Как задавать properties java

Простой пример работы с Property файлами в Java

Property файлы присутствуют практически в каждом проекте, и сейчас я вам покажу простой пример их использования, а также расскажу, зачем они и где используются.

Шаг 0. Создание проекта

Начнем с того что создадим простой Maven проект, указав название и имя пакета:

prop_1

Структура, которая получится в конце проекта довольно таки простая.

Как видите у нас только два файла, первый – Main.java, а второй – config.properties.

Шаг 2. Добавляем конфигурационные данные в проперти файл

Проперти файлы либо файлы свойств – предназначены, для того чтобы хранить в них какие-то статические данные необходимые проект, например логин и пароль к БД.

Давайте добавим в наш config.properties логин и пароль (это любые данные, для того чтобы продемонстрировать работу с property файлами).

Содержимое config.properties:

db.host = http://localhost:8888/mydb db.login = root db.password = dbroot

ключ> – это уникальное имя, по которому можно получить доступ к значению, хранимому под этим ключом.

значение> – это текст, либо число, которое вам необходимо для выполнения определённой логики в вашей программе.

Шаг 3. Получаем Property данные

Как можно видеть в структуре проекта выше, там есть класс Main.java давайте его создадим и напишем в нем следующее:

package com.devcolibir.prop; import java.io.*; import java.util.Properties; public class Main < public static void main(String[] args) < FileInputStream fis; Properties property = new Properties(); try < fis = new FileInputStream("src/main/resources/config.properties"); property.load(fis); String host = property.getProperty("db.host"); String login = property.getProperty("db.login"); String password = property.getProperty("db.password"); System.out.println("HOST: " + host + ", LOGIN: " + login + ", PASSWORD: " + password); >catch (IOException e) < System.err.println("ОШИБКА: Файл свойств отсуствует!"); >> >

Обращаясь к property.getProperty(ключ>) – вы получаете его значение.

Вот такой краткий, но думаю познавательный урок.

Источник

30.7. Java – Класс Properties

Класс Properties – это подкласс Hashtable. Он используется для хранения списков значений, в которых ключ является String, а значение также является String.

Класс Properties в Java используется множеством других классов. Например, это тип объекта, возвращаемый System.getProperties(), когда тот получает внешние значения.

Properties определяет следующие переменную экземпляра. Эта переменная содержит список свойств по умолчанию, связанный с объектом Properties.

Следующая программа показывает несколько методов, поддерживаемых этой структурой данных:

Конструкторы

Вот список конструкторов, предоставляемые классом Properties.

Конструктор и описание
1 Properties()
Этот конструктор создает объёкт Properties, который не имеет значений по умолчанию.
2 Properties(Properties propDefault)
Создаёт объект, который использует propDefault для своих значений по умолчанию. В обоих случаях список свойств пустой.

Методы

Помимо методов, определённых Hashtable, Properties определяет следующие методы:

Метод и описание
1 String getProperty(String key)
Возвращает значение, связанное с ключом. Возвращается нулевой объект, если ключ не находится ни в списке, ни в списке свойств по умолчанию.
2 String getProperty(String key, String defaultProperty)
Возвращает значение, связанное с ключом; Возвращается defaultProperty, если ключ не находится ни в списке, ни в списке свойств по умолчанию.
3 void list(PrintStream streamOut)
Отправляет список свойств в выходной поток, связанный с streamOut.
4 void list(PrintWriter streamOut)
Отправляет список свойств в выходной поток, связанный с streamOut.
5 void load(InputStream streamIn) throws IOException
Вводит список свойств из входного потока, связанного с streamIn.
6 Enumeration propertyNames()
Возвращает перечисление ключей, включая ключи, найденные в списке свойств по умолчанию.
7 Object setProperty(String key, String value)
Связывает значение с ключом. Возвращает предыдущее значение, связанное с ключом, или возвращает ноль, если такой связи не существует.
8 void store(OutputStream streamOut, String description)
После записи строки, указанной в описании, список свойств записывается в выходной поток, связанный с streamOut.
Читайте также:  Css style all checkbox

Пример

Следующая программа показывает несколько методов, поддерживаемых этой структурой данных:

import java.util.*; public class PropDemo < public static void main(String args[]) < Properties capitals = new Properties(); Set states; String str; capitals.put("Иллинойс", "Спрингфилд"); capitals.put("Миссури", "Джефферсон-Сити"); capitals.put("Вашингтона", "Олимпия"); capitals.put("Калифорнии", "Сакраменто"); capitals.put("Индианы", "Индианаполис"); // Показывает все штаты и столицы в хэш-таблицы. states = capitals.keySet(); // Получить набор ключей Iterator itr = states.iterator(); while(itr.hasNext()) < str = (String) itr.next(); System.out.println("Столицей " + str + " является " + capitals.getProperty(str) + "."); >System.out.println(); // При нахождении штата вне списка –– указать значение по умолчания. str = capitals.getProperty("Флорида", "Не Найдена"); System.out.println("Столица Флориды " + str + "."); > > 
Столицей Миссури является Джефферсон-Сити. Столицей Иллинойс является Спрингфилд. Столицей Индианы является Индиана полис. Столицей Калифорнии является Сакраменто. Столицей Вашингтона является Олимпия. Столица Флориды Не Найдена. 

Оглавление

  • 1. Java – Самоучитель для начинающих
  • 2. Java – Обзор языка
  • 3. Java – Установка и настройка
  • 4. Java – Синтаксис
  • 5. Java – Классы и объекты
  • 6. Java – Конструкторы
  • 7. Java – Типы данных и литералы
  • 8. Java – Типы переменных
  • 9. Java – Модификаторы
  • 10. Java – Операторы
  • 11. Java – Циклы и операторы цикла
  • 11.1. Java – Цикл while
  • 11.2. Java – Цикл for
  • 11.3. Java – Улучшенный цикл for
  • 11.4. Java – Цикл do..while
  • 11.5. Java – Оператор break
  • 11.6. Java – Оператор continue
  • 12. Java – Операторы принятия решений
  • 12.1. Java – Оператор if
  • 12.2. Java – Оператор if..else
  • 12.3. Java – Вложенный оператор if
  • 12.4. Java – Оператор switch..case
  • 12.5. Java – Условный оператор (? 🙂
  • 13. Java – Числа
  • 13.1. Java – Методы byteValue(), shortValue(), intValue(), longValue(), floatValue(), doubleValue()
  • 13.2. Java – Метод compareTo()
  • 13.3. Java – Метод equals()
  • 13.4. Java – Метод valueOf()
  • 13.5. Java – Метод toString()
  • 13.6. Java – Метод parseInt()
  • 13.7. Java – Метод Math.abs()
  • 13.8. Java – Метод Math.ceil()
  • 13.9. Java – Метод Math.floor()
  • 13.10. Java – Метод Math.rint()
  • 13.11. Java – Метод Math.round()
  • 13.12. Java – Метод Math.min()
  • 13.13. Java – Метод Math.max()
  • 13.14. Java – Метод Math.exp()
  • 13.15. Java – Метод Math.log()
  • 13.16. Java – Метод Math.pow()
  • 13.17. Java – Метод Math.sqrt()
  • 13.18. Java – Метод Math.sin()
  • 13.19. Java – Метод Math.cos()
  • 13.20. Java – Метод Math.tan()
  • 13.21. Java – Метод Math.asin()
  • 13.22. Java – Метод Math.acos()
  • 13.23. Java – Метод Math.atan()
  • 13.24. Java – Метод Math.atan2()
  • 13.25. Java – Метод Math.toDegrees()
  • 13.26. Java – Метод Math.toRadians()
  • 13.27. Java – Метод Math.random()
  • 14. Java – Символы
  • 14.1. Java – Метод Character.isLetter()
  • 14.2. Java – Метод Character.isDigit()
  • 14.3. Java – Метод Character.isWhitespace()
  • 14.4. Java – Метод Character.isUpperCase()
  • 14.5. Java – Метод Character.isLowerCase()
  • 14.6. Java – Метод Character.toUpperCase()
  • 14.7. Java – Метод Character.toLowerCase()
  • 14.8. Java – Метод Character.toString()
  • 15. Java – Строки
  • 15.1. Java – Метод charAt()
  • 15.2. Java – Метод compareTo()
  • 15.3. Java – Метод compareToIgnoreCase()
  • 15.4. Java – Метод concat()
  • 15.5. Java – Метод contentEquals()
  • 15.6. Java – Метод copyValueOf()
  • 15.7. Java – Метод endsWith()
  • 15.8. Java – Метод equals()
  • 15.9. Java – Метод equalsIgnoreCase()
  • 15.10. Java – Метод getBytes()
  • 15.11. Java – Метод getChars()
  • 15.12. Java – Метод hashCode()
  • 15.13. Java – Метод indexOf()
  • 15.14. Java – Метод intern()
  • 15.15. Java – Метод lastIndexOf()
  • 15.16. Java – Метод length()
  • 15.17. Java – Метод matches()
  • 15.18. Java – Метод regionMatches()
  • 15.19. Java – Метод replace()
  • 15.20. Java – Метод replaceAll()
  • 15.21. Java – Метод replaceFirst()
  • 15.22. Java – Метод split()
  • 15.23. Java – Метод startsWith()
  • 15.24. Java – Метод subSequence()
  • 15.25. Java – Метод substring()
  • 15.26. Java – Метод toCharArray()
  • 15.27. Java – Метод toLowerCase()
  • 15.28. Java – Метод toString()
  • 15.29. Java – Метод toUpperCase()
  • 15.30. Java – Метод trim()
  • 15.31. Java – Метод valueOf()
  • 15.32. Java – Классы StringBuilder и StringBuffer
  • 15.32.1. Java – Метод append()
  • 15.32.2. Java – Метод reverse()
  • 15.32.3. Java – Метод delete()
  • 15.32.4. Java – Метод insert()
  • 15.32.5. Java – Метод replace()
  • 16. Java – Массивы
  • 17. Java – Дата и время
  • 18. Java – Регулярные выражения
  • 19. Java – Методы
  • 20. Java – Потоки ввода/вывода, файлы и каталоги
  • 20.1. Java – Класс ByteArrayInputStream
  • 20.2. Java – Класс DataInputStream
  • 20.3. Java – Класс ByteArrayOutputStream
  • 20.4. Java – Класс DataOutputStream
  • 20.5. Java – Класс File
  • 20.6. Java – Класс FileReader
  • 20.7. Java – Класс FileWriter
  • 21. Java – Исключения
  • 21.1. Java – Встроенные исключения
  • 22. Java – Вложенные и внутренние классы
  • 23. Java – Наследование
  • 24. Java – Переопределение
  • 25. Java – Полиморфизм
  • 26. Java – Абстракция
  • 27. Java – Инкапсуляция
  • 28. Java – Интерфейсы
  • 29. Java – Пакеты
  • 30. Java – Структуры данных
  • 30.1. Java – Интерфейс Enumeration
  • 30.2. Java – Класс BitSet
  • 30.3. Java – Класс Vector
  • 30.4. Java – Класс Stack
  • 30.5. Java – Класс Dictionary
  • 30.6. Java – Класс Hashtable
  • 30.7. Java – Класс Properties
  • 31. Java – Коллекции
  • 31.1. Java – Интерфейс Collection
  • 31.2. Java – Интерфейс List
  • 31.3. Java – Интерфейс Set
  • 31.4. Java – Интерфейс SortedSet
  • 31.5. Java – Интерфейс Map
  • 31.6. Java – Интерфейс Map.Entry
  • 31.7. Java – Интерфейс SortedMap
  • 31.8. Java – Класс LinkedList
  • 31.9. Java – Класс ArrayList
  • 31.10. Java – Класс HashSet
  • 31.11. Java – Класс LinkedHashSet
  • 31.12. Java – Класс TreeSet
  • 31.13. Java – Класс HashMap
  • 31.14. Java – Класс TreeMap
  • 31.15. Java – Класс WeakHashMap
  • 31.16. Java – Класс LinkedHashMap
  • 31.17. Java – Класс IdentityHashMap
  • 31.18. Java – Алгоритмы Collection
  • 31.19. Java – Iterator и ListIterator
  • 31.20. Java – Comparator
  • 32. Java – Дженерики
  • 33. Java – Сериализация
  • 34. Java – Сеть
  • 34.1. Java – Обработка URL
  • 35. Java – Отправка Email
  • 36. Java – Многопоточность
  • 36.1. Java – Синхронизация потоков
  • 36.2. Java – Межпоточная связь
  • 36.3. Java – Взаимная блокировка потоков
  • 36.4. Java – Управление потоками
  • 37. Java – Основы работы с апплетами
  • 38. Java – Javadoc
Читайте также:  Вычислить транспонированную матрицу питон

Источник

Properties

Properties - 1

В Java принято делать программы гибкими и легко настраиваемыми. Иногда еще говорят легко конфигурируемыми (от конфигурация).

Например, твоя программа раз в час копирует файлы из некоторой директории, архивирует их и отсылает тебе на email. Для этого программе надо знать директорию, откуда брать файлы и email, куда их посылать. Такие данные принято хранить не в коде программы, а в отдельных файлах свойств – properties-файлах.

Данные в таком файле хранятся в виде пар ключ-значение, разделенные знаком равно.

Файл data.properties directory=c:/text/downloads email=zapp@javarush.ru

Слева от знака равно – имя (ключ), справа – значение.

— Т.е. это что-то типа текстового представления HashMap?

Для удобной работы с такими файлами в Java есть специальный класс – Properties. Класс Properties унаследован от Hashtable. Его даже можно рассматривать как HashTable, который умеет загружать себя из файла.

Метод Описание
void load(Reader reader) Загружает свойства из файла, представленного объектом Reader
void load(InputStream inStream) Загружает свойства из файла, представленного объектом InputStream
void loadFromXML(InputStream in) Загружает свойства из XML-файла
Object get(Object key) Возвращает значение по ключу. Метод унаследован от HashTable
String getProperty(String key) Возвращает значение свойства (строку) по ключу
String getProperty(String key, String defaultValue) Возвращает значение свойства по ключу или defaultValue, если такого ключа нет
Set stringPropertyNames() Возвращает список всех ключей

Т.е. фактически тебе нужно выполнить всего две операции – загрузить в объект Properties данные из какого-нибудь файла, а затем получить эти свойства с помощью метода getProperty(). Ну и не забывай, что можешь пользоваться объектом Properties как HashMap.

//файл, который хранит свойства нашего проекта File file = new File("c:/data.properties"); //создаем объект Properties и загружаем в него данные из файла. Properties properties = new Properties(); properties.load(new FileReader(file)); //получаем значения свойств из объекта Properties String email = properties.getProperty("email"); String directory = properties.getProperty("directory"); //получаем числовое значение из объекта Properties int maxFileSize = Integer.parseInt(properties.getProperty("max.size", "10000"));

— Ага. Т.е. мы создаем объект Properties, затем передаем в него файл. В метод load, а затем просто вызываем getProperty. Так?

Читайте также:  Java нет всплывающих окон

— А ты еще говорил, что им можно пользоваться как HashMap? Что ты имел в виду?

— Класс Properties унаследован от Hashtable, а это – тот же HashMap, просто все методы его синхронизированы. Вот так можно просто вывести на экран все значения из файла свойств:

//получаем файл со свойствами File file = new File("c:/data.properties"); //создаем объект Properties и загружаем в него данные из файла. Properties properties = new Properties(); properties.load(new FileReader(file)); //проходимся по всем ключам и печатаем все их значения на консоль for (String key : properties.stringPropertyNames()) < System.out.println(properties.get(key)); >

— Ага. Вроде все стало на свои места. Спасибо, Риша, буду пользоваться такой крутой штукой.

Источник

Оцените статью