Javascript console error messages

Console error()

The error() method writes an error message to the console.

The console is useful for testing purposes.

Syntax

Parameters

More Examples

Use an object as the error message:

Use an array as the error message:

Browser Support

console.error() is supported in all browsers:

Chrome IE Edge Firefox Safari Opera
Yes 8-11 Yes Yes Yes Yes

Unlock Full Access 50% off

COLOR PICKER

colorpicker

Join our Bootcamp!

Report Error

If you want to report an error, or if you want to make a suggestion, do not hesitate to send us an e-mail:

Thank You For Helping Us!

Your message has been sent to W3Schools.

Top Tutorials
Top References
Top Examples
Get Certified

W3Schools is optimized for learning and training. Examples might be simplified to improve reading and learning. Tutorials, references, and examples are constantly reviewed to avoid errors, but we cannot warrant full correctness of all content. While using W3Schools, you agree to have read and accepted our terms of use, cookie and privacy policy.

Источник

3 Ways To Display Error Messages In Javascript (Simple Examples)

Welcome to a quick tutorial on how to display error messages in Javascript. Just started with Javascript and wondering where the error messages went? Or looking for ways to better deal with error notifications?

The common ways to show error messages in Javascript are:

  1. Error messages will show in the developer’s console by default. In major browsers, press F12 to show the console. We can also use console.log(«MESSAGE») to output messages in the developer’s console.
  2. Use try < CODE >catch (e) < alert(e); >to show the error message a dialog box.
  3. Lastly, create custom error notifications in HTML.
  4. try < CODE >
  5. catch (e)

That covers the basic idea, but read on for detailed examples!

TLDR – QUICK SLIDES

How To Display Error Messages In Javascript

TABLE OF CONTENTS

DOWNLOAD & NOTES

Here is the download link to the example code, so you don’t have to copy-paste everything.

SUPPORT

600+ free tutorials & projects on Code Boxx and still growing. I insist on not turning Code Boxx into a «paid scripts and courses» business, so every little bit of support helps.

EXAMPLE CODE DOWNLOAD

Click here for the source code on GitHub gist, just click on “download zip” or do a git clone. I have released it under the MIT license, so feel free to build on top of it or use it in your own project.

DISPLAY ERROR MESSAGES

All right, let us now get into the various ways to display error messages in Javascript.

1) DEVELOPER’S CONSOLE

   
  • console.log() will simply output a line or message into the developer’s console.
  • console.table() outputs an array or object in a nice legible table form.
  • console.error() outputs an error message.

2) ERROR ALERT

  

Once upon a time in the Stone Age of the Internet, there is no such thing as a “developer’s console”. To do troubleshooting, we wrap entire code segments in a try-catch block and alert() the error message… It still works, but this is kind of an outdated method now.

3) HTML ERROR MESSAGE

  #err     
  • Create an “HTML error container” – .
  • When the error happens, get the HTML container – let notify = document.getElementById(«err») .
  • “Push” the error message into the container – notify.innerHTML = err;

SHOWING ERROR MESSAGES – DOES IT MAKE SENSE?

Now that you know how to show error messages and notifications, one last question remains – Which one makes sense? Consider this, if you show Uncaught TypeError: Cannot read property ‘addEventListener’ of null to a “normal user”, that will scare them off instead.

Wouldn’t it be better to show a generic “an error has occurred” to the user, but capture the actual error message in the developer’s console instead? That’s something for you to think about.

That’s all for this guide, and here is a small section on some extras and links that may be useful to you.

INFOGRAPHIC CHEAT SHEET

THE END

Thank you for reading, and we have come to the end of this guide. I hope that it has helped you with your project, and if you want to share anything with this guide, please feel free to comment below. Good luck and happy coding!

Источник

Команды для работы с JavaScript-консолью в браузерах и повышение производительности труда программиста

Если вы занимаетесь веб-программированием, это значит, что вам не надо рассказывать о том, насколько в вашей работе важна отладка. Нередко для записи данных в логи, для их форматирования или вывода на экран используют внешние библиотеки, не учитывая при этом того факта, что в распоряжении программистов имеются JavaScript-команды для работы с консолями, которые встроены в браузеры. И обладают эти консоли гораздо более серьёзными возможностями, чем может показаться на первый взгляд.

image

Пожалуй, первое, что многим приходит в голову при слове «консоль» — это команда console.log() . Однако, она — лишь одна из многих подобных команд. Материал, перевод которого мы сегодня публикуем, посвящён особенностям работы с консолью JavaScript.

Что такое консоль?

Консоль JavaScript — это механизм, интегрированный в современные браузеры, который поддерживает встроенные инструменты разработки в интерфейсе, напоминающем командную строку. С использованием консоли разработчик может делать следующее:

  • Просматривать журналы ошибок и предупреждений, возникающих на веб-странице.
  • Взаимодействовать с веб-страницей, используя команды JavaScript.
  • Отлаживать приложения и работать с DOM непосредственно из браузера.
  • Исследовать и анализировать сетевую активность.

Методы console.log, console.error, console.warn и console.info

Вероятно, наиболее часто используемыми методами при работе с консолью являются console.log() , console.error() , console.warn() и console.info() . Этим методам можно передавать один или несколько параметров. Система вычисляет значение каждого из них и объединяет все результаты в строку, части которой разделены пробелами. В случае с объектами или массивами эти команды позволяют выводить их в таком виде, который позволяет просматривать их содержимое. Вот как это выглядит.

Использование различных команд для вывода данных в консоль

Метод console.group

Метод console.group() позволяет собирать серии вызовов console.log() (а также — других подобных методов) в группы, содержимое которых можно сворачивать и разворачивать. Пользоваться этим методом очень просто: после вызова console.group() (или после console.groupCollapsed() , если группу требуется вывести сразу в свёрнутом виде) нужно поместить все вызовы console.log() , которые надо сгруппировать. Затем, в конце набора команд, которые требуется сгруппировать, надо поместить команду console.groupEnd() . Рассмотри пример.

function doSomething(obj) < console.group('doSomething Profile'); const _data = new Date(); console.log('evaluating data: ', _data); const _fullName = `$$`; console.log('fullName: ', _fullName); const _id = Math.random(1); console.log('id: ', _id); console.groupEnd(); > doSomething();

В консоль, после выполнения этого фрагмента кода, попадёт следующее.

Группировка данных в консоли с помощью метода console.group()

Метод console.table

После того, как я узнал о существовании метода console.table() , моя жизнь изменилась навсегда. Например, использование обычной команды console.log() при выводе JSON-кода или больших JSON-массивов — это сущий кошмар. Метод console.table() позволяет выводить сложные структуры данных внутри симпатичных таблиц, столбцам которых можно давать имена, передавая их в качестве параметров (не все браузеры поддерживают эту возможность console.table() ). Вот пример работы с этой командой.

const typeOfConsole = [ , , ]; console.table(typeOfConsole); const mySocial = < facebook: true, linkedin: true, flickr: true, instagram: true, VKontaktebadoo: false >; console.table(mySocial, ["Socials", "I'v an account"]);

То, что получилось, и выглядит отлично, и способно облегчить отладку.

Табличное оформление выводимых данных с помощью console.table()

Методы console.count, console.time и console.timeEnd

Методы console.count() , console.time() и console.timeEnd() можно назвать чем-то вроде швейцарского ножа для разработчика, который занимается отладкой приложений. Так, метод console.count() позволяет подсчитывать количество собственных вызовов и выводить его в консоль с заданной меткой. Метод console.time() позволяет запустить именованный таймер (имя передаётся ему в качестве параметра, на одной странице может присутствовать до 10000 таймеров). Для того чтобы остановить конкретный таймер, используется команда console.timeEnd() с меткой таймера, передаваемой в качестве параметра. Она останавливает таймер и выводит время его работы в консоль. Вот как пользоваться этими методами.

console.time('total'); console.time('init arr'); const arr = new Array(20); console.timeEnd('init arr'); for(var i = 0; i < arr.length; i++)< arr[i] = new Object(); const _type = (i % 2 === 0) ? 'even' : 'odd'; console.count(_type+'added'); >console.timeEnd('total');

А вот как выглядит результат работы этого кода в консоли.

Использование методов console.count(), console.time() и console.timeEnd()

Методы console.trace и console.assert

Методы console.trace() и console.assert() позволят выводить из места их вызова информацию о стеке. Представьте себе, что вы занимаетесь разработкой JS-библиотеки и хотите сообщить пользователю о том, где возникла ошибка. В подобном случае эти методы могут оказаться весьма полезными. Метод console.assert() похож на console.trace() , разница между ними заключается в том, что console.assert() выведет данные лишь в том случае, если не выполнится переданное ему условие. Вот как работать с этими методами.

function lesserThan(a,b)< console.assert(a); > lesserThan(6,5); console.trace("End");

Несложно заметить, что вывод, генерируемый этим фрагментом кода, выглядит так же, как нечто подобное выглядело бы в React (или в любой другой библиотеке), когда фреймворк сообщает о возникновении исключения.

Результат использования команд console.assert() и console.trace()

Команды для работы с консолью и продакшн-код

Команды для работы с консолью нужны на этапе разработки и отладки приложений. Это значит, что когда придёт время выпуска продукта, эти команды придётся из кода удалить. Об этом можно просто забыть и, через некоторое время после сборки продакшн-версии проекта, заметить, что программа пишет что-то в консоль тогда, когда в этом нет никакой необходимости. Не стоит нагружать компьютеры ненужной работой, пусть и такой, казалось бы, незначительной, как вывод данных в консоль. В то же время, учитывая то, что команды для работы с консолью могут пригодиться в ходе доработки приложения, лучше всего не удалять их из исходного кода программы насовсем, а убирать их лишь из её продакшн-версии. Тут нам на помощь придут средства для сборки проектов. Так, я постоянно пользуюсь Webpack, и на работе, и в собственных проектах. Этот инструмент позволяет удалять все ненужные команды по работе с консолью (он способен отличить их от других команд) из продакшн-сборок с использованием uglifyjs-webpack-plugin.

const UglifyJsPlugin = require('uglifyjs-webpack-plugin') var debug = process.env.NODE_ENV !== "production"; . optimization: < minimizer: !debug ? [ new UglifyJsPlugin(< // Параметры сжатия uglifyOptions: < // Убрать комментарии comments: false, compress: < // Убрать предупреждения warnings: false, // Убрать команды по работе с консолью drop_console: true >, > >)] : [] >

Эта конфигурация очень проста, но она облегчает повседневную работу программиста и избавляет от проблемы забытых команд по работе с консолью.

Итоги

В этом материале мы рассказали о некоторых полезных командах для работы с консолью. Они позволяют, с помощью инструментов, являющихся частью современных браузеров, решать множество задач, которые сопутствуют разработке и отладке клиентских JavaScript-приложений.

Уважаемые читатели! Какие команды для работы с JavaScript-консолью вы используете?

Источник

Читайте также:  Proxima nova regular css
Оцените статью