Javascript var string type

String

Объект String используется, чтобы представить и конструировать последовательность символов.

Синтаксис

Строковые литералы могут быть следующих форм:

'строка текста' "строка текста" "中文 español English हिन्दी العربية português বাংলা русский 日本語 ਪੰਜਾਬੀ 한국어 தமிழ்"

Кроме регулярных печатных символов можно использовать специальные символы, которые можно закодировать, используя нотацию escape-последовательностей:

Код Вывод
\0 нулевой символ (символ NUL)
\’ одинарная кавычка
двойная кавычка
\\ обратный слеш
\n новая строка
\r возврат каретки
\v вертикальная табуляция
\t табуляция
\b забой
\f подача страницы
\uXXXX Юникод-символ
\xXX символ в кодировке Latin-1

Либо можно использовать глобальный объект String напрямую:

String(thing) new String(thing)

Параметры

Всё, что может быть преобразовано в строку.

Описание

Строки полезны для хранения данных, которые можно представить в текстовой форме. Некоторые из наиболее частых операций со строками — это проверка их длины, построение строки с помощью операций строковой конкатенации + и +=, проверка на существование или местоположение подстрок с помощью метода indexOf() , либо извлечение подстрок с помощью метода substring() .

Доступ к символам

Существует два способа добраться до конкретного символа в строке. В первом способе используется метод charAt() :

return 'кот'.charAt(1); // вернёт "о" 

Другим способом (введённым в ECMAScript 5) является рассмотрение строки как массивоподобного объекта, в котором символы имеют соответствующие числовые индексы:

При доступе к символам посредством нотации с квадратными скобками, попытка удалить символ, или присвоить значение числовому свойству закончится неудачей, поскольку эти свойства являются незаписываемыми и ненастраиваемыми. Смотрите документацию по методу Object.defineProperty() для дополнительной информации.

Сравнение строк

Разработчики на C имеют для сравнения строк функцию strcmp() . В JavaScript вы просто используете операторы меньше и больше:

var a = 'a'; var b = 'b'; if (a  b)  // true print(a + ' меньше чем ' + b); > else if (a > b)  print(a + ' больше чем ' + b); > else  print(a + ' и ' + b + ' равны.'); > 

Подобный результат также может быть достигнут путём использования метода localeCompare() , имеющегося у всех экземпляров String .

Разница между строковыми примитивами и объектами String

Обратите внимание, что JavaScript различает объекты String и значения строкового примитива (то же самое верно и для объектов Boolean и Number ).

Строковые литералы (обозначаемые двойными или одинарными кавычками) и строки, возвращённые вызовом String в неконструкторном контексте (то есть, без использования ключевого слова new ) являются строковыми примитивами. JavaScript автоматически преобразует примитивы в объекты String , так что на строковых примитивах возможно использовать методы объекта String . В контекстах, когда на примитивной строке вызывается метод или происходит поиск свойства, JavaScript автоматически оборачивает строковый примитив объектом и вызывает на нём метод или ищет в нём свойство.

var s_prim = 'foo'; var s_obj = new String(s_prim); console.log(typeof s_prim); // выведет 'string' console.log(typeof s_obj); // выведет 'object' 

Строковые примитивы и объекты String также дают разные результаты при использовании глобальной функции eval() . Примитивы, передаваемые в eval() , трактуются как исходный код; объекты же String трактуются так же, как и все остальные объекты, а именно: возвращается сам объект. Например:

var s1 = '2 + 2'; // создаёт строковый примитив var s2 = new String('2 + 2'); // создаёт объект String console.log(eval(s1)); // выведет число 4 console.log(eval(s2)); // выведет строку '2 + 2' 

По этим причинам код может сломаться, если он получает объекты String , а ожидает строковые примитивы, хотя в общем случае вам не нужно беспокоиться о различиях между ними.

Объект String также всегда может быть преобразован в его примитивный аналог при помощи метода valueOf() .

.log(eval(s2.valueOf())); // выведет число 4 

Свойства

Хранит длину строки. Только для чтения.

Методы

Возвращает строку, созданную из указанной последовательности значений Юникода.

Возвращает строку, созданную из указанной последовательности кодовых точек Юникода.

Возвращает строку, созданную из сырой шаблонной строки.

Общие методы объекта String

Методы экземпляров String также доступны в Firefox как часть JavaScript 1.6 (который не является частью стандарта ECMAScript) на объекте String , что позволяет применять эти методы к любому объекту:

var num = 15; console.log(String.replace(num, /5/, '2')); 

Общие методы также доступны для объекта Array .

Следующая прослойка позволяет использовать их во всех браузерах:

/*globals define*/ // Предполагаем, что все требуемые методы экземпляров String уже присутствуют // (для них так же можно использовать полифилы, если их нет) (function()  'use strict'; var i, // Мы могли построить массив методов следующим образом, однако метод // getOwnPropertyNames() нельзя реализовать на JavaScript: // Object.getOwnPropertyNames(String).filter(function(methodName) // return typeof String[methodName] === 'function'; // >); methods = [ 'quote', 'substring', 'toLowerCase', 'toUpperCase', 'charAt', 'charCodeAt', 'indexOf', 'lastIndexOf', 'startsWith', 'endsWith', 'trim', 'trimLeft', 'trimRight', 'toLocaleLowerCase', 'toLocaleUpperCase', 'localeCompare', 'match', 'search', 'replace', 'split', 'substr', 'concat', 'slice' ], methodCount = methods.length, assignStringGeneric = function(methodName)  var method = String.prototype[methodName]; String[methodName] = function(arg1)  return method.apply(arg1, Array.prototype.slice.call(arguments, 1)); >; >; for (i = 0; i  methodCount; i++)  assignStringGeneric(methods[i]); > >()); 

Примеры

Пример: преобразование в строку

Объект String можно использовать как «безопасную» альтернативу методу toString() , так как хотя он обычно и вызывает соответствующий метод toString() , он также работает и для значений null и undefined . Например:

var outputStrings = []; for (var i = 0, n = inputValues.length; i  n; ++i)  outputStrings.push(String(inputValues[i])); > 

Спецификации

Совместимость с браузерами

BCD tables only load in the browser

Смотрите также

Found a content problem with this page?

This page was last modified on 13 мая 2023 г. by MDN contributors.

Your blueprint for a better internet.

MDN

Support

Our communities

Developers

Visit Mozilla Corporation’s not-for-profit parent, the Mozilla Foundation.
Portions of this content are ©1998– 2023 by individual mozilla.org contributors. Content available under a Creative Commons license.

Источник

Восемь типов данных, typeof

Материал на этой странице устарел, поэтому скрыт из оглавления сайта.

Более новая информация по этой теме находится на странице https://learn.javascript.ru/types.

В JavaScript существует несколько основных типов данных.

В этой главе мы получим о них общее представление, а позже, в соответствующих главах подробно познакомимся с использованием каждого типа в отдельности.

Число «number»

Единый тип число используется как для целых, так и для дробных чисел.

Существуют специальные числовые значения Infinity (бесконечность) и NaN (ошибка вычислений).

Например, бесконечность Infinity получается при делении на ноль:

Ошибка вычислений NaN будет результатом некорректной математической операции, например:

alert( "нечисло" * 2 ); // NaN, ошибка

Эти значения формально принадлежат типу «число», хотя, конечно, числами в их обычном понимании не являются.

Особенности работы с числами в JavaScript разобраны в главе Числа.

Число «bigint»

В JavaScript тип «number» не может содержать числа больше, чем 2 53 (или меньше, чем -2 53 для отрицательных). Это техническое ограничение вызвано их внутренним представлением. 2 53 – это достаточно большое число, состоящее из 16 цифр, поэтому чаще всего проблем не возникает. Но иногда нам нужны действительно гигантские числа, например в криптографии или при использовании метки времени («timestamp») с микросекундами.

Тип BigInt был добавлен в JavaScript, чтобы дать возможность работать с целыми числами произвольной длины.

Чтобы создать значение типа BigInt , необходимо добавить n в конец числового литерала:

// символ "n" в конце означает, что это BigInt const bigInt = 1234567890123456789012345678901234567890n;

Более подробно тип данных BigInt мы рассмотрим в отдельной главе BigInt.

Строка «string»

var str = "Мама мыла раму"; str = 'Одинарные кавычки тоже подойдут';

В JavaScript одинарные и двойные кавычки равноправны. Можно использовать или те или другие.

В некоторых языках программирования есть специальный тип данных для одного символа. Например, в языке С это char . В JavaScript есть только тип «строка» string . Что, надо сказать, вполне удобно.

Более подробно со строками мы познакомимся в главе Строки.

Булевый (логический) тип «boolean»

У него всего два значения: true (истина) и false (ложь).

Как правило, такой тип используется для хранения значения типа да/нет, например:

var checked = true; // поле формы помечено галочкой checked = false; // поле формы не содержит галочки

О нём мы поговорим более подробно, когда будем обсуждать логические вычисления и условные операторы.

Специальное значение «null»

Значение null не относится ни к одному из типов выше, а образует свой отдельный тип, состоящий из единственного значения null :

В JavaScript null не является «ссылкой на несуществующий объект» или «нулевым указателем», как в некоторых других языках. Это просто специальное значение, которое имеет смысл «ничего» или «значение неизвестно».

В частности, код выше говорит о том, что возраст age неизвестен.

Специальное значение «undefined»

Значение undefined , как и null , образует свой собственный тип, состоящий из одного этого значения. Оно имеет смысл «значение не присвоено».

Если переменная объявлена, но в неё ничего не записано, то её значение как раз и есть undefined :

var x; alert( x ); // выведет "undefined"

Можно присвоить undefined и в явном виде, хотя это делается редко:

var x = 123; x = undefined; alert( x ); // "undefined"

В явном виде undefined обычно не присваивают, так как это противоречит его смыслу. Для записи в переменную «пустого» или «неизвестного» значения используется null .

Символы «symbol»

«Символ» представляет собой уникальный идентификатор.

Создаются новые символы с помощью функции Symbol() :

// Создаём новый символ - id let

При создании символу можно дать описание (также называемое имя), в основном использующееся для отладки кода:

// Создаём символ id с описанием (именем) "id" let

Символы гарантированно уникальны. Даже если мы создадим множество символов с одинаковым описанием, это всё равно будут разные символы. Описание – это просто метка, которая ни на что не влияет.

Например, вот два символа с одинаковым описанием – но они не равны:

let id1 = Symbol("id"); let id2 = Symbol("id"); alert(id1 == id2); // false

Более подробно c символами мы познакомимся в главе Тип данных Symbol.

Объекты «object»

Первые 7 типов называют «примитивными».

Особняком стоит восьмой тип: «объекты».

Он используется для коллекций данных и для объявления более сложных сущностей.

Объявляются объекты при помощи фигурных скобок <. >, например:

Мы подробно разберём способы объявления объектов и, вообще, работу с объектами, позже, в главе Объекты.

Оператор typeof

Оператор typeof возвращает тип аргумента.

У него есть два синтаксиса: со скобками и без:

Работают они одинаково, но первый синтаксис короче.

Результатом typeof является строка, содержащая тип:

typeof undefined // "undefined" typeof 0 // "number" typeof 1n // "bigint" typeof true // "boolean" typeof "foo" // "string" typeof Symbol() // "symbol" typeof <> // "object" typeof null // "object" (1) typeof function()<> // "function" (2)

Последние две строки помечены, потому что typeof ведёт себя в них по-особому.

  1. Результат typeof null == «object» – это официально признанная ошибка в языке, которая сохраняется для совместимости. На самом деле null – это не объект, а отдельный тип данных.
  2. Функции мы пройдём чуть позже. Пока лишь заметим, что функции не являются отдельным базовым типом в JavaScript, а подвидом объектов. Но typeof выделяет функции отдельно, возвращая для них «function» . На практике это весьма удобно, так как позволяет легко определить функцию.

К работе с типами мы также вернёмся более подробно в будущем, после изучения основных структур данных.

Итого

Есть 5 «примитивных» типов: number , string , boolean , null , undefined и 6-й тип – объекты object .

Очень скоро мы изучим их во всех деталях.

Оператор typeof x позволяет выяснить, какой тип находится в x , возвращая его в виде строки.

Источник

Читайте также:  Округление до значащих цифр питон
Оцените статью