Метатеги и атрибуты, которые распознаются роботами Google
Из этой статьи вы узнаете, что такое метатеги, какие метатеги и HTML-атрибуты распознаются роботами Google при сканировании и индексировании сайтов, а также другую полезную информацию, которая поможет вам внедрить метатеги на свой сайт.
Теги meta
Метатеги – это HTML-теги, предназначенные для предоставления поисковым системам и другим клиентам дополнительной информации о веб-странице. Если клиент не способен обработать определенные метатеги, он просто проигнорирует их. Метатеги добавляются в раздел HTML-кода и обычно выглядят так:
Google поддерживает следующие теги meta :
Если вы пользуетесь системой управления контентом (например, Wix, WordPress или Blogger), вероятно, у вас нет возможности редактировать код HTML напрямую или вы не хотите этим заниматься. В вашей системе управления контентом, скорее всего, имеется средство для создания метатегов ( meta ) или подобные инструменты.
Если вы хотите добавить тег meta на свой сайт, найдите в системе управления контентом инструкции о том, как изменять раздел на странице (пример запроса: «Wix метатеги» или «wix добавить тег meta «).
Эти теги meta указывают поисковым системам, как следует сканировать и индексировать веб-страницы.
Тег meta с атрибутами robots и googlebot заданы разные настройки, применяются те из них, которые накладывают наиболее строгие ограничения. Например, если один из них устанавливает значение max-snippet:50 , а другой – nosnippet , будет использован вариант nosnippet .
По умолчанию используются значения index, follow , поэтому отдельно их указывать необязательно. Чтобы узнать, какие значения понятны роботам Google, ознакомьтесь со списком допустимых правил.
Эту же информацию можно указывать в HTTP-заголовке с помощью правила X-Robots-Tag . Это вариант позволяет, в частности, исключить из индекса изображения и прочие файлы в формате, отличном от HTML. Подробнее о метатегах robots…
HTML теги для поисковиков: какие нужно знать?
От автора: грамотная верстка шаблона обычно улучшает шансы любого сайта продвинуться в выдаче. А все благодаря правильному использованию тегов. Сегодня мы с вами рассмотрим html-теги для поисковиков, а также как их применять.
Самое важное – мета теги
Конечно, наибольшую роль на продвижение в поиске играют мета теги. Их огромная роль уже давно доказана. Без их заполнения не стоит ожидать серьезного продвижения вверх. Раз они так важны, то рассмотрим их подробно.
Самый важный тег – это title. Это парный контейнер, внутри которого помещается заголовок страницы. Как вы знаете, заголовок является практически самым важным атрибутом любой нормальной статьи. Правильное заполнение title – это уже серьезный шаг на пути в топ. А что значит правильное?
Во-первых, длина заголовка должна соответствовать оптимальной, быть около 40-60 символов. Во-вторых, в него по возможности нужно вставить основную ключевую фразу, под которую продвигается страница. Фраза может быть в точном вхождении, а может быть в неточном. Тут существенной разницы нет, нужно смотреть, как будет выглядеть более красиво и естественно.
В-третьих, избегайте спама в заголовке. Не пишите его так, как будто это только концентрация ключевых слов через запятую. Также не пытайтесь вставить совсем кривые ключи в заголовок. Вы должны понимать, что между оптимизацией и естественностью должна быть золотая середина. Даже если вы продвинетесь с кривым заголовком, многие люди, вполне возможно, просто не захотят кликать по нему и предпочтут посмотреть что-то другое из выдачи.
Курс «Frontend-разработчик»
— Научитесь верстать сайты для всех типов устройств.
— Сможете использовать JavaScript для работы в браузере.
— 77 часов теории, 346 часов практики.
— Выполните 5 масштабных проектов для портфолио.
— Помощь с поиском работы или стажировки.
Курс «веб-разработчик с нуля»
— Научитесь программировать на JavaScript и PHP.
— Сможете создавать сайты и веб-приложения.
— Сможете уверенно работать и с фронтендом, и с бэкендом веб-сервисов.
— Выполните 9 масштабных проектов для портфолио
— Помощь с поиском работы или стажировки.
Курс «PHP-разработчик с нуля»
— Научитесь создавать сайты и веб-приложения на языке PHP.
— Изучите актуальные фреймворки Laravel, Simfony и Yii2.
— 78 часов теории и 361 час практики.
— Вы создадите 5 масштабных проектов для портфолио.
— Помощь с поиском работы или стажировки.
Хорошо, с title более менее понятно. Вторым по важности идет описание, которое также показывается в поисковой выдаче. Это мета тег description, прописывается он так:
Именно в атрибуте content прописывается описание. Оптимальным объемом для него является 120-160 символов. Многие также стараются вставить какие-нибудь дополнительные ключевые фразы сюда. Опять же, будьте благоразумны и не вставляйте 5 ключей. Достаточно одного. В некоторые статьи я вовсе не вставлял явные ключевики в описании, и все равно страница потом высоко находилась в поиске.
В случае с описанием практически самым главным советом является такой – просто заполняйте его, потому что многие этого не делают, вот это уже можно назвать ошибкой. Заполнили? Отлично. Постарайтесь в описании интриговать читателя, кратко описывать ему суть статьи, чтобы он хотел кликнуть и прочитать весь текст. Например: Всем привет. Вчера я разговаривал с крутым программистом и узнал от него о 12 супер полезных сайтов для кодера. Спешу поделиться с вами.
Как видите, в данном случае целевая аудитория – это люди, которые так или иначе связаны с программированием. Конечно, большинству из них будет крайне интересно кликнуть и посмотреть, что же там за сервисы.
Помимо этого, вы можете плясать от негатива: Ребята, вчера я узнал о 15-ти вещах, которые ни в коем случае нельзя делать при продвижении сайтов. Прочитайте, не повторяйте ошибок других!
Не хочу вас расстраивать, но вы теряете половину своего драгоценного времени впустую. Почему так и что делать? Сегодня я об этом расскажу.
Практика показывает, что негативная информация действует на людей лучше. Кроме того, вы можете использовать массу других способов. Например, очень действенным является бросить вызов целевой аудитории, оспорив какое-то утверждение ну и т.д.
В общем, это мы уже отвлекаемся от темы, потому что это касается копирайтинга, а не html и тегов для продвижения. Вернемся к теме.
Далее у нас ключевые слова. Многие помнят о них, многие уже забыли и не используют. В частности, сам шаблон тега выглядит так:
Раньше их все активно заполняли. Теперь же влияние keywords снизилось до нуля. То, что это поле пропало из самых популярных seo-плагинов для wordpress говорит о многом. Делаем вывод – ключевые слова можно не заполнять. Я, например, не заполняю.
Все эти теги мы прописываем для понимания того, как оно выглядит и работает в html. Если вы работаете с одним из известных движков, что скорее всего, то там вы сможете заполнять мета теги всего лишь установив нужное расширение, либо вообще такая возможность будет заранее встроена. Например, в wordpress обычно для заполнения мета полей и общей оптимизации сайта используют популярный плагин All in one SEO Pack.
Заголовки
Много споров ведется о том, влияют ли каким-либо образом заголовки на ранжирование. В любом случае разумно будет утверждать, что определенная польза от них есть, если их правильно использовать. Во-первых, это позволяет разбить текст на подразделы, улучшает его внешний вид, способствует лучшему прочтению и усвоению.
Заголовки в html создаются тегами h1-h6, где h1 – это самый важный, а далее по убыванию. В частности, хотелось бы перечислить несколько правил и советов, как вам правильно использовать заголовки.
Заголовок h1 должен быть один на странице – в самом ее начале. Понятно, что это заголовок самой статьи. Прошу не путать с title. Title отображается в поисковой выдаче, а h1 – непосредственно на странице сайта. Если вы нарушите это правило и h1 будет несколько, то… Не знаю, что случится, но зачем вообще рисковать? У моего знакомого веб-мастера из-за неоптимизированного шаблона в свое время названия виджетов в сайдбарах выводились через h1. Естественно, это никуда не годится, хотя существенной просадки в выдаче он не получил.
Но все равно несколько h1 на странице считается плохим тоном. Если вы немного разбираетесь в коде (в частности, в php), то проверьте самостоятельно файлы вашего шаблона. В wordpress это такие: sidebar.php, header.php, footer.php, single.php. По-хорошему, h1 должен выводиться только 1 раз в single.php и больше нигде.
Отлично. Заголовки h2-h3 я рекомендую вам использовать в самой статье, когда ее нужно разбить на подразделы. Например, вы решили написать о том, как вы учились подтягиваться, отжиматься и приседать со штангой. Окей, под каждое упражнение лучше выделить отдельный подзаголовок, чтобы читатели лучше ориентировались в вашем тексте. Это заголовки h2.
H3 можно использовать, например, так – вы пишите о том, как учились подтягиваться, и перечисляете упражнения, которые помогли вам добиться успеха. Каждое упражнение, которое в итоге привело вас к выполнению главного упражнения, можно записать со своими заголовками – h3. Это получается раздел раздела.
Заголовки h4-h6 в обычных статьях используются крайне редко. Я не думаю, что вы способны настолько глубоко продумать структуру, да и это ни к чему, мы же не книгу пишем. В общем, такие заголовки я лично практически никогда не использую.
Еще один вопрос, касающийся заголовков – это использовать ли их в боковой колонке или нет (то есть в названиях виджетов)? Я думаю, наиболее оптимально будет для виджетов использовать простой div. Вся фишка в том, что h1-h6 созданы специального для того, чтобы структуризировать КОНТЕНТ. А боковая колонка обычно не относится к основному контенту, там содержится информация другого плана.
Другие полезные теги
Еще один крайне полезный тег для поисковиков – robots. Он позволяет давать команды поисковому роботы для каждой конкретной страницы. Ну то есть это вы можете сделать и через robots.txt, но в большинстве случаев удобнее использовать мета тег: