Java округлить до одной сотой

Как округлить число до сотых в Java?

@ greyson  Используйте DecimalFormat класс чтобы округлить любое число до сотых в Java, ниже пример округления числа до сотых:

import java.text.DecimalFormat; public class Main  public static void main(String args[])  Double val = 12.123123; DecimalFormat formatter = new DecimalFormat("0.00"); // Вывод: 12.12 System.out.println(formatter.format(val)); > > 

Чтобы округлить число до сотых в Java, можно использовать метод Math.round() . Например:

double number = 3.1415926535897932384626433832795; double roundedNumber = Math.round(number * 100.0) / 100.0; System.out.println(roundedNumber);

В этом примере число number умножается на 100, чтобы округлить его до сотых, затем используется метод Math.round() для округления до ближайшего целого, и наконец число делится на 100, чтобы вернуть его к исходному масштабу.

Источник

Округление чисел в Java

Java-университет

Округление чисел в Java - 1

Числа с плавающей точкой (float, double) применяются при вычислении выражений, в которых требуется точность до десятичного знака. Высокая точность часто нужна в бухгалтерских и других вычислительных операциях. Но всегда ли нам нужен длинный “хвост” чисел после запятой? Может нам достаточно точности в три знака вещественной части? И есть нас такой вариант устраивает, как правильно выполнить округление? Именно об этом мы сегодня и поговорим: рассмотрим способы округления чисел в Java .

String format

 double value = 34.766674; String result = String.format("%.3f",value); System.out.print(result);// 34,767 

В результате мы отформатируем наше число с плавающей запятой 34766674 с точностью до 3 десятичных разрядов , так как в инструкции для форматирования мы указали три знака после запятой «%.3f. В свою очередь %f при форматировании строки обозначает тип чисел с плавающей запятой, которое включает в себя тип данных double и float в Java. В примере выше мы выводили полученное значение в консоль. Теперь вопрос: как бы можно было это сократить? Все просто: нужно использовать printf, который в свою очередь является format + print. В итоге предыдущий пример у нас сократился бы до:

 double value = 34.766674; System.out.printf("%.3f",value); 

У экземпляра out класса PrintStream помимо этого метода есть ещё метод format, который работает аналогично:

 double value = 34.766674; System.out.format("%.3f",value); 

Округление происходит по режиму HALF_UP — в сторону числа, которое ближе к обрезаемому (к 0 или 10). Если же эти числа равноудалены (в случае с 5), то округление выполняется в большую сторону. Пример:

 String firstResult = String.format("%.3f",7.0004);// 7,000 String secondResult = String.format("%.3f",7.0005);// 7,001 String thirdResult = String.format("%.3f",7.0006);// 7,001 

Округление чисел в Java - 2

Более подробно режимы округления мы разберем чуть ниже.

DecimalFormat

Еще один вариант — использовать класс DecimalFormat. Он предназначен для форматирования любого числа в Java, будь это целое число или число с плавающей запятой. При создании экземпляра DecimalFormat мы можем передать ему строку форматирования. Она укажет, сколько десятичных разрядов нужно отформатировать для ввода. Как будет выглядеть наш пример с использованием DecimalFormat :

 double value = 34.766674; DecimalFormat decimalFormat = new DecimalFormat( "#.###" ); String result = decimalFormat.format(value); System.out.print(result);//34,767 

Строка #.### — это шаблон, который указывает, что мы форматируем передаваемое значение до 3 десятичных знаков. Чтобы изменить шаблон после создания объекта DecimalFormat, можно использовать его методы applyPattern и applyLocalizedPattern :

 DecimalFormat decimalFormat = new DecimalFormat("#.###"); decimalFormat.applyPattern("#.#"); decimalFormat.applyLocalizedPattern("#.#####"); 

Но мы сегодня говорим про округление, не правда ли? При обрезании числа с знаками после запятой, выходящими за заданный шаблон, DecimalFormat округляет число в большую сторону, если последний обрезаемое число больше 5. Но что если число — 5? Получается, что оно ровно посередине между ближайшими целыми. Что тогда? В этом случае учитывается предыдущее число. Если оно чётное, округление производится:

 DecimalFormat decimalFormat = new DecimalFormat("#.###"); String result = decimalFormat.format(7.4565); System.out.println((result));// 7,457 
 DecimalFormat decimalFormat = new DecimalFormat("#.###"); String result = decimalFormat.format(7.4575); System.out.println((result));// 7,457 

Есть небольшая разница между форматированием чисел с плавающей запятой с использованием String.format() и DecimalFormat.format(). Первый всегда будет печатать конечные нули, даже если нет дробной части. К примеру:

 String firstResult = String.format("%.3f", 7.000132); System.out.println((firstResult)); // 7.000 DecimalFormat decimalFormat = new DecimalFormat("#.###"); String secondResult = decimalFormat.format(7.000132); System.out.println((secondResult)); // 7 

Как мы видим, при форматировании числа 7.000132 с точностью до трёх десятичных разрядов, метод format() у String выводит 7.000, в то время как у DecimalFormat метод format() выведет 7. То есть вы можете выбирать String.format() или DecimalFormat.format() в зависимости от того, нужны ли вам конечные нули или нет. Применяя вышеописанные способы, мы получали результат в виде строки. Давайте же рассмотрим способы, как можно получить обратно именно числовые значения.

Math

Округление чисел в Java - 3

Нельзя не упомянуть специальный класс, заточенный под разные арифметические операции с числами — Math. В этом классе есть и методы для округления, но в отличие от уже описанных, они не позволяют задать определенное число знаков после запятой, а округляют до целого числа:

    Math.ceil() округляет до ближайшего целого числа вверх, но отдаёт не целочисленный тип, а double:
 double value = 34.777774; double result = Math.ceil(value); System.out.println((result)); //35.0 

Даже если у нас будет 34.0000000, все равно после использования Math.ceil мы получим 35,0. Math.floor() округляет до ближайшего целого вниз, также результатом отдаёт double:

 double value = 34.777774; double result = Math.floor(value); System.out.println((result)); //34.0 
 double value = 34.777774; int result = Math.round(value); System.out.println((result)); //35 

Если у нас число 34.5, округление выполняется до 35, если же чуть чуть меньше 34.499, число обрезается до 34. Чтобы не просто обрезать всю вещественную часть, а регулировать этот процесс до определенного количества знаков и при этом округлять, число умножают на 10^n (10 в степени n), где n равно количеству необходимых знаков после запятой. После этого применяют какой-нибудь метод класса Math для округления, ну а затем снова делят на 10^n:

 double value = 34.777774; double scale = Math.pow(10, 3); double result = Math.ceil(value * scale) / scale; System.out.println((result)); //34.778 

Округление с BigDecimal

BigDecimal — это класс, который позволяет работать с числами с плавающей запятой. В частности, его основной фишкой является то, что в нём можно хранить дробные числа произвольной длины (то есть нет ограничения в диапазоне числа). Помимо этого, этот класс хранит различные методы для арифметической обработки, включая округление. Класс данного объекта можно создать, задав в конструктор double, string отображение числа с плавающей запятой, double и MathContext и так далее. MathContext — комбинация правила округления RoundingMode и числа, описывающая общее количество цифр в искомом значении. Правила округления RoundingMode: DOWN — округление в сторону до нуля. UP — режим округления от нуля. CEILING — округление в сторону положительной бесконечности. FLOOR — округление в сторону к отрицательной бесконечности. HALF_UP — округление до «ближайшего соседа», если оба соседа не равноудалены (то есть когда округляемое число — 5). В этом случае выполняется округление вверх. HALF_DOWN — округление в сторону «ближайшего соседа». Если оба соседа не равноудалены, в этом случае округление вниз. HALF_EVEN — округление до «ближайшего соседа», если оба соседа не равноудалены. В этом случае округляются до четного соседа (как в описанном выше DecimalFormat). UNNECESSARY — используется для подтверждения того, что запрошенная операция имеет точный результат. Следовательно, округление не требуется. Пример:

 MathContext context = new MathContext(5, RoundingMode.HALF_UP); double value = 34.777554; BigDecimal result = new BigDecimal(value, context); System.out.println(result); //34.778 

Помимо возможности задавать правило округления в конструкторе, BigDecimal позволяет задать режим округления уже после создания экземпляра. Для этого используется метод setScale , в который нужно задать количество знаков после запятой и правила округления:

 double value = 34.777554; BigDecimal result = new BigDecimal(value); result = result.setScale(3, RoundingMode.DOWN); System.out.println(result); //34.777 

Также у BigDecimal есть внутренние int переменные, предназначенные для задания режима округления ( ROUND_DOWN , ROUND_CEILING , ROUND_FLOOR . ) Представляют собой правила округления, аналогичные представленным в классе RoundingMode и аналогично используются в setScale :

 BigDecimal result = new BigDecimal(value); result = result.setScale(3, BigDecimal.ROUND_DOWN); 

Источник

Как округлить число в java до сотых

Для округления числа воспользуемся методами библиотеки Math .

round() — округлит по правилам округления (дробная часть меньше 0,5 — округление в меньшую сторону, в противном случае в большую).

floor() — округлит в меньшую сторону.

ceil() — округлит в большую сторону.

public class App  public static void main(String[ ] args)  double number = Math.PI; double count = 100; double roundNumber = Math.round(number * count) / count; System.out.println(roundNumber); // => 3.14 double floorNumber = Math.floor(number * count) / count; System.out.println(floorNumber); // => 3.14 double ceilNumber = Math.ceil(number * count) / count; System.out.println(ceilNumber); // => 3.15 > > 

Источник

Округление в Java

Общие и частные методы округления чисел с плавающей запятой. Округление до заданного числа знаком после запятой и целого.

В Java есть целочисленные типы данных (long, int, char, short, byte) и есть типы с плавающей точкой (float, double), а по-русски — «с плавающей запятой» . Преобразование значений с дробной частью в целочисленные полезно для упрощения вычислений, последующего чтения и для сокращения объемов используемой памяти. Сделать это можно так:

double x = 5.6789; int y = (int)x; 

Однако полученный результат может отличаться от ожидаемого. В частности, в данном случае y будет равно 5, несмотря на то, что по всем правилам округления должно быть 6. Чтобы избежать этой многозначности, можно воспользоваться «дедовским» способом, без привязки к возможностям языка.

i=(int )(n+0.5); // классическое округление i=(int )(n+1); //округление до большего целого i=(int )(n);// округление до меньшего целого 

Однако данная форма записи имеет множество недостатков, от неправильного результата в частных ситуациях до неудобочитаемой записи в целом. Классический метод округления до целого — round. Допустим, дано число n. Тогда для округления запишем:

int result = (int)Math.round(n); 

Если n имеет дробную часть менее 0,5, то число округляется в меньшую сторону, в противном случае — в большую. То есть стандартный математический алгоритм.

Если же вам требуется java округление в меньшую сторону — вместо дополнительной математической операции лучше сразу воспользоваться готовой функций FLOOR:

int result = (int)Math.floor(n); 

Java округление в большую сторону выполняется методом CEIL:

Как и в жизни, округлять можно не только до целого числа, но и до определенного знака после запятой. Как и в первом случае, в java округление до сотых можно сделать чисто математически:

n=n*100; int result = (int)Math.round(n); float result2 = (float) result / 100; 

Однако запись не слишком удобна, если вам требуется в java округление до плавающего числа знаков с заданным поведением. С помощью методов перечисления RoundingMode() у вас есть такая возможность. Методы следующие:

  1. UP — округление в сторону большего числа для положительных чисел и меньшего для отрицательных.
  2. DOWN — округление в сторону меньшего числа для положительных чисел и большего для отрицательных.
  3. CEILING — округление в сторону большего и для положительных, и для отрицательных чисел.
  4. FLOOR — округление в сторону меньшего и для положительных, и для отрицательных чисел.
  5. HALF_UP — округление в большую сторону в случае числа вида 0.5;
  6. HALF_DOWN — округление в меньшую сторону в случае числа вида 0.5;
  7. HALF_EVEN — классическое округление

Выглядит подобное округление чисел так:

result1 = result.setScale(2, RoundingMode.HALF_UP); 

Цифра в скобках указывает в java округление до 2 знаков double типа.

Специальные методы округления java позволяют разработчику решить любую задачу, не прибегая к грубым мультиязычным способам, содержащим ограничения и ошибки.

Источник

Читайте также:  Кнопка
Оцените статью