Настроить мышку в css
В сегодняшней статье я расскажу о такой вещи как настройка мыши в игре Counter-Strike: Source.
Начну издалека. Современные мыши массового использования я разделяю на 2 категории (по типу устройства): оптические и лазерные. Однако принцип их работы одинаков. В любой из этих мышей встроен оптический сенсор. В случае с оптической мышью сенсор состоит из светодиода и самого датчика. Светодиод подсвечивает поверхность под мышью, а датчик сканирует эту поверхность и отправляет данные об изменениях на процессор «грызуна». Процессором анализируются данные и делаются выводы об изменении координат, в результате чего курсор на мониторе приходит в движение. В случае с лазерной мышкой, принцип считывания остается таким же, изменению подвергся лишь тип датчика считывания, ему достаточно света от лазера, который настолько мал, что глазом человеческим не виден, либо свечение находится в инфракрасном диапазоне, которые человеческий глаз не воспринимает в принципе. Но что-то я еще далек от главной темы, ближе к сути.
У всех типов мышей, о которых я упомянул есть такой параметр, как разрешение или cpi (CPI (произносится как си-пи-ай) — сокращение для англ. count per inch, число замеров на дюйм). Производители обычно упоминают параметр dpi (он более привычен для пользователя, однако не отражает сути). В общем если кратко — чем выше параметр cpi, тем большее количество замеров на дюйм (2,54 см) производится мышью, а значит происходит больше измерений, и в итоге точнее определяется мгновенное расположение курсора. Есть у этого и недостатки — увеличивается скорость перемещения курсора. Да, вы быстрее будете достигать цели малейшим движением мыши, однако точность прицеливания при высоком cpi страдает и очень сильно. Выйти из этой ситуации можно уменьшив чувствительность мыши в игре, но об этом ниже.
Также, разрешение мыши тесно связано с разрешением экрана. Если увеличить разрешение экрана, не меняя его у мыши, то передвижения курсора физически будут более длительными. В общем, чем выше у вас разрешение экрана (широкие мониторы преимущественно имеют более высокое разрешение экрана, по сравнению со своими меньшими собратьями, ну это так, если кто не знает) тем более высокое значение cpi должно быть у «грызуна».
Вот я и подобрался к самому главному. Предположим вы уже имеете современную мышь с отличным сенсором, с высоким значением cpi, у вас монитор с высоким разрешением и вы не «задрот» который играет до сих пор на разрешении 640*480 🙂 Чтобы прицеливаться максимально точно, вам нужно выставить на вашей мыши максимальное значение cpi (в большинстве моделей этот показатель можно настраивать по вашему желанию) и начать в игре регулировать параметр чувствительности (подробнее о sensitivity ниже). Сразу чувствительность идеально не подберете. Нужно будет играть с разными значениями, постепенно снижая чувствительность, причем достаточно долго. Но это вам потом окупится с лихвой. Итак, ваша задача:
подобрать такую чувствительность, чтобы при прицеливании не допускать ошибок в наводке, когда вроде совершили достаточно маленькое движение, а прицелом все равно во врага не попали, особенно эти ошибки будут сказываться при наведении на средних и больших дистанциях. В идеале вы будете совершать достаточно ощутимые движения мышью и при этом контролировать прицел и наводку на вражину;
Разворот на 180 градусов. Подобрать чувствительность (приобрести хороший и большой коврик для мыши) таким образом, чтобы вы могли выполнить разворот одним движением руки, не поднимая мышь с коврика. В игре ведь часто бывают ситуации, когда вам надо резко развернутся.
1. Инверсия мыши — консольную команду этой настройки не нашел. Поставив галочку на первом пункте, вы примените инверсию к движениям прицела по оси Y. То есть, когда вы будете мышкой двигать от себя, то прицел вместо движения вверх будет двигаться вниз. Наоборот, в общем от стандартной настройки. К этой настройке имеет значение команда m_pitch (устанавливает множитель чувствительности скорости движения вверх/вниз у мыши), но она не включает ее.
2. Фильтр мыши — сглаживание движений мыши. Немного мешает наведению на цель. При резких движениях сглаживает рывки курсора. Контролируется переменной m_filter (0 — выключено, 1 — включено).
3. Чувствительность мыши (регулируется командой sensitivity) — чем выше параметр тем быстрее будет двигаться курсор при движениях мыши. Для игры во все виды кс от себя хочу посоветовать вам низкую чувствительность. Почему, я писал выше.
4. Прямое подключение или raw_input. Регулируется командой m_rawinput (0 выключено, 1 — включено). Если параметр будет включен, то движения мыши будут обрабатываться только приложением hl2.exe (CS:S то есть) в обход настроек Windows. Советую вам этот параметр держать включенным, так как всегда лучше, когда такого рода настройки зависят только от одного приложения. Не будет, например, таких недоразумений, когда вы измените настройки скорости перемещения курсора в Windows и забудете скорректировать это в CS:S — снова придется привыкать к новой чувствительности и восстанавливать старую. Также, если эта команда включена вам не надо будет выключать акселерацию мыши в Windows, достаточно будет снять галку в меню игры, но об акселерации ниже.
5. Ускорение движения. Так называемая акселерация. Включение этой настройки имеет следующий эффект — при резких рывках мышки ваш курсор проходит большее расстояние благодаря приобретаемому ускорению. Когда же при выключенной акселерации, курсор при быстрых движениях мыши будет конечно двигаться быстрее, но будет проходить то же расстояние, что и при максимально медленных движениях мыши. Включается в конфиге командой m_customaccel 1 (0-выключено), значение акселерации изменяется командой m_customaccel_exponent (диапазон используемых чисел — 1-1.40). Также следующие команды влияют на значение акселерации, поэкспериментируйте с ними, если есть желание играть с акселерацией (с ней мне кажется трудно добиться стабильной стрельбы):
m_side — Устанавливает множитель чувствительности скорости перемещения у мыши.
m_yaw — Устанавливает множитель чувствительности скорости поворотов влево — вправо.
m_forward — Устанавливает множитель чувствительности скорости движения вперед мыши.
m_mouseaccel1 — Windows ускорение мышки, первоначальный порог (2x движения).
m_mouseaccel2 — Windows ускорение мышки, средний порог (4x движения).
m_customaccel_max — Максимальный коэффициент пропорциональности акселерации.
m_customaccel_scale — Пользовательское значение акселерации мышки.
Чтобы не беспокоится о том, что акселерация может включится случайно (и вы при этом не пользуетесь командой m_rawinput 1) вам нужно выполнить следующее действие: прописать в параметрах запуска такую строку:
-noforcemparms -noforcemaccel -noforcemspd
без запятых. Для тех кто не знает как приписывать строки в параметрах запуска игры, читайте далее: открываете страницу библиотеки игр Steam, правой кнопкой мыши кликаете на нужной игре, в данном случае — Counter-Strike: Source, выбираете Свойства и нажимаете кнопку Установить параметры запуска, там в строке приписываете все что нужно и кликаете на Ок.
Курсор
The cursor CSS property specifies the mouse cursor displayed when the mouse pointer is over an element.
Начальное значение | auto |
---|---|
Применяется к | все элементы |
Наследуется | да |
Обработка значения | как указано, но с абсолютными значениями url |
Animation type | discrete |
Синтаксис
/* Применение ключевых значений */ cursor: pointer; cursor: auto; /* Использование URL и координат */ cursor: url(cursor1.png) 4 12, auto; cursor: url(cursor2.png) 2 2, pointer; /* Глобальные значения */ cursor: inherit; cursor: initial; cursor: unset;
Значения
Ссылка или разделённый запятыми список ссылок: url(…), url(…), … , указывающие на файл изображения. Дополнительные ссылки могут быть предоставлены в качестве запасных значений, на случай если изображение по основной ссылке не поддерживается в качестве курсора. Запасное значение, не являющееся ссылкой (одно или несколько ключевых слов) должно находиться в конце списка значений. See Using URL values for the cursor property for more details.
Необязательные значения х- и у- координат. Два безразмерных неотрицательных числа меньше 32.
Наведите курсор на картинку, чтобы увидеть пример в действии:
Указывает на возможность перемещения объекта.
Приближение или уменьшение.
Указывает на возможность схватить и переместить объект.
Формальный синтаксис
cursor =
[ (en-US) [ (en-US) | (en-US) ] (en-US) [ (en-US) ] (en-US) ? (en-US) ] (en-US) # (en-US) ? (en-US) [ (en-US) auto | (en-US) default | (en-US) none | (en-US) context-menu | (en-US) help | (en-US) pointer | (en-US) progress | (en-US) wait | (en-US) cell | (en-US) crosshair | (en-US) text | (en-US) vertical-text | (en-US) alias | (en-US) copy | (en-US) move | (en-US) no-drop | (en-US) not-allowed | (en-US) grab | (en-US) grabbing | (en-US) e-resize | (en-US) n-resize | (en-US) ne-resize | (en-US) nw-resize | (en-US) s-resize | (en-US) se-resize | (en-US) sw-resize | (en-US) w-resize | (en-US) ew-resize | (en-US) ns-resize | (en-US) nesw-resize | (en-US) nwse-resize | (en-US) col-resize | (en-US) row-resize | (en-US) all-scroll | (en-US) zoom-in | (en-US) zoom-out ] (en-US)
=
url( (en-US) * (en-US) ) | (en-US)
src( (en-US) * (en-US) )
Примеры
.foo cursor: crosshair; > /* use prefixed-value if "zoom-in" isn't supported */ .bar cursor: -webkit-zoom-in; cursor: zoom-in; > /* standard cursor value as fallback for url() must be provided (doesn't work without) */ .baz cursor: url(hyper.cur), auto; >
Спецификации
Совместимость с браузерами
BCD tables only load in the browser
Смотрите также
Found a content problem with this page?
This page was last modified on 7 нояб. 2022 г. by MDN contributors.
Your blueprint for a better internet.
Курсоры в CSS
За вид курсора отвечает CSS свойство « cursor ». Им можно задать вид из предопределённых названий курсоров, так и вывести курсор из файла.
Стандартные курсоры
Вид курсора можно задать с помощью значения – названия, например курсор со знаком вопроса:
Полный список значений cursor
Значение | Windows | MacOS | Описание |
---|---|---|---|
auto | Браузер самостоятельно определяет значение курсора в зависимости от свойств элемента | ||
default | Основной курсор | ||
none | – | – | Курсор не отображается |
context-menu | Доступно контекстное меню | ||
help | Доступна вспомогательная информация | ||
pointer | Указатель, обозначающий ссылку | ||
progress | Программа занята, но пользователь может взаимодействовать с интерфейсом | ||
wait | Программа занята | ||
cell | Указывает на возможность выбора клетки таблицы | ||
crosshair | Крестик, часто используемый для обозначения выбора на битовой карте | ||
text | Значок выбора текста | ||
vertical-text | Значок выбора вертикального текста | ||
alias | Будет создана ссылка внутри страницы | ||
copy | Указывает на возможность копирования | ||
move | Указывает на возможность перемещения объекта | ||
no-drop | Указывает на невозможность «сбрасывания» объекта | ||
not-allowed | Указатель невозможности выполнения действия | ||
all-scroll | Указатель возможности перемещения по странице в любом направлении | ||
col-resize | Объект может быть раздвинут/сдвинут горизонтально | ||
row-resize | Объект может быть раздвинут/сдвинут вертикально | ||
n-resize | Грань, которая может быть перемещена | ||
e-resize | |||
s-resize | |||
w-resize | |||
ne-resize | |||
nw-resize | |||
se-resize | |||
sw-resize | |||
ew-resize | Двунаправленное изменение размера | ||
ns-resize | |||
nesw-resize | |||
nwse-resize | |||
zoom-in | Приближение или уменьшение | ||
zoom-out | |||
grab | Указывает на возможность схватить и переместить объект | ||
grabbing |
Браузеры на мобильных устройствах не поддерживают свойство cursor , но при этом в jQuery событие clik не сработает если у элемента нет свойства cursor: pointer .
Установка своего курсора
Все браузеры дают возможность установить элементу свой курсор из файла по URL, например:
Вторым параметром задаются координаты активной точки, в которой регистрируется нажатие мыши. По умолчанию это левый верхний угол (0,0).