Java math random 100

Генерируем случайное число Java

При разработке приложений часто нужно генерировать случайные числа. Java предоставляет для этого классы java.lang.Math и java.util.Random . В этой статье я расскажу о нескольких способах генерации случайных чисел и приведу конкретные примеры реализации.

Генерация случайных чисел с помощью класса Math

Чтобы сгенерировать случайное число Java предоставляет класс Math, доступный в пакете java.util. Этот класс содержит статичный метод Math.random(), предназначенный для генерации случайных чисел типа double .

Метод random( ) возвращает положительное число большее или равное 0,0 и меньшее 1,0. При вызове данного метода создается объект генератора псевдослучайных чисел java.util.Random.

Math.random() можно использовать с параметрами и без. В параметрах задается диапазон чисел, в пределах которого будут генерироваться случайные значения.

Пример использования Math.random():

public static double getRandomNumber()

Метод getRandomNumber( ) использует Math.random() для возврата положительного числа, которое больше или равно 0,0 или меньше 1,0 .

Результат выполнения кода:

Double between 0.0 and 1.0: SimpleRandomNumber = 0.21753313144345698

Случайные числа в заданном диапазоне

Для генерации случайных чисел в заданном диапазоне необходимо указать диапазон. Синтаксис:

(Math.random() * ((max - min) + 1)) + min

Разобьем это выражение на части:

  1. Сначала умножаем диапазон значений на результат, который генерирует метод random().Math.random() * (max — min)возвращает значение в диапазоне [0 , max- min], где max не входит в заданные рамки. Например, выражение Math.random()*5 вернет значение в диапазоне [0 , 5], в который 5 не входит.
  2. Расширяем охват до нужного диапазона. Это делается с помощью минимального значения.
(Math.random() * ( max - min )) + min

Но выражение по-прежнему не охватывает максимальное значение.

  • Чтобы получить максимальное значение, прибавьте 1 к параметру диапазона (max — min). Это вернет случайное число в указанном диапазоне.
double x = (Math.random()*((max-min)+1))+min;

Существуют различные способы реализации приведенного выше выражения. Рассмотрим некоторые из них.

Случайное двойное число в заданном диапазоне

По умолчанию метод Math.random() при каждом вызове возвращает случайное число типа double . Например:

public static double getRandomDoubleBetweenRange(double min, double max)

Вы можете вызвать предыдущий метод из метода main, передав аргументы, подобные этому.

System.out.println("Double between 5.0 and 10.00: RandomDoubleNumber = "+getRandomDoubleBetweenRange(5.0, 10.00));
System.out.println("Double between 5.0 and 10.00: RandomDoubleNumber = "+getRandomDoubleBetweenRange(5.0, 10.00));

Случайное целое число в заданном диапазоне

Пример генерации случайного целочисленного значения в указанном диапазоне:

public static double getRandomIntegerBetweenRange(double min, double max)

Метод getRandomIntegerBetweenRange() создает случайное целое число в указанном диапазоне. Так как Math.random() генерирует случайные числа с плавающей запятой, то нужно привести полученное значение к типу int. Этот метод можно вызвать из метода main, передав ему аргументы следующим образом:

System.out.println("Integer between 2 and 6: RandomIntegerNumber highlight" data-hscroll>
Integer between 2 and 6: RandomIntegerNumber = 5

Примечание . В аргументах также можно передать диапазон отрицательных значений, чтобы сгенерировать случайное отрицательное число в этом диапазоне.

Генерация случайных чисел с помощью класса Random

Класс java.util.Random можно применять для генерации случайных чисел различных типов: int, float, double, long и boolean .

Для этого сначала создайте экземпляр класса Random, а затем вызовите один из методов генератора случайных значений: nextInt( ), nextDouble( ) или nextLong( ).

Метод nextInt( ) класса Random принимает граничное целое число и возвращает случайное значение int от 0 (включительно) до указанного предела (не включая).

Пример использования метода nextInt( ):

public static int generateRandomInt(int upperRange)

Пример использования метода nextInt ( ) для генерации целого числа в заданном диапазоне:

public static int generateRandomIntIntRange(int min, int max)

Методы nextFloat ( ) и nextDouble( ) позволяют генерировать числа с плавающей запятой, а также значения типа double в диапазоне от 0,0 до 1,0.

Код для использования обоих методов:

public static double generateRandomDouble() < Random random = new Random(); return random.nextDouble(); >public static float generateRandomFloat()

Генерируем случайное число в Java 8 - особенности

В Java 8 был представлен новый метод класса java.util.Random - ints(). Он возвращает неограниченный поток псевдослучайных значений int. Данный метод позволяет указать диапазон чисел, задав минимальное и максимальное значения.

Пример использования метода Random.ints() для генерации случайных целочисленных значений в указанном диапазоне:

public static int getRandomNumberInts(int min, int max)

Метод getRandomNumberInts( ) генерирует поток случайных целых чисел от min(включительно) и до max (не входит в диапазон).

Метод ints( ) создает IntStream, поэтому будет вызвана функция findFirst( ). Она возвращает объект OptionalInt , который описывает первый элемент этого потока. Затем код вызывает метод getAsInt( ), чтобы вернуть значение int в OptionalInt.

Пример использования метода Random.ints() для генерации потока случайных целочисленных значений:

public static void getStreamOfRandomInts(int num)

Код для вызова предыдущего метода:

System.out.println("Random int stream: RandomIntStreamofSize highlight" data-hscroll>
Random int stream: RandomIntStreamofSize = -1861317227 -1205557317 453883217 762357682 1725970934

Пример использования метода Random.ints() для генерации потока из диапазона случайных целочисленных значений:

public static void getStreamOfRandomIntsWithRange(int num, int min, int max)

Код для вызова приведенного выше метода:

System.out.println("Random int stream of specified size in range: RandomIntStreamofSizeInRange highlight" data-hscroll>
Random int stream of specified size in range: RandomIntStreamofSizeInRange = 2 2 3 4 6

Кроме ints( ) существует еще несколько методов, которые были добавлены к классу Random в Java 8. Они могут возвращать последовательный поток случайных чисел. Это:

Заключение

Класс java.util.Random реализует линейный конгруэнтный генератор (LCG). Он отличается быстротой работы. Но при этом он не подходит для использования в режиме реального времени. Например, для генерации уникального идентификатора сессии на сервере, в научных экспериментах, криптографии лотереях и розыгрышах.

Источник

Генерация случайного числа в заданном диапазоне

Java-университет

Генерация случайного числа в заданном диапазоне - 1

Привет по ту сторону экрана. Любой из нас рано или поздно встречается с необходимостью генерировать случайное число в заданном нами диапазоне будь то вещественное или целое число. Для чего? На самом деле это не важно, это может быть функция для расчета шанса для запуска какого нибудь события, получение случайного множителя или любого другая. Итак, для чего это нужно разобрались, а именно для чего угодно 🙂 На самом деле методов получения псевдослучайного числа очень много, я же приведу пример с классом Math , а именно с методом random() ; Что же мы имеем? Вызов метода Math.random() возвращает псевдослучайное вещественное число ( double ) из диапазона [0;1) , то есть, от 0 до 1 исключая 1, а значит максимальное число в диапазоне это 0.99999999999. Хорошо, мы получили псевдослучайное число, но если нам нужен свой диапазон? К примеру, нам нужно псевдослучайное число из диапазона [0;100)? Пишем код:

 public static void main(String. args) < final double max = 100.; // Максимальное число для диапазона от 0 до max final double rnd = rnd(max); System.out.println("Псевдослучайное вещественное число: " + rnd); >/** * Метод получения псевдослучайного вещественного числа от 0 до max (исключая max); */ public static double rnd(final double max)

Получилось не плохо, но max (в нашем случае) мы все равно не получим. Для того чтобы получить случайное число в диапазоне [0;100] нам необходимо прибавить к нашему max 1, а затем преобразовать в целое число типа int или long (зависит от диапазонов которые Вы будете использовать). Пишем код:

 public static void main(String. args) < final int max = 100; // Максимальное число для диапазона от 0 до max final int rnd = rnd(max); System.out.println("Псевдослучайное целое число: " + rnd); >/** * Метод получения псевдослучайного целого числа от 0 до max (включая max); */ public static int rnd(int max)

Примечание: Как видите переменная max была инкрементирована префиксной формой. (Если Вы не знаете что это советую почитать мою статью) Отлично, мы получили то что хотели, но если нам нужен диапазон не от 0, а к примеру [10;75] Пишем код:

 public static void main(String. args) < final int min = 10; // Минимальное число для диапазона final int max = 75; // Максимальное число для диапазона final int rnd = rnd(min, max); System.out.println("Псевдослучайное целое число: " + rnd); >/** * Метод получения псевдослучайного целого числа от min до max (включая max); */ public static int rnd(int min, int max)
 Минимальное число диапазона = 10; Максимальное число диапазона = 75; max -= min; // Отнимаем от максимального значения минимальное для получения множителя псевдослучайного вещественного числа. 

Максимальное число после расчета равно 65 Псевдослучайное вещественное число (к примеру) равно 0.18283417347179454 (Был получен при вызове Math.random() ). Максимальное число перед умножением было инкрементировано префиксной формой. Максимальное число теперь 66 Умножаем 0.18283417347179454 на 66. Результат умножения равен 12.06705544913844. Преобразовываем результат умножения максимального числа на псевдослучайное вещественное число к типу целого числа int . Прибавляем минимальное число к преобразованному результату который равен 12. Возвращаем результат: 22 Как видно из разбора, даже если псевдослучайное вещественное число будет равно нулю, то мы вернем наш минимум в результате сложения нашего минимального числа с результатом умножения. Надеюсь для Вас это было полезно и познавательно. Успехов в освоении Java 😉 Еще пару моих статей: Что такое инкрементирование и декрементирование Оператор деления по модулю

Источник

Java random number between 1 and 100

In this post, you will learn different ways to find the random number between 1 and 100 using the Java programming language.

Such a type of logical question is generally asked in an interview or in competitive exams. This can be helpful to improve your logical programming skills and is helpful in game development and other logical application development.

In this article, we have used the following in-built Java packages or classes to get the random number between 1 and 100.

  • Using random.nextInt() method
  • Using Math.random() method
  • Using ThreadLocalRandom.current.nextInt() method

Java generate random number using random.nextInt()

The java.util.Random package provides a Random class to generate multiple types of random numbers, whether it is an int or a float. The nextInt() method of Random class is used to get a pseudorandom, uniformly distributed int value between 0 and the specified value. The given example demonstrates how to generate the random number using this method.

import java.util.*; public class GenerateRandomNo < public static void main(String args[]) < // create random object Random ran = new Random(); // get number between 0-99 int num = ran.nextInt(100); System.out.println ("Random number between 0 and 100: " + num); >>
Random number between 0 and 100: 20

Java generate random number using Math.random()

The Math.random() method returns a pseudorandom number of data type double. It is a static method of the Math class. We can use this method to generate the random number between the given min and max value. Here is the syntax-

int randomNumber = (int) (Math.random()*(max-min)) + min;

In the given example, we have used the Math.random() function to generate the random number between 1 to 100.

// Generating random number // range of 1 to 100 using Math.random public class GenerateRandomNumbers < public static void main(String[] args) < int min = 1; int max = 100; int randomNum = (int) (Math.random()*(max-min)) + min; System.out.println("Random number between 0 and 100: "+randomNum); >>
Random number between 0 and 100: 61

Java generate random number using ThreadLocalRandom.current.nextInt()

The nextInt() method of Java ThreadLocalRandom class returns a pseudorandom int value. This method overrides the nextInt() in class Random. ThreadLocalRandom is used to generate random number typically for multi threading environment. Here is the syntax-

public int nextInt() 

This method returns a pseudorandom int value between zero and the specified bound. The given example generates random number between range 1 to 100 using the ThreadLocalRandom.current.nextInt() method.

// Generating random number // range from 1 to 100 using ThreadLocalRandom import java.util.concurrent.ThreadLocalRandom; public class GenerateRandomNumbers < public static void main(String[] args) < int min = 1; int max = 100; int randomNumber = ThreadLocalRandom.current().nextInt(min, max) + min; System.out.println("Random Numbers: " +randomNumber); >>

Источник

Читайте также:  Json encoded file php
Оцените статью