Программирование esp32 через ардуино

Установка ESP32 в Arduino IDE (руководство для ОС Windows)

Платы ESP 32 оснащены микроконтроллером ESP32-WROOM-32 с интерфейсом Wi-Fi, подключаются к компьютеру через WiFi или USB порт.

О том как установить «Arduino IDE» можно прочитать в статье Wiki — Установка среды разработки Arduino IDE для Windows .

Настройка Arduino IDE:

Писать скетчи под микроконтроллер ESP32 можно в среде разработки «Arduino IDE», но перед загрузкой скетча нужно выбрать тип используемой платы из списка меню «Инструменты» > «Плата», а там по умолчанию нет плат ESP32. Вся настройка сводится к тому, что бы в этом списке меню появились эти платы.

В среде «Arduino IDE» имеется «Менеджер плат» который поможет быстро добавить интересующие платы в список. Для этого нужно выполнить следующие действия:

Откройте «Arduino IDE» и выберите пункт меню: «Файл» > «Настройки»

В открывшемся окне заполните поле «Дополнительные ссылки для Менеджера плат» введя в него строку: https://raw.githubusercontent.com/espressif/arduino-esp32/gh-pages/package_esp32_index.json И нажмите на кнопку «Ok».

Запустите «Менеджер плат» выбрав пункт меню «Инструменты» > «Плата» > «Менеджер плат».

В открывшемся окне «Менеджер плат» выберите пункт «esp32 by Espressif Systems» из списка сборок и нажмите на кнопку «Установка» (при желании можно выбрать версию устанавливаемой сборки).

Дождитесь окончания установки сборки.

После успешной установки сборки, в списке, напротив её названия «esp32 by ESP32 Systems» появится фраза «INSTALLED». Закройте «Менеджер плат» нажав на кнопку «Закрыть».

На этом настройка «Arduino IDE» завершена! Теперь в списке плат есть раздел «ESP32 Arduino».

Первая программа:

Самая первая программа для любой платы под управлением микроконтроллера — это «Hello, World!» (вывод строки) или «Blink» (мигание светодиодом). Данная статья не будет исключением, загрузим скетч для мигания светодиодом.

Для работы с платами ESP 32 нужно в пункте меню «Инструменты» > «Плата» > «ESP32 Arduino» выбрать соответствующую плату. В нашем случае это будет Piranha ESP32.

Так же нужно выбрать COM-порт после подключения платы к компьютеру через USB порт. На рисунке выбран порт «COM10», но Вам нужно выбрать тот порт, который появился у Вас в списке доступных портов после подключения платы. Если после подключения платы новый порт не появился, значит не установлен драйвер для чипа CH340C ссылки на драйверы указаны в конце данной статьи.

Читайте также:  Самые популярные объектно ориентированные языки программирования

Осталось загрузить скетч и проверить его работу.

Скетч «Blink» можно загрузить из базовых примеров Arduino в меню «Файл» > «Примеры» > «01.Basic» > «Blink» . Макрос «LED_BUILTIN» содержит номер вывода к которому подключён встроенный в Piranha ESP32 светодиод. Если Вы используете другую плату, то необходимо указать соответствующий вывод в начале скетча, например:

#undef LED_BUILTIN #define LED_BUILTIN 2

или выбрать плату соответствующую Вашей в пункте меню «Инструменты» > «Плата» > «ESP32 Arduino»

Нажмите левой кнопкой мыши на кнопку загрузки скетча в плату (или на клавиатуре + ). Начнётся компиляция и загрузка двоичного кода в микроконтроллер платы.

В зависимости от конфигурации системы и используемой платы, возможно понадобится перевести плату в режим программирования. Для этого зажмите на плате одновременно RESET и BOOT, а затем отпустите RESET не отпуская BOOT. Через несколько секунд можно отпустить BOOT, начнётся загрузка кода в микроконтроллер платы.

Загрузка завершена!

Ссылки

Источник

Программирование ESP32 в среде Arduino IDE. Структура кода.

Чтобы начать программировать ESP32 в среде Arduino IDE, необходимо изучить структуру кода. В данном уроке постараюсь объяснить структуру кода в среде Arduino IDE. Данная структура применима при программировании и других микроконтроллеров в данной среде разработки. Вы можете убедиться в этом, посмотрев мой урок по программированию Arduino.

Что понадобиться для выполнения данного урока.

  • Модуль ESP32. Я буду использовать ESP32 DEVKIT V1.
  • USB кабель для подключения к ПК.

Модуль ESP32. Я буду использовать ESP32 DEVKIT V1.

Базовая структура кода.

Код ESP32 (также называют скетч, который имеет ту — же структуру, что и код Arduino). Он включает в себя две основные части.

Базовая структура кода.

Блок настроек (setup)

  • Код прописывается в функции setup().
  • Код выполняется сразу поле включения питания или перезагрузки.
  • Данный код выполняется только один раз.
  • Используется для инициализации переменных, определения режимов работы выводов, запуска используемых библиотек и т.д.

Основной цикл (loop).

  • Код основного цикла прописываться в функции loop().
  • Данный код выполняется сразу после выполнения кода настроек.
  • Код в функции loop() выполняется бесконечное количество раз.

Загрузка и проверка кода ESP32.

  • Если вы используете ESP32 в первый раз, смотрите статью «Настройка Arduino IDE для работы с ESP32».
  • Скопируйте приведенный код выше.
  • Скомпилируйте и загрузите код на плату ESP32, нажав на кнопку загрузить.
  • Откройте последовательный монитор порта.
  • Вы увидите вывод следующей информации.
Читайте также:  Solid принципы программирования python

Загрузка и проверка кода ESP32.

Как вы видите фраза «This is ESP32 the setup code» напечатана в порте всего 1 раз. Но фраза«This is ESP32 loop code» выводиться много раз. Это наглядно демонстрирует, что код настроек выводиться 1 раз, а код цикла выполняется повторно. Причём, сперва выполнился код настроек.

Как вы видите фраза «This is ESP32 the setup code» напечатана в порте всего 1 раз. Но фраза«This is ESP32 loop code»

ВНИМАНИЕ! Функции setup() и loop() обязательно должны использоваться в коде. Иначе вы увидите ошибку при компиляции кода.

Другие разделы кода.

Другие разделы кода.

Помимо кода настроек и основного цикла, скетч ESP32 может включать в себя дополнительные разделы кода:

  • Блок комментариев. Обычно используется для указания: информации об авторе, инструкцию по подключению, лицензиюи т.д. Данная информация не используется при компиляции и может располагаться в любом месте кода.
  • Подключение библиотек. Используется для подключения сторонних библиотек в скетче.
  • Константы. Используются для определения необходимых констант.
  • Глобальные переменные.

Вот мы с вами и рассмотрели структуру кода в среде Arduino IDE на примере скетча для ESP32.

Вот мы с вами и рассмотрели структуру кода в среде Arduino IDE на примере скетча для ESP32.

Смотрите также уроки по программированию ESP8266:

Понравился урок: Программирование ESP32 в среде Arduino IDE. Структура кода? Не забудь поделиться с друзьями в соц. сетях.

А также подписаться на наш канал на YouTube, вступить в группу Вконтакте, в группу на Facebook.

Спасибо за внимание!

Технологии начинаются с простого!

Источник

Установка ESP32 в Arduino IDE (руководство для ОС Windows)

Установка ESP32 в Arduino IDE (руководство для ОС Windows)

Для среды Arduino IDE существует дополнение, которое позволяет программировать модуль ESP32. В этом руководстве мы покажем, как установить плату с ESP32 в Arduino IDE, работающую на ОС Windows.

Установка дополнения для ESP32 в Arduino IDE

Важно: перед началом установки убедитесь, что ваша среда Arduino IDE обновлена до актуальной версии. Если нет, то рекомендуется удалить и установить актуальную версию. Если у вас установлена старая версия среды Arduino IDE, то у вас может не получится настроить.

После установки последней версии Arduino IDE из источника, вы можете продолжить изучение руководства.

ВАЖНОЕ ПРИМЕЧАНИЕ:

  1. Если вы впервые устанавливаете поддержку ESP32 микроконтроллера в среде разработки Arduino IDE, то просто выполните нижеприведённые инструкции.
  2. Если вы уже установили дополнение ESP32 используя старый способ, то вам необходимо сначала удалить папку «espressif». Ниже вы сможете найти инструкцию как это сделать.
Читайте также:  Программирование привода ворот an motors

Установка ESP32 в Менеджере плат

Чтобы установить ESP32 в среду Arduino IDE, выполните следующее.

1) Откройте окно настроек в среде Arduino IDE. Выберите пункт меню «Файл > Настройки» («File > Preferences»).

Установка ESP32 в Arduino IDE (руководство для ОС Windows)

2) В поле «Дополнительные ссылки для Менеджера плат» (Additional Boards Manager URLs) скопируйте адрес

Установка ESP32 в Arduino IDE (руководство для ОС Windows)

Примечание: если у вас уже есть ссылка для плат с чипом ESP8266, то вы можете разделить ссылки запятой следующим образом: https://dl.espressif.com/dl/package_esp32_index.json, http://arduino.esp8266.com/stable/package_esp8266com_index.json 3) Откройте менеджер плат. Нажмите «Инструменты > Плата > Менеджер плат» («Tools > Boards > Boards Manager»).

Установка ESP32 в Arduino IDE (руководство для ОС Windows)

Установка ESP32 в Arduino IDE (руководство для ОС Windows)

Удаление папки «espressif»

Если вы впервые устанавливаете поддержку микроконтроллера ESP32 в среду Arduino IDE, то вы можете проигнорировать этот раздел. Если уже вы выполнили старые инструкции и вручную установили дополнение ESP32 посредством системы управления версиями Git с графическим интерфейсом, то вам необходимо удалить папку «espressif» из среды Arduino IDE. Чтобы найти папку «espressif» и папку, где установлена Arduino IDE (путь установки), запустите среду разработки и выберите пункт меню «Файл > Настройки» («File > Preferences»).

Установка ESP32 в Arduino IDE (руководство для ОС Windows)

Скопируйте адрес из поля «Размещение папки скетчей» («Sketchbook location»). Пройдите в папку, где установлена среда Arduino IDE: «C:\Users\ruisantos\Documents\Arduino» и откройте папку «hardware».

Установка ESP32 в Arduino IDE (руководство для ОС Windows)

Проверка установки

Подключите плату ESP32 к компьютеру. Затем выполните следующее: 1) Запустите среду Arduino IDE. 2) Пройдите в меню «Инструменты > Плата» («Tools > Board») и выберите свою плату (в нашем случае это DOIT ESP32 DEVKIT V1)

Установка ESP32 в Arduino IDE (руководство для ОС Windows)

3) Выберите порт в меню «Порт» («Port») (если вы не видите COM-порт в среде Arduino IDE, то вам необходимо установить драйвер для адаптера CP210x USB to UART Bridge VCP). 4) Откройте следующий пример «Файл > Примеры > WiFi (ESP32) > WiFi Scan» («File > Examples > WiFi (ESP32) > WiFi Scan»).

Установка ESP32 в Arduino IDE (руководство для ОС Windows)

Установка ESP32 в Arduino IDE (руководство для ОС Windows)

6) Нажмите кнопку «Загрузка» («Upload») в среде Arduino IDE. Подождите несколько секунд, пока код компилируется и загружается в плату. 7) Если всё прошло, как ожидается, то вы должны увидеть сообщение «Done uploading» (Загрузка завершена).

Установка ESP32 в Arduino IDE (руководство для ОС Windows)

8) Откройте окно последовательного COM-порта (Serial Monitor) среды Arduino IDE и настройте скорость передачи на 115 200 бод. 9) Нажмите кнопку «Enable» на плате с микроконтроллером ESP32, после этого вы должны увидеть сети, доступные для ESP32.

Установка ESP32 в Arduino IDE (руководство для ОС Windows)

Заключение

В этом руководстве показаны только основы подготовки среды разработки Arduino IDE на ПК с ОС Windows для работы с микроконтроллером ESP32.

Источник

Оцените статью