Поиск свойств объекта javascript

Объекты

Как мы знаем из главы Типы данных, в JavaScript существует 8 типов данных. Семь из них называются «примитивными», так как содержат только одно значение (будь то строка, число или что-то другое).

Объекты же используются для хранения коллекций различных значений и более сложных сущностей. В JavaScript объекты используются очень часто, это одна из основ языка. Поэтому мы должны понять их, прежде чем углубляться куда-либо ещё.

Объект может быть создан с помощью фигурных скобок с необязательным списком свойств. Свойство – это пара «ключ: значение», где ключ – это строка (также называемая «именем свойства»), а значение может быть чем угодно.

Мы можем представить объект в виде ящика с подписанными папками. Каждый элемент данных хранится в своей папке, на которой написан ключ. По ключу папку легко найти, удалить или добавить в неё что-либо.

Пустой объект («пустой ящик») можно создать, используя один из двух вариантов синтаксиса:

let user = new Object(); // синтаксис "конструктор объекта" let user = <>; // синтаксис "литерал объекта"

Обычно используют вариант с фигурными скобками <. >. Такое объявление называют литералом объекта или литеральной нотацией.

Литералы и свойства

При использовании литерального синтаксиса <. >мы сразу можем поместить в объект несколько свойств в виде пар «ключ: значение»:

У каждого свойства есть ключ (также называемый «имя» или «идентификатор»). После имени свойства следует двоеточие «:» , и затем указывается значение свойства. Если в объекте несколько свойств, то они перечисляются через запятую.

В объекте user сейчас находятся два свойства:

  1. Первое свойство с именем «name» и значением «John» .
  2. Второе свойство с именем «age» и значением 30 .

Можно сказать, что наш объект user – это ящик с двумя папками, подписанными «name» и «age».

Мы можем в любой момент добавить в него новые папки, удалить папки или прочитать содержимое любой папки.

Для обращения к свойствам используется запись «через точку»:

// получаем свойства объекта: alert( user.name ); // John alert( user.age ); // 30

Значение может быть любого типа. Давайте добавим свойство с логическим значением:

Для удаления свойства мы можем использовать оператор delete :

Имя свойства может состоять из нескольких слов, но тогда оно должно быть заключено в кавычки:

Последнее свойство объекта может заканчиваться запятой:

Это называется «висячая запятая». Такой подход упрощает добавление, удаление и перемещение свойств, так как все строки объекта становятся одинаковыми.

Объект, объявленный через const , может быть изменён.

const user = < name: "John" >; user.name = "Pete"; // (*) alert(user.name); // Pete

Может показаться, что строка (*) должна вызвать ошибку, но нет, здесь всё в порядке. Дело в том, что объявление const защищает от изменений только саму переменную user , а не её содержимое.

Читайте также:  How to run python code in terminal

Определение const выдаст ошибку только если мы присвоим переменной другое значение: user=. .

Есть ещё один способ сделать константами свойства объекта, который мы рассмотрим в главе Флаги и дескрипторы свойств.

Квадратные скобки

Для свойств, имена которых состоят из нескольких слов, доступ к значению «через точку» не работает:

// это вызовет синтаксическую ошибку user.likes birds = true

JavaScript видит, что мы обращаемся к свойству user.likes , а затем идёт непонятное слово birds . В итоге синтаксическая ошибка.

Точка требует, чтобы ключ был именован по правилам именования переменных. То есть не имел пробелов, не начинался с цифры и не содержал специальные символы, кроме $ и _ .

Для таких случаев существует альтернативный способ доступа к свойствам через квадратные скобки. Такой способ сработает с любым именем свойства:

let user = <>; // присваивание значения свойству user["likes birds"] = true; // получение значения свойства alert(user["likes birds"]); // true // удаление свойства delete user["likes birds"];

Сейчас всё в порядке. Обратите внимание, что строка в квадратных скобках заключена в кавычки (подойдёт любой тип кавычек).

Квадратные скобки также позволяют обратиться к свойству, имя которого может быть результатом выражения. Например, имя свойства может храниться в переменной:

let key = "likes birds"; // то же самое, что и user["likes birds"] = true; userПоиск свойств объекта javascript = true;

Здесь переменная key может быть вычислена во время выполнения кода или зависеть от пользовательского ввода. После этого мы используем её для доступа к свойству. Это даёт нам большую гибкость.

let user = < name: "John", age: 30 >; let key = prompt("Что вы хотите узнать о пользователе?", "name"); // доступ к свойству через переменную alert( userПоиск свойств объекта javascript ); // John (если ввели "name")

Запись «через точку» такого не позволяет:

let user = < name: "John", age: 30 >; let key = "name"; alert( user.key ); // undefined

Вычисляемые свойства

Мы можем использовать квадратные скобки в литеральной нотации для создания вычисляемого свойства.

let fruit = prompt("Какой фрукт купить?", "apple"); let bag = < [fruit]: 5, // имя свойства будет взято из переменной fruit >; alert( bag.apple ); // 5, если fruit="apple"

Смысл вычисляемого свойства прост: запись [fruit] означает, что имя свойства необходимо взять из переменной fruit .

И если посетитель введёт слово «apple» , то в объекте bag теперь будет лежать свойство .

По сути, пример выше работает так же, как и следующий пример:

let fruit = prompt("Какой фрукт купить?", "apple"); let bag = <>; // имя свойства будет взято из переменной fruit bag[fruit] = 5;

…Но первый пример выглядит лаконичнее.

Мы можем использовать и более сложные выражения в квадратных скобках:

Квадратные скобки дают намного больше возможностей, чем запись через точку. Они позволяют использовать любые имена свойств и переменные, хотя и требуют более громоздких конструкций кода.

Подведём итог: в большинстве случаев, когда имена свойств известны и просты, используется запись через точку. Если же нам нужно что-то более сложное, то мы используем квадратные скобки.

Читайте также:  Array key exist function in php

Свойство из переменной

В реальном коде часто нам необходимо использовать существующие переменные как значения для свойств с тем же именем.

function makeUser(name, age) < return < name: name, age: age // . другие свойства >; > let user = makeUser("John", 30); alert(user.name); // John

В примере выше название свойств name и age совпадают с названиями переменных, которые мы подставляем в качестве значений этих свойств. Такой подход настолько распространён, что существуют специальные короткие свойства для упрощения этой записи.

Вместо name:name мы можем написать просто name :

function makeUser(name, age) < return < name, // то же самое, что и name: name age // то же самое, что и age: age // . >; >

Мы можем использовать как обычные свойства, так и короткие в одном и том же объекте:

Ограничения на имена свойств

Как мы уже знаем, имя переменной не может совпадать с зарезервированными словами, такими как «for», «let», «return» и т.д.

Но для свойств объекта такого ограничения нет:

// эти имена свойств допустимы let obj = < for: 1, let: 2, return: 3 >; alert( obj.for + obj.let + obj.return ); // 6

Иными словами, нет никаких ограничений к именам свойств. Они могут быть в виде строк или символов (специальный тип для идентификаторов, который будет рассмотрен позже).

Все другие типы данных будут автоматически преобразованы к строке.

Например, если использовать число 0 в качестве ключа, то оно превратится в строку «0» :

let obj = < 0: "Тест" // то же самое что и "0": "Тест" >; // обе функции alert выведут одно и то же свойство (число 0 преобразуется в строку "0") alert( obj["0"] ); // Тест alert( obj[0] ); // Тест (то же свойство)

Есть небольшой подводный камень, связанный со специальным свойством __proto__ . Мы не можем установить его в необъектное значение:

let obj = <>; obj.__proto__ = 5; // присвоим число alert(obj.__proto__); // [object Object], значение - это объект, т.е. не то, что мы ожидали

Как мы видим, присвоение примитивного значения 5 игнорируется.

Мы более подробно исследуем особенности свойства __proto__ в следующих главах Прототипное наследование, а также предложим способы исправления такого поведения.

Проверка существования свойства, оператор «in»

В отличие от многих других языков, особенность JavaScript-объектов в том, что можно получить доступ к любому свойству. Даже если свойства не существует – ошибки не будет!

При обращении к свойству, которого нет, возвращается undefined . Это позволяет просто проверить существование свойства:

let user = <>; alert( user.noSuchProperty === undefined ); // true означает "свойства нет"

Также существует специальный оператор «in» для проверки существования свойства в объекте.

Источник

Object.prototype.hasOwnProperty()

Метод hasOwnProperty() возвращает логическое значение, указывающее, содержит ли объект указанное свойство.

Синтаксис

Параметры

Имя проверяемого свойства.

Описание

Каждый объект, произошедший от Object , наследует метод hasOwnProperty . Этот метод может использоваться для определения того, содержит ли объект указанное свойство в качестве собственного свойства объекта; в отличие от оператора in , этот метод не проверяет существование свойств в цепочке прототипов объекта.

Примеры

Пример: использование hasOwnProperty для проверки существования свойства

В следующем примере определяется, содержит ли объект o свойство с именем prop :

= new Object(); o.prop = 'существует'; function changeO()  o.newprop = o.prop; delete o.prop; > o.hasOwnProperty('prop'); // вернёт true changeO(); o.hasOwnProperty('prop'); // вернёт false 

Пример: собственные и унаследованные свойства

Следующий пример показывает разницу между собственными свойствами и свойствами, унаследованными через цепочку прототипов:

= new Object(); o.prop = 'существует'; o.hasOwnProperty('prop'); // вернёт true o.hasOwnProperty('toString'); // вернёт false o.hasOwnProperty('hasOwnProperty'); // вернёт false 

Пример: обход свойств объекта

Следующий пример показывает, как итерироваться по свойствам объекта с пропуском унаследованных свойств. Обратите внимание, что цикл for. in уже проходит только по перечисляемым элементам, так что не надо на основании отсутствия не перечисляемых свойств, показываемых в цикле, считать, что метод hasOwnProperty сам ограничивает свойства только перечисляемыми элементами (как это делает метод Object.getOwnPropertyNames() ).

var buz =  fog: 'stack' >; for (var name in buz)  if (buz.hasOwnProperty(name))  alert('это точно туман (' + name + '). Значение: ' + buz[name]); > else  alert(name); // toString или что-то ещё > > 

Пример: hasOwnProperty как свойство

JavaScript не защищает имя свойства hasOwnProperty ; таким образом, вполне может существовать объект с таким свойством, поэтому для получения правильного результата нужно использовать внешний метод hasOwnProperty :

var foo =  hasOwnProperty: function()  return false; >, bar: 'Тут драконы' >; foo.hasOwnProperty('bar'); // всегда возвращает false // Используем метод hasOwnProperty другого объекта и вызываем его с передачей foo в качестве this (>).hasOwnProperty.call(foo, 'bar'); // true // Также для этих целей можно использовать свойство hasOwnProperty из прототипа Object Object.prototype.hasOwnProperty.call(foo, 'bar'); // true 

Обратите внимание, что в последнем случае новые объекты не создаются.

Спецификации

Совместимость с браузерами

BCD tables only load in the browser

Смотрите также

Found a content problem with this page?

This page was last modified on 22 окт. 2022 г. by MDN contributors.

Your blueprint for a better internet.

Источник

Проверка наличия свойств

Осваивайте профессию, начните зарабатывать, а платите через год!

Курсы Python Ак­ция! Бес­плат­но!

Станьте хакером на Python за 3 дня

Веб-вёрстка. CSS, HTML и JavaScript

Станьте веб-разработчиком с нуля

Часто при работе с объектом полезно проверить, что содержится в этом объекте, есть ли в нём свойство с заданным именем и ка­кое это свойство. Данную процедуру можно проделать с помощью оператора in и с помощью методов hasOwnProperty() и propertyIsEnumerable() или просто обратившись к свойству.

Оператор in

Оператор in принимает имя свойства (в виде строки) в левом операнде и объект в правом операнде. Оператор in возвращает true , если свойство содержится в указанном объекте или в его цепочке прототипов:

На заметку: Значение свойства в левом операнде оператора in заключается в двойные кавычки – то есть на самом деле указывается текстовая строка с названием свойства. Так же мы поступаем, когда к свойству объекта обращаемся с использованием квадратных скобок, то есть при использовании команды вида объект[«свойство»].

Если вы удалили свойство при помощи оператора delete, то оператор in возвратит false для этого свойства:

Источник

Оцените статью