Геттеры сеттеры java это

Геттеры сеттеры java это

Я писал интересные коменты с байтом на лайки, и не интересные без байтов, я уже сплю плохо из за этой ачивки, налайкайте пожалуйста этот коммент до 10 😬😬

Для самых ленивых в IDEA есть возможность автоматом создавать сеттеры геттеры equals и тд. Нажмите правой кнопкой по редактору и выберите generate. Или хоткеем : «alt + insert» то же самое сделайте.

Геттеры (getter methods) и сеттеры (setter methods) — это методы, которые используются для получения и установки значений инкапсулированных переменных (полей класса) в Java. В объектно-ориентированном программировании (ООП) инкапсуляция (encapsulation) — это механизм, который позволяет скрыть детали реализации и предоставить доступ к объектам только через публичный интерфейс. Инкапсуляция достигается с помощью классов, которые могут определять поля и методы. Поля (или переменные) являются хранилищем данных класса, а методы позволяют работать с этими данными. Однако, если поля класса определены с модификатором доступа private, то они могут быть доступны только внутри класса, что предотвращает прямой доступ к этим полям извне. В этом случае для получения и установки значений полей используются геттеры и сеттеры. Геттеры Геттеры — это методы, которые используются для получения значения инкапсулированных полей. Обычно называются с префиксом «get», за которым следует имя поля, первая буква имени поля должна быть заглавной. Например, для поля name может быть определен геттер следующим образом: «` public String getName() < return name; >«` Этот метод возвращает значение поля name. Сеттеры Сеттеры — это методы, которые используются для установки значения инкапсулированных полей. Обычно называются с префиксом «set», за которым следует имя поля, первая буква имени поля должна быть заглавной. Также сеттеры часто возвращают void. Например, для поля name может быть определен сеттер следующим образом: «` public void setName(String name) < this.name = name; >«` Этот метод устанавливает значение поля name. Геттеры и сеттеры могут быть полезными, когда необходимо контролировать доступ к полям класса. Это также помогает сделать класс более безопасным и уменьшить возможность ошибок при использовании класса.context

Источник

Геттеры сеттеры java это

Как вы заметили, 2-й элемент массива scores изменяется вне сеттера (в строке 5). Поскольку геттер возвращает ссылку на scores, внешний код, имея эту ссылку, может вносить изменения в массив.

Решение этой проблемы заключается в том, что геттеру необходимо возвращать копию объекта, а не ссылку на оригинал. Модифицируем вышеупомянутый геттер следующим образом:

Переменные примитивных типов вы можете свободно передавать/возвращать прямо в сеттере/геттере, потому что Java автоматически копирует их значения. Таким образом, ошибок № 2 и № 3 можно избежать.

 private float amount; public void setAmount(float amount) < this.amount = amount; >public float getAmount()

String — это immutable-тип. Это означает, что после создания объекта этого типа, его значение нельзя изменить. Любые изменения будут приводить к созданию нового объекта String. Таким образом, как и для примитивных типов, вы можете безопасно реализовать геттер и сеттер для переменной String:

 private String address; public void setAddress(String address) < this.address = address; >public String getAddress()

Т.к. объекты класса java.util.Date являются изменяемыми, то внешние классы не должны иметь доступ к их оригиналам. Данный класс реализует метод clone() из класса Object, который возвращает копию объекта, но использовать его для этих целей не стоит.

Читайте также:  Html отступ только справа

По этому поводу Джошуа Блох пишет следующее: «Поскольку Date не является окончательным классом, нет га­рантии, что метод clone() возвратит объект, класс которого именно java.util.Date: он может вернуть экземпляр ненадежного подкласса, созданного специально для нанесения ущерба. Такой подкласс может, например, записы­вать ссылку на каждый экземпляр в момент создания последнего в закрытый статический список, а затем предоставить злоумышленнику доступ к этому списку. В результате злоумышленник получит полный контроль над всеми эк­земплярами копий. Чтобы предотвратить атаки такого рода, не используйте метод clone() для создания копии параметра, тип которого позволяет нена­дежным сторонам создавать подклассы».

Источник

Геттеры и Сеттеры

Следующее понятие из мира ООП, которое следует рассмотреть — это геттеры и сеттеры (getter — от англ. «get» — получать, и setter — от англ. «set» — устанавливать). Это общепринятый способ вводить данные («set») или получать данные («get»). Например, у меня есть класс Cat — кошка. Я задаю (используя setter) имя, пол, цвет глаз и окрас кошки (или кота):

alt text

А потом, если нужно узнать, какое у кошки имя — получаю с помощь getter — в данном случае get**CatName** :

alt text

Зачем они нужны?

Действительно — если я сам все задаю, зачем все эти геттеры и сеттеры?

Тут, нам стоит вспомнить про такой принцип ООП как инкапсуляция (если Вы не знаете, что это такое, вернитесь назад и прочитайте статью «Что такое ООП»). С помощью геттеров и сеттеров Вы защищаете содержимое программы — когда ей пользуется кто-то другой.

Представим, что создается программа, с помощью которой печатаются паспорта. Вам ведь не захочется, чтобы кто-то без доступа вносил изменения в эту программу?

Как это работает?

Итак, как уже стало понятно, геттеры и сеттеры выполняют важную миссию защиты данных Вашей программы. Давайте рассмотрим, как это происходит на практике, и представим, что у нас есть такой класс Cat:

Вот, в нашем классе есть только имя и цвет кошки/кота. Как создать геттеры и сеттеры для переменных этого класса?

Тут понадобится две составляющие:

Читайте также:  Session start php access denied

1. Задать полям, которые мы хотим защитить, свойство private.

class Cat< private String name; private String color; > 

2. Написать метод геттер/ сеттер для каждого поля.

Для поля name:

class Cat < private String name; private String color; public String getName() < return name; > public void setName(String a)  < name = a; >> 

Как Вы могли заметить, метод getName (имя метода-геттера состоит из слова get + название переменной) — это метод, который возвращает переменную типа String (т.е. имя кошки), и при этом не требует никаких данных.

Метод setName (имя метода-сеттера тоже состоит из слова set + название переменной) ничего не возвращает (void) но при этом требует String — новое значение для переменной name.

Теперь, таким же образом, напишем геттер и сеттер для переменной color:

class Cat < private String name; private String color; public String getName() < return name; > public void setName(String a)  < name = a; >public String getColor() < return color; > public void setColor(String color) < this.color = color; > > 

Видите — геттеры и сеттеры создаются по одному и тому же шаблону. Кроме того, Вы могли обратить внимание на эти строчки:

public void setColor(String color) < this.color = color; > 

Посмотрите на слово this. Дело в том, что в данном методе есть две переменные с одинаковым названием — переменная String color, которую мы объявили ранее для всего класса, и переменная внутри метода:

alt text

Это означает, что программа не знает — когда Вы пишете, например, «color =», который из них Вы имеете ввиду? Поэтому, для обозначения переменной, объявленной для всего класса, используется слово «this«:

alt text

Поздравляем — теперь Вы знаете, как создавать геттеры и сеттеры!

О чем нужно помнить?

Пожалуйста, всегда обращайте внимание на следующее:

  1. Наименование полей (переменных, содержащихся в классе) всегда пишется с маленькой буквы (например, int number, String name, и т.д.).
  2. Как уже говорилось, наименование геттеров и сеттеров — в формате «get» + имя переменной с большой буквы (например, getColor, getName).
  3. Метод геттер не имеет параметров (т.е. в скобках ничего не пишется) и возвращает значение одной переменной (одного поля).
  4. Метод сеттер всегда имеет модификатор void и только один параметр, для изменения значения одного поля.

Использован материал с ресурса: Геттеры и Сеттеры

Источник

Геттеры сеттеры java это

Вопрос, почему мы не задаем в конструкторе класса значение через сеттер (в котором выполнена проверка на валидность), а задаем что-то типа this.value = value (вместо setValue(value)) ?? Ниже написал код в виде примера. Если бы в конструкторе было this.value = value, то при инициализации объекта значением например -3 в конструкторе всё было бы ОК. А сеттер в конструкторе не даст сделать такой глупости.

 public class Main < public static void main(String[] args) < //это значение не вызовет ошибку, пока оно положительное: MyClass myClass = new MyClass(3); //MyClass myClass = new MyClass(-3) //тут будет ошибка! myClass.setValue(4); //это значение не вызовет ошибку //myClass.setValue(-4); //а это вызовет ошибку! System.out.println(myClass.getValue()); >> class MyClass < private int value; public MyClass(int value) < setValue(value); >public int getValue() < return value; >public void setValue(int value) < if (value < 0) < throw new IllegalArgumentException ("Значение value должно быть положительным числом!"); >this.value = value; > > 

Для быстрого создания getter и setter в IntelliJ IDEA выделяете переменную класса и нажимаете alt + insert, во всплывшем окошке можно выбрать что хотите создать.

Читайте также:  Html to doc firefox

Интересно, почему в гетере пишут просто return name а можно написать так public String getName() < return this.name; >потому что так просто короче? Или функционал меняется?

Что-то я не совсем понял, даже если я объявил переменную класса private но создал сеттер, то мой объект извне можно все равно изменять, разница лишь в проверке значений. А если я не хочу чтобы мой объект изменяли, то я просто не пишу сеттер? Но смогу ли я сам менять значения объекта?

в конструкторе ведь то же можно указать ограничения при создании объекта?,и еще вопрос в Idea можно изменить название переменной сделав пару кликов,и оно меняется везде в коде вот эта замена это аналог замены через сеттер без потери потерь или там более простая логика и он тупо меняет названия?

Источник

Геттеры и Сеттеры

Следующее понятие из мира ООП, которое следует рассмотреть — это геттеры и сеттеры (getter — от англ. «get» — получать, и setter — от англ. «set» — устанавливать). Это общепринятый способ вводить данные («set») или получать данные («get»). Например, у меня есть класс Cat — кошка. Я задаю (используя setter) имя, пол, цвет глаз и окрас кошки (или кота):

А потом, если нужно узнать, какое у кошки имя — получаю с помощь getter — в данном случае get CatName :

Зачем они нужны?

Действительно — если я сам все задаю, зачем все эти геттеры и сеттеры?

Тут, нам стоит вспомнить про такой принцип ООП как инкапсуляция (если Вы не знаете, что это такое, вернитесь назад и прочитайте статью «Что такое ООП»). С помощью геттеров и сеттеров Вы защищаете содержимое программы — когда ей пользуется кто-то другой.

Представим, что создается программа, с помощью которой печатаются паспорта. Вам ведь не захочется, чтобы кто-то без доступа вносил изменения в эту программу?

Как это работает?

Итак, как уже стало понятно, геттеры и сеттеры выполняют важную миссию защиты данных Вашей программы. Давайте рассмотрим, как это происходит на практике, и представим, что у нас есть такой класс Cat:

Источник

Оцените статью