Html meta description author

Тег HTML — мета теги, информация о странице

Мета тег HTML определяет информацию о веб странице. Теги группы meta называют мета тегами, а содержимое мета тега — метаданными. Метаданные указывают различную техническую информацию о документе, в основном для браузеров и поисковых систем и не видны пользователю на сайте.

Часто используются meta-теги: author, description, keywords, viewport, charset.

Мета теги находятся в области HTML документа (подробнее про ). Вставить или, как говорят, прописать мета теги можно в любом порядке и количестве.

Использовать meta теги не обязательно, но мы рекомендуем заполнять хотя бы мета теги description , viewport , charset . Это будет плюсом для внутренней оптимизации сайта.

Синтаксис

Примеры использования в HTML коде

Основные мета теги

Ниже приведены несколько основных тегов с комментариями по применению и примерами использования.

Meta-тег description

Краткое описание документа (страницы сайта). Поисковые системы могут использовать содержимое мета тега description для вывода в сниппете поисковой выдачи.

Текст из meta description в сниппете выдачи

Пример использования мета тега description

Meta-тег keywords

Ключевые слова страницы. Ранее использовался для указания поисковым системам основные смысловые фразы веб-страницы. На данный момент существуют разные мнения как правильно и стоит ли заполнять мета тег keywords .

Пример заполнения мета тега keywords

Meta-тег viewport

Задает некоторые параметры окна просмотра в браузере. Атрибут width указывает ширину окна просмотра (вьюпорта), initial-scale — коэффициент масштабирования при первом открытии страницы.

Пример использования мета тега viewport

Мета тег для адаптивного сайта: указывает, что ширина вьюпорта подгоняется под размеры устройства:

Meta-тег charset

Кодировка веб страницы. Наиболее частое значение: «UTF-8».

Пример использования мета тега кодировки charset

Meta тег refresh

Мета тег с атрибутом http-equiv=»refresh» указывает время автоматического обновления страницы. Страница будет автоматически перезагружаться с интервалом указанным в content атрибуте. Значение указывается в секундах.

Пример использования meta http refresh

Поддержка браузерами

Тег Google Chrome Internet Explorer Mozilla FireFox Safari Opera
Да Да Да Да Да

Атрибуты

Указывает кодировку HTML документа.

Основное содержимое мета тега. Зависит от других атрибутов. Используется вместе с http-equiv или name.

content-type
default-style
refresh

Устанавливает HTTP заголовок для атрибута content.

Сontent-type — Кодировка. Устаревшее значение, в HTML5 используйте charset (см. пример выше).
Default-style — Предпочтительная таблица стилей.
Refresh — Интервал автообновления страницы.

application-name
author
description
generator
keywords
viewport

Имя мета тега. Как и http-equiv определяет суть мета тега.

Application-name — имя веб приложения, которое представляет страница.
Author — имя автора веб страницы.
Description — краткое описание страницы.
Generator — Указывает на программное обеспечение, использованное для создания страницы (для не рукописных страниц).
Keywords — ключевые слова страницы.
Viewport — некоторые параметры области просмотра страницы.

Источник

Html meta description author

Кусочек метаданных страницы. Описывает содержание страницы для браузера, поисковиков и соцсетей.

Время чтения: меньше 5 мин

Кратко

Скопировать ссылку «Кратко» Скопировано

В теге хранится краткое описание страницы, ключевые слова и другие данные, которые могут понадобиться браузерам и поисковым системам.

Таких метатегов может быть любое количество. Все они размещаются внутри тега , желательно в самом начале.

Пример

Скопировать ссылку «Пример» Скопировано

     name="keywords" content="ключевое слово 1, ключевое слово 2, ключевое слово 3" >  head> meta name="description" content="Краткое описание страницы"> meta name="keywords" content="ключевое слово 1, ключевое слово 2, ключевое слово 3" > meta name="viewport" content="width=device-width, initial-scale=1.0"> head>      

Как понять

Скопировать ссылку «Как понять» Скопировано

Теги содержат полезную для поисковиков и браузеров информацию. Информация в метатегах называется метаданными. Пользователь не видит их содержимое на странице.

Метатеги различаются набором атрибутов и их значений. Один тег содержит одно сообщение: например, описание страницы , ключевые слова , кодировку страницы или другие метаданные.

Мы рекомендуем вставить как минимум метатеги description , viewport , charset . Они помогут оптимизировать сайт для браузера пользователя и поисковых систем.

В прописывается информация, которую нельзя указать в , , , или .

Как пишется

Скопировать ссылку «Как пишется» Скопировано

Метатег, который задаёт кодировку страницы, не отличается по структуре от обычных:

  meta charset=". ">      

Остальные метатеги содержат атрибуты name или http - equiv , которые используются в паре с атрибутом content :

  meta name=". " content=". "> meta http-equiv=". " content=". ">      

Первый атрибут задаёт параметр, который мы меняем, а второй — значение. Вот как будет выглядеть метатег, в котором прописываются ключевые слова на странице:

  name="keywords" content="ключевое слово 1, ключевое слово 2, ключевое слово 3"> meta name="keywords" content="ключевое слово 1, ключевое слово 2, ключевое слово 3" >      

Атрибуты

Скопировать ссылку "Атрибуты" Скопировано

  • charset — задаёт кодировку страницы. Мы рекомендуем писать здесь UTF - 8 — это самый распространённый вариант.
  meta charset="UTF-8">      
  • http - equiv — атрибут, который может изменять поведение страницы или серверов. Используется в паре с content . У него есть несколько значений:
    • "default - style" — предпочтительный стиль таблиц, который используется на странице. В этом случае в атрибуте content прописывается заголовок из элемента , который связан с таблицей CSS-стилей, или заголовок элемента , который содержит таблицу CSS-стилей.
    • "refresh" — время автоматического обновления страницы. Страница будет автоматически перезагружаться с интервалом, который указан в секундах.
      meta http-equiv="refresh" content="3">      
    • name — имя мета-тега, которое также определяет его значение. Используется в паре с content . Можно задать следующие значения:
      • "keywords" — ключевые слова, которые помогают поисковикам находить страницу в интернете. По сути, это самые важные слова из содержания страницы.
        meta name="keywords" content="Рецепт, печенье, готовим дома">      
      • "viewport" — задаёт параметры окна просмотра в браузере. Страницу можно сделать адаптивной, подогнав ширину окна под размеры устройства. В примере ниже width указывает ширину окна просмотра, а initial - scale — коэффициент масштабирования страницы при первом открытии:
        name="viewport" content="width=device-width, initial-scale=1.0, maximum-scale=2.0, user-scalable=yes"> meta name="viewport" content="width=device-width, initial-scale=1.0, maximum-scale=2.0, user-scalable=yes" >      
      • "description" — краткое описание страницы, которое видит пользователь, когда находит сайт в поисковике. Например: «Рассказываем, как нарезать картошку тонкими ломтиками» для сайта о кулинарии. Это описание помогает поисковикам найти страницу, а пользователю — узнать, о чём она. Так что не забывайте указывать "description" .
        name="description" content="Рассказываем, как нарезать картошку тонкими ломтиками"> meta name="description" content="Рассказываем, как нарезать картошку тонкими ломтиками" >      
        meta name="author" content="Иван Петров">      

      Подсказки

      Скопировать ссылку "Подсказки" Скопировано

      💡 Чтобы избежать ошибок кодировки, необходимо уместить метатег с атрибутом charset в первых 1024 байтах документа. Для этого старайтесь указывать его в самом начале тега .

      💡 Атрибуты http - equiv и name выполняют похожие функции, поэтому их нельзя использовать одновременно.

      💡 С помощью атрибута http - equiv = "refresh" можно сделать так, чтобы страница отправляла пользователя на другую страницу через определённое количество секунд. Например, отправим пользователя на главную Яндекса через 15 секунд:

        meta http-equiv="refresh" content="15;url=https://www.yandex.ru">      

      На практике

      Скопировать ссылку "На практике" Скопировано

      Дока Дог советует

      Скопировать ссылку "Дока Дог советует" Скопировано

      🛠 В , помимо стандартных метаданных, передаются всякие специальные. Например, есть такой браузер, как Safari: он очень любит подстраивать номера телефонов в какой-то удобный для себя вид. Чтобы отключить это своеволие, нужен отдельный метатег:

        meta name="format-detection" content="telephone=no">      

      🛠 С помощью метатегов можно задавать поведение мобильной версии сайта. Например, можно прописать, на сколько на мобайле можно увеличить масштаб и насколько уменьшить относительно стандарта.

      🛠 Через метатеги задаётся и Open Graph-разметка: заголовок, картинка и описание для репоста в соцсетях.

      Алёна Батицкая советует

      Скопировать ссылку "Алёна Батицкая советует" Скопировано

      🛠 Если не задать описание для страницы при помощи , то поисковые системы при добавлении сайта в свою базу возьмут первый попавшийся текст со страницы и составят из него так называемый сниппет — текст под заголовком сайта в поисковой выдаче.

      Пример текста под заголовком сайта в поисковой выдаче (сниппет)

      Если хочется контролировать, что именно увидит пользователь в поиске — всегда заполняйте description .

      🛠 Есть отдельная категория метаразметки — OG-разметка. OG расшифровывается как open graph. Такая разметка нужна для того, чтобы при вставке ссылки на ваш сайт в соцсетях в превью отображалась красивая карточка.

      Пример open graph (OG) разметки

      Стандартный набор метатегов для красивой карточки в Facebook:

         property="og:description" content="Посетите лучший сайт в интернете и познайте тщетность бытия"> meta property="og:title" content="Лучший сайт в интернете"> meta property="og:description" content="Посетите лучший сайт в интернете и познайте тщетность бытия" > meta property="og:image" content="http://best-site/thumbnail.jpg"> meta property="og:url" content="http://best-site/index.htm">      

      Большинство соцсетей используют информацию, указанную в тегах из примера выше, для генерации превью ссылок.

      Источник

      Читайте также:  Typing text javascript code
Оцените статью