Java как создать свой метод

Методы Java — как вызывать и использовать

Что такое методы в Java, как они работают, когда их называют абстрактными. Учимся пользоваться готовыми методами языка, а также объявлять, определять, перегружать и вызывать собственные.

В объектно-ориентированном программировании метод — это именованный блок кода, который объявляется внутри класса и может быть использован многократно. Если вы знакомы с процедурным программированием (Pascal, Basic), вспомните, что такое функция — по принципу работы у неё и метода много общего.

Хорошо написанный метод решает одну практическую задачу: находит квадратный корень из числа (как штатный метод sqrt() в Java), преобразует число в строку (метод toString()), присваивает значения полям объекта и так далее.

Новый метод сначала объявляют и определяют, затем вызывают для нужного объекта или класса.

Штатные — встроенные — методы языка работают со служебными объектами. Например, метод print в Java выводит значения в консоль. Вызывают его так:

Обратите внимание на структуру: у класса System есть поле out — поток ввода/вывода. Поле — тоже объект, и у него есть метод print(), который мы вызываем.

Ещё есть метод println(), который при выводе значений автоматически переводит каретку на следующую строку. Это избавляет от необходимости ставить «\n» в месте переноса строки.

Чтобы Java-приложение могло работать, в его базовом классе обязательно нужно объявить метод main.

public static void main(String[] args) < // здесь основной код и вызовы других методов > 

Как видите, в качестве параметра main принимает массив строк, в данном случае — параметров запуска.

Объявление и определение метода в Java

Методы могут возвращать или не возвращать значения, могут вызываться с указанием параметров или без. Тип возвращаемых данных указывают при объявлении метода — перед его именем.

В примере ниже метод должен найти большее из двух целых чисел, поэтому тип возвращаемого значения — int:

public static int maxFinder(int a, int b) < //заголовок метода //ниже — тело метода int max; if (a  b) max = b; else max = a; return max; > 

В заголовке метода сначала идут модификаторы, определяющие, на каких условиях он доступен для вызова. Об этом чуть ниже. Вернёмся к заголовку: int — возвращаемый тип, maxFinder — имя метода, в скобках — параметры.

В теле метода заводим переменную max, куда потом запишем большее число. Далее сравниваем значения, фиксируем большее в max и возвращаем.

Обратите внимание, return может работать не только с одной переменной, но и с выражением. Если бы мы не сравнивали значения, а складывали, результат можно было бы вернуть без дополнительной внутренней переменной. В теле метода была бы всего одна строка:

Когда метод не должен ничего возвращать, тип возвращаемого значения указывают как void. А если методу для работы не нужны входные параметры, скобки оставляют пустыми:

static void theWarning() < System.out.println("Мне ничего не надо, и вы от меня ничего не получите."); > 

Как вызвать метод в Java

Метод с модификатором public можно вызывать из любого класса, в том числе размещенного во внешнем файле. Если нужно, чтобы метод был доступен исключительно внутри своего класса, применяют модификатор private. Есть и более мягкий вариант ограничения доступа: методы с модификатором protected доступны подклассам своего класса и другим классам из того же пакета. Чем сложнее получить доступ к методу извне, тем безопаснее — ниже риск ошибок.

Статический метод в Java принадлежит классу, а не объектам (и экземплярам) класса. Поэтому его вызывают без создания экземпляра.

Для простоты мы сделали методы публичными и статическими и разместили их в главном классе программы.

Вызывают методы двумя способами — в зависимости от того, возвращают они что-то или нет. Если да, подставляем значение, куда нам нужно:

public static void main(String args[]) < System.out.print(maxFinder(3,8)); > 

Мы вызвали maxFinder и сразу вывели результат его работы на экран. Для примера числа заданы вручную, как неименованные константы, но в реальных приложениях обычно сравнивают значения переменных.

После вызова метод управляет программой до окончания своей работы: пока в его теле не сработает оператор возврата или прерывания, либо пока не будут выполнены все находящиеся в нём инструкции.

Вызовем theWarning, который ничего не возвращает:

public static void main(String args[]) < theWarning(); System.out.print(“theWarning завершил свою работу. Идём дальшe.”); > 

Этот метод обходится без помощников — делает, что должен, и передаёт управление последующему коду.

Вызов метода из другого класса

А если бы maxFinder находился в отдельном классе и был не статическим? Тогда для его вызова пришлось бы сначала создать объект класса, в котором он находится. Допустим, метод находится в классе SampleClass. Вызываем:

public void main(String args[]) < SampleClass sc= new SampleClass(); System.out.print(sc.maxFinder(5,8)); > 

Статический метод вызывают через точку от имени класса — вот так:

System.out.print(SomeClass.maxFinder(5,8)); 

Перегрузка методов в Java

Что, если нам нужно сравнивать не только целые числа, но и числа с плавающей точкой? Реализовать это поможет перегрузка метода. Копипастим метод maxFinder в тот же класс, заменяем типы всех задействованных значений на double:

public static double maxFinder(double a, double b) < double max; //остальную часть тела метода оставляем без изменений > 

Имя метода не меняем! Это и есть перегрузка: компилятор сам выберет, какую из версий метода использовать — в зависимости от того, значения какого типа сравниваем.

Ключевое слово this в методах Java

Ключевое слово this позволяет ссылаться на экземпляры класса: их переменные, методы и конструкторы. Используют this только внутри метода или конструктора экземпляра. Например, вот так можно связать входные параметры метода с одноименными параметрами конкретного экземпляра класса:

class UserData < int id, age, phone; void setProfileData(int id, int age, int phone) < this.id=id; this.age=age; this.phone=phone; > > 

Ещё пример — вызов одного конструктора из другого:

class ProfileData < int id; ProfileData() < this(100); > ProfileData(int id) < this.id = id; > > 

Это называется «явный вызов конструктора».

Абстрактные методы в Джаве

Абстрактным называют метод, который объявлен без реализации — он не имеет ни тела, ни даже фигурных скобок. Перед именем такого метода ставят модификатор abstract:

Зачем он такой нужен? В качестве шаблона для других методов из других классов. Вот есть у нас абстрактный класс «Строение», а в нём — абстрактный метод «возвести». Реализовывать эти абстракции нужно через несколько неабстрактных классов-наследников и их методы. Пример: класс «Хижина» — метод «стройХижину», класс «Мост» — метод «стройМост» и др.

package ru.your.classes; abstract class Construction < abstract void build_it(String msg1); abstract void sell_it(String msg2); > public class Hut extends Construction < // неабстрактный класс @Override // переопределяем метод void build_it(String msg1) < System.out.println("Хижина построена!"); > @Override void sell_it(String msg2) < System.out.println("Хижина продана."); > > public abstract class Bridge extends Construction < @Override void build_it(String msg1) < System.out.println("Мост построен!"); > // Допустим, продавать объекты класса Bridge не предполагается. // Тогда sell_it можем не переопределять. // Но обязательно создадим абстрактный дочерний метод: abstract void sell_it(String msg2); > 

Поскольку конкретной реализации у абстрактного класса нет, экземпляры его создавать нельзя. Он — шаблон, который задаёт структуру для других классов и содержит объявления методов.

Кроме этого, рекомендуем помотреть вебинар по введению в ООП на Java, где также будет рассматриваться работа с методами и конструкторами.

Источник

Defining Methods

The only required elements of a method declaration are the method’s return type, name, a pair of parentheses, () , and a body between braces, <> .

More generally, method declarations have six components, in order:

  1. Modifiers—such as public , private , and others you will learn about later.
  2. The return type—the data type of the value returned by the method, or void if the method does not return a value.
  3. The method name—the rules for field names apply to method names as well, but the convention is a little different.
  4. The parameter list in parenthesis—a comma-delimited list of input parameters, preceded by their data types, enclosed by parentheses, () . If there are no parameters, you must use empty parentheses.
  5. An exception list—to be discussed later.
  6. The method body, enclosed between braces—the method’s code, including the declaration of local variables, goes here.

Modifiers, return types, and parameters will be discussed later in this lesson. Exceptions are discussed in a later lesson.

Definition: Two of the components of a method declaration comprise the method signature—the method’s name and the parameter types.

The signature of the method declared above is:

calculateAnswer(double, int, double, double)

Naming a Method

Although a method name can be any legal identifier, code conventions restrict method names. By convention, method names should be a verb in lowercase or a multi-word name that begins with a verb in lowercase, followed by adjectives, nouns, etc. In multi-word names, the first letter of each of the second and following words should be capitalized. Here are some examples:

run runFast getBackground getFinalData compareTo setX isEmpty

Typically, a method has a unique name within its class. However, a method might have the same name as other methods due to method overloading.

Overloading Methods

The Java programming language supports overloading methods, and Java can distinguish between methods with different method signatures. This means that methods within a class can have the same name if they have different parameter lists (there are some qualifications to this that will be discussed in the lesson titled «Interfaces and Inheritance»).

Suppose that you have a class that can use calligraphy to draw various types of data (strings, integers, and so on) and that contains a method for drawing each data type. It is cumbersome to use a new name for each method—for example, drawString , drawInteger , drawFloat , and so on. In the Java programming language, you can use the same name for all the drawing methods but pass a different argument list to each method. Thus, the data drawing class might declare four methods named draw , each of which has a different parameter list.

public class DataArtist < . public void draw(String s) < . >public void draw(int i) < . >public void draw(double f) < . >public void draw(int i, double f) < . >>

Overloaded methods are differentiated by the number and the type of the arguments passed into the method. In the code sample, draw(String s) and draw(int i) are distinct and unique methods because they require different argument types.

You cannot declare more than one method with the same name and the same number and type of arguments, because the compiler cannot tell them apart.

The compiler does not consider return type when differentiating methods, so you cannot declare two methods with the same signature even if they have a different return type.

Источник

Читайте также:  Задача ловкость рук python
Оцените статью