Message handler java android

Урок 81. Handler. Посылаем простое сообщение

Надеюсь, вы прониклись предыдущим уроком и осознали, какая полезная штука Handler. Мы там отправляли ему сообщение. Сегодня сделаем это еще раз, но уже без кучи лишнего кода, зависающих экранов и ошибок приложения. Этакий чистый пример, чтобы закрепить.

Как мы помним, Handler позволяет класть в очередь сообщения и сам же умеет их обрабатывать. Фишка тут в том, что положить сообщение он может из одного потока, а прочесть из другого.

Сообщение может содержать в себе атрибуты. Сегодня рассмотрим самый простой вариант, атрибут what.

Напишем простое приложение-клиент. Оно, как-будто, будет подключаться к серверу, выполнять какую-то работу и отключаться. На экране мы будем наблюдать, как меняется статус подключения и как крутится ProgressBar при подключении.

При сменах состояния подключения мы будем отправлять сообщение для Handler. А в атрибут what будем класть текущий статус. Handler при обработке сообщения прочтет из него what и выполнит какие-либо действия.

Project name: P0811_ HandlerSimpleMessage
Build Target: Android 2.3.3
Application name: HandlerSimpleMessage
Package name: ru.startandroid.develop.p0811handlersimplemessage
Create Activity: MainActivity

  HandlerSimpleMessage Connect 

Кнопка для старта подключения, TextView для вывода информации о статусе подключения и ProgressBar, работающий в процессе подключения.

package ru.startandroid.develop.p0811handlersimplemessage; import java.util.concurrent.TimeUnit; import android.app.Activity; import android.os.Bundle; import android.os.Handler; import android.view.View; import android.widget.Button; import android.widget.ProgressBar; import android.widget.TextView; public class MainActivity extends Activity < final String LOG_TAG = "myLogs"; final int STATUS_NONE = 0; // нет подключения final int STATUS_CONNECTING = 1; // подключаемся final int STATUS_CONNECTED = 2; // подключено Handler h; TextView tvStatus; ProgressBar pbConnect; Button btnConnect; /** Called when the activity is first created. */ public void onCreate(Bundle savedInstanceState) < super.onCreate(savedInstanceState); setContentView(R.layout.main); tvStatus = (TextView) findViewById(R.id.tvStatus); pbConnect = (ProgressBar) findViewById(R.id.pbConnect); btnConnect = (Button) findViewById(R.id.btnConnect); h = new Handler() < public void handleMessage(android.os.Message msg) < switch (msg.what) < case STATUS_NONE: btnConnect.setEnabled(true); tvStatus.setText("Not connected"); break; case STATUS_CONNECTING: btnConnect.setEnabled(false); pbConnect.setVisibility(View.VISIBLE); tvStatus.setText("Connecting"); break; case STATUS_CONNECTED: pbConnect.setVisibility(View.GONE); tvStatus.setText("Connected"); break; >>; >; h.sendEmptyMessage(STATUS_NONE); > public void onclick(View v) < Thread t = new Thread(new Runnable() < public void run() < try < // устанавливаем подключение h.sendEmptyMessage(STATUS_CONNECTING); TimeUnit.SECONDS.sleep(2); // установлено h.sendEmptyMessage(STATUS_CONNECTED); // выполняется какая-то работа TimeUnit.SECONDS.sleep(3); // разрываем подключение h.sendEmptyMessage(STATUS_NONE); >catch (InterruptedException e) < e.printStackTrace(); >> >); t.start(); > >

STATUS_NONE, STATUS_CONNECTING, STATUS_CONNECTED – это константы статуса. Их будем передавать в сообщении, в атрибуте what. Разумеется, названия и значения этих констант произвольны и взяты из головы. Вы можете придумать и использовать свои.

Читайте также:  Java camelcase to snake case

В onCreate мы создаем Handler и реализуем его метод handleMessage. Этот метод отвечает за обработку сообщений, которые предназначены для этого Handler. Соответственно на вход метода идет сообщение – Message. Мы читаем атрибут what и в зависимости от статуса подключения меняем экран:

STATUS_NONE – нет подключения. Кнопка подключения активна, TextView отражает статус подключения.

STATUS_CONNECTING – в процессе подключения. Кнопка подключения неактивна, показываем ProgressBar, TextView отражает статус подключения.

STATUS_CONNECTED – подключено. Скрываем ProgressBar, TextView отражает статус подключения.

В onCreate после создания Handler мы сразу отправляем ему сообщение со статусом STATUS_NONE. Для этого мы используем метод sendEmptyMessage. В этом методе создается сообщение, заполняется его атрибут what (значением, которое мы передаем в sendEmptyMessage), устанавливается Handler в качестве адресата и сообщение отправляется в очередь.

В методе onclick мы создаем и запускаем новый поток. В нем мы, с помощью sleep, эмулируем процесс подключения к серверу, выполнение работы и отключение. И, по мере выполнения действий, отправляем сообщения со статусами для Handler. Т.е. получается, что после нажатия на кнопку Connect статус меняется на STATUS_CONNECTING, две секунды идет подключение, статус меняется на STATUS_CONNECTED, 3 секунды выполняются действия и статус меняется на STATUS_NONE. Давайте проверим.

Все сохраним и запустим приложение.

Подключение пошло. Появляется ProgressBar, меняется текст и неактивна кнопка Connect.

Подключение установлено. ProgressBar исчезает и меняется текст.

Подключение завершается. Кнопка Connect снова активна, а текст показывает, что мы не подключены.

Т.е. для простого обновления статуса из нового потока нам хватило атрибута what. Но кроме what сообщение может иметь еще несколько атрибутов. Рассмотрим их на следующем уроке.

— создаем более содержательные сообщения для Handler

Присоединяйтесь к нам в Telegram:

— в канале StartAndroid публикуются ссылки на новые статьи с сайта startandroid.ru и интересные материалы с хабра, medium.com и т.п.

— в чатах решаем возникающие вопросы и проблемы по различным темам: Android, Compose, Kotlin, RxJava, Dagger, Тестирование, Performance

— ну и если просто хочется поговорить с коллегами по разработке, то есть чат Флудильня

Читайте также:  Forum

Источник

Класс Handler

Класс android.os.Handler является дальнейшим развитием потоков, упрощающий код. Handler может использоваться для планирования выполнения кода в некоторый момент в будущем. Также класс может использоваться для передачи кода, который должен выполняться в другом программном потоке.

Handler

Рассмотрим максимально простой пример для знакомства

 private Handler mHandler; boolean gameOn; long startTime; @Override protected void onCreate(Bundle savedInstanceState) < super.onCreate(savedInstanceState); setContentView(R.layout.activity_main); startTime = System.currentTimeMillis(); mHandler = new Handler()< public void handleMessage(Message msg)< super.handleMessage(msg); if(gameOn) < long seconds = ((System.currentTimeMillis() - startTime)) / 1000; Log.i("info", "seconds text-warning">Периодическое выполнение задачи 

При сложных вычислениях может понадобиться очередь Runnable-объектов. Помещая объект в очередь, вы можете задать время его запуска. Для демонстрации использования обработчика потока напишем программу, запускающую фоновый процесс, который будет каждые 200 миллисекунд получать текущее время и обновлять текст. Нам понадобится кнопка Пуск и две текстовые метки, в которых будет отображаться время и количество нажатий кнопки:

 package ru.alexanderklimov.handler; import android.os.Bundle; import android.os.Handler; import android.os.SystemClock; import android.support.v7.app.AppCompatActivity; import android.view.View; import android.widget.TextView; public class MainActivity extends AppCompatActivity < // считаем нажатия кнопки private int mButtonPressed = 0; // счетчик времени private long mTime = 0L; private TextView mCounterTextView; private TextView mTimeTextView; // обработчик потока - обновляет сведения о времени // Создаётся в основном UI-потоке private Handler mHandler = new Handler(); @Override protected void onCreate(Bundle savedInstanceState) < super.onCreate(savedInstanceState); setContentView(R.layout.activity_main); mTimeTextView = (TextView) findViewById(R.id.textViewTime); mCounterTextView = (TextView) findViewById(R.id.textViewCounter); if (mTime == 0L) < mTime = SystemClock.uptimeMillis(); mHandler.removeCallbacks(timeUpdaterRunnable); // Добавляем Runnable-объект timeUpdaterRunnable в очередь // сообщений, объект должен быть запущен после задержки в 100 мс mHandler.postDelayed(timeUpdaterRunnable, 100); >> // Описание Runnable-объекта private Runnable timeUpdaterRunnable = new Runnable() < public void run() < // вычисляем время final long start = mTime; long millis = SystemClock.uptimeMillis() - start; int second = (int) (millis / 1000); int min = second / 60; second = second % 60; // выводим время mTimeTextView.setText("" + min + ":" + String.format("%02d", second)); // повторяем через каждые 200 миллисекунд mHandler.postDelayed(this, 200); >>; @Override protected void onPause() < // Удаляем Runnable-объект для прекращения задачи mHandler.removeCallbacks(timeUpdaterRunnable); super.onPause(); >@Override protected void onResume() < super.onResume(); // Добавляем Runnable-объект mHandler.postDelayed(timeUpdaterRunnable, 100); >public void onClick(View v) < mCounterTextView.setText("" + ++mButtonPressed); >> 

На экране будет отображаться время и одновременно мы можем нажимать на кнопку. Эти действия не мешают друг другу, так как работают в разных потоках.

Handler and Runnable

Кроме метода postDelayed() вы можете использовать метод postAtTime():

 postAtTime(Runnable r, long uptimeMillis) 

В этом случае объект r добавляется в очередь сообщений, запуск объекта производится во время, заданное вторым параметром.

Самый простой способ помещения объекта в очередь - метод post(), когда указывается только помещаемый объект без указания времени выполнения объекта:

Пример с индикатором прогресса

Всё, что вам нужно - создать экземпляр класса Handler в классе активности. Поток будет работать с объектом Handler, который в свою очередь, будет обновлять шкалу индикатора в основном потоке активности.

Чтобы послать сообщение в объект Handler, сначала необходимо вызвать метод obtainMessage(), чтобы извлечь объект Message из глобального пула сообщений.

Для вставки сообщения в очередь сообщений объекта Handler существует несколько методов:

  • sendMessage() — помещает сообщение в очередь немедленно (в конец очереди)
  • sendMessageAtFrontofQueue() — помещает сообщение в очередь немедленно и, кроме того, помещает это сообщение впереди очереди (по умолчанию оно ставится в конец очереди), таким образом ваше сообщение берет приоритет над всеми другими
  • sendMessageAtTime() — помещает сообщение в очередь в установленное время в миллисекундах
  • sendMessageDeiayed() — помещает сообщение в очередь после задержки, выраженной в миллисекундах

Чтобы обрабатывать эти сообщения, для объекта Handler необходимо реализовать метод обратного вызова handleMessage(), который будет вызываться каждым сообщением из очереди сообщения.

Для примера создадим приложение с ProgressBar, который будет отображать ход выполнения длительной задачи (это будет простой цикл с приостановкой потока на 1 секунду в каждой итерации цикла) и обновлять степень завершения этой задачи через объект Handler в классе активности.

 package ru.alexanderklimov.progressbar; import android.app.Activity; import android.os.Bundle; import android.os.Handler; import android.os.Message; import android.widget.ProgressBar; public class ProgressBarDemoActivity extends Activity < ProgressBar mProgressBar; int mProgress = 0; @Override public void onCreate(Bundle savedInstanceState) < super.onCreate(savedInstanceState); setContentView(R.layout.activity_main); mProgressBar = (ProgressBar) findViewById(R.id.progressBarHorizontal); new Thread(myThread).start(); >private Runnable myThread = new Runnable() < @Override public void run() < while (mProgress < 100) < try < myHandler.sendMessage(myHandler.obtainMessage()); Thread.sleep(1000); >catch (Throwable t) < >> > Handler myHandler = new Handler() < @Override public void handleMessage(Message msg) < mProgress++; mProgressBar.setProgress(mProgress); >>; >; > 

ProgressBar

Splash-screen

Очень часто программисты используют Handler для реализации окна приветствия, которое автоматически закрывается и следом запускается основная активность игры или приложения.

 public classSplashActivity extends Activity < @Override protected voidonCreate(Bundle savedInstanceState) < super.onCreate(savedInstanceState); setContentView(R.layout.activity_splash); newHandler().postDelayed(new Runnable() < @Override public void run() < startActivity(newIntent( SplashActivity.this, MainMenuActivity.class)); finish(); >>, 2000); > > 

Источник

Оцените статью