Правила наименования переменных php

PHP Code Style Conventions

В данной статье рассматривается подход к написанию и оформлению PHP кода. Нижеизложенные моменты были сформированы путем анализа существующих подходов компаний и личного опыта.

Правила именования файлов и папок

Все названия для папок и файлов должны быть осмысленными и говорящими (не требующие дополнительного разъяснения).

Папки

Все папки именуются в нижнем регистре с разделением слов с использованием символа — (минус).

Если папка хранит в себе классы, которые относятся к пространству имен (namespace), то папка именуется в соответствии с названием пространства имен (namespace).

Разрешенные символы для именования папок: латинские буквы и символ — (минус).

Файлы

Все файлы, относящиеся к проекту, именуются в нижнем регистре с разделением слов с использованием символа — (минус).

Если файл является файлом класса, то именуется в соответствии с названием класса.

Правила именования пространств имен, классов, методов и переменных

Все названия должны быть осмысленными и говорящими (не требующие дополнительного разъяснения).

Пространства имен

Названия пространств имен должны быть в нижнем регистре и состоять из одного слова. В случае необходимости именовать пространств имен более одного слова производится дробление на составные части, являющиеся вложенными пространствами имен.

Классы

Названия классов должны соответствовать PascalCase . В PascalCase каждое слово начинается с заглавной буквы.

Трейты имеют постфикс Trait . Интерфейсы имеют постфикс Interface . Абстрактные классы имеют префикс Abstract .

Методы

Названия методов должны соответствовать camelCase . camelCase должен начинаться со строчной буквы, а первая буква каждого последующего слова должна быть заглавной. Все слова при этом пишутся слитно между собой

К названиям методов применяются следующие правила:

  1. Название метода должно передавать намерения программиста
  2. Название метода должно сообщить, почему этот метод существует, что он
    делает и как используется ( isPostRequest , getRequestType , parseSchemaElement , renderPageWithSetupsAndTeardowns )
  3. Название метода не должно быть коротким
  4. Название метода должно начинаться с глагола
  5. Названия boolean методов должны содержать глагол is , has или can

Переменные

Названия переменных должны соответствовать camelCase . camelCase должен начинаться со строчной буквы, а первая буква каждого последующего слова должна быть заглавной. Все слова при этом пишутся слитно между собой

Константы должны быть соответствовать UPPER_CASE_SNAKE_CASE . В UPPER_CASE_SNAKE_CASE все слова пишутся заглавными буквами, а пробелы заменяются знаками подчеркивания.

К названиям переменных применяются следующие правила:

  1. Название переменной должно передавать намерения программиста
  2. Название переменной должно сообщить, почему эта переменная существует, что она делает и как используется
  3. Название переменной не должно быть коротким
  4. В названии переменной не должен использоваться тип данных. Исключение составляет Map ( $typesMap , $statesMap ), т.к. в ином случае его не отличить от массива с данными.
  5. Если переменная хранит признак, то он должен быть включен в название ( unpaidProject )
  6. Переменные, отражающие свойства объекта, должны включать название объекта ( userIsAdmin , messageIsSend , figureCanBePainted , projectName )
  7. Переменные и свойства объекта должны являться существительными и называться так, чтобы они правильно читались при использовании, а не при инициализации
    Плохо:
$object->expire_at $object->setExpireAt($date); $object->getExpireAt();
$object->expiration_date; $object->setExpirationDate($date); $object->getExpirationDate();
if ($project->isInvalid()) < // . >if ($project->isNotValid()) < // . >if ($accessManager->isAccessDenied()) < // . >
if (!$project->isValid()) < // . >if (!$accessManager->isAccessAllowed()) < // . >if ($accessManager->canAccess()) < // . >

Правила оформления кода

В первую очередь ставится пространство имен (namespace), которое используется (если есть). Далее пишется конструкции использования классов ( use ). В случае использования нескольких
классов одного пространства имен происходит группировка с помощью конструкции <. >. Далее идет объявление класса.

Фигурные скобки ставятся на той же строке и разделяются пробелом.

  1. Внутри не разделяются пробелом.
  2. Снаружи разделяются пробелами управляющие конструкции
  3. После названия метода/функции — пробел не ставится.

Каждая переменная должна быть объявлена на новой строке.

Условия и служебные вызовы методов разделяются переносом строки, переменные и работа с ними переносами строк не разделяются.

Внутри условий и циклов дополнительный перенос на новую строку не ставится.

Содержимое класса разделяется сверху одной пустой строкой.

class InterfaceType < private $property = 'myProp'; public function getProperty():string < return $this->property; > >

Перед возвращаемым значением( return ) обязательно ставится перенос строки, если метод не состоит из единственной строки.

Если условие является большим, то обязательно выделить его в одно или несколько смысловых выражений и использовать его (их) в условии.

 if (IS_REGISTRATOR() && (($params.status === 'W' || $params.status === 'D' || $params.status === 'A') && $params.remark && (($params.subres_level == 0 && ($user_info->selected_title->tid == $params.boss || $user_info->selected_title->tid == $doc_signer_tid || !$params.usertid) || $params.subres_level > 0 && $user_info->selected_title->tid == $params.usertid)))
$docIsInWorkAcceptOrDraft = . ; $bossHasSignerPriviledge = . ; $userCanSign = . ; if ($docIsInWorkAcceptOrDraft && $bossHasSignerPriviledge && $userCanSign) < // . >

Комментирование кода

В общем случае комментарии запрещены (НЕ «всегда»). Любой участок кода, который необходимо выделить или прокомментировать, надо выносить в отдельный метод.

Комментарии должны быть расположены перед объявлением классов, переменных и методов и быть оформлены в соответствии с PHPDoc. Комментарий перед классом должен содержать описание бизнес-логики и отражать его назначение с приведением примеров использования.

Однострочный комментарии обозначаются символами // , а многострочный /*. */ .

Готовые алгоритмы, взятые из внешнего источника, должны быть помечены ссылкой на источник.

Правила написания кода

Везде, где имеет смысл, должнно быть прописано declare(strict_types=1);

В функциях/методах вместо отсутствующего скалярного значения используется null . 0 и пустую строку нельзя использовать в качестве показателя отсутствия значения.

function sendEmail(string $title, string $message = null, string $date = null): void < // . >// сообщение не было передано $object->sendEmail('Title', null, '2017-01-01'); // было передано пустое сообщение $object->sendEmail('Title', '', '2017-01-01');

Нельзя изменять переменные, которые передаются в метод на вход (исключение — если эта переменная объект).

Нельзя нескольким переменным присваивать одно и то же значение. Для проверки наличия ключа в ассоциативном массиве используется array_key_exists , а не isset . Нельзя смешивать в массиве строковые и числовые ключи. Нельзя сортировать ассоциативные массивы.

Строки обрамляются одинарными кавычками. Двойные кавычки используются только, если:

  1. Внутри строки должны быть одинарные кавычки
  2. Внутри строки используется подстановка переменных
  3. Внутри строки используются спец. символы \n , \r , \t и т.д.

Вместо лишней конкатенации используем подстановку переменных в двойных кавычках

В методах должна быть использована максимально возможная типизация, включая тип возвращаемого значения( : type ). Все параметры и их типы должны быть описаны в объявлении метода либо в PHPDoc. Методы названия, которых начинаются c check и validate , должны выбрасывать исключения и не возвращать значения.

Все методы класса по умолчанию должны быть private . Если метод используется наследниками класса, то он объявляется protected . Если используется сторонними классами, тогда public .

Если метод может вернуть null , то желательно реализовать шаблон проектирования Null object, или выбросить исключение, или вернуть объект особого случая (пример: пустой массив).

При возврате из метода данных типа json — недопустимо писать return true , всегда использовать конструкцию return [‘success’ => [‘message’ => ‘. ‘]] или [‘error’ => [‘message’ => ‘. ‘]] . message приведен для примера, можно использовать любые ключи в неограниченном количестве.

Метод должен явно отличать нормальные ситуации от исключительных.

По умолчанию тексты исключений не должны показываться пользователю. Они предназначены для логирования и отладки. Текст исключения можно показать пользователю, если оно явно для этого предназначено.

В условном операторе должно проверяться исключительно boolean значение. В сравнении не boolean переменных используется строгое сравнение с приведением типа ( === ), автоматическое приведение и нестрогое сравнение не используются.

if ($user) < // . >if ($request->postData('amount') == 100) < // . >if (!$request->postData('amount')) < // . >
if ($user === null) < // $user является типом object // . >if ((int)$request->postData('amount') === 100) < // . >if ($booking->comment === '') < // . >

При использовании в условном выражении одновременно операторов И и ИЛИ обязательно выделять приоритет скобками.

Источник

Руководство по переменным в PHP

Переменные используются для хранения данных, например строк, чисел, массивов или объектов. Значения переменных могут изменяться в ходе выполнения сценария. Вот несколько важных вещей, которые нужно знать о переменных:

  • В PHP переменную не нужно объявлять перед добавлением к ней значения. PHP автоматически преобразует переменную в правильный тип данных в зависимости от ее значения;
  • После объявления переменной ее можно повторно использовать во всем коде;
  • Оператор присваивания ( = ) используется для присвоения значения переменной.

PHP-переменную можно объявить как: $var_name = value;

В приведенном выше примере мы создали две переменные, первой из которых присвоено строковое значение, а второй — число. Позже мы отобразили значения переменных в браузере с помощью оператора echo . PHP-оператор echo часто используется для вывода данных в браузер. Мы узнаем об этом больше в следующей главе.

Правила именования PHP-переменных

  • Все переменные в PHP начинаются со знака $ , за которым следует имя переменной.
  • Имя переменной должно начинаться с буквы или символа подчеркивания _ .
  • Имя переменной не может начинаться с числа.
  • Имя переменной в PHP может содержать только буквенно-цифровые символы и символы подчеркивания ( A-z , 0-9 , и _ ).
  • Имя переменной не может содержать пробелов.

Имена переменных в PHP чувствительны к регистру, это означает, что $x и $X — две разные переменные. Так что будьте осторожны при определении имен переменных.

jivo banner 480x320 smsc banner 480x320 kwork banner 480x320

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 5 / 5. Количество оценок: 2

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

Похожие посты

Руководство по загрузке файлов на сервер в PHP

В этом руководстве мы узнаем, как загружать файлы на удаленный сервер с помощью простой HTML-формы и PHP. Вы можете загружать файлы любого типа, например изображения, видео, ZIP-файлы, документы Microsoft Office, PDF-файлы, а также исполняемые файлы и множество других типов файлов. Шаг 1. Создание HTML-формы для загрузки файла В следующем примере будет создана простая HTML-форма, которую…

Руководство по GET и POST запросам в PHP

Веб-браузер связывается с сервером, как правило, с помощью одного из двух HTTP-методов (протокола передачи гипертекста) — GET и POST. Оба метода передают информацию по-разному и имеют разные преимущества и недостатки, как описано ниже. PHP-метод GET В методе GET данные отправляются в виде параметров URL, которые обычно представляют собой строки пар имени и значения, разделенные амперсандами…

Список сообщений об ошибках в PHP

Обычно, когда движок PHP сталкивается с проблемой, препятствующей правильной работе скрипта, он генерирует сообщение об ошибке. Существует шестнадцать различных уровней ошибок, и каждый уровень представлен целым числом и связанной с ним константой. Вот список уровней ошибок: Название Значение Описание E_ERROR 1 Неустранимая ошибка времени выполнения от которой невозможно избавиться. Выполнение скрипта немедленно прекращается E_WARNING 2…

Разработка сайтов для бизнеса

Если у вас есть вопрос, на который вы не знаете ответ — напишите нам, мы поможем разобраться. Мы всегда рады интересным знакомствам и новым проектам.

Источник

Читайте также:  Php fpm разные версии
Оцените статью