- Уроки на Python (часть 1, для начинающих) учебно-методическое пособие по информатике и икт (6, 7, 8 класс)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Презентация по информатике на тему «Питон 8 класс. Линейные алгоритмы»(8 класс)
- Математика и информатика: теория и методика преподавания в образовательной организации
- Теория и методика обучения информатике в начальной школе
- Креативные инструменты в PowerPoint
- Описание презентации по отдельным слайдам:
- Краткое описание документа:
Уроки на Python (часть 1, для начинающих)
учебно-методическое пособие по информатике и икт (6, 7, 8 класс)
Для начинающих программировать на Python. Первые 4 урока «Линейные программы» (часть 1). Для 6-8 класса.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Уроки на Python (часть 1, для 6-8 класса)
Что такое Python и почему так назвали?
Python (в честь шоу Monty Python) – язык программирования, разработанный Гвидо Ван Россумом в 1991 году!
Отличительная черта Python — использование отступов для выделения блоков кода и управляющих структур, отсутствие описание переменных, простота работы с длинными числами.
Язык крайне простой и скромный на выразительные средства сравнительно c Ruby или Perl . Использование описаний переменных, как в Pascal или С++ не нужно!
Почему надо изучать Python?
- Высокая популярность языка и использование в большом количестве проектов;
- Сравнительно простой, но в то же время строгий синтаксис;
- Множество доступных сред разработки, сервисов и фреймворков;
- Средства для работы с электронной почтой, протоколами Интернета, базами данных и другие инструменты в стандартной библиотеке языка;
- Востребованность Python-разработчиков на рынке труда.
Примеры проектов на Python
3. DropBox (Облачные хранилища).
Рейтинг PYPL (по поиску Google )
Ввод данных осуществляется без описания типа переменных:
a = input() – в этом случае строковая переменная (по умолчанию).
Если предполагается, что вводится число (а не набор символов), придется преобразовать входную строку к числовому типу:
b = int(input()) # для целых
c = float(input()) # для дробных чисел .
Если в строке вводится не одно число, а сразу несколько (например, четыре), придется воспользоваться функцией map :
a, b, c, d = map (int, input().split())
map — применить
int — эту операцию (преобразование в число) к каждой части
input().split() — разделить строку на части по пробелам.
Рассмотрим основные функции обработки чисел.
х + y # Складывает число х и число у
х — y # Вычитает число у из числа х
х * y # Умножает х на у
х / y # Делит х на у — результатом всегда является значение типа float
x // y # Возвращает целочисленное частное от деления х на у
х % y # Возвращает модуль (остаток) от деления х на у
х ** у # Возводит х в степень у
-x # Изменяет знак числа х
abs(x) # Возвращает абсолютное значение х (модуль числа)
round(x, n) # Возвращает значение типа int, соответствующее значению х типа float, округленному до ближайшего целого числа (или значение типа float, округленное до n-го знака после запятой, если задан аргумент n)
Вывод данных и первая программа
Для вывода данных используется команда print().
Решим следующую задачу: с клавиатуры вводятся два числа, каждое в отдельной строке, вывести их среднее арифметическое.
Решение:
a = int(input())
b = int(input())
c = a + b
c = c / 2
print (c)
То же самое, но без промежуточных переменных:
print ((int(input()) + int(input())) / 2)
Питон, как и все современные языки, имеет богатую библиотеку — набор готовых «решений» некоторых задач, написанных программистами — авторами языка Питон. Вы можете использовать эти решения в своих программах.
Библиотека языка Питон разбита на части, называемые модулями. В этом листке мы рассмотрим модуль math, содержащий множество математических функций. Для их использования необходимо в начале своей программы написать инструкцию
Далеко не полный список математических функций выглядит так:
floor(x)- округляет число x вниз. Результатом является наибольшее целое число, не превосходящее x, представленное в виде действительного числа.
ceil(x)- округляет число x вверх. Результатом является наименьшее целое число, не меньше x, представленное в виде действительного числа.
fabs(x)- вычисляет модуль (абсолютную величину) действительного числа x
x = int(input())
print «Модуль числа=», math.fabs(x)
*Помимо этих функций в модуле math содержатся функции вычисления логарифмов, степеней, гиперболические функции и многое другое.
Также в модуле math определены две константы (постоянные), одна из них — math.pi, равное числу π!
Практическое занятие №1 «Линейные алгоритмы»
Вы изучали, что такое линейный алгоритм, как выглядит блок-схема линейного алгоритма, а выше была приведена программа линейного алгоритма.
Давайте с вами посмотрим на несколько простых алгоритмов, а потом попробуем составить сами.
Составить программу, зная стороны прямоугольника a и b, найти площадь прямоугольника s.
a=float(input(“Введите 1-ую сторону прямоугольника:”))
b=float(input(“Введите 2-ую сторону прямоугольника:”))
s= a * b
print (s)
Составить программу нахождения площади круга s, зная радиус этого круга r.
import math #Подключение математического модуля
r=float(input(“Введите радиус круга:”))
s= math.pi *r**2
print (s)
Составить программу, найти последнюю цифру числа x.
x=int(input(‘Введите число:’))
pos_cif= x % 10
print (pos_cif)
Задачи:
1.Зная стороны прямоугольника a и b, найти периметр прямоугольника.
2.Зная радиус окружности, найти длину окружности.
3.В классе n человек, помогите Незнайке найти, сколько команд из 5 человек может сформировать учитель физкультуры и сколько человек еще останется лишних учеников?
Практическое занятие №2 «Линейные алгоритмы»
В первой работе мы считали по геометрическим формулам, а также составили программу на определения целого и остатка.
В этой работе мы еще решим задачи с координатной прямой.
Пример №1.Найдем модуль произведения 2-х введенных вами чисел.
a=int(input(“Введите 1-ое число:”))
b=int(input(“Введите 2-ое число:”))
p= abs(a * b)
print (p)
Пример №2. Найдем сумму первой и второй цифры заданного 2-хзначного числа.
x=int(input(‘Введите число:’))
a= x//10
Составить программу, зная стороны комнаты (а – ширина, b – длина, с – высота), найти, сколько рулонов обоев нужно для поклейки данной комнаты. Будем считать, что клеить нужно 3 стены (2 маленьких и 1 большую сторону, на 4 стене находятся окна).
Найдем площадь, которую нужно поклеить: s=2*(a*c)+b*c
Все знаем, что обычные обои 0,5м*10м=5м 2 , поэтому количество обоев определяется: k=s/5 и усовершенствуем последнюю формулу, округлив до целого числа обоев: k=round(s/5+0.5).
a=float(input(“Введите a-ширину:”))
b=float(input(“Введите b-длину:”))
b=float(input(“Введите c-длину:”))
s=2*(a*c)+b*c
k=round(s/5+0.5)
print (k)
1.Даны две точки на координатной прямой с координатами A и B. Найти расстояние между 2-мя точками s.
2.Даны 3 числа. Найти произведение последних цифр этих чисел.
3.Помогите Звездочке найти внутреннюю площадь кубического бака стороной n.
Практическое занятие №3 «Линейные алгоритмы»
Вы уже знаете, что по умолчанию вводится символьная строка, чтобы ввести число вы пишите вначале int (смотрите «Основные сведения»). А что если этим воспользоваться! Для этого надо знать немного из темы «Символьные переменные»:
len(s) – функция определяет длину символьной строки
s[0], s[1], … — первый, второй, … символ в символьной строке
Попробуем ээто сделать в 3-ей задаче (можно и во 2-ой!)
Пример №1.Кузнечик прыгал влево и вправо на координатной прямой. Сначала кузнечик находился в точке A на координатной прямой, он прыгнул на x1 влево, а затем 2 раза на x2 шагов вправо. В какой точке B окажется кузнечик после прыжков.
a=int(input(“Введите начальное положение кузнечика A:”))
x1=int(input(“Введите размер прыжков влево x1:”))
x2=int(input(“Введите размер прыжков вправо x2:”))
b= a-x1+2*x2
print (b)
Пример №2. Найдем центральную цифру 3-значного числа.
x=int(input(‘Введите 3-хзначное число:’))
x= x//10
Пример №3. Найдем длину введенного числа, выведем первую и последнюю цифру этого числа, сложим эти цифры.
x=input(‘Введите n-хзначное число:’)
n=len(x)
1.Дано начальное положение автомобиля на координатной прямой – A (одна клетка – 1 км.). Затем автомобиль начал движение. Сначала он двигался со скоростью v1 км/ч вправо n1 часа, затем v2 км/ч влево n2 часа. Найти конечное положение автомобиля.
2*.«Игра в цифры». Петя и Ваня решили поиграть в одну придуманную ими игру. Один из мальчиков говорит 4-хзначное число, а другой должен быстро найти сумму 1-ой и 3-ей цифры этого числа. Помогите автоматизировать процесс игры.
3*.Знайка, Пилюлькин и Поночка решили научить Незнайку умножению. После урока они задали ему задачу: нужно в году рождения автора данной книги из библиотеки перемножить все цифры. Помогите Незнайке составить такую программу.
Презентация по информатике на тему «Питон 8 класс. Линейные алгоритмы»(8 класс)
В настоящий момент дополнительные накопительные скидки (от 2% до 25%) предоставляются 58.342 образовательным учреждениям . Чтобы узнать, какая скидка действует для всех сотрудников Вашего образовательного учреждения, войдите в свой личный кабинет «Инфоурок».
Курс профессиональной переподготовки
Математика и информатика: теория и методика преподавания в образовательной организации
К данной скидке мы можем добавить скидку Вашего образовательного учреждения (она зависит от того, сколько Ваших коллег прошло курсы «Инфоурок»)
В настоящий момент дополнительные накопительные скидки (от 2% до 25%) предоставляются 58.342 образовательным учреждениям . Чтобы узнать, какая скидка действует для всех сотрудников Вашего образовательного учреждения, войдите в свой личный кабинет «Инфоурок».
Курс профессиональной переподготовки
Теория и методика обучения информатике в начальной школе
К данной скидке мы можем добавить скидку Вашего образовательного учреждения (она зависит от того, сколько Ваших коллег прошло курсы «Инфоурок»)
В настоящий момент дополнительные накопительные скидки (от 2% до 25%) предоставляются 58.342 образовательным учреждениям . Чтобы узнать, какая скидка действует для всех сотрудников Вашего образовательного учреждения, войдите в свой личный кабинет «Инфоурок».
Креативные инструменты в PowerPoint
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд Язык программирования
PYTHON
Линейный алгоритмический процесс
2 слайд Алгоритм — это предназначенное для конкретного исполнителя описание последовательности действий, приводящих от исходных данных к требуемому результату, которое обладает свойствами дискретности, понятности, определённости, результативности и массовости.
3 слайд Какой алгоритм является линейным?
Алгоритм называется линейным, если действия выполняются последовательно.
4 слайд Блок-схемы
Блок-схема – это набор геометрических фигур, несущих определенную смысловую нагрузку и соединенных с помощью линий.
Блок начала или конца алгоритма
Блок ввода или вывода данных
Блок обработки данных
Блок проверки условия
Блок пояснительных записей
6 слайд Алфавит языка Python
Латинские буквы от а до z и от А до Z.
В Python есть различия между прописными и строчными буквами алфавита, например, chislo, CHISLO, Chislo — разные имена переменных.
Цифры от 0 до 9.
Специальные символы, например +, -, *, /.
Зарезервированные (служебные) слова: for, if, class, def и т. д.
7 слайд Имя переменной в Python
может состоять из букв, цифр и знака подчеркивания;
начинается только с буквы или со знака подчеркивания;
можно использовать как прописные, так и строчные буквы латинского алфавита;
не должно являться зарезервированным словом.
Переменная – это величина, имеющая имя, тип и значение. Значение переменной можно изменять во время работы программы.
Имя переменной в Python:
8 слайд Основные команды языка Питон
Символ «=» – это оператор присваивания;
Input — команда ввода.
Пример:
a = input()
или с комментариями:
a = input ( «Введите целое число: » )
В ячейке а будет символьная строка. Чтобы получить число, надо преобразовать символьную строку, которая получена при вводе, в целое число. Это делается с помощью функции int (от англ. integer – целый):
a = int ( input(«Введите целое число: » ) ).
print ( c ) – команда вывода.
Пример:
а=2
в=3
print ( a, «+», b, «=», c )
9 слайд Основные типы данных в языке Python
int – целые значения;
float – вещественные значения;
bool – логические значения, True (истина, «да») или False (ложь, «нет»);
str – символ или символьная строка, то есть цепочка символов.
10 слайд Арифметические выражения и операции
При определении порядка действий используется приоритет операций. Они выполняются в следующем порядке:
• действия в скобках;
• возведение в степень (**), справа налево;
• умножение (*), деление (/), слева направо;
• сложение и вычитание, слева направо.
11 слайд Найти сумму двух чисел
Тест
Ввод a=4
b=5
Вывод c=9
a = int ( input(‘a=‘) )
b = int ( input(‘b=‘) )
c = a + b
print (“c=“,c,)
12 слайд n = int ( input(“n=”) )
m = 7*n*n+2/3*n-3.7*(n+5)
print ( “m=“, m )
Тест
Ввод n=2
Вывод m=3,433
2.
14 слайд 4. Найти количество секунд в заданном числе минут
Тест
Ввод m=3
Вывод c=180
m = int ( input(‘m=‘) )
c = 60*m
print ( “c=“, c )
15 слайд Решить самостоятельно (Тест, алгоритм, программа):
1.
2.
3. Найти количество миллиметров в заданном числе метров.
Краткое описание документа:
Презентация содержит теорию и задачи с решением на линейные алгоритмы в языке программирования Питон.