Onload function in javascript with html

Window: load event

The load event is fired when the whole page has loaded, including all dependent resources such as stylesheets, scripts, iframes, and images. This is in contrast to DOMContentLoaded , which is fired as soon as the page DOM has been loaded, without waiting for resources to finish loading.

This event is not cancelable and does not bubble.

Note: All events named load will not propagate to Window , even with bubbles initialized to true . To catch load events on the window , that load event must be dispatched directly to the window .

Note: The load event that is dispatched when the main document has loaded is dispatched on the window , but has two mutated properties: target is document , and path is undefined . These two properties are mutated due to legacy conformance.

Syntax

Use the event name in methods like addEventListener() , or set an event handler property.

addEventListener("load", (event) => >); onload = (event) => >; 

Event type

Examples

Log a message when the page is fully loaded:

.addEventListener("load", (event) =>  console.log("page is fully loaded"); >); 

The same, but using the onload event handler property:

.onload = (event) =>  console.log("page is fully loaded"); >; 

Live example

HTML

div class="controls"> button id="reload" type="button">Reloadbutton> div> div class="event-log"> label for="eventLog">Event log:label> textarea readonly class="event-log-contents" rows="8" cols="30" id="eventLog">textarea> div> 
body  display: grid; grid-template-areas: "control log"; > .controls  grid-area: control; display: flex; align-items: center; justify-content: center; > .event-log  grid-area: log; > .event-log-contents  resize: none; > label, button  display: block; > #reload  height: 2rem; > 

JavaScript

const log = document.querySelector(".event-log-contents"); const reload = document.querySelector("#reload"); reload.addEventListener("click", () =>  log.textContent = ""; setTimeout(() =>  window.location.reload(true); >, 200); >); window.addEventListener("load", (event) =>  log.textContent += "load\n"; >); document.addEventListener("readystatechange", (event) =>  log.textContent += `readystate: $document.readyState>\n`; >); document.addEventListener("DOMContentLoaded", (event) =>  log.textContent += `DOMContentLoaded\n`; >); 

Result

Specifications

Browser compatibility

BCD tables only load in the browser

See also

Found a content problem with this page?

This page was last modified on Apr 8, 2023 by MDN contributors.

Your blueprint for a better internet.

MDN

Support

Our communities

Developers

Visit Mozilla Corporation’s not-for-profit parent, the Mozilla Foundation.
Portions of this content are ©1998– 2023 by individual mozilla.org contributors. Content available under a Creative Commons license.

Источник

Загрузка ресурсов: onload и onerror

Браузер позволяет отслеживать загрузку сторонних ресурсов: скриптов, ифреймов, изображений и др.

Для этого существуют два события:

Загрузка скриптов

Допустим, нам нужно загрузить сторонний скрипт и вызвать функцию, которая объявлена в этом скрипте.

Мы можем загрузить этот скрипт динамически:

let script = document.createElement('script'); script.src = "my.js"; document.head.append(script);

…Но как нам вызвать функцию, которая объявлена внутри того скрипта? Нам нужно подождать, пока скрипт загрузится, и только потом мы можем её вызвать.

Для наших собственных скриптов мы можем использовать JavaScript-модули, но они не слишком широко распространены в сторонних библиотеках.

script.onload

Главный помощник – это событие load . Оно срабатывает после того, как скрипт был загружен и выполнен.

let script = document.createElement('script'); // мы можем загрузить любой скрипт с любого домена script.src = "https://cdnjs.cloudflare.com/ajax/libs/lodash.js/4.3.0/lodash.js" document.head.append(script); script.onload = function() < // в скрипте создаётся вспомогательная переменная с именем "_" alert(_.VERSION); // отображает версию библиотеки >;

Таким образом, в обработчике onload мы можем использовать переменные, вызывать функции и т.д., которые предоставляет нам сторонний скрипт.

…А что если во время загрузки произошла ошибка? Например, такого скрипта нет (ошибка 404), или сервер был недоступен.

script.onerror

Ошибки, которые возникают во время загрузки скрипта, могут быть отслежены с помощью события error .

Например, давайте запросим скрипт, которого не существует:

let script = document.createElement('script'); script.src = "https://example.com/404.js"; // такого файла не существует document.head.append(script); script.onerror = function() < alert("Ошибка загрузки " + this.src); // Ошибка загрузки https://example.com/404.js >;

Обратите внимание, что мы не можем получить описание HTTP-ошибки. Мы не знаем, была ли это ошибка 404 или 500, или какая-то другая. Знаем только, что во время загрузки произошла ошибка.

Обработчики onload / onerror отслеживают только сам процесс загрузки.

Ошибки обработки и выполнения загруженного скрипта ими не отслеживаются. Чтобы «поймать» ошибки в скрипте, нужно воспользоваться глобальным обработчиком window.onerror .

Другие ресурсы

События load и error также срабатывают и для других ресурсов, а вообще, для любых ресурсов, у которых есть внешний src .

let img = document.createElement('img'); img.src = "https://js.cx/clipart/train.gif"; // (*) img.onload = function() < alert(`Изображение загружено, размеры $x$`); >; img.onerror = function() < alert("Ошибка во время загрузки изображения"); >;

Однако есть некоторые особенности:

  • Большинство ресурсов начинают загружаться после их добавления в документ. За исключением тега . Изображения начинают загружаться, когда получают src (*) .
  • Для событие load срабатывает по окончании загрузки как в случае успеха, так и в случае ошибки.

Такое поведение сложилось по историческим причинам.

Ошибка в скрипте с другого источника

Есть правило: скрипты с одного сайта не могут получить доступ к содержимому другого сайта. Например, скрипт с https://facebook.com не может прочитать почту пользователя на https://gmail.com .

Или, если быть более точным, один источник (домен/порт/протокол) не может получить доступ к содержимому с другого источника. Даже поддомен или просто другой порт будут считаться разными источниками, не имеющими доступа друг к другу.

Это правило также касается ресурсов с других доменов.

Если мы используем скрипт с другого домена, и в нем имеется ошибка, мы не сможем узнать детали этой ошибки.

Для примера давайте возьмём мини-скрипт error.js , который состоит из одного-единственного вызова функции, которой не существует:

Теперь загрузим этот скрипт с того же сайта, на котором он лежит:

  

Мы видим нормальный отчёт об ошибке:

Uncaught ReferenceError: noSuchFunction is not defined https://javascript.info/article/onload-onerror/crossorigin/error.js, 1:1

А теперь загрузим этот же скрипт с другого домена:

  

Детали отчёта могут варьироваться в зависимости от браузера, но основная идея остаётся неизменной: любая информация о внутреннем устройстве скрипта, включая стек ошибки, спрятана. Именно потому, что скрипт загружен с другого домена.

Зачем нам могут быть нужны детали ошибки?

Существует много сервисов (и мы можем сделать наш собственный), которые обрабатывают глобальные ошибки при помощи window.onerror , сохраняют отчёт о них и предоставляют доступ к этому отчёту для анализа. Это здорово, потому что мы можем увидеть реальные ошибки, которые случились у наших пользователей. Но если скрипт – с другого домена, то информации об ошибках в нём почти нет, как мы только что видели.

Похожая кросс-доменная политика (CORS) внедрена и в отношении других ресурсов.

Чтобы разрешить кросс-доменный доступ, нам нужно поставить тегу атрибут crossorigin , и, кроме того, удалённый сервер должен поставить специальные заголовки.

Существует три уровня кросс-доменного доступа:

  1. Атрибут crossorigin отсутствует – доступ запрещён.
  2. crossorigin=»anonymous» – доступ разрешён, если сервер отвечает с заголовком Access-Control-Allow-Origin со значениями * или наш домен. Браузер не отправляет авторизационную информацию и куки на удалённый сервер.
  3. crossorigin=»use-credentials» – доступ разрешён, если сервер отвечает с заголовками Access-Control-Allow-Origin со значением наш домен и Access-Control-Allow-Credentials: true . Браузер отправляет авторизационную информацию и куки на удалённый сервер.

Почитать больше о кросс-доменных доступах вы можете в главе Fetch: запросы на другие сайты. Там описан метод fetch для сетевых запросов, но политика там точно такая же.

Такое понятие как «куки» (cookies) не рассматривается в текущей главе, но вы можете почитать о них в главе Куки, document.cookie.

В нашем случае атрибут crossorigin отсутствовал. Поэтому кросс-доменный доступ был запрещён. Давайте добавим его.

Мы можем выбрать «anonymous» (куки не отправляются, требуется один серверный заголовок) или «use-credentials» (куки отправляются, требуются два серверных заголовка) в качестве значения атрибута.

Если куки нас не волнуют, тогда смело выбираем «anonymous» :

  

Теперь при условии, что сервер предоставил заголовок Access-Control-Allow-Origin , всё хорошо. У нас есть полный отчёт по ошибкам.

Итого

Изображения , внешние стили, скрипты и другие ресурсы предоставляют события load и error для отслеживания загрузки:

Единственное исключение – это : по историческим причинам срабатывает всегда load вне зависимости от того, как завершилась загрузка, даже если страница не была найдена.

Событие readystatechange также работает для ресурсов, но используется редко, потому что события load/error проще в использовании.

Задачи

Загрузите изображения с колбэком

Обычно изображения начинают загружаться в момент их создания. Когда мы добавляем на страницу, пользователь не увидит его тут же. Браузер сначала должен его загрузить.

Чтобы показать изображение сразу, мы можем создать его «заранее»:

let img = document.createElement('img'); img.src = 'my.jpg';

Браузер начнёт загружать изображение и положит его в кеш. Позже, когда такое же изображение появится в документе (не важно как), оно будет показано мгновенно.

Создайте функцию preloadImages(sources, callback) , которая загружает все изображения из массива sources и, когда все они будут загружены, вызывает callback .

В данном примере будет показан alert после загрузки всех изображений.

function loaded() < alert("Изображения загружены") >preloadImages(["1.jpg", "2.jpg", "3.jpg"], loaded);

В случае ошибки функция должна считать изображение «загруженным».

Другими словами, callback выполняется в том случае, когда все изображения либо загружены, либо в процессе их загрузки возникла ошибка.

Такая функция полезна, например, когда нам нужно показать галерею с маленькими скролящимися изображениями, и мы хотим быть уверены, что все из них загружены.

В песочнице подготовлены ссылки к тестовым изображениям, а также код для проверки их загрузки. Код должен выводить 300 .

  1. Создадим img для каждого ресурса.
  2. Добавим обработчики onload/onerror для каждого изображения.
  3. Увеличиваем счётчик при срабатывании onload или onerror .
  4. Когда значение счётчика равно количеству ресурсов – тогда вызываем callback() .

Источник

Читайте также:  Php trim удалить символы
Оцените статью