Хеллоу ворд си шарп

Hello World in C#

The Hello World! program is the most basic and first program when you dive into a new programming language. This simply prints the Hello World! on the output screen. In C#, a basic program consists of the following:

Explanation:

  • using System: System is a namespace which contains the commonly used types. It is specified with a using System directive.
  • namespace HelloWorldApp: Here namespace is the keyword which is used to define the namespace. HelloWorldApp is the user-defined name given to namespace. For more details, you can refer to C# | Namespaces
  • class Geeks: Here class is the keyword which is used for the declaration of classes. Geeks is the user-defined name of the class.
  • static void Main(string[] args): Here static keyword tells us that this method is accessible without instantiating the class. void keyword tells that this method will not return anything. Main() method is the entry point of our application. In our program, Main() method specifies its behavior with the statement Console.WriteLine(“Hello World!”);.
  • Console.WriteLine(): Here WriteLine() is a method of the Console class defined in the System namespace.
  • Console.ReadKey(): This is for the VS.NET Users. This makes the program wait for a key press and prevents the screen from running and closing quickly.

How to run a C# Program?

Generally, There are 3 ways to compile and execute a C# program as follows:

  • To use an online C# compiler: You can use various online IDE. which can be used to run C# programs without installing.
  • Using Visual Studio IDE: Microsoft has provided an IDE(Integrated Development Environment) tool named Visual Studio to develop applications using different programming languages such as C#, VB(Visual Basic) etc. To install and use Visual Studio for the commercial purpose it must buy a license from the Microsoft. For learning (non-commercial) purpose, Microsoft provided a free Visual Studio Community Version. To learn how to run a program in Visual Studio you can refer to this.
  • Using Command-Line: You can also use command-line options to run a C# program. Below steps demonstrate how to run a C# program on Command line in Windows Operating System:
    • First, open a text editor like Notepad or Notepad++.
    • Write the code in the text editor and save the file with .cs extension.
    • Open the cmd(Command Prompt) and run the command csc to check for the compiler version. It specifies whether you have installed a valid compiler or not. You can avoid this step if you confirmed that compiler is installed.
    • To compile the code type csc filename.cs on cmd. If your program has no error then it will create a filename.exe file in the same directory where you have saved your program. Suppose you saved the above program as hello.cs. So you will write csc hello.cs on cmd. This will create a hello.exe.
    • Now you have to ways to execute the hello.exe. First, you have to simply type the filename i.e hello on the cmd and it will give the output. Second, you can go to the directory where you saved your program and there you find filename.exe. You have to simply double-click that file and it will give the output.
Читайте также:  Run in another thread java

Источник

«Привет, мир!» — первая программа на C#

Программа «Привет, мир!» — первая программа, которую мы пишем, когда погружаемся в новый язык. Она просто выводит сообщение «Привет, мир!» на экран, вот и все.

Цель написания этой программы — познакомиться с основным синтаксисом и требованиями языка программирования.

Пишем «Привет, мир!» на C#

// код программы «Привет, мир!» namespace HelloWorld < class Hello < static void Main(string[] args) < System.Console.WriteLine("Привет, мир!"); >> > 

Как работает эта программа

Давайте разберем программу построчно.

1. // код программы «Привет, мир!»
// указывает на начало комментария в C#. Компилятор C# не выполняет комментарии. Они предназначены для того, чтобы разработчики лучше понимали содержимое кода.

2. namespace HelloWorld <. >
Ключевое слово namespace используется для определения пространства имен. Мы создаем пространство имен HelloWorld .

3. class Hello <. >
Указанный выше оператор создает класс с именем — Hello . Поскольку C# — это объектно-ориентированный язык программирования, наличие класса обязательно для выполнения программы.

4. static void Main(string[] args) <. >
Main() — метод класса Hello. Выполнение любой программы на C# начинается с метода Main() , поэтому наличие данного метода тоже обязательно.

Синтаксис метода Main()

static void Main(string[] args)

>

Подробнее о методах мы поговорим позже. Сейчас вам достаточно понимать, что этот фрагмент кода выводит «Привет, мир!» на экран. Подробнее о том, как он работает, вы узнаете в следующих главах.

Как иначе написать программу «Привет, мир!»

Альтернативный способ написать программу «Привет, мир!»:

// код программы «Привет, мир!» using System; namespace HelloWorld < class Hello < static void Main(string[] args) < Console.WriteLine("Привет, мир!"); >> > 

Заметьте, в данном случае мы написали using System; в начале программы. Благодаря этому, мы можем заменить

System.Console.WriteLine("Привет, мир!"); 
Console.WriteLine("Привет, мир!"); 

Такое упрощение мы будем использовать и в последующих главах.

Что нужно запомнить

  • В каждой программе на C# должно быть определение класса.
  • Выполнение программы начинается с метода Main() .
  • Метод Main() находится внутри определения класса.

«Привет, мир!» — простая программа для знакомства с C#. Это нормально, если вы чего-то не поняли. Никто ничего не понимал в самом начале. По мере того, как мы будем двигаться дальше, все начнет проясняться.

Читайте также:  Форматированный вывод строк python

СodeСhick.io — простой и эффективный способ изучения программирования.

2023 © ООО «Алгоритмы и практика»

Источник

Hello World — интерактивный учебник по основам C#

Это руководство поможет в интерактивном изучении C#. С помощью браузера вы напишете код C# и сможете просмотреть результаты его компиляции и выполнения. Руководство содержит ряд задач, первой из которых будет написание программы Hello World. В рамках этих занятий вы ознакомитесь с основами языка C#.

Чтобы вставить фрагмент кода в режим фокусировки , используйте сочетание клавиш ( CTRL + v или cmd + v ).

Запуск первой программы C#

Запустите приведенный ниже код в интерактивном окне. Нажмите кнопку Перейти в режим фокусировки. Затем введите следующий блок кода в интерактивном окне и нажмите кнопку Выполнить:

Console.WriteLine("Hello World!"); 

Поздравляем! Вы запустили первую программу C#. Это простая программа, которая выводит сообщение «Hello World!». Для вывода используется метод Console.WriteLine. Console — это тип, который представляет окно консоли. WriteLine — это метод типа Console , который выводит строку текста в текстовой консоли.

Продолжим изучение. Далее в этом уроке рассматривается работа с типом string , который представляет текст на языке C#. Как и для типа Console , для типа string используются методы. Методы string работают с текстом.

Объявление и использование переменных

Первая программа выведет string сообщение «Hello World!» на экране.

Вероятнее всего, при изучении C# (как и любого другого языка программирования) вы будете допускать ошибки в коде. Компилятор найдет эти ошибки и сообщит вам о них. Если результат содержит сообщения об ошибках, внимательно просмотрите пример кода и код в интерактивном окне, чтобы понять, что нужно исправить. Это упражнение поможет вам изучить структуру кода C#.

Функции первой программы ограничиваются выводом одного сообщения. Вы можете создавать более полезные программы с использованием переменных. Переменная — это символ, который вы можете использовать для выполнения одного и того же кода с разными значениями. Попробуем сделать это. Замените код, написанный в интерактивном окне, следующим:

string aFriend = "Bill"; Console.WriteLine(aFriend); 

В первой строке объявляется переменная aFriend , и ей назначается значение Bill. Вторая строка выводит имя.

Любой объявляемой переменной можно присваивать разные значения. Можно назначить переменной имя одного из ваших друзей. Добавьте эти две строки в интерактивном окне после уже добавленного вами кода. Обязательно сохраните объявление переменной aFriend и ее начальное присваивание.

Не удаляйте объявление aFriend . Добавьте приведенный ниже код после существующего объявления.

aFriend = "Maira"; Console.WriteLine(aFriend); 

Обратите внимание, что при помощи одной и той же строки кода выводятся два разных сообщения. Они формируются на основе значения, которое хранится в переменной aFriend .

Как вы могли заметить, слово Hello в двух последних сообщениях отсутствует. Исправим это. Измените строки, которые выводят сообщение, следующим образом:

Console.WriteLine("Hello " + aFriend); 

Снова нажмите кнопку Выполнить, чтобы просмотреть результаты.

Вы уже использовали + для создания строк из переменных и констант. Но есть способ лучше. Вы можете поместить переменную между символами < и >, чтобы код C# заменял этот текст значением переменной.

Читайте также:  Php как проверить cookies

Если добавить $ перед открывающей кавычкой строки, то внутри строки можно включать переменные в фигурных скобках, например aFriend . Попробуйте!

Снова нажмите кнопку Выполнить, чтобы просмотреть результаты. Вместо «Hello » будет выведено сообщение «Hello Maira».

Работа со строками

Когда вы вносили последние изменения, вы ознакомились с возможностями работы со строками. Рассмотрим их подробнее.

Между фигурными скобками можно указать более одной переменной. Попробуйте выполнить следующий код:

string firstFriend = "Maria"; string secondFriend = "Sage"; Console.WriteLine($"My friends are and "); 

Изучая работу со строками, вы быстро поймете, что это не просто наборы букв. Длину строки можно узнать с помощью Length . Length — это свойство строки, которое возвращает количество содержащихся в ней символов. Добавьте следующий код в нижней части интерактивного окна:

Console.WriteLine($"The name has letters."); Console.WriteLine($"The name has letters."); 

Теперь вы можете попрактиковаться самостоятельно. Вы узнали, что Console.WriteLine() выводит текст на экран. Вы научились объявлять переменные и объединять строки. Поэкспериментируйте с интерактивным окном. В этом окне есть интересная функция IntelliSense, которая предлагает доступные варианты действий. Введите . после d в firstFriend . Вы увидите список рекомендаций с доступными свойствами и методами.

Другие действия со строками

Вы уже использовали метод (Console.WriteLine) для вывода сообщений. Метод — это блок кода, который реализует какое-либо действие. Ему присваивается имя, чтобы вы могли получить к нему доступ.

Trim

Предположим, что строки содержат начальные или конечные пробелы, которые не нужно отображать. Вам нужно обрезать эти лишние пробелы. Эту задачу выполняют метод Trim и связанные с ним методы TrimStart и TrimEnd. Они просто удаляют из строки начальные и (или) конечные пробелы. Попробуйте выполнить код ниже:

string greeting = " Hello World! "; Console.WriteLine($"[]"); string trimmedGreeting = greeting.TrimStart(); Console.WriteLine($"[]"); trimmedGreeting = greeting.TrimEnd(); Console.WriteLine($"[]"); trimmedGreeting = greeting.Trim(); Console.WriteLine($"[]"); 

Квадратные скобки [ и ] помогают визуализировать, что делают методы Trim , TrimStart и TrimEnd . Квадратные скобки показывают, где начинается и заканчивается пробел.

В этом примере демонстрируются важные принципы работы со строками. Методы управления строками возвращают новые строковые объекты, а не вносят изменения в существующие. Как видите, каждый вызов любого из методов Trim возвращает новую строку, а не изменяет исходное сообщение.

Replace

Доступны и другие методы для работы со строкой. Вы наверняка уже пользовались командами поиска и замены в текстовых редакторах. Метод Replace выполняет аналогичную задачу для строк. Он находит некоторую подстроку и заменяет ее другим текстом. Метод Replace принимает два параметра. Это строки в скобках. Первая строка — это текст для поиска. Вторая строка — это текст для замены. Попробуйте сами. Добавьте этот код: Введите его и наблюдайте подсказки, которые появятся при вводе .Re после переменной sayHello :

string sayHello = "Hello World!"; Console.WriteLine(sayHello); sayHello = sayHello.Replace("Hello", "Greetings"); Console.WriteLine(sayHello); 

Два других полезных метода преобразуют все буквы строки в прописные или строчные. Попробуйте следующий код: Введите его и наблюдайте, как IntelliSense предоставит подсказки при вводе To :

Console.WriteLine(sayHello.ToUpper()); Console.WriteLine(sayHello.ToLower()); 

Источник

Оцените статью