Отличие дизайна от верстки

ВЕРСТКА ИЛИ ДИЗАЙН

Часто приходится отвечать на вопрос, чем верстка отличается от дизайна. Несмотря на то, что есть классические определения и того и другого, мы нередко сталкиваемся с непониманием. Итак, выражаясь проще, верстка в полиграфии – это отчасти механическая работа по заполнению шаблонов текстом и иллюстрациями. Чтобы научиться верстать достаточно освоить программы InDesign или QuarkXpress и выучить основные правила. Это как правила дорожного движения, которые просто надо знать и выполнять. Дизайн же в полиграфии – это придумывание шаблонов страниц, их расположение, цветовая палитра, выбор шрифта текста, заголовков и т.д. таким образом, чтобы было красиво Именно дизайнер отвечает за то, чтобы шаблон понравился. Если верстальщик – это специалист, который знает правила, владеет программами верстки и умеет правила применять, то дизайнер – это специалист, который эти правила создает под конкретную задачу. В обязанности дизайнера входит работа как со всеми программами для верстки, так и специфически дизайнерскими программами, такими, как Photoshop, Illustrator и множество других. Чтобы шаблон был красивый дизайнер должен его придумать, чтобы потом верстальщик смог в него разместить текст и иллюстрации. Дизайнер обязан обладать художественным вкусом, так же как музыкант обязан обладать музыкальным слухом. Когда вкус есть у верстальщика – это всегда хорошо, но не всегда обязательно, поскольку он отвечает за совершенно другие задачи. Если применить все сказанное к шаблонам журналов, то здесь все намного сложнее. У каждого шаблона есть дизайнер, задача которого путем коллажа из изображений и размера и пропорции текстов передать основную мысль разворота. Скомпоновать так, чтобы это было произведением искусства, не зависимо от наполнения. Далее есть выпускающий дизайнер или арт директор, который приводит в соответствие шаблоны общему стилю журнала. Например, в женском журнале для нее преобладает одна цветовая палитра, в мужском журнале для него — другая. Задача арт директора и дизайнера сделать так, чтобы не читая текст можно было понять его содержание. Это, во-первых. А во-вторых, надо сделать шаблон таким, чтобы не зависимо от содержания он был самодостаточен, красив сам по себе, как меленькое произведение искусства. Задача верстальщиков, которые у нас в связи со спецификой дизайнеры-верстальщики, разместить присланные фотографии и поправить текст таким образом, чтобы общий вид оставался таким же художественным, как был задуман изначально.

Читайте также:  Программирование для школьников политех

ОТПРАВИТЬ ЗАЯВКУ НА ЖУРНАЛ

По какому e-mail лучше связаться?

Если форма не работает, просто напишите письмо на start@goldenmen.ru с темой «Мой журнал» и в ответ получите подробные инструкции

Создай свой глянцевый журнал!

Copyright © GOLDENMEN, c 2014
start@goldenmen.ru

Источник

Дизайн и верстка макета –
в чем между ними различия?

Понятия «дизайн» и «верстка» полиграфической продукции взаимосвязаны между собой, поэтому иногда заказчики считают их идентичными. На самом деле, оба процесса выполняются с одной целью – получения макета будущего плаката, календаря и т.п., но подход к решению поставленной задачи у них разный.

Если говорить коротко, то дизайн означает подборку составляющих – фона, иллюстраций, шрифтов, рамок, а верстка позволяет найти окончательное место для этих элементов. Рассмотрим более подробно тонкости каждой услуги.

Конкретные цели верстки полиграфических изделий

Верстка готовит изделие к окончательному этапу – делает удобным для печати и для дальнейшего пользования. Чтобы было более понятно, основную цель этой работы можно разделить на несколько более узких:

  • структурирование предлагаемой информации для удобства ее восприятия пользователем;
  • улучшение эстетических качеств за счет гармоничного сочетания цвета, геометрических пропорций и элементов оформления;
  • максимальное использование площади выбранного материала для уменьшения отходов и, соответственно, себестоимости продукции;
  • «подгонка» под работу конкретного оборудования с его индивидуальными «плюсами» и «минусами» во избежание брака.

Что входит в понятие «дизайн» макета полиграфии?

Прежде чем начать подборку материалов, дизайнер изучает информацию о том, какие виды и габариты изделий требуется изготовить. Ведь каждому печатному изданию присущи свои уникальные потребительские свойства, предполагающие размещение различных типов и объемов данных. Так, содержание визитки стандартно лаконично, флаер должен быть простым и ярким, а каталог вмещает в себя максимум полезной информации.

Качественный дизайн учитывает также способы переноса на бумагу и зрительное восприятие материалов в «готовом» виде. Важно понимать, что красиво выглядящий на экране макет может оказаться совершенно непригодным для печати. Если же над проектом работал профессиональный дизайнер, то верстка или вообще не потребуется, или будет нужна в минимальных объемах.

Цена такой работы зависит от нескольких параметров:

  • Объемов. Естественно, макет визитки будет дешевле, чем, например, изготовление брошюр.
  • Качества исходников. Чем большей коррекции требуют предоставленные фото и другие материалы, тем дизайн будет дороже.
  • Набора услуг. Вы можете заказать один дизайн или создание макета «под ключ», в который включена еще и верстка с подготовкой тиража к печати.
Читайте также:  Microsoft net framework среда разработки приложений

Все указанные на сайте цены носят информационный характер и ни в какой мере не являются публичной офертой.
Пожалуйста, уточняйте действующие цены у наших менеджеров.

Источник

Что такое дизайн сайта и вёрстка, почему мы платим за них отдельно?

blog__single

За внешней оболочкой сайта скрываются коды и операции. Если за первое отвечает дизайнер, то вторым занимается верстальщик. Вёрстка и дизайн идут рука об руку, но заказчик сайта платит за эти работы отдельно, потому что у каждого направления — своя задача.

Дизайн сайта — не просто красивые картинки

Дизайн интернет-ресурса — оформление контента, комплекс графических элементов на странице. Не так давно web-дизайн связывали только с визуальным оформлением. Цель современного дизайна сайта — удобство пользователя, в связи с чем разработчик занимается ещё и аналитикой, а также структурирует информацию. Главная задача дизайнера — создать облик сайта, который понравится посетителям и будет удобен в использовании. Грамотно разработанный стильный интернет-ресурс создаёт о владельце нужное впечатление. После того как дизайнер получает заказ, он делает прототипы сайта. Специалист обдумывает, как будут располагаться все элементы на страницах — информационные блоки, кнопки, баннеры, товары, меню и так далее. На основании прототипов изготавливается цветной макет для разработчиков, которые всё переносят на web-ресурс. Их дальнейшая задача — вёрстка. Но хороший дизайнер должен знать азы этой работы, чтобы понимать, как нарисованный прототип превращается в рабочий сайт. Однако об этом позже. Для создания макета дизайнер использует подходящие цвета, анимацию, текст. Расстановка заголовков, изображений, выбор шрифтов — всё это также его задачи. Но результат этой деятельности — не готовый сайт. Над этим нужно потрудиться программисту или верстальщику.

Вёрстка — воплощение идеи в реальность

  1. Язык разметки. HTML, HTML5, HTML-фреймворки: Twitter Bootstrap или Semantic UI.
  2. CSS (каскадная таблица стилей). Нужна для того, чтобы формировать стилистику страниц.
  3. JavaScript, jQuery. Они задают динамику.
  4. Основы PHP.
  5. Особенности работы визуальных редакторов.
  6. Инструменты проверки правильности, валидности кода.

Вёрстка

Разные, но не могут друг без друга

Дизайн и вёрстка — то, без чего не может существовать ни один сайт. Для описания внешнего вида ресурса программным кодом нужен результат работы художника (макет сайта), а дизайн без вёрстки ничего не значит. Тем не менее, это различные области и профессии: web-дизайнер и верстальщик. Они нужны друг другу, но работа у них разная, поэтому и оплачивается по отдельности.

Может ли один и тот же человек делать дизайн и вёрстку

Есть «вундеркинды», которые берут деньги за услугу «два в одном». Насколько она качественная? Ровно настолько, насколько один человек может в совершенстве овладеть разными профессиями — творческой и требующей математического, логического мышления.

Читайте также:  Отличие задачи нелинейного программирования от линейного

Иногда можно немного сэкономить. Например, когда нужен скромный сайт-визитка для маленькой организации. Если же компания будет расширяться, всё равно потребуется хороший сайт, поэтому услуги дизайна и вёрстки придется разделить. Конечно, в компании, которая занимается созданием и разработкой сайтов, дизайнер и верстальщик работают в команде, но их задачи отличаются.

Важно понимать, что сложные информационные или торговые сайты должны делать узкие специалисты. При этом в ответственной компании они понимают работу друг друга. Дизайнер должен в общих чертах знать, как его макет будет использовать верстальщик, который, в свою очередь, должен суметь качественно сверстать любой вменяемый макет. Плохо, если хотя бы один из специалистов будет ниже среднего. Каждый из них должен выполнять свою работу на отлично — это залог появления красивого и функционального сайта.

Вёрстка

Что нужно для хорошей вёрстки

Чем ответственнее дизайнер подойдёт к решению своих задач, тем меньше трудностей будет в дальнейшем. Но если с сайтом что-то будет не так, все шишки достанутся верстальщику. Поэтому он тщательно следит за тем, какой получает материал. Обратим внимание на несколько моментов в работе дизайнера, которые важны для верстальщика. Это поможет понять зону ответственности каждого из них и разобраться, почему платить надо и тому, и другому:

  1. Приложение по использованию макета. В нём есть данные о применяемых шрифтах, цветах и их CSS-представлениях, кеглях и т.п. Например, дизайнер в первом макете применил один цвет, во втором — другой (банальная невнимательность). Прописанная в руководстве информация поможет верстальщику.
  2. Адаптивность. В идеале специалист по web-дизайну должен проработать в макетах как минимум самые распространённые экранные разрешения и спросить у верстальщика, каким grid-фреймворком тот пользуется. Хороший дизайнер предусматривает, как различные элементы страниц будут выглядеть на всех итоговых точках, смежных показателях. Если макет сделан лишь для обычной максимальной ширины, то верстальщик должен знать, как сайт будет смотреться на широкоформатных экранах.
  3. Масштаб. Если макет неверно масштабирован, у верстальщика появится дополнительная работа. Ему придётся приводить все значения к положенному виду. Соответственно, если заказчик сэкономит на макетах, в дальнейшем неизбежно придется переплатить за верстку, так как время работы программиста увеличится в разы.

Это лишь несколько ответственных моментов, определяющих результат работы верстальщика и дизайнера. У каждого из них свои задачи, очень ответственные и сложные. Клиент, оплачивающий их труд, получает качественный сайт, достигающий поставленных целей.

Источник

Оцените статью