Javascript табуляция в строке

String

Объект String используется, чтобы представить и конструировать последовательность символов.

Синтаксис

Строковые литералы могут быть следующих форм:

'строка текста' "строка текста" "中文 español English हिन्दी العربية português বাংলা русский 日本語 ਪੰਜਾਬੀ 한국어 தமிழ்"

Кроме регулярных печатных символов можно использовать специальные символы, которые можно закодировать, используя нотацию escape-последовательностей:

Код Вывод
\0 нулевой символ (символ NUL)
\’ одинарная кавычка
двойная кавычка
\\ обратный слеш
\n новая строка
\r возврат каретки
\v вертикальная табуляция
\t табуляция
\b забой
\f подача страницы
\uXXXX Юникод-символ
\xXX символ в кодировке Latin-1

Либо можно использовать глобальный объект String напрямую:

String(thing) new String(thing)

Параметры

Всё, что может быть преобразовано в строку.

Описание

Строки полезны для хранения данных, которые можно представить в текстовой форме. Некоторые из наиболее частых операций со строками — это проверка их длины, построение строки с помощью операций строковой конкатенации + и +=, проверка на существование или местоположение подстрок с помощью метода indexOf() , либо извлечение подстрок с помощью метода substring() .

Доступ к символам

Существует два способа добраться до конкретного символа в строке. В первом способе используется метод charAt() :

return 'кот'.charAt(1); // вернёт "о" 

Другим способом (введённым в ECMAScript 5) является рассмотрение строки как массивоподобного объекта, в котором символы имеют соответствующие числовые индексы:

При доступе к символам посредством нотации с квадратными скобками, попытка удалить символ, или присвоить значение числовому свойству закончится неудачей, поскольку эти свойства являются незаписываемыми и ненастраиваемыми. Смотрите документацию по методу Object.defineProperty() для дополнительной информации.

Сравнение строк

Разработчики на C имеют для сравнения строк функцию strcmp() . В JavaScript вы просто используете операторы меньше и больше:

var a = 'a'; var b = 'b'; if (a  b)  // true print(a + ' меньше чем ' + b); > else if (a > b)  print(a + ' больше чем ' + b); > else  print(a + ' и ' + b + ' равны.'); > 

Подобный результат также может быть достигнут путём использования метода localeCompare() , имеющегося у всех экземпляров String .

Разница между строковыми примитивами и объектами String

Обратите внимание, что JavaScript различает объекты String и значения строкового примитива (то же самое верно и для объектов Boolean и Number ).

Строковые литералы (обозначаемые двойными или одинарными кавычками) и строки, возвращённые вызовом String в неконструкторном контексте (то есть, без использования ключевого слова new ) являются строковыми примитивами. JavaScript автоматически преобразует примитивы в объекты String , так что на строковых примитивах возможно использовать методы объекта String . В контекстах, когда на примитивной строке вызывается метод или происходит поиск свойства, JavaScript автоматически оборачивает строковый примитив объектом и вызывает на нём метод или ищет в нём свойство.

var s_prim = 'foo'; var s_obj = new String(s_prim); console.log(typeof s_prim); // выведет 'string' console.log(typeof s_obj); // выведет 'object' 

Строковые примитивы и объекты String также дают разные результаты при использовании глобальной функции eval() . Примитивы, передаваемые в eval() , трактуются как исходный код; объекты же String трактуются так же, как и все остальные объекты, а именно: возвращается сам объект. Например:

var s1 = '2 + 2'; // создаёт строковый примитив var s2 = new String('2 + 2'); // создаёт объект String console.log(eval(s1)); // выведет число 4 console.log(eval(s2)); // выведет строку '2 + 2' 

По этим причинам код может сломаться, если он получает объекты String , а ожидает строковые примитивы, хотя в общем случае вам не нужно беспокоиться о различиях между ними.

Объект String также всегда может быть преобразован в его примитивный аналог при помощи метода valueOf() .

.log(eval(s2.valueOf())); // выведет число 4 

Свойства

Хранит длину строки. Только для чтения.

Методы

Возвращает строку, созданную из указанной последовательности значений Юникода.

Возвращает строку, созданную из указанной последовательности кодовых точек Юникода.

Возвращает строку, созданную из сырой шаблонной строки.

Общие методы объекта String

Методы экземпляров String также доступны в Firefox как часть JavaScript 1.6 (который не является частью стандарта ECMAScript) на объекте String , что позволяет применять эти методы к любому объекту:

var num = 15; console.log(String.replace(num, /5/, '2')); 

Общие методы также доступны для объекта Array .

Следующая прослойка позволяет использовать их во всех браузерах:

/*globals define*/ // Предполагаем, что все требуемые методы экземпляров String уже присутствуют // (для них так же можно использовать полифилы, если их нет) (function()  'use strict'; var i, // Мы могли построить массив методов следующим образом, однако метод // getOwnPropertyNames() нельзя реализовать на JavaScript: // Object.getOwnPropertyNames(String).filter(function(methodName) // return typeof String[methodName] === 'function'; // >); methods = [ 'quote', 'substring', 'toLowerCase', 'toUpperCase', 'charAt', 'charCodeAt', 'indexOf', 'lastIndexOf', 'startsWith', 'endsWith', 'trim', 'trimLeft', 'trimRight', 'toLocaleLowerCase', 'toLocaleUpperCase', 'localeCompare', 'match', 'search', 'replace', 'split', 'substr', 'concat', 'slice' ], methodCount = methods.length, assignStringGeneric = function(methodName)  var method = String.prototype[methodName]; String[methodName] = function(arg1)  return method.apply(arg1, Array.prototype.slice.call(arguments, 1)); >; >; for (i = 0; i  methodCount; i++)  assignStringGeneric(methods[i]); > >()); 

Примеры

Пример: преобразование в строку

Объект String можно использовать как «безопасную» альтернативу методу toString() , так как хотя он обычно и вызывает соответствующий метод toString() , он также работает и для значений null и undefined . Например:

var outputStrings = []; for (var i = 0, n = inputValues.length; i  n; ++i)  outputStrings.push(String(inputValues[i])); > 

Спецификации

Совместимость с браузерами

BCD tables only load in the browser

Смотрите также

Found a content problem with this page?

This page was last modified on 13 мая 2023 г. by MDN contributors.

Your blueprint for a better internet.

MDN

Support

Our communities

Developers

Visit Mozilla Corporation’s not-for-profit parent, the Mozilla Foundation.
Portions of this content are ©1998– 2023 by individual mozilla.org contributors. Content available under a Creative Commons license.

Источник

Синтаксис JavaScript

Осваивайте профессию, начните зарабатывать, а платите через год!

Курсы Python Ак­ция! Бес­плат­но!

Станьте хакером на Python за 3 дня

Веб-вёрстка. CSS, HTML и JavaScript

Станьте веб-разработчиком с нуля

Синтаксис JavaScript – это набор правил, как создаются программы JavaScript. В этом уроке мы рассмотрим базовые лексические структуры языка.

Набор символов

При написании программ на JavaScript используется набор символов Unicode. В отличие от 7-разрядной кодировки ASCII, подходящей только для английского языка, и 8-разрядной кодировки ISO Latin-1, подходящей только для английского и основных западноевропейских языков, 16-разрядная кодировка Unicode поддерживает практически все письменные языки, имеющиеся на планете. Стандарт ECMAScript v3 требует, чтобы реализации JavaScript обеспечивали поддержку стандарта Unicode версии 2.1 или выше, а стандарт ECMAScript v5 требует, чтобы реализации обеспечивали поддержку стандарта Unicode версии 3 или выше.

var str = "hello, world!"; // Используется латиница var стр = "Привет, мир!"; // Используется кириллица

Пробельные символы

Интерпретатор JavaScript игнорирует все пробельные символы которые могут присутствовать между языковыми конструкциями и воспринимает текст программы как сплошной поток кода.
Кроме того, JavaScript также, по большей части, игнорирует символы перевода строки. Поэтому пробелы и символы перевода строки могут без ограничений использоваться в исходных текстах программ для форматирования и придания им удобочитаемого внешнего вида.

Пробельные символы улучшают читаемость исходного кода, но эти символы, как правило, не нужны для функциональности js-сценария.

Пробельные символы

Код символа Название Сокращение Описание Escape последовательность
U + 0009 Горизонтальная табуляция Перемещает позицию печати к следующей позиции горизонтальной табуляции \t
U + 000B Вертикальная табуляция Перемещает позицию печати к следующей позиции вертикальной табуляции \v
U + 000C Прогон страницы, смена страницы Выбрасывает текущую страницу и начинает печать со следующей \f
U + 0020 Пробел Интервал между буквами
U + 00A0 Неразрывный пробел Символ, отображающийся внутри строки подобно обычному пробелу, но не позволяющий разорвать в этом месте строку

В дополнение к пробельным символам символы конца строки также используются для улучшения читаемости исходного текста. Однако в некоторых случаях символы конца строки могут влиять на выполнение кода JavaScript, поскольку есть несколько моментов, когда их применение запрещено. Символы конца строки также влияют на процесс автоматической установки точки с запятой.

Следующие символы распознаются интерпретаторами JavaScript как символы конца строки:

Символы конца строки

Код символа Название Сокращение Описание Escape последовательность
U + 000A Перевод строки Перемещает позицию печати на одну строку вниз \n
U + 000D Возврат каретки Перемещает позицию печати в крайнее левое положение \r
U + 2028 Разделитель строк Разделяет строки текста, но не абзацы
U + 2029 Сепаратор абзацев Разделяет абзацы текста

Точка с запятой

Программа (сценарий) на языке JavaScript представляет собой перечень «инструкций», которые выполняются веб-браузером.
В JavaScript инструкции, как правило, разделяются точкой с запятой (;).

Если несколько инструкций располагаются на одной строке, то между ними следует поставить знак «точка с запятой» (;).

Источник

Читайте также:  Java quartz and spring
Оцените статью