- Создание объектов в Javascript
- Основы основ
- Подводный камень конструктора Object
- Собственные конструкторы
- Что возвращает конструктор
- Коварный new
- Вместо заключения
- JavaScript Objects
- JavaScript Primitives
- Examples
- Immutable
- Objects are Variables
- Example
- Example
- Example
- Object Properties
- Object Methods
- Creating a JavaScript Object
- Using an Object Literal
- Example
- Example
- Example
- Using the JavaScript Keyword new
- Example
- JavaScript Objects are Mutable
- Example
Создание объектов в Javascript
Гибкость Javascript позволяет создавать объекты множеством способов. Но как это нередко случается, разнообразие таит в себе множество подводных камней. Из этой статьи Вы узнаете о том, как разглядеть и обогнуть эти опасные рифы.
Основы основ
Нелишним будет напомнить, что из себя представляют объекты в Javascript и как их можно создавать. Объект в Javascript — это всего лишь хэш-таблица ключей и значений. Если значения представляют собой базовые типы или другие объекты, их называют свойствами, если же это функции, их называют методами объекта.
Объекты, созданные пользователем, можно изменить в любой точке выполнения скрипта. Многие свойства встроенных в язык объектов также изменяемы. То есть можно просто создать пустой объект и добавлять к нему свойства и методы по мере необходимости. Проще всего это сделать с помощью литеральной нотации:
//создаем пустой объект var cat = <>; //добавляем свойство: cat.name = "Garfield"; //или метод: cat.getName = function() < return cat.name; >;
// литеральная нотация: var cat = ; // конструктор-функция: var cat = new Object(); cat.name = "Garfield";
Очевидно, что литеральная нотация короче конструктора. Есть и философская причина предпочитать литеральную нотацию конструкторам: она подчеркивает, что объект — это всего лишь изменяемый хэш, а не нечто, создаваемое по шаблону, заданному классом.
Кроме того, использование конструктора Object вынуждает интерпретатор проверять, не переопределена ли эта функция в локальном контексте.
Подводный камень конструктора Object
Причин использовать конструктор Object нет. Но все мы знаем, что иногда приходится использовать какой-то старый код, и в этом случае полезно знать об одной особенности этого конструктора. Он принимает аргумент, и в зависимости от его типа может поручить создание объекта другому встроенному в язык конструктору; в итоге мы получим не тот объект, что ожидали:
//пустой объект var o = new Object(); o.constructor === Object; // true var o = new Object(1); o.constructor === Number; //true var o = new Object("string"); o.constructor === String; //true //мы не предполагали, что созданный объект будет иметь этот метод: typeof o.substring; // "function"
Такое поведение конструктора Object может привести к неожиданным результатам, если мы передаем в него значение, неизвестное на этапе выполнения.
Мораль очевидна: не используйте конструктор Object .
Собственные конструкторы
var cat = new Cat("Garfield"); cat.say(); // "I am Garfield"
Синтаксис похож на конструктор Java, но в Javascript конструктор является обычной функцией и поэтому определяется так:
- создается пустой объект, на который указывает переменная this ; этот объект наследует прототип функции;
- к объекту, хранимому в this , добавляются свойства и методы;
- объект, хранимый в this , неявно возвращается в конце функции (т.к. мы ничего не возвращали явно).
Cat.prototype.say = function() < return "I am " + this.name; >;
Кроме того, не совсем корректно утверждать, что объект this , неявно создаваемый в конструкторе, пуст: он наследуется от прототипа Cat , однако рассмотрение прототипов выходит за рамки этой статьи.
Что возвращает конструктор
При использовании оператора new , конструктор всегда возвращает объект. По умолчанию, это объект, на который ссылается this . Конструктор возвращает this неявно, однако мы можем явно вернуть любой другой объект, например:
var Cat = function() < this.name = "I am Garfield"; var that = <>; that.name = "I am Cat-woman"; return that; >; var cat = new Cat(); cat.name // "I am Cat-woman"
Таким образом, мы можем вернуть из конструктора любое значение, но лишь при условии, что это объект. Если мы попытаемся вернуть, скажем, строку или false , это не приведет к ошибке, но оператор возврата будет проигнорирован, и конструктор вернет this .
Коварный new
Конструкторы — это всего лишь функции, вызываемые с оператором new . Что случится, если забыть этот оператор? Интерпретатор не выдаст предупреждений, но это приведет к логическим ошибкам. Переменная this будет указывать не на объект, унаследованный от прототипа конструктора, а на глобальный объект ( window в случае браузера):
function Cat() < this.name = "Garfield"; >// новый объект var cat = new Cat(); typeof cat; // "object" cat.name; // "Garfield" //забываем new: var cat = Cat(); typeof cat; // "undefined" window.name; // "Garfield"
В строгом режиме стандарта ECMAScript 5 this в этом случае не будет указывать на глобальный объект. Посмотрим, как можно избежать этой ошибки, если ECMAScript 5 недоступен.
Соглашения об именовании функций
Самым простым способом является неукоснительное соблюдение соглашений об именовании функций: начинаем обычные функции со строчной буквы ( myFunction() ), а функции-конструкторы — с заглавной ( MyConstruction() ). К сожалению, такой способ почти ни от чего не спасает.
Явный возврат объекта
function Cat() < var that = <>; that.name = "Garfield"; return that; >
Имя переменной that выбрано произвольно, это не часть спецификации. С тем же успехом мы можем назвать возвращаемый объект me или self или как Вам заблагорассудится.
Для простых объектов, вроде создаваемого в примере, мы можем вообще обойтись без дополнительных переменных, используя литеральную нотацию:
var first = new Cat(), second = Cat(); first.name; // "Garfield" second.name; // "Garfield"
У этого способа есть серьезный недостаток: объект не наследует прототип конструктора, то есть методы и свойства, добавленные непосредственно к Cat , будут недоступны создаваемым с его помощью объектам.
Самовызывающий конструктор
Для решения этой проблемы достаточно проверить, является ли this в теле конструктора экземляром этого самого конструктора, и если нет, вызывать себя снова, но на этот раз с оператором new . Звучит страшно, но на деле просто:
function Cat() < if (!(this instanceof Cat)) < return new Cat(); >this.name = "Garfield"; > Cat.prototype.meow = "Meow!"; var first = new Cat(), second = Cat(); first.name; // "Garfield" second.name; // "Garfield" first.meow; // "Meow!" second.meow; // "Meow!"
Если наш конструктор будет в дальнейшем переименован, придется править его тело. Избежать этого можно проверкой arguments.callee вместо имени конструктора:
if (!(this instanceof arguments.callee))
Здесь мы воспользовались тем, что внутри каждой функции создается объект arguments , содержащий все параметры, передаваемые функции в момент вызова. Свойство callee этого объекта указывает на вызываемую функцию. Но и здесь нужно проявить осторожность: строгий режим ECMAScript 5 вызывает исключение TypeError при обращении к этому свойству, поэтому стоит заранее сделать выбор между удобством рефакторинга и светлым завтра.
Вместо заключения
Javascript — потрясающий язык. Его достаточно легко освоить, а существующие фреймворки позволят без труда использовать его в своих проектах. Но за простотой синтаксиса скрываются целые рифы подводных камней — и очень мощных инструментов. Иногда полезно смотреть, что же там на дне.
JavaScript Objects
In JavaScript, objects are king. If you understand objects, you understand JavaScript.
In JavaScript, almost «everything» is an object.
- Booleans can be objects (if defined with the new keyword)
- Numbers can be objects (if defined with the new keyword)
- Strings can be objects (if defined with the new keyword)
- Dates are always objects
- Maths are always objects
- Regular expressions are always objects
- Arrays are always objects
- Functions are always objects
- Objects are always objects
All JavaScript values, except primitives, are objects.
JavaScript Primitives
A primitive value is a value that has no properties or methods.
3.14 is a primitive value
A primitive data type is data that has a primitive value.
JavaScript defines 7 types of primitive data types:
Examples
- string
- number
- boolean
- null
- undefined
- symbol
- bigint
Immutable
Primitive values are immutable (they are hardcoded and cannot be changed).
if x = 3.14, you can change the value of x, but you cannot change the value of 3.14.
Value | Type | Comment |
---|---|---|
«Hello» | string | «Hello» is always «Hello» |
3.14 | number | 3.14 is always 3.14 |
true | boolean | true is always true |
false | boolean | false is always false |
null | null (object) | null is always null |
undefined | undefined | undefined is always undefined |
Objects are Variables
JavaScript variables can contain single values:
Example
JavaScript variables can also contain many values.
Objects are variables too. But objects can contain many values.
Object values are written as name : value pairs (name and value separated by a colon).
Example
A JavaScript object is a collection of named values
It is a common practice to declare objects with the const keyword.
Example
Object Properties
The named values, in JavaScript objects, are called properties.
Property | Value |
---|---|
firstName | John |
lastName | Doe |
age | 50 |
eyeColor | blue |
Objects written as name value pairs are similar to:
- Associative arrays in PHP
- Dictionaries in Python
- Hash tables in C
- Hash maps in Java
- Hashes in Ruby and Perl
Object Methods
Methods are actions that can be performed on objects.
Object properties can be both primitive values, other objects, and functions.
An object method is an object property containing a function definition.
Property | Value |
---|---|
firstName | John |
lastName | Doe |
age | 50 |
eyeColor | blue |
fullName | function() |
JavaScript objects are containers for named values, called properties and methods.
You will learn more about methods in the next chapters.
Creating a JavaScript Object
With JavaScript, you can define and create your own objects.
There are different ways to create new objects:
- Create a single object, using an object literal.
- Create a single object, with the keyword new .
- Define an object constructor, and then create objects of the constructed type.
- Create an object using Object.create() .
Using an Object Literal
This is the easiest way to create a JavaScript Object.
Using an object literal, you both define and create an object in one statement.
An object literal is a list of name:value pairs (like age:50) inside curly braces <>.
The following example creates a new JavaScript object with four properties:
Example
Spaces and line breaks are not important. An object definition can span multiple lines:
Example
This example creates an empty JavaScript object, and then adds 4 properties:
Example
const person = <>;
person.firstName = «John»;
person.lastName = «Doe»;
person.age = 50;
person.eyeColor = «blue»;
Using the JavaScript Keyword new
The following example create a new JavaScript object using new Object() , and then adds 4 properties:
Example
const person = new Object();
person.firstName = «John»;
person.lastName = «Doe»;
person.age = 50;
person.eyeColor = «blue»;
The examples above do exactly the same.
But there is no need to use new Object() .
For readability, simplicity and execution speed, use the object literal method.
JavaScript Objects are Mutable
Objects are mutable: They are addressed by reference, not by value.
If person is an object, the following statement will not create a copy of person:
The object x is not a copy of person. It is person. Both x and person are the same object.
Any changes to x will also change person, because x and person are the same object.
Example
const person = <
firstName:»John»,
lastName:»Doe»,
age:50, eyeColor:»blue»
>
const x = person;
x.age = 10; // Will change both x.age and person.age