Объектно ориентированный стиль php

Объектно-ориентированное программирование в PHP

Для того, чтобы написать любую программу, требуется выбрать специальный язык, изучить его синтаксис и функционал, а затем продумать код. Программа может быть составлена как на основе логики и математики, так и опираясь на концепцию объектов. Второй вариант более привлекателен, особенно для новичков.

PHP – язык программирования, который входит в ряды самых популярных средств создания программного обеспечения по рейтингу TIOBE. В основном применяется для веб-приложений (согласно сведениям из Google). Имеет концепции ООП, о который зайдет речь далее. Информация позволит получить максимально много знаний о PHP и программировании на нем «через объекты».

PHP – это…

В Google можно увидеть немало информации о рассматриваемом языке. Это «способ общения с ПО и устройствами» широкого спектра применения. В основе лежит принцип сценариев. Обладает открытым кодом и общим назначением.

Разработан для того, чтобы создавать веб-приложения. Предусматривает:

  • простой и понятный синтаксис;
  • возможность создания генерируемых динамическим способом веб-страничек;
  • интерфейс, с которым разберется даже новичок;
  • стабильную работу;
  • высокий уровень безопасности;
  • выполнение PHP-скриптов на серверной стороне.

Согласно Google, функции языка позволяют программировать не только мелкие веб-утилиты, но и крупные игры/проекты. Использовать его удобно и легко. Отличный вариант для тех, кто только начинает погружение в мир программных кодификаций.

ООП – определение

ООП в PHP – важная концепция, без которой не получится полноценно создавать контент на соответствующем языке. Нужно уделить изучению соответствующей особенности должное внимание.

В Google немало определений объектно-ориентированного программирования. Это своеобразная методология программирования, опирающаяся на представлении контента в виде связи объектов. Каждый из них выступает как экземпляр класса. Классы образовывают иерархию, носящую название наследования.

ООП – подход к написанию утилит в виде моделирования информационных элементов. Предусматривает быструю разработку сложного контента. Утилиты, в основе которой лежит соответствующая концепция, согласно Google, обладают хорошей масштабируемостью и легкой поддержкой на протяжении длительного времени.

Для чего нужно объектно-ориентированное программирование

ООП в PHP появилось относительно недавно – после 5 версии. До этого момента соответствующая концепция не поддерживалась. Эту информацию можно подтвердить через Google или любую иную поисковую систему. Но классы и объекты здесь встречаются с 3 версии.

  • помогает исправлять фатальные ошибки языка;
  • способствует более простому и быстрому пониманию кодификации;
  • минимизирует избыточность информации;
  • позволяет управлять имеющимися моделями предельно эффективно.

Она помогает воссоздавать новые игры и сложные программы, задействовать базы данных, а также быстро осваиваться в коддинге и обнаруживать ошибки софта.

Читайте также:  Подключение скриптов

Классы в языке

Класс – своеобразный шаблон, который позволяет представлять реальное понятие. Отвечает за управление свойствами задействованного элемента. Позволяет манипулировать, используя разного рода методы.

Класс, согласно Google, подразумевает объединение нескольких «себеподобных» в иерархию наследования.

Наглядные примеры помогут лучше сориентироваться. Выше представлен код, в котором создан класс Employee. Он отвечает за объект служащего. Оператор class Employee, прописанный в первой строке определяет класс Employee. После остается объявлять свойства, методы класса, а также конструктор.

Как быть со свойствами

Свойство класса – переменная, которая задействована для хранения данных об объекте. Такое определение удастся отыскать через Google. В приведенной ранее практике происходит следующее:

  1. Определены три свойства.
  2. Название свойств – first_name, age, last_name.
  3. Доступ к свойствам класса чаще всего производится через создаваемые объекты.
  4. Private-свойства доступны в пределах конкретного класса. За счет подобной особенности удается обеспечить предельную безопасность кодификации.

Существуют различные уровни доступа к свойствам и методам класса. Они будут рассмотрены позже.

Что там с конструкторами

Конструктор – спецметод класса, вызываемый автоматически при инстанцинации элемента (Google). Классы, в которых объявлен constructor, отвечают за вызов соответствующего метода при каждом создании нового элемента.

Конструкторы, согласно Google, очень полезны при различных обстоятельствах. Пример – инициализация состояния элемента перед непосредственным применением в кодификации.

Выше – практика применения конструктора при наследовании. Определение оного происходит через метод _construct.

Методы

ООП в PHP немыслимо без методов. Это – функции, которые отвечают за выполнение тех или иных действий. Последние имеют тесную связь с объектами.

Используются для доступа и управления свойствами элемента, выполнения связанных операций. Примеры выше предусматривают определение метода getLastName. Он будет возвращать фамилию, которая имеет связь с соответствующей составляющей.

Объекты

Предыдущая информация раскрывает базовую структуру класса. Теперь можно изучить понятие объектов.

Для того, чтобы задействовать класс, требуется инстанцировать оный. Конечный результат — это и есть объект. Реальный элемент, который предусматривает возможность работы над ним.

Выше представлена практика работы с class и object. Стоит запомнить следующие данные:

  1. Для создания объекта любого класса вместе с его «названием» требуется использовать ключевик new.
  2. Когда class определил метод «конструктор» и ему нужны аргументы, программеру придется передать оные. Это необходимо для создания экземпляра объекта.
  3. Приведенные примеры используют три аргумента. Они были созданы в момент появления $objEmplayee.
  4. Метод _construct будет автоматически вызываться при инициализации элемента.
  5. После всего происходит вызов методов класса для $objEmployee. Это нужно для того, чтобы получить сведения, которые возникли в момент появления элемента.

В Google удается обнаружить информацию о том, что можно создавать несколько объектов одного класса.

Соответствующая манипуляция прописана в кодификации выше. В вот один из примеров наглядного представления класса Employee и его экземпляров.

Читайте также:  Https lk zakupki gov ru rgk search html

Если рассматривать ООП через PHP в элементарной форме, можно сделать вывод о том, что класс – это проект. Он необходим для создания структурированных объектов/элементов.

Инкапсуляция

Инкапсуляция – важная составляющая объектно-ориентированного программирования. В Google прописано, что с ее помощью удается ограничивать доступ к тем или иным свойствам/методам элемента.

Инкапсуляция по Google служит для быстрой организации иерархической управляемости. Значительно упрощает процедуру коддинга.

Об уровнях доступа

При создании приложения в кодификации используются разного рода уровни доступа. Они отвечают за безопасность.

Различают следующие варианты:

Далее каждый вариант будет рассмотрен более подробно.

Общий

В Google общий доступ – это возможность получения оного из любого места вне класса к свойствам или методам. Обращение доступно по всему приложению. Корректировки можно производить из любого блока кодификации.

Выше – пример, в котором общедоступным выступает name. К нему можно обратиться из любого пространства за пределами класса. Именно такой вариант был рассмотрен раньше.

Приватный

Private по Google – это доступ, который предоставляется в пределах конкретного элемента кодификации. В рассматриваемом случае – в классе.

Именно там происходит определение методов получения и установки.

Так будет выглядеть предыдущий элемент кода, переделанный на доступ типа private. Запомнить рекомендуется следующие сведения:

  1. При попытке подключиться к свойству за пределами класса на экране появится сообщение об ошибке.
  2. Значение private стоит прописывать через метод setter.
  3. Такой вариант позволяет обеспечивать достаточный уровень безопасности кодификации.

Применяется при различных обстоятельствах. Убережет от спонтанных корректировок свойств и методов.

Protected

Последний вариант, который указан в Google – это protected. К ним возможно обращение того же класса, который определил methods и параметры. Сюда также включены классы, наследующие оный.

Понятие наследования

В PHP и ООП примеры работы с кодами предусматривают наследование. Это – важный аспект объектно-ориентированного программирования. Позволяет наследовать параметры и methods других классов, расширяя оные. Именно такие возможности прописаны в Google.

Стоит запомнить следующие данные:

  1. Класс, который будет наследоваться – родительский.
  2. Класс, которому передаются параметры – дочерний.
  3. При создании экземпляра элемента дочернего класса оный будет наследовать свойства и methods родительского.

Выше – наглядный пример работы наследования. Person тут – родитель, а Employee – дочерний. А вот реальный пример кода:

Важно запомнить такую информацию:

  1. Employee для наследования использовал ключевик extends.
  2. Employee способен получать доступ ко всем свойствам и методам Person.
  3. $employee получает доступ к getName и setName, определенные в Person, так как оные имеют статус public.

Элемент $employee подходит для установки age. За счет рассмотренной особенности удается значительно сократить длину итоговой кодификации.

Полиморфизм

Последний момент, который важен для использования – полиморфизм. В Google так называют концепцию, которая имеет отношение к возможности разными путями обрабатывать элементы. Все зависит от типа заданной информации.

Читайте также:  Java biginteger pow biginteger

Здесь происходит следующее:

  1. Корректировка formatMessage посредством переопределения в классе BoldMessage.
  2. Сообщение будет форматироваться по-разному в зависимости от того, какой тип элемента перед разработчиком.
  3. В ООП на PHP нет поддержки перегрузки.

Для того, чтобы лучше разобраться в рассмотренных примерах, рекомендуется проработать вручную все кодификации. А еще можно отыскать немало полезных туториалов на соответствующую тематику в Google.

По этой ссылке находятся видео-уроки, которые помогут лучше разобраться в объектно-ориентированном программировании и PHP. Это – отличный настольный помощник как для новичков, так и для опытных разработчиков.

А для того, чтобы быстрее освоить PHP и его особенности, можно пройти специализированные дистанционные курсы. В конце процесса ученику будет вручен электронный сертификат, подтверждающий знания в выбранном направлении. Всего за пару месяцев получится разобраться в сложных процессах IT-сферы, а также получить бесценный практический опыт.

Источник

Объектно-ориентированный PHP с классами и объектами

Sajal Soni

Sajal Soni Last updated Dec 4, 2018

В этой статье мы исследуем основы объектно-ориентированного программирования на PHP. Начнем с введения в классы и объекты, а во второй половине статьи обсудим несколько продвинутых понятий, таких как наследование и полиморфизм.

Что такое объектно-ориентированное программирование (ООП)?

Объектно-ориентированное программирование, обычно называемое ООП — это подход, который вам помогает разрабатывать сложные приложения таким образом, чтобы они легко поддерживались и масштабировались в течение длительного времени. В мире ООП реальные понятия Person , Car или Animal рассматриваются как объекты. В объектно-ориентированном программировании вы взаимодействуете с вашим приложением, используя объекты. Это отличается от процедурного программирования, когда вы, в первую очередь, взаимодействуете с функциями и глобальными переменными.

В ООП существует понятие «class», использываемое для моделирования или сопоставления реального понятия с шаблоном данных (свойств) и функциональных возможностей (методов). «Оbject» — это экземпляр класса, и вы можете создать несколько экземпляров одного и того же класса. Например, существует один класс Person , но многие объекты person могут быть экземплярами этого класса — dan , zainab , hector и т. д.

Например, для класса Person могут быть name , age и phoneNumber . Тогда у каждого объекта person для этих свойств будут свои значения.

Вы также можете определить в классе методы, которые позволяют вам манипулировать значениями свойств объекта и выполнять операции над объектами. В качестве примера вы можете определить метод save , сохраняющий информацию об объекте в базе данных.

Что такое класс PHP?

Класс — это шаблон, который представляет реальное понятие и определяет свойства и методы данного понятия. В этом разделе мы обсудим базовую анатомию типичного класса PHP.

Лучший способ понять новые концепции — показать это на примере. Итак, давайте рассмотрим в коде класс Employee , который представляет объект служащего.

Источник

Оцените статью