Java передача переменных методу

Java. Методы. Передача параметров в методах (функциях) класса. Передача переменных простых типов и объектов в метод в качестве параметра

Методы. Передача параметров в методах (функциях) класса. Передача переменных примитивных типов и объектов в метод в качестве параметра

Поиск на других ресурсах:

1. Какие существуют способы передачи аргументов методу (функции)?

В Java существует 2 способа для передачи переменной или объекта класса в функцию:

  • передача по значению. В этом случае значение аргумента копируется в формальный параметр функции. Поскольку создается копия аргумента в функции, то все изменения над копией не повлияют на значение аргумента;
  • передача по ссылке (по адресу). В этом случае параметру передается ссылка на аргумент, который используется при вызове. По этой ссылке есть доступ к аргументу. Таким образом, все изменения, сделанные в теле функции над значением параметра, будут изменять значение аргумента который был передан в функцию.
2. Какие особенности передачи аргумента примитивного типа ?

Если методу передается аргумент примитивного типа, то происходит передача по значению. То есть, делается копия аргумента.

3. Каким образом в метод передается объект некоторого класса?

В отличие от переменных примитивных типов, объекты класса передаются по ссылке. Это значит, что изменения, сделанные в теле функции (методе) будут изменять также значения объекта, который задавался в качестве аргумента.

4. Примеры передачи переменных примитивных типов в методы (функции)

Пример 1. Реализация метода Max() , получающего два параметра примитивного типа.

static int Max(int a, int b) < if (a>b) return a;  else return b; >

Демонстрация использования метода в другом методе:

public static void main(String[] args) <  int t, x, y; x = 133; y = 68; t = Max(x, y); // t = 133 System.out.println("Max color: #0000ff;">Inc(), увеличивающего (уменьшающего) значение целочисленной величины value на значение входного аргумента step. В теле метода изменяется значение параметра value. Однако, после завершения метода значение аргумента x в функции main() остается без изменений. Это значит, что состоялась передача параметра по значению.

Реализация метода имеет следующий вид:

static int Inc(int value, int step) < value += step; return value; >

Демонстрация использования метода Inc() в методе main() :

будет существовать ссылка на память, выделенную динамично внутри метода Method() . Таким образом, для переменной-объекта varObj не нужно выделять память в вызывающем коде.

Пример. Пусть задан класс MyDay , реализующий день недели.

Связанные темы

Источник

Passing Information to a Method or a Constructor

The declaration for a method or a constructor declares the number and the type of the arguments for that method or constructor. For example, the following is a method that computes the monthly payments for a home loan, based on the amount of the loan, the interest rate, the length of the loan (the number of periods), and the future value of the loan:

public double computePayment( double loanAmt, double rate, double futureValue, int numPeriods) < double interest = rate / 100.0; double partial1 = Math.pow((1 + interest), - numPeriods); double denominator = (1 - partial1) / interest; double answer = (-loanAmt / denominator) - ((futureValue * partial1) / denominator); return answer; >

This method has four parameters: the loan amount, the interest rate, the future value and the number of periods. The first three are double-precision floating point numbers, and the fourth is an integer. The parameters are used in the method body and at runtime will take on the values of the arguments that are passed in.

Note: Parameters refers to the list of variables in a method declaration. Arguments are the actual values that are passed in when the method is invoked. When you invoke a method, the arguments used must match the declaration's parameters in type and order.

Parameter Types

You can use any data type for a parameter of a method or a constructor. This includes primitive data types, such as doubles, floats, and integers, as you saw in the computePayment method, and reference data types, such as objects and arrays.

Here's an example of a method that accepts an array as an argument. In this example, the method creates a new Polygon object and initializes it from an array of Point objects (assume that Point is a class that represents an x, y coordinate):

public Polygon polygonFrom(Point[] corners) < // method body goes here >

Note: If you want to pass a method into a method, then use a lambda expression or a method reference.

Arbitrary Number of Arguments

You can use a construct called varargs to pass an arbitrary number of values to a method. You use varargs when you don't know how many of a particular type of argument will be passed to the method. It's a shortcut to creating an array manually (the previous method could have used varargs rather than an array).

To use varargs, you follow the type of the last parameter by an ellipsis (three dots, . ), then a space, and the parameter name. The method can then be called with any number of that parameter, including none.

public Polygon polygonFrom(Point. corners) < int numberOfSides = corners.length; double squareOfSide1, lengthOfSide1; squareOfSide1 = (corners[1].x - corners[0].x) * (corners[1].x - corners[0].x) + (corners[1].y - corners[0].y) * (corners[1].y - corners[0].y); lengthOfSide1 = Math.sqrt(squareOfSide1); // more method body code follows that creates and returns a // polygon connecting the Points >

You can see that, inside the method, corners is treated like an array. The method can be called either with an array or with a sequence of arguments. The code in the method body will treat the parameter as an array in either case.

You will most commonly see varargs with the printing methods; for example, this printf method:

public PrintStream printf(String format, Object. args)

allows you to print an arbitrary number of objects. It can be called like this:

System.out.printf("%s: %d, %s%n", name, idnum, address);
System.out.printf("%s: %d, %s, %s, %s%n", name, idnum, address, phone, email);

or with yet a different number of arguments.

Parameter Names

When you declare a parameter to a method or a constructor, you provide a name for that parameter. This name is used within the method body to refer to the passed-in argument.

The name of a parameter must be unique in its scope. It cannot be the same as the name of another parameter for the same method or constructor, and it cannot be the name of a local variable within the method or constructor.

A parameter can have the same name as one of the class's fields. If this is the case, the parameter is said to shadow the field. Shadowing fields can make your code difficult to read and is conventionally used only within constructors and methods that set a particular field. For example, consider the following Circle class and its setOrigin method:

The Circle class has three fields: x , y , and radius . The setOrigin method has two parameters, each of which has the same name as one of the fields. Each method parameter shadows the field that shares its name. So using the simple names x or y within the body of the method refers to the parameter, not to the field. To access the field, you must use a qualified name. This will be discussed later in this lesson in the section titled "Using the this Keyword."

Passing Primitive Data Type Arguments

Primitive arguments, such as an int or a double , are passed into methods by value. This means that any changes to the values of the parameters exist only within the scope of the method. When the method returns, the parameters are gone and any changes to them are lost. Here is an example:

public class PassPrimitiveByValue < public static void main(String[] args) < int x = 3; // invoke passMethod() with // x as argument passMethod(x); // print x to see if its // value has changed System.out.println("After invoking passMethod, x codeblock"> 
After invoking passMethod, x = 3

Passing Reference Data Type Arguments

Reference data type parameters, such as objects, are also passed into methods by value. This means that when the method returns, the passed-in reference still references the same object as before. However, the values of the object's fields can be changed in the method, if they have the proper access level.

For example, consider a method in an arbitrary class that moves Circle objects:

public void moveCircle(Circle circle, int deltaX, int deltaY) < // code to move origin of circle to x+deltaX, y+deltaY circle.setX(circle.getX() + deltaX); circle.setY(circle.getY() + deltaY); // code to assign a new reference to circle circle = new Circle(0, 0); >

Let the method be invoked with these arguments:

Inside the method, circle initially refers to myCircle . The method changes the x and y coordinates of the object that circle references (that is, myCircle ) by 23 and 56, respectively. These changes will persist when the method returns. Then circle is assigned a reference to a new Circle object with x = y = 0 . This reassignment has no permanence, however, because the reference was passed in by value and cannot change. Within the method, the object pointed to by circle has changed, but, when the method returns, myCircle still references the same Circle object as before the method was called.

Источник

Java: передача параметров по значению или по ссылке

Простое объяснение принципов передачи параметров в Java.

Многие программисты часто путают, какие параметры в Java передаются по значению, а какие по ссылке. Давайте визуализируем этот процесс, и тогда вы увидите насколько все просто.

Данные передаются между методами через параметры. Есть два способа передачи параметров:

  1. Передача по значению (by value). Значения фактических параметров копируются. Вызываемый метод создает свою копию значений аргументов и затем ее использует. Поскольку работа ведется с копией, на исходный параметр это никак не влияет.
  2. Передача по ссылке (by reference). Параметры передаются как ссылка (адрес) на исходную переменную. Вызываемый метод не создает свою копию, а ссылается на исходное значение. Следовательно, изменения, сделанные в вызываемом методе, также будут отражены в исходном значении.

В Java переменные хранятся следующим образом:

  1. Локальные переменные, такие как примитивы и ссылки на объекты, создаются в стеке.
  2. Объекты — в куче (heap).

Теперь вернемся к основному вопросу: переменные передаются по значению или по ссылке?

Java всегда передает параметры по значению

Чтобы разобраться с этим, давайте посмотрим на пример.

Пример передачи примитивов по значению

Поскольку Java передает параметры по значению, метод processData работает с копией данных. Следовательно, в исходных данных (в методе main ) не произошло никаких изменений.

Теперь рассмотрим другой пример:

Передача объекта

Что здесь происходит? Если Java передает параметры по значению, то почему был изменен исходный список? Похоже, что Java все-таки передает параметры не по значению? Нет, неправильно. Повторяйте за мной: "Java всегда передает параметры по значению".

Чтобы с этим разобраться, давайте посмотрим на следующую диаграмму.

Память стека (stack) и кучи (heap)

В программе, приведенной выше, список fruits передается методу processData . Переменная fruitRef — это копия параметра fruit . И fruits и fruitsRef размещаются в стеке. Это две разные ссылки. Но самое интересное заключается в том, что они указывают на один и тот же объект в куче. То есть, любое изменение, которое вы вносите с помощью любой из этих ссылок, влияет на объект.

Давайте посмотрим на еще один пример:

Передача объекта по ссылкеПамять стека (stack) и кучи (heap)

В этом случае для изменения ссылки fruitRef мы использовали оператор new . Теперь fruitRef указывает на новый объект, и, следовательно, любые изменения, которые вы вносите в него, не повлияют на исходный объект списка фруктов.

Итак, Java всегда передает параметры по значению. Однако мы должны быть осторожны при передаче ссылок на объекты.

Вышеприведенная концепция очень важна для правильного решения ваших задач.

Например, рассмотрим удаление узла в односвязном списке.

Удаление узла в связанном списке

class Node < int data; Node next; Node(int d)< data = d; next = null; >> class LinkedList < public static Node push(Node head, int data) < Node newNode = new Node(data); newNode.next = head; head = newNode; return head; >public static void deleteNode(Node head, int position) < // List is empty if (head == null)< return; >// If position is 1st, removing head node if (position == 1) < head = head.next; return; >Node prevNode = head; int i = 2; while (prevNode != null && i != position) < prevNode = prevNode.next; i++; >// When position is more than number of node if (prevNode == null || prevNode.next == null) < return; >prevNode.next = prevNode.next.next; > public static void printList(Node head) < Node currNode = head; while (currNode != null) < System.out.print(currNode.data + " "); currNode = currNode.next; >> public static void main(String[] args) < Node head = null; head = push(head, 5); head = push(head, 4); head = push(head, 3); head = push(head, 2); head = push(head, 1); System.out.println("Created Linked list is: "); printList(head); // Delete node at position 2 deleteNode(head, 2); System.out.println("\nLinked List after Deletion at position 2: "); printList(head); >> 

Это решение работает во всех случаях, кроме одного — когда вы удаляете первый узел ( Position = 1 ). Основываясь на ранее описанной концепции, видите ли вы в чем здесь проблема? Возможно, поможет следующая диаграмма.

Удаление первого узла односвязного списка

Для исправления алгоритма необходимо сделать следующее:

public static Node deleteNode(Node head, int position) < // List is empty if (head == null)< return head; >// If position is 1st, removing head node if (position == 1) < head = head.next; return head; >Node prevNode = head; int i = 2; while (prevNode != null && i != position) < prevNode = prevNode.next; i++; >// When position is more than number of node if (prevNode == null || prevNode.next == null) < return head; >prevNode.next = prevNode.next.next; return head; > public static void main(String[] args) < Node head = null; head = push(head, 5); head = push(head, 4); head = push(head, 3); head = push(head, 2); head = push(head, 1); System.out.println("Created Linked list is: "); printList(head); // Delete node at position 2 head = deleteNode(head, 2); System.out.println("\nLinked List after Deletion at position 2: "); printList(head); >//Rest of the code remains same 

В этой статье мы обсудили одну небольшую, но важную концепцию Java: передачу параметров.

Перевод статьи подготовлен в преддверии старта курса "Подготовка к сертификации Oracle Java Programmer (OCAJP)".

Подробнее о курсе и программе обучения можно узнать на бесплатном вебинаре, который пройдет 15 апреля.

ЗАПИСАТЬСЯ НА ВЕБИНАР

Источник

Читайте также:  Создать макет html страницы
Оцените статью