How to use javascript objects

Introducing JavaScript objects

In JavaScript, most things are objects, from core JavaScript features like arrays to the browser APIs built on top of JavaScript. You can even create your own objects to encapsulate related functions and variables into efficient packages and act as handy data containers. The object-based nature of JavaScript is important to understand if you want to go further with your knowledge of the language, therefore we’ve provided this module to help you. Here we teach object theory and syntax in detail, then look at how to create your own objects.

Looking to become a front-end web developer?

We have put together a course that includes all the essential information you need to work towards your goal.

Prerequisites

Before starting this module, you should have some familiarity with HTML and CSS. You are advised to work through the Introduction to HTML and Introduction to CSS modules before starting on JavaScript.

You should also have some familiarity with JavaScript basics before looking at JavaScript objects in detail. Before attempting this module, work through JavaScript first steps and JavaScript building blocks.

Note: If you are working on a computer/tablet/other devices where you are not able to create your own files, you could try out (most of) the code examples in an online coding program such as JSBin or Glitch.

Guides

In the first article looking at JavaScript objects, we’ll look at fundamental JavaScript object syntax, and revisit some JavaScript features we’ve already looked at earlier on in the course, reiterating the fact that many of the features you’ve already dealt with are in fact objects.

Prototypes are the mechanism by which JavaScript objects inherit features from one another, and they work differently from inheritance mechanisms in classical object-oriented programming languages. In this article, we explore how prototype chains work.

In this article, we’ll describe some of the basic principles of «classical» object-oriented programming, and look at the ways it is different from the prototype model in JavaScript.

JavaScript provides some features for people wanting to implement «classical» object-oriented programs, and in this article, we’ll describe these features.

JavaScript Object Notation (JSON) is a standard text-based format for representing structured data based on JavaScript object syntax, which is commonly used for representing and transmitting data on the web (i.e., sending some data from the server to the client, so it can be displayed on a web page). You’ll come across it quite often, so in this article, we give you all you need to work with JSON using JavaScript, including parsing the JSON so you can access data items within it, and writing your own JSON.

Читайте также:  Карта изображения в HTML (навигационные карты). Урок №11

In previous articles we looked at all the essential JavaScript object theory and syntax details, giving you a solid base to start from. In this article we dive into a practical exercise, giving you some more practice in building custom JavaScript objects, which produce something fun and colorful — some colored bouncing balls.

Assessments

In this assessment, you are expected to use the bouncing balls demo from the previous article as a starting point, and add some new and interesting features to it.

See also

An excellent resource for aspiring web developers — Learn JavaScript in an interactive environment, with short lessons and interactive tests, guided by automated assessment. The first 40 lessons are free, and the complete course is available for a small one-time payment.

Found a content problem with this page?

This page was last modified on Jul 3, 2023 by MDN contributors.

Your blueprint for a better internet.

Источник

Объекты

Как мы знаем из главы Типы данных, в JavaScript существует 8 типов данных. Семь из них называются «примитивными», так как содержат только одно значение (будь то строка, число или что-то другое).

Объекты же используются для хранения коллекций различных значений и более сложных сущностей. В JavaScript объекты используются очень часто, это одна из основ языка. Поэтому мы должны понять их, прежде чем углубляться куда-либо ещё.

Объект может быть создан с помощью фигурных скобок с необязательным списком свойств. Свойство – это пара «ключ: значение», где ключ – это строка (также называемая «именем свойства»), а значение может быть чем угодно.

Мы можем представить объект в виде ящика с подписанными папками. Каждый элемент данных хранится в своей папке, на которой написан ключ. По ключу папку легко найти, удалить или добавить в неё что-либо.

Пустой объект («пустой ящик») можно создать, используя один из двух вариантов синтаксиса:

let user = new Object(); // синтаксис "конструктор объекта" let user = <>; // синтаксис "литерал объекта"

Обычно используют вариант с фигурными скобками <. >. Такое объявление называют литералом объекта или литеральной нотацией.

Литералы и свойства

При использовании литерального синтаксиса <. >мы сразу можем поместить в объект несколько свойств в виде пар «ключ: значение»:

У каждого свойства есть ключ (также называемый «имя» или «идентификатор»). После имени свойства следует двоеточие «:» , и затем указывается значение свойства. Если в объекте несколько свойств, то они перечисляются через запятую.

В объекте user сейчас находятся два свойства:

  1. Первое свойство с именем «name» и значением «John» .
  2. Второе свойство с именем «age» и значением 30 .

Можно сказать, что наш объект user – это ящик с двумя папками, подписанными «name» и «age».

Мы можем в любой момент добавить в него новые папки, удалить папки или прочитать содержимое любой папки.

Для обращения к свойствам используется запись «через точку»:

// получаем свойства объекта: alert( user.name ); // John alert( user.age ); // 30

Значение может быть любого типа. Давайте добавим свойство с логическим значением:

Для удаления свойства мы можем использовать оператор delete :

Читайте также:  Https cabinet sibgenco ru login php

Имя свойства может состоять из нескольких слов, но тогда оно должно быть заключено в кавычки:

Последнее свойство объекта может заканчиваться запятой:

Это называется «висячая запятая». Такой подход упрощает добавление, удаление и перемещение свойств, так как все строки объекта становятся одинаковыми.

Объект, объявленный через const , может быть изменён.

const user = < name: "John" >; user.name = "Pete"; // (*) alert(user.name); // Pete

Может показаться, что строка (*) должна вызвать ошибку, но нет, здесь всё в порядке. Дело в том, что объявление const защищает от изменений только саму переменную user , а не её содержимое.

Определение const выдаст ошибку только если мы присвоим переменной другое значение: user=. .

Есть ещё один способ сделать константами свойства объекта, который мы рассмотрим в главе Флаги и дескрипторы свойств.

Квадратные скобки

Для свойств, имена которых состоят из нескольких слов, доступ к значению «через точку» не работает:

// это вызовет синтаксическую ошибку user.likes birds = true

JavaScript видит, что мы обращаемся к свойству user.likes , а затем идёт непонятное слово birds . В итоге синтаксическая ошибка.

Точка требует, чтобы ключ был именован по правилам именования переменных. То есть не имел пробелов, не начинался с цифры и не содержал специальные символы, кроме $ и _ .

Для таких случаев существует альтернативный способ доступа к свойствам через квадратные скобки. Такой способ сработает с любым именем свойства:

let user = <>; // присваивание значения свойству user["likes birds"] = true; // получение значения свойства alert(user["likes birds"]); // true // удаление свойства delete user["likes birds"];

Сейчас всё в порядке. Обратите внимание, что строка в квадратных скобках заключена в кавычки (подойдёт любой тип кавычек).

Квадратные скобки также позволяют обратиться к свойству, имя которого может быть результатом выражения. Например, имя свойства может храниться в переменной:

let key = "likes birds"; // то же самое, что и user["likes birds"] = true; userHow to use javascript objects = true;

Здесь переменная key может быть вычислена во время выполнения кода или зависеть от пользовательского ввода. После этого мы используем её для доступа к свойству. Это даёт нам большую гибкость.

let user = < name: "John", age: 30 >; let key = prompt("Что вы хотите узнать о пользователе?", "name"); // доступ к свойству через переменную alert( userHow to use javascript objects ); // John (если ввели "name")

Запись «через точку» такого не позволяет:

let user = < name: "John", age: 30 >; let key = "name"; alert( user.key ); // undefined

Вычисляемые свойства

Мы можем использовать квадратные скобки в литеральной нотации для создания вычисляемого свойства.

let fruit = prompt("Какой фрукт купить?", "apple"); let bag = < [fruit]: 5, // имя свойства будет взято из переменной fruit >; alert( bag.apple ); // 5, если fruit="apple"

Смысл вычисляемого свойства прост: запись [fruit] означает, что имя свойства необходимо взять из переменной fruit .

И если посетитель введёт слово «apple» , то в объекте bag теперь будет лежать свойство .

По сути, пример выше работает так же, как и следующий пример:

let fruit = prompt("Какой фрукт купить?", "apple"); let bag = <>; // имя свойства будет взято из переменной fruit bag[fruit] = 5;

…Но первый пример выглядит лаконичнее.

Читайте также:  Гарнитура шрифта для html

Мы можем использовать и более сложные выражения в квадратных скобках:

Квадратные скобки дают намного больше возможностей, чем запись через точку. Они позволяют использовать любые имена свойств и переменные, хотя и требуют более громоздких конструкций кода.

Подведём итог: в большинстве случаев, когда имена свойств известны и просты, используется запись через точку. Если же нам нужно что-то более сложное, то мы используем квадратные скобки.

Свойство из переменной

В реальном коде часто нам необходимо использовать существующие переменные как значения для свойств с тем же именем.

function makeUser(name, age) < return < name: name, age: age // . другие свойства >; > let user = makeUser("John", 30); alert(user.name); // John

В примере выше название свойств name и age совпадают с названиями переменных, которые мы подставляем в качестве значений этих свойств. Такой подход настолько распространён, что существуют специальные короткие свойства для упрощения этой записи.

Вместо name:name мы можем написать просто name :

function makeUser(name, age) < return < name, // то же самое, что и name: name age // то же самое, что и age: age // . >; >

Мы можем использовать как обычные свойства, так и короткие в одном и том же объекте:

Ограничения на имена свойств

Как мы уже знаем, имя переменной не может совпадать с зарезервированными словами, такими как «for», «let», «return» и т.д.

Но для свойств объекта такого ограничения нет:

// эти имена свойств допустимы let obj = < for: 1, let: 2, return: 3 >; alert( obj.for + obj.let + obj.return ); // 6

Иными словами, нет никаких ограничений к именам свойств. Они могут быть в виде строк или символов (специальный тип для идентификаторов, который будет рассмотрен позже).

Все другие типы данных будут автоматически преобразованы к строке.

Например, если использовать число 0 в качестве ключа, то оно превратится в строку «0» :

let obj = < 0: "Тест" // то же самое что и "0": "Тест" >; // обе функции alert выведут одно и то же свойство (число 0 преобразуется в строку "0") alert( obj["0"] ); // Тест alert( obj[0] ); // Тест (то же свойство)

Есть небольшой подводный камень, связанный со специальным свойством __proto__ . Мы не можем установить его в необъектное значение:

let obj = <>; obj.__proto__ = 5; // присвоим число alert(obj.__proto__); // [object Object], значение - это объект, т.е. не то, что мы ожидали

Как мы видим, присвоение примитивного значения 5 игнорируется.

Мы более подробно исследуем особенности свойства __proto__ в следующих главах Прототипное наследование, а также предложим способы исправления такого поведения.

Проверка существования свойства, оператор «in»

В отличие от многих других языков, особенность JavaScript-объектов в том, что можно получить доступ к любому свойству. Даже если свойства не существует – ошибки не будет!

При обращении к свойству, которого нет, возвращается undefined . Это позволяет просто проверить существование свойства:

let user = <>; alert( user.noSuchProperty === undefined ); // true означает "свойства нет"

Также существует специальный оператор «in» для проверки существования свойства в объекте.

Источник

Оцените статью