает свои сильные и слабые стороны

Знакомится с работой интерактивной доски.

Может структурировать информацию в нужной форме

Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

Умение осознанно строить речевое высказывание

Может внести необходимые дополнения и коррективы

Постановка цели и задачи урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

Сегодня на уроке мы познакомимся с операторами ввода и вывода информации, научимся составлять линейные программы.

Предлагает сформулировать цель урока.

Проявляют широкий интерес к новому учебному материалу

Формулирование познавательной цели
самостоятельно

Умение отстаивать свою точку зрения, аргументируя её, подтверждать аргументы фактами

Обнаруживают и формулируют учебную проблему совместно с учителем

Первичное усвоение новых знаний

Для вывода информации на экран компьютера используется оператор print() — выводит на экран, указанные в скобках параметры, после вывода курсор переходит в начало следующей строки экрана.

В качестве параметров в круглых скобках может быть указан текст сообщения (текст записывается в апострофах ‘ ‘) и имя переменной (записывается без апострофов), значение которой нужно вывести. Между выводимыми элементами ставится запятая.
Примеры:

print (‘Привет!’); На экране появится: Привет!

a=8;
print (‘Я учусь в ‘, а,’ классе’); На экране появится: Я учусь в 8 классе

print (х+у,’ рублей’); На экране появится: 25 рублей.

Команда ввода (считывания) с клавиатуры значения переменных во время работы программы:

input ( ); — считывает значени е , введенные с клавиатуры. В качестве параметров в круглых скобках Перед каждой командой ввода рекомендуется выводить на экран поясняющий текст с информацией о том, что именно нужно ввести, либо этот текси можно вводить в качестве аргемента функции.

A = input(“A = ”)

На экране появится а= и после знака равно будет мигать курсор в ожидании ввода с клавиатуры значения переменной А. После ввода числа необходимо нажать Enter.

Результат функции input() , строка символов, для того чтобы ввести число необходимо явное преобразование типов.

Ввести логическое значение:

Слушают объяснения учителя, записывают в тетрадь основные понятия по теме

Источник

Оцените статью