Java экранирование двойных кавычек

Java экранирование двойных кавычек

— Двойной слэш — это логично. А вот всё остальное сразу не запомню. Придётся пользоваться твоими подсказками.

— Постепенно запомнишь то, что нужно. Не переживай. А для остального есть Google.

Кодировка Unicode

— Ты уже знаешь, что каждому символу, отображаемому на экране, соответствует определенный числовой код. Стандартизированный набор таких кодов называют кодировкой .

— Когда-то давно, когда только изобрели компьютеры, для кодировки всех символов было достаточно семи бит (меньше одного байта) – первая кодировка содержала всего 128 символов. Называлась такая кодировка ASCII .

— Ничего странного. Это сокращение такое. ASCII (англ. American Standard Code for Information Interchange) — американская стандартная кодировочная таблица для печатных символов и некоторых специальных кодов.

— Она состояла из 33 непечатных управляющих символов (влияющих на обработку текста и пробелов) и 95 печатных символов, включая цифры, буквы латинского алфавита в строчном и прописном вариантах и ряд пунктуационных символов.

— Рост популярности компьютеров привел к тому, что каждая страна начала выпускать свою кодировку. Обычно за основу брали ASCII и заменяли редко используемые символы на символы национальных алфавитов.

— Со временем появилась идея: создать одну кодировку, в которой разместить все символы всех мировых кодировок.

— Так в 1993 году была создана кодировка Unicode , и язык Java был первым языком программирования, который использовал ее как стандарт хранения текста. Сейчас же Unicode — стандарт всей ИТ-индустрии.

— И хотя Unicode сам по себе является стандартом, у него есть несколько форм представления (Unicode transformation format, UTF): UTF-8, UTF-16 и UTF-32, и пр.

— В Java используется продвинутая разновидность кодировки Unicode – UTF-16: каждый символ в которой кодировался 16 битами (2 байтами). Она способна вместить до 65,536 символов! В этой кодировке можно найти почти все символы всех алфавитов мира.

— Я надеюсь, её не нужно знать наизусть?

— Ладно-ладно. Воспользуюсь правилом: “нельзя знать всё, но всё можно загуглить”.

— Рациональный подход — наше всё. Так вот, чтобы записать в коде программы символ кодировки Unicode по его коду, нужно написать \u + шестнадцатеричные цифры кода . Например \u00A9

 System.out.println("\u00A9 JavaRush");

Источник

Экранирование символов в Java

Java-университет

Экранирование символов в Java - 1

Что-то пошло не так! Данная статья писалась как выполнение тестового задания на должность в команде JavaRush. И писалась как полноценная лекция. За счет этого гарантирую вам качество и количество полезных знаний скопившихся в этом посте. Помимо практической и теоретической информации, в статье присутствуют интересные факты, о которых вы могли даже не догадываться! Hello World! Экранирование символов — это очень интересное и необходимое техническое решение. Необходимость в экранировании символов сыграло важную роль в истории всей индустрии программирования. В этой статье мы поговорим о том, что такое экранирование символов, почему появилась потребность их экранировать, и как экранирование символов реализовано в Java. В статье будут приведены примеры и интересные факты, связанные с темой экранирования символов. Приятного чтения! Вся информация в компьютерной системе представлена в виде текста, который на более низком уровне представлен байтами. Когда мы пишем письмо или сообщение, мы набираем текст, который будет понятен для человека. Когда же мы пишем код в IDE, мы набираем текст, который сможет разобрать компилятор. В Java текст можно представить в виде типа String , для обозначения данных которого используются управляющие символы — парные кавычки.

Читайте также:  Обводка при фокусе css

С текстом “Hello World!” никаких проблем не возникает, но что если этот же текст необходимо выделить прямой речью? Воспользовавшись правилами грамматики становится ясно, что текст “Hello World!”, помимо управляющих символов от типа String , требуется поместить в кавычки прямой речи.

 String str = "Java said, "Hello World!""; 

Такой вариант будет нерабочим, т.к. компилятор попросту не поймет в какой же момент заканчивается инициализация переменной str . Для решения этой и подобных ей проблем было придумано экранировать символы , то есть менять управляющие символы на так называемые управляющие последовательности, известные также, как escape-последовательности . Ниже приведен список действующих escape-последовательностей java для использования в строках. \t — Символ табуляции (в java – эквивалент четырех пробелов); \b — Символ возврата в тексте на один шаг назад или удаление одного символа в строке (backspace); \n — Символ перехода на новую строку; \r — Символ возврата каретки; \f — Прогон страницы к началу следующей страницы; \’ — Символ одинарной кавычки; \» — Символ двойной кавычки; \\ — Символ обратной косой черты ( \ ). Теперь давайте выделим прямую речь в нашей фразе так, чтобы компилятор смог без проблем разобрать написанное.

 String str = "Java said, \"Hello World!\""; 

Таким образом, написанный текст понятен и компилятору и человеку, если содержимое переменной str вывести на экран. Мы разобрались с тем, что такое экранирование символов и для чего оно нужно. И даже экранировали символ двойной кавычки! Приступим к разбору оставшихся escape-последовательностей.

Экранирование символов в Java - 2

Символ табуляции в строке обозначается escape-последовательностью \t и является аналогом четырех пробелов. Однако, если длина строки, состоящая из четырех пробелов будет равна длине четырех символов, то длина строки с символом табуляции будет равна одному. Символ табуляции часто используется для построения таблиц или псевдографических элементов интерфейса, т.к. это удобнее записи четырех пробелов. Ниже пример псевдографического интерфейса. Среди всех escape-последовательностей символ \b пожалуй самый интересный, ведь он позволяет нам удалить последний символ в строке вывода, подобно, если бы мы стирали его нажатием клавиши backspace .

 System.out.print("2 + 2 = 5"); // На экране отображается 2 + 2 = 5 System.out.print("\b");// На экране отображается 2 + 2 = System.out.print("4");// На экране отображается 2 + 2 = 4 

Символы \n и \r имеют общую историю — рассмотрим их вместе. С символом переноса строки \n вы могли встречаться ранее. Например, если метод println() выводит информацию так, что следующий вывод будет с новой строки, то метод print() не выполняет переноса строки после вывода, но если добавить в конец вывода символ \n , то перенос строки будет выполнен.

 System.out.print("Следующий вывод будет с новой строки\n"); System.out.println("Следующий вывод будет с новой строки"); 

Символ возврата каретки \r позволяет нам вернуть курсор к началу строки вывода и отображать новую информацию так, как будто ранее в этой строке ничего не было.

 System.out.print("Текст который необходимо переписать.");//На экране отображается "Текст который необходимо переписать." System.out.print('\r');//На экране пусто System.out.print("Новый текст.");//На экране отображается "Новый текст." 

Экранирование символов в Java - 3

На самом деле возврат каретки берет свое начало еще со времен, когда текст печатали на печатных машинках. Чтобы выполнить перенос строки, необходимо было передвинуть каретку и опустить рычажок (части механизма печатной машинки), после чего будет выполнен перенос строки. Если же рычажок не опустить, то можно было продолжать печатать в той же строке. Что мы и наблюдаем, выводя символ \r . В связи с этим, когда программист хотел выполнить перенос строки, он, по привычке, в конце вывода выполнял последовательность из символов \r\n . Когда эра печатных машинок подошла к концу, появилось поколение программистов, которые все еще использовали эту последовательность, хотя сами за печатной машинкой никогда не работали. Они часто забывали в каком порядке необходимо было выполнить данную последовательность — \r\n или \n\r . Тогда им на помощь пришло проверочное слово return , где наглядно виден порядок вывода этих символов. Однако позже при разработке программного обеспечения на первые версии Windows, после MS-DOS, программисты вынуждены были использовать последовательность \r\n . Сейчас же об этом можно не беспокоиться и для переноса строки использовать только символ \n . Вернемся еще раз в прошлое, примерно в 80-е годы. Именно тогда символ прогона страницы \f к началу следующей страницы имел популярность. В то время были большие линейные принтеры, для работы с которыми необходимо было писать программный код, содержащий что и как принтер должен напечатать. И для обозначения, что текст необходимо начать печатать с новой страницы использовался символ \f . В наше же время этот символ давно утратил свою актуальность, и навряд ли вы с ним когда-либо столкнетесь. Размеры линейного принтера весьма внушительны. С символами \’ и \\ все точно также как и с экранированием двойной кавычки, пример был в начале статьи. Экранировать одинарную кавычку придется, например, для инициализации типа char одинарной кавычкой.

Читайте также:  Pdo php проверка подключения

Экранировать символ обратной косой черты необходимо для указания, что последующий символ не будет являтся частью escape-последовательности.

 System.out.println("\\n - escape-последовательность переноса строки"); // Вывод: \n - escape-последовательность переноса строки 
 System.out.println("It's Java string: \"C:\\Program Files\\Java\\jdk1.7.0\\bin\""); // Вывод: It's Java string: "C:\Program Files\Java\jdk1.7.0\bin" 

Я подчеркнул, что данные escape-последовательности употребляются в строках (строковых литералах), т.к. остальная их часть используется для описания регулярных выражений класса Pattern и не относится к теме данной статьи. Здесь можно ознакомиться со списком всех escape-последовательностей класса Pattern . Однако, стоит отметить, что регулярные выражения в том виде, в котором они есть сейчас, невозможно представить без использования escape-последовательностей не только в java, но и в других популярных языках программирования, например, PHP. В java экранирование символов используется и в форматировании строк. Например, задавая формат строки для отображения символа процента, необходимо продублировать символ процента – %% , иначе получим ошибку, а IDE будет предлагать дописать процент.

 System.out.printf("Процент жирности молока : %d%%", 10); // Процент жирности молока : 10% 

На этом статья подходит концу. Надеюсь, вы узнали много нового об экранировании символов, и о том, как применять это на практике. Экранирование символов присуще многим языкам программирования. В java, как и в других си-подобных языках данная технология реализована почти одинаково. Поэтому, полученные вами знания из этой статьи вполне могут пригодится не только в java. Спасибо за внимание и удачи в обучении!

Источник

Язык JAVA просто

Экранирование символов — это замена в тексте управляющих символов на соответствующие текстовые подстановки (Escape-последовательности).

Пример: В Java текст можно представить в виде типа String, для обозначения данных которого используются управляющие символы — парные кавычки, которые обозначают начало и конец строки. Поэтому, чтобы вывести в кавычки в тексте и программа не восприняла бы эти символы как управляющие, необходимо преобразовать их в escape-последовательности.

Читайте также:  Splash screen with html

Экранированиесимволов в Java (Escape-последовательности Java) в строках (строковых литералах):

\” – экранирование двойной кавычки, помогает, например, вывести символ двойной кавычки в тексте;

Пример экранирования одинарной кавычки для инициализации типа char одинарной кавычкой:

\\ – экранирование обратной косой черты (\) (слэш)

Символ обратной косой черты экранируют, например, для указания, что последующий символ не будет являтся частью escape-последовательности или при работе с путями к файлам.

\t — Символ табуляции (в java – эквивалент четырех пробелов)

(Однако, если длина строки, состоящая из четырех пробелов будет равна длине четырех символов, то длина строки с символом табуляции будет равна одному)

Символ табуляции часто используется для построения таблиц или псевдографических элементов интерфейса, т.к. это удобнее записи четырех пробелов.

\b — Символ возврата в тексте на один шаг назад или удаление последнего символа в строке вывода, подобно нажатию на клавишу backspace.

\n — Символ перехода на новую строку подобно нажатию на клавишу Enter

\r — Символ возврата каретки позволяет нам вернуть курсор к началу строки вывода и отображать новую информацию так, как будто ранее в этой строке ничего не было

\f— для обозначения, что текст необходимо начать печатать с новой страницы (Прогон страницы к началу следующей страницы)

В java экранирование символов используется и в форматировании строк. Например, задавая формат строки для отображения символа процента, необходимо продублировать символ процента – %%, иначе получим ошибку, а IDE будет предлагать дописать процент.

Источник

Оцените статью