Топ-8 игр, чтобы научиться программированию на Python
Чтобы научиться программированию, не обязательно нужно начинать со сложных учебников. Наша команда подготовила подборку игр и онлайн-платформ по программированию для детей, где можно освоить язык Python.
Ведь это здорово, когда есть игры, которые помогут обучиться любимому делу. Тем более дети любят играть, а значит, что освоение программирования для них будет проходить намного легче.
Python — это скриптовый язык, его используют для решения большого объема разноплановых проблем и задач. Python пригодится в создании мобильных и компьютерных приложений, этот язык применяют в работе с большим объемом информации, при разработке web-сайтов и других разнообразных проектов, используют в машинном обучении.
Платформа, позволяющая изучить компьютерные науки. Красочная анимация и интересный сюжет, взаимодействие с другими игроками. В игре поддерживается множество языков, в том числе и Python. Подходит для детей от 10 лет, можно увлечь даже самого неусидчивого ученика. На каждом уровне перед игроком ставится задача, например, найти гриб, который поможет одолеть противника, провести в бой солдат или выбраться из темницы. Игрок управляет начинающим волшебником, который выполняет задания с помощью команд JavaScript или Python. В процессе команды будут усложняться.
Браузерная игра в жанре «Приключения». В этой игре пользователю нужно будет в той или иной мере использовать свои знания в области программирования. На первом этапе обучения «Learning» представлена цепочка задач от легкой к сложной, в описании самой задачи есть все данные для ее решения. В начале игры откроется два острова, появится система подсказок, которая будет вести в игре. На острове Хоум Айленд задачи более сложные и комплексные, а в Лайбери 2.0 совсем простые. Но в обоих случаях нужны базовые знания в программировании. Для прохождения миссии и перехода на следующий уровень нужно написать программный код на Python, но также здесь можно усовершенствовать и JavaScript.
В этой игре вы научитесь не только кодить, но и ловить бананы. Играть придется маленькой обезьянкой, которая собирает бананы на поле. Для этого ребенку нужно составить цепочку команд в правой текстовой панели, запустить их на выполнение. Переживать не нужно, ведь перед каждым уровнем даются подсказки, справиться с игрой может даже ученик младшей школы. К тому же, сайт русифицирован, а задания постепенно увеличивают сложность. Начиная с простых действий, ребенок научится составлять сложные алгоритмы. С помощью Codemonkey ребенок сможет обучиться Python через программирование чат-бота.
Learn to program python games
Code Combat – платформа, позволяющая изучать разные языки программирования, в том числе, Python. Содержит много уровней, интересный сюжет, красочную анимацию, взаимодействие с другими игроками. Подходит для детей от 10 лет. На каждом уровне для игрока ставится задача, например, собрать все кристаллы, победить противника или выбраться из темницы. Игрок выполняет задания с помощью команд выбранного языка. В процессе игры команды усложняются.
Стоимость подписки (на апрель 2022 года):
Языки программирования:
- Python (бесплатный).
- JS (бесплатный).
- CoffeScript (бесплатный/экспериментальный).
- Lua (бесплатный/экспериментальный).
- C++ (по подписке).
- Java (по подписке/экспериментальный).
Локализация: поддержка очень большого количества языков, включая Русский и Английский.
2. CheckiO
CheckiO – браузерная игра в жанре «Приключения». Перед началом игры на сайте нам предлагают выбрать язык программирования TypeScript или Python. В игре предстоит писать код для решения задач. Перед задачей всегда есть описание с подсказкой для решения данной задачи. На первом этапе представлен ряд задач от легкой к сложной. По мере прохождения уровней, будут открываться островки с новыми задачами.
Стоимость подписки (на апрель 2022 года):
- $2,99/мес.
- $14,99/6 мес.
- $24,99/год.
- $99,99/год – аккаунт для учителя.
- Бесплатная версия.
Языки программирования:
- Английский.
- Польский.
- Испанский.
- Французский.
- Японский.
- Русский.
- Шведский.
3. CodeMonkey
CodeMonkey – онлайн-платформа, ориентированная на детей от 5 до 14 лет для обучения программированию. Содержит 10 ступеней обучения: от блочного программирования до текстового программирования.
Стоимость подписки (на апрель 2022 года):
- Индивидуальный (1 аккаунт ребенка, 1 аккаунт родителя) – $6/месяц.
- Семейный (3 аккаунта, 1 аккаунт родителя) – $12/месяц.
- Домашняя школа – $20 (3 аккаунта ребенка, 1 аккаунт родителя)/месяц.
- Бесплатная версия.
Языки программирования :
Локализация: доступен на 20 языках мира, включая русский, английский и испанский.
4. CodinGame
CodinGame – онлайн-платформа, включающая более 25 языков программирования, в том числе и Python. Данная платформа подойдет как новичкам для обучения с нуля, так и профи. Раз в месяц можно поучаствовать в онлайн-турнире, решить задачу и отправить решение в одну из компаний-спонсоров, чтобы принять участие в конкурсе на вакансию.
Стоимость: для изучения программирования данная платформа бесплатна, для рекрутеров есть несколько тарифов, если интересно можно посмотреть тут .
Языки программирования: более 25, включая Python.
5. Tynker
Tynker – образовательная платформа для детей от 6 лет с забавными игровыми персонажами, в которой базовые принципы программирования преподносятся в простой и доступной форме. В процессе обучения ребенок учится рисовать, создавать анимацию и разрабатывать свои собственные проекты – игры и мультики.
Стоимость подписки (на апрель 2022 года):
Самостоятельные курсы | Индивидуальный план | Поквартально $15/месяц | Годовой тариф $8.75/месяц | На 3 года $8.5/месяц |
Самостоятельные курсы | Семейный план(3 аккаунта) | Поквартально $24/месяц | Годовой тариф $14/месяц | На 3 года $13.6/месяц |
Частное обучение | от $289 до $3959 | |||
Бесплатный аккаунт |
Языки программирования:
Локализация: Английский.
6. Empire of Code
Empire of Code – это мобильная и одновременно браузерная MMORTS. Сюжет игры сводится к противостоянию двух лагерей – Python и JavaScript.
Стоимость: Бесплатно (с наличием монетизации).
Языки программирования :
Локализация: Английский.
7. Codewars
Codewars – образовательное сообщество по программированию. На платформе разработчики программного обеспечения обучаются программированию задач, известных как ката.
Языки программирования: 29 языков программирования (включая Python) и 26 дополнительных языков.
Локализация: Английский.
8. CodeFights
CodeFights – это обучающая программированию игра, в которой игроку предстоит сражаться, решая задачи. Каждый бой состоит из 3 раундов, где нужно исправить баг или дописать недостающие строки кода. За верные решения пользователь копит опыт и повышает уровень, за неправильные – теряет очки. Играть можно вместе с друзьями или случайными игроками на сервере.
Языки программирования: 38 языков программирования, включая Python 2/3.
Локализация: Английский.
9. Python Challenge
Python Challenge – это браузерная игра, в которой каждый уровень может быть решен с помощью программирования на языке Python. Python Challenge была написана Надавом Саметом. Все уровни могут быть решены с помощью коротких скриптов. Python Challenge приветствует программистов всех языков. Вы сможете решить большинство загадок на любом языке программирования, но для некоторых из них потребуется Python.
Языки программирования: ориентировано на Python, однако для решения большинства задач подойдет любой язык программирования.
Локализация: Английский.
10. Cyber Dojo
Cyber Dojo – пространство, где разработчики могут собираться и изучать языки программирования, такие как Python, Java, JS, PHP и другие. Сайт поддерживает более 35 языков программирования.
Языки программирования: Более 35 языков программирования.
Локализация: Английский.
Материалы по теме
Learn to program python games
import pygame import random pygame.init() screen_width = 600 screen_height = 600 screen = pygame.display.set_mode((screen_width, screen_height)) pygame.display.set_caption("Змейка") green = (0, 255, 0) red = (255, 0, 0) font = pygame.font.SysFont("Arial", 20) clock = pygame.time.Clock() # основные параметры игры cell_size = 20 snake_speed = 5 snake_length = 3 snake_body = [] for i in range(snake_length): snake_body.append(pygame.Rect((screen_width / 2) - (cell_size * i), screen_height / 2, cell_size, cell_size)) snake_direction = "right" new_direction = "right" apple_position = pygame.Rect(random.randint(0, screen_width - cell_size), random.randint(0, screen_height - cell_size), cell_size, cell_size) game_over = False while not game_over: for event in pygame.event.get(): if event.type == pygame.QUIT: game_over = True elif event.type == pygame.KEYDOWN: if event.key == pygame.K_UP and snake_direction != "down": new_direction = "up" elif event.key == pygame.K_DOWN and snake_direction != "up": new_direction = "down" elif event.key == pygame.K_LEFT and snake_direction != "right": new_direction = "left" elif event.key == pygame.K_RIGHT and snake_direction != "left": new_direction = "right" # новое направление движения snake_direction = new_direction # управление змейкой if snake_direction == "up": snake_body.insert(0, pygame.Rect(snake_body[0].left, snake_body[0].top - cell_size, cell_size, cell_size)) elif snake_direction == "down": snake_body.insert(0, pygame.Rect(snake_body[0].left, snake_body[0].top + cell_size, cell_size, cell_size)) elif snake_direction == "left": snake_body.insert(0, pygame.Rect(snake_body[0].left - cell_size, snake_body[0].top, cell_size, cell_size)) elif snake_direction == "right": snake_body.insert(0, pygame.Rect(snake_body[0].left + cell_size, snake_body[0].top, cell_size, cell_size)) # проверяем, съела ли змея яблоко if snake_body[0].colliderect(apple_position): apple_position = pygame.Rect(random.randint(0, screen_width - cell_size), random.randint(0, screen_height-cell_size), cell_size, cell_size) snake_length += 1 if len(snake_body) > snake_length: snake_body.pop() # проверка столкновения со стенами if snake_body[0].left < 0 or snake_body[0].right >screen_width or snake_body[0].top < 0 or snake_body[0].bottom >screen_height: game_over = True # проверка столкновения с собственным телом for i in range(1, len(snake_body)): if snake_body[0].colliderect(snake_body[i]): game_over = True screen.fill((0, 0, 0)) # рисуем змейку for i in range(len(snake_body)): if i == 0: pygame.draw.circle(screen, green, snake_body[i].center, cell_size / 2) else: pygame.draw.circle(screen, green, snake_body[i].center, cell_size / 2) pygame.draw.circle(screen, (0, 200, 0), snake_body[i].center, cell_size / 4) # рисуем яблоко pygame.draw.circle(screen, red, apple_position.center, cell_size / 2) # выводим количество яблок score_text = font.render(f"Съедено яблок: ", True, (255, 255, 255)) screen.blit(score_text, (10, 10)) pygame.display.update() clock.tick(snake_speed) pygame.quit()
Подведем итоги
Мы рассмотрели самые простые приемы разработки игр в Pygame – возможности этой библиотеки намного обширнее. К примеру, для быстрой разработки в Pygame используются спрайты – объекты для определения свойств и поведения игровых элементов. Встроенные классы Group , GroupSingle и RenderUpdates позволяют быстро, просто и эффективно группировать, обновлять и отрисовывать игровые элементы.
В следующей главе будем изучать работу с SQL и базами данных .
- Особенности, сферы применения, установка, онлайн IDE
- Все, что нужно для изучения Python с нуля – книги, сайты, каналы и курсы
- Типы данных: преобразование и базовые операции
- Методы работы со строками
- Методы работы со списками и списковыми включениями
- Методы работы со словарями и генераторами словарей
- Методы работы с кортежами
- Методы работы со множествами
- Особенности цикла for
- Условный цикл while
- Функции с позиционными и именованными аргументами
- Анонимные функции
- Рекурсивные функции
- Функции высшего порядка, замыкания и декораторы
- Методы работы с файлами и файловой системой
- Регулярные выражения
- Основы скрапинга и парсинга
- Основы ООП: инкапсуляция и наследование
- Основы ООП: абстракция и полиморфизм
- Графический интерфейс на Tkinter
- Основы разработки игр на Pygame
- Основы работы с SQLite
- Основы веб-разработки на Flask
- Основы работы с NumPy