Kotlin android studio app

Создание вашего первого кроссплатформенного мобильного приложения

Здесь вы узнаете, как создать и запустить ваше первое Kotlin Multiplatform Mobile приложение.

Вы также можете посмотреть видео этого урока, созданное Екатериной Петровой.

You will need a Mac with macOS to complete certain steps in this tutorial, which include writing iOS-specific code and running an iOS application. >These steps cannot be performed on other operating systems, such as Microsoft Windows. This is due to an Apple requirement. >You can also watch a video of this tutorial created by Ekaterina Petrova, Kotlin Developer Advocate. 2. In Android Studio, select **File** | **New** | **New Project**. 3. Select **Kotlin Multiplatform App** in the list of project templates, and click **Next**. ![Mobile Multiplatform project template](multiplatform-mobile-project-wizard-1.png) 4. Specify a name for your first application, and click **Next**. ![Mobile Multiplatform project — general settings](multiplatform-mobile-project-wizard-2.png) 5. In the window that opens, do the following: * Keep the default names for the application and shared folders. * Select the checkbox to generate sample tests for your project. * Select **Regular framework** in the list of iOS framework distribution options. Click **Finish** to create a new project. ![Mobile Multiplatform project — additional settings](multiplatform-mobile-project-wizard-3.png) > If you want to use Kotlin Multiplatform module as a CocoaPods dependency, select the **CocoaPods dependency manager** option. > To learn more about CocoaPods dependencies, see [CocoaPods integration](native-cocoapods.md). >—>

  1. Настройте среду для кроссплатформенной мобильной разработки, установив необходимые инструменты для подходящей операционной системы. > Вам понадобится Mac с macOS для выполнения определенных шагов в этом руководстве, которые включают написание > специфичного для iOS кода и запуск iOS-приложений. > > Работать с iOS в других операционных системах, таких как Microsoft Windows, нельзя. Это связано с требованием > Apple.
  2. В Android Studio выберите File | New | New Project.
  3. Выберите Kotlin Multiplatform App в списке шаблонов проектов и нажмите Next. Шаблон мобильного мультиплатформенного проекта
  4. Укажите имя для вашего первого приложения и нажмите Next. Мобильный мультиплатформенный проект - основные настройки
  5. В открывшемся окне выполните следующие действия:
    • Не изменяйте имена по умолчанию для приложения и общих папок;
    • Установите флажок, чтобы сгенерировать образцы тестов для вашего проекта;
    • Выберите Regular framework в списке вариантов распространения iOS-фреймворка.

Нажмите Finish, чтобы создать новый проект.

Мобильный мультиплатформенный проект - дополнительные настройки

> Если вы хотите использовать мультиплатформенный модуль Kotlin в качестве зависимости CocoaPods, выберите опцию > CocoaPods dependency manager. Чтобы узнать больше о зависимостях CocoaPods, см. раздел Интеграция CocoaPods.

Теперь подождите, пока ваш проект будет настроен. Загрузка и настройка необходимых компонентов может занять некоторое время, когда вы делаете это в первый раз.

Чтобы просмотреть полную структуру вашего мобильного мультиплатформенного проекта, переключите просмотр с Android на Project. Вы можете разобраться со структурой проекта и тем, как вы можете её использовать.

Выбор вида проекта

Запуск вашего приложения

Вы можете запустить свое мультиплатформенное приложение на Android или iOS.

Запуск вашего приложения на Android

  • В списке конфигураций запуска выберите androidApp и нажмите Run. Запуск мультиплатформенного приложения на AndroidПервое мультиплатформенное приложение на Android

Запуск эмулятора другого Android-устройства

Запуск на реальном Android-устройстве

Запуск вашего приложения на iOS

  • В списке конфигураций запуска выберите iosApp и нажмите Run. Запуск мультиплатформенного приложения на iOSПервое мультиплатформенное приложение на iOS

Запуск эмулятора другого iPhone

Если вы хотите запустить свое приложение на другом симулируемом устройстве, вы можете добавить новую конфигурацию запуска.

  1. В списке конфигураций запуска нажмите Edit Configurations. Редактирование конфигурации запуска
  2. Нажмите кнопку + над списком конфигураций и выберите iOS Application. Новая конфигурация запуска для iOS-приложения
  3. Укажите название вашей конфигурации.
  4. Выберите симулируемое устройство в списке Execution target, а затем нажмите OK. Новая конфигурация запуска с симулятором iOS
  5. Нажмите Run, чтобы запустить ваше приложение на новом симулируемом устройстве.

Запуск на реальном iPhone

  1. Подключите iPhone к Xcode.
  2. Создайте конфигурацию запуска, выбрав iPhone в списке Execution target.
  3. Нажмите Run, чтобы запустить ваше приложение на iPhone.

Если ваша сборка завершится неудачей, следуйте инструкциям, описанным в этой issue.

Запуск тестов

Вы можете запустить тесты, чтобы проверить правильность работы общего кода на обеих платформах. Конечно, вы также можете писать и запускать тесты для проверки кода, специфичного для конкретной платформы.

Запуск тестов на iOS

Тестовый Kotlin-файл для iOS

  1. Откройте файл iosTest.kt в папке shared/src/iosTest/kotlin/com.example.kmmapplication.shared . Каталоги с именем Test содержат тесты. Этот файл содержит пример теста для iOS.
  2. Нажмите на значок Run рядом с тестом.

Тесты выполняются на симуляторе без UI. Поздравляем! Тест пройден – смотрите результаты теста в консоли.

Результаты iOS-теста

Запуск тестов на Android

Для Android процесс запуска тестов очень похож на этот же процесс для iOS.

  1. Откройте файл androidTest.kt в папке shared/src/androidTest/kotlin/com.example.kmmapplication.shared .
  2. Нажмите на значок Run рядом с тестом.

Обновление вашего приложения

Общий Kotlin-файл

$!» > > «` 3. Run the updated application on Android. ![Updated mobile multiplatform app on Android](first-multiplatform-project-on-android-2.png) 4. Run the updated application on iOS. ![Updated mobile multiplatform app on iOS](first-multiplatform-project-on-ios-2.png) 5. Run tests on Android and iOS. As you see, the tests fail. Update the tests to pass. You know how to do this, right? 😉 ![iOS test failed](ios-test-failed.png) —>

  1. Откройте файл Greeting.kt в папке shared/src/commonmain/kotlin/com.example.kmmapplication.shared . В этом каталоге хранится общий код для обеих платформ – Android и iOS. Если вы внесете изменения в общий код, вы увидите изменения в обоих приложениях.
  2. Обновите общий код: используйте функцию стандартной Kotlin-библиотеки, которая работает на всех платформах и возвращает текст: reversed() . ` kotlin class Greeting

> `

  • Запустите обновленное приложение на Android. Обновленное мобильное мультиплатформенное приложение на Android
  • Запустите обновленное приложение на iOS. Обновленное мобильное мультиплатформенное приложение на iOS
  • Запустите тесты на Android и iOS. Как вы видите, тесты проваливаются. Обновите тесты для прохождения. Вы знаете, как это сделать, верно? 😉 iOS-тест провалился
  • Следующие шаги

    Как только вы поиграете со своим первым кроссплатформенным мобильным приложением, вы сможете:

    Источник

    Create your first cross-platform app

    Here you will learn how to create and run your first Kotlin Multiplatform application using Android Studio.

    Create the project from a template

    You can also watch the video version of this tutorial created by Ekaterina Petrova, Kotlin Product Marketing Manager.

    1. In Android Studio, select File | New | New Project.
    2. Select Kotlin Multiplatform App in the list of project templates, and click Next. Mobile Multiplatform project template
    3. Specify a name for your first application, and click Next. Mobile Multiplatform project - general settings
    4. In the iOS framework distribution list, select the Regular framework option. Mobile Multiplatform project - additional settingsWe recommend using the regular framework for your first project, as this option doesn’t require third-party tools and has fewer installation issues. For more complex projects, you might need the CocoaPods dependency manager that helps handle library dependencies. To learn more about CocoaPods and how to set up an environment for them, see CocoaPods overview and setup.
    5. Keep the default names for the application and shared folders. Click Finish.

    The project will be set up automatically. It may take some time to download and set up the required components when you do this for the first time.

    Examine the project structure

    To view the full structure of your mobile multiplatform project, switch the view from Android to Project.

    Select the Project view

    Each Kotlin Multiplatform project includes three modules:

    Basic Multiplatform Mobile project structure

    • shared is a Kotlin module that contains the logic common for both Android and iOS applications – the code you share between platforms. It uses Gradle as the build system that helps you automate your build process. The shared module builds into an Android library and an iOS framework.
    • androidApp is a Kotlin module that builds into an Android application. It uses Gradle as the build system. The androidApp module depends on and uses the shared module as a regular Android library.
    • iosApp is an Xcode project that builds into an iOS application. It depends on and uses the shared module as an iOS framework. The shared module can be used as a regular framework or as a CocoaPods dependency, based on what you’ve chosen in the previous step in iOS framework distribution. In this tutorial, it’s a regular framework dependency.

    The shared module consists of three source sets: androidMain , commonMain , and iosMain . Source set is a Gradle concept for a number of files logically grouped together where each group has its own dependencies. In Kotlin Multiplatform, different source sets in a shared module can target different platforms.

    Source sets and modules structure

    This is an example structure of a Multiplatform Mobile project that you create with the project wizard in IntelliJ IDEA or Android Studio. Real-life projects can have more complex structures.

    Run your application

    You can run your multiplatform application on Android or iOS.

    Run your application on Android

    1. Create an Android virtual device.
    2. In the list of run configurations, select androidApp.
    3. Choose your Android virtual device and click Run. Run multiplatform app on AndroidFirst mobile multiplatform app on Android

    Источник

    Читайте также:  Циклы javascript таблица умножения
    Оцените статью