Понятие величины си шарп

Переменные в C#

уважаемые посетители блога, если Вам понравилась, то, пожалуйста, помогите автору с лечением. Подробности тут.

В общем случае, вне зависимости от языка программирования, переменной является именованная область памяти в которой хранятся какие-либо данные приложения. При работе над какой-либо программой мы так или иначе задействуем в работе переменные различного типа. В этой статье мы рассмотрим какие переменные бывают в C# и попробуем написать ещё одно приложение, демонстрирующее полученные нами знания в C#.

Описание переменной в C#

В самом общем случае, переменная в C# определяется следующим образом:

то есть вначале идёт тип переменной, а затем — её имя. Про типы переменных мы поговорим позднее, а пока рассмотрим правила именования переменных в C#. Итак, имя переменной в C#:

  1. должно начинаться либо с буквы, либо с символа подчеркивания («_»)
  2. не должно быть ключевым словом C#
  3. не должно содержать символов пунктуации и пробелов.

При этом следует учитывать, что язык C# регистрозависимый, то есть переменные:

string param; string Param;

это две разные переменные.

Вообще, в C# считается хорошим тоном всем переменным давать имена, начинающиеся со строчных букв, а вот методам, классам, свойствам и событиям имена даются с большой буквы.

И, хотя переменной можно давать любое имя, всё же имена должны отражать суть того для чего эта переменная предназначена. Например, вот такой код можно считать плохо оформленным:

string S; S = "Вася Пупкин"; Console.WriteLine(S);

Во-первых, имя переменной не отражает сути. Во-вторых, переменная состоит из одной заглавной буквы, а, по правилам хорошего тона в C# локальным переменным следует давать имена с маленькой буквы. Правильнее было бы сделать вот так:

string name; name = "Вася Пупкин"; Console.WriteLine(name);

И здесь мы подходим к следующей части статьи о переменных в C# — присвоение значений и инициализация переменных в C#.

Присвоение значений и инициализация переменных в C#

Для присвоения значения переменной мы используем следующую конструкцию:

то есть, в отличие от того же Delphi, в C# математический символ = используется именно для присвоения значения переменно. Так, например, в коде выше мы присвоили переменной name значение «Вася Пупкин». При этом, мы можем в любой момент времени изменить значение переменной, например, так:

string name; name = "Вася Пупкин"; //присвоили значение Console.WriteLine(name); name = "Иван Иванов"; //изменили значение

В C# мы можем сразу при объявлении переменной присвоить ей значение — инициализировать переменную, например, вот так:

string name = "Вася Пупкин"; //инициализация переменной

Каким вариантом работы с переменными воспользоваться — решать только вам.

Неявно типизированные локальные переменные

Язык C# имеет статическую типизацию. Это означает, что переменная, или возвращаемое значение функции связывается с типом в момент объявления и тип не может быть изменён позже. Например, в C# мы не сможем сделать следующее:

string name = "Вася Пупкин"; //инициализация переменной name = 13; //пробуем присвоить число переменной типа string

так как изначально мы определили, что переменная name имеет тип string .

Читайте также:  Save data to txt python

Однако, начиная с версии C# 3.0 стало возможным определять неявно типизированные локальные переменные. Это не в коем случае не означает, что для переменной не будет определен тип, просто тип переменной определяется компилятором при инициализации переменной.

Ближайшим аналогом неявно типизированных переменных в Delphi может выступать переменные типа Variant, хотя это и не совсем одно и то же.

Для того, чтобы объявить неявно типизированную переменную в C# используется ключевое слово var . Например, в приведенном ниже фрагменте кода обе переменные будут эквивалентны и иметь один и тот же тип:

int number = 10; var age = 18;

В отличие от обычных переменных (с явно указанным типом), неявно типизированные переменные должны быть сразу инициализированы. Так, следующим код приведет к ошибке:

Пустые переменные

Начиная с версии 7.0 язык C# поддерживает пустые переменные. Это временные фиктивные переменные, которые намеренно не используются в коде приложения. Пустые переменные эквивалентны переменным, которым не присвоены значения.

Так как пустая переменная по сути всего одна и этой переменной может даже не выделяться память, пустые переменные помогают расходовать память более экономно.

Эти переменные делают код яснее, повышают его читаемость и упрощают его поддержку.

В C# пустая переменная определяется символом нижнего подчеркивания «_».

Использование пустых переменных — это отдельная тема о которой мы ещё успеем поговорить. Пока же приведу небольшой код в котором используется пустая переменная:

int number = 10; Console.WriteLine(number); _ = Console.ReadLine();

По сути, последняя строка — всего лишь «заглушка» позволяющая держать окно консоли открытым пока пользователь не нажмет кнопку Enter, однако сам по себе метод ReadLine() возвращает строку (string) введенную пользователем. И так как нам эта строка абсолютно не требуется мы передаем её в пустую переменную.

Итого

Сегодня мы разобрались с тем, что из себя представляют переменные, как объявляются и инициализируются переменные в C#, а также затронули такие интересные моменты языка C# как объявление неявно типизированных и пустых переменных.

уважаемые посетители блога, если Вам понравилась, то, пожалуйста, помогите автору с лечением. Подробности тут.

Источник

Лекция 3. Типы данных с#. Переменные, операции, выражения

  • Внутреннее представление данных – множество их значений
  • Допустимые действия над данными (операции и функции)

Каждое выражение в программе имеет определенный тип. Память, в которой хранятся данные во время выполнения программы, делятся на две области – стек и динамическая память. Стек используется для хранения величин, память под которые выделяет компилятор. В динамической области памяти (heap- куча) память резервируется и освобождается во время выполнения программы с помощью специальных команд самим программистом. Классификация типов данных в С# представлена на рисунке 3.1 Рисунок 3.1 – Классификация типов данных в С# по различным признакам

Встроенные типы

Встроенные типы приведены в таблице 3.1. Они однозначно соответствуют стандартным классам библиотеки .NET определенным в пространстве имен System. Как видно из таблицы, существует несколько вариантов представления целых и вещественных величин. Внутреннее представление величины целого типа – целое число в двоичном коде. В знаковых типах старший бит числа интерпретируется как знаковый (0-положительное число, 1-отрицательное). Отрицательные числа чаще всего представляются в дополнительном коде – все разряды числа, кроме знакового разряда, инвертируются, затем к числу прибавляется единица, и знаковому биту присваивается единица. Беззнаковые типы позволяют представлять только положительные числа, поскольку старший разряд рассматривается как часть кода числа. Вещественные типы хранятся в памяти иначе, чем целочисленные. Внутреннее представление величины вещественного типа состоит из двух частей – мантиссы и порядка, каждая часть имеет знак. Длина мантиссы определяет точность числа, а длина порядка – его диапазон. Например, число 0,381*10^4 хранятся цифры мантиссы 381 и порядок 4, для числа 560,3*10^2 – мантисса 5603 и порядок 5. Тип decimal предназначен для денежных вычислений, в которых критичны ошибки округления. Данные тип не относится к вещественным типам, у них разное внутреннее представление. Величины денежного типа нельзя использовать в одном выражении с вещественными буз явного преобразования типа. Любой встроенный тип языка С# соответствует стандартному классу библиотеки .NET. Везде, где используется имя встроенного типа его можно заменить именем класса библиотеки System. Это значит, что у встроенных типов есть методы и поля. Например: double.MaxValue (System.Double.MaxValue) – максимальное значение числа типа double. uint.MinValue (System.UInt32.MinValue) – минимальное значение числа типа uint. Таблица 3.1 – Встроенные типы языка С#

Читайте также:  Препроцессоры css для чего
Название Ключевое слово Тип .NET Диапазон Описание Размер, битов
Логический тип bool Boolean true, false
Целые типы sbyte SByte -128..127 Со знаком 8
byte Byte 0..255 Без знака 8
short Int16 -32768..32767 Со знаком 16
ushort UInt16 0..65535 Без знака 16
int Int32 -2*10^9..2*10^9 Со знаком 32
uint UInt32 0..4*10^9 Без знака 32
long Int64 -9*10^18..9*10^18 Со знаком 64
ulong UInt64 0..18*10^18 Без знака 64
Символьный тип char Char U+0000..U+ffff Unicode-символ 16
Вещественные типы float Single 1.5*10^-45..3.4*10^38 7 цифр 32
double Double 5.0*10^-324..1.7*10^308 15-16 цифр 64
Финансовый тип decimal Decimal 1.0*10^-28..7.9*10^28 28-29 цифр 128
Строковый тип string String Длина ограничена объемом доступной памяти Строка из Unicode-символов
Тип object object Object Можно хранить все что угодно Всеобщий порядок

Источник

Типы значений (справочник по C#)

Типы значений и ссылочные типы — это две основные категории типов C#. Переменная типа значения содержит экземпляр типа. Это отличается от переменной ссылочного типа, которая содержит ссылку на экземпляр типа. По умолчанию при назначении, передаче аргумента в метод и возврате результата метода копируются значения переменных. В случае переменных типа значения копируются соответствующие экземпляры типа. В следующем примере продемонстрировано такое поведение.

using System; public struct MutablePoint < public int X; public int Y; public MutablePoint(int x, int y) =>(X, Y) = (x, y); public override string ToString() => $"(, )"; > public class Program < public static void Main() < var p1 = new MutablePoint(1, 2); var p2 = p1; p2.Y = 200; Console.WriteLine($"after is modified: "); Console.WriteLine($": "); MutateAndDisplay(p2); Console.WriteLine($" after passing to a method: "); > private static void MutateAndDisplay(MutablePoint p) < p.X = 100; Console.WriteLine($"Point mutated in a method: 

"); > > // Expected output: // p1 after p2 is modified: (1, 2) // p2: (1, 200) // Point mutated in a method: (100, 200) // p2 after passing to a method: (1, 200)

Как показано в предыдущем примере, операции с переменной типа значения влияют только на этот экземпляр типа значения, хранящийся в переменной.

Если тип значения содержит элемент данных ссылочного типа, то при копировании экземпляра типа значения копируется только ссылка на экземпляр ссылочного типа. Как скопированный, так и исходный экземпляр типа значения имеют доступ к одному и тому же экземпляру ссылочного типа. В следующем примере продемонстрировано такое поведение.

using System; using System.Collections.Generic; public struct TaggedInteger < public int Number; private Listtags; public TaggedInteger(int n) < Number = n; tags = new List(); > public void AddTag(string tag) => tags.Add(tag); public override string ToString() => $" []"; > public class Program < public static void Main() < var n1 = new TaggedInteger(0); n1.AddTag("A"); Console.WriteLine(n1); // output: 0 [A] var n2 = n1; n2.Number = 7; n2.AddTag("B"); Console.WriteLine(n1); // output: 0 [A, B] Console.WriteLine(n2); // output: 7 [A, B] >> 

Чтобы сделать код менее подверженным ошибкам и более надежным, определите и используйте неизменяемые типы значений. В этой статье изменяемые типы значений используются только в демонстрационных целях.

Виды типов значений и ограничения типов

Тип значения может относится к одному из двух следующих видов:

  • тип структуры, который инкапсулирует данные и связанные функции;
  • тип перечисления, который определяется набором именованных констант и представляет выбор или сочетание вариантов для выбора.

Тип T? значения, допускающий значение NULL, представляет все значения базового типа T значения и дополнительное значение NULL. Вы не можете назначить null переменной типа значения, если только это не тип, допускающий значение NULL.

Вы можете использовать ограничение struct , чтобы указать, что параметр типа является типом значения, не допускающим значения NULL. Типы структуры и перечисления удовлетворяют ограничению struct . Можно использовать System.Enum в ограничении базового класса (которое называется ограничением перечисления), чтобы указать, что параметр типа является типом перечисления.

Встроенные типы значений

C# предоставляет следующие встроенные типы значений, которые также называются простыми типами.

  • Целочисленные типы
  • Числовые типы с плавающей запятой
  • bool, представляющий логическое значение
  • char, представляющий символ Юникода UTF-16

Все простые типы являются типами структур и отличаются от других типов структур тем, что разрешают некоторые дополнительные операции.

  • Литералы можно использовать для предоставления значения простого типа. Например, ‘A’ — это литерал типа char , а 2001 — литерал типа int .
  • Константы простых типов можно объявить с помощью ключевого слова const. Невозможно использовать константы других типов структур.
  • Константные выражения, операнды которых являются константами простых типов, вычисляются во время компиляции.

Кортеж значений — это тип значения, но не простой тип.

Спецификация языка C#

Дополнительные сведения см. в следующих разделах статьи Спецификация языка C#:

См. также раздел

Источник

Оцените статью