Функции остаток от деления java

Операция взятия остатка от деления в Java

Я уже однажды расписывал операции в Java. В этой статье я акцентрирую внимание на операцию взятия остатка от деления, так как её работа отличается в различных языках программирования и иногда порождает недопонимание.

Операция взятия остатка % в Java работает не только с целыми числами, но и с числами с плавающей точкой.

Для целых чисел операция взятия остатка работает по такому принципу, что результат операции будет таким, что будет выполняться равенство:

Это равенство действует даже в том случае, если левый операнд будет наименьшим отрицательным числом для своего типа, а операнд в правой части будет равен -1 (тогда результатом будет 0).

Результатом операции взятия остатка для целых чисел в Java может быть отрицательное число только в том случае, если левый операнд будет отрицательным числом, а также результат может быть положительным только в том случае, если операнд в левой части будет положительным числом.

Если в правой части операции взятия остатка для целочисленных операндов в Java стоит 0, то результатом будет ArithmeticException .

Примеры работы операции взятия остатка для целочисленных операндов (выполнено в JShell):

Как я уже говорил, в Java операция взятия остатка % работает и с числами с плавающей точкой ( float и double ). Согласно спецификации языка Java операция взятия остатка для чисел с плавающей точкой работает не так, как это принято в IEEE 754, но если очень нужно то можно использовать метод Math . IEEEremainder .

В Java операция взятия остатка % работает согласно следующим правилам:

  • Если один из операндов равен NaN, то результат операции будет NaN.
  • Если результат не NaN, то знаком результата будет знак операнда в левой части.
  • Если операнд в левой части Infinity, или операнд в правой части равен нулю, или выполняются оба условия, то результат будет равен операнду в левой части.
  • Если операнд в левой части конечен, а операнд в правой части Infinity, то результат будет равен операнду в левой части.
  • Если операнд в левой части равен нулю, а операнд в правой части конечен, то результат будет равен операнду в левой части.
  • Во всех остальных случаях результат r взятия остатка от операнда n при делении на d определяется по математической формуле r = n — (d × q), где q будет целым числом, которое отрицательно только в случае, если n / d отрицательно, и положительно, если n / d положительно, и его размер максимально возможный, но не превышающий отношение n и d. Пример: 0,5 ÷ 0,3 = 1,6, тогда q будет положительным, так как 1,6 положительно, а наибольший размер, не превышающий 1,6 будет 1, то q = 1, а значит r = 0,5 — (0,3 × 1) = 0,2.

Операция взятия остатка для чисел с плавающей точкой никогда не приводит к возникновению Exception-ов.

Примеры операции взятия остатка для чисел с плавающей точкой:

Читайте также:  Build xml with java

Источник

Оператор деления по модулю

Java-университет

Оператор деления по модулю - 1

Оператор деления по модулю — оператор mod , обозначается символом % . Этот оператор возвращает остаток от деления первого операнда на второй. Оператор mod » % » в Java работает не только с целыми (такие как: byte/int/short/long ), но и с плавающей точкой (такие как: float/double ) числами\типами. Приведенная ниже программа иллюстрирует работу этого оператора:

 package com.l2cccp.work; public class Mod < public static void main(String args[]) < int i = 17; // Целые double d = 17.3; // С плавающей точкой System.out.println("i mod 10 = " + i % 10); System.out.println("d mod 10 lang-java line-numbers"> i mod 10 = 7 d mod 10 = 7.300000000000001 
 package com.l2cccp.work; public class Mod < public static void main(String args[]) < int[] day= new int[] < 1, 2, 5 >; System.out.println("Вы играете уже " + day[0] + " " + declension(day[0])); System.out.println("Вы играете уже " + day[1] + " " + declension(day[1])); System.out.println("Вы играете уже " + day[2] + " " + declension(day[2])); > public static String declension(int count) < String one = "день"; String two = "дня"; String five = "дней"; if(count >100) count %= 100; if(count > 20) count %= 10; switch(count) < case 1: return one; case 2: case 3: case 4: return two; default: return five; >> > 
 Вы играете уже 1 день Вы играете уже 2 дня Вы играете уже 5 дней 
  1. Вы играете уже 1 день и 1 час.
  2. Вы играете уже 2 дня и 4 часа.
  3. Вы играете уже 5 дней 9 часов.
 package com.l2cccp.work; public class Mod < public static void main(String args[]) < int[] day = new int[] < 1, 2, 5 >; int[] hour = new int[] < 1, 4, 9 >; System.out.println("Вы играете уже " + day[0] + " " + declension(day[0], "Days") + " и " + hour[0] + " " + declension(hour[0], "Hour")); System.out.println("Вы играете уже " + day[1] + " " + declension(day[1], "Days") + " и " + hour[1] + " " + declension(hour[1], "Hour")); System.out.println("Вы играете уже " + day[2] + " " + declension(day[2], "Days") + " и " + hour[2] + " " + declension(hour[2], "Hour")); > public static String declension(int count, String type) < String one = ""; String two = ""; String five = ""; if(type.equals("Days")) < one = "день"; two = "дня"; five = "дней"; >else if(type.equals("Hour")) < one = "час"; two = "часа"; five = "часов"; >if(count > 100) count %= 100; if(count > 20) count %= 10; switch(count) < case 1: return one; case 2: case 3: case 4: return two; default: return five; >> > 
 Вы играете уже 1 день и 1 час Вы играете уже 2 дня и 4 часа Вы играете уже 5 дней и 9 часов 

Источник

Функции остаток от деления java

Большинство операций в Java аналогичны тем, которые применяются в других си-подобных языках. Есть унарные операции (выполняются над одним операндом), бинарные - над двумя операндами, а также тернарные - выполняются над тремя операндами. Операндом является переменная или значение (например, число), участвующее в операции. Рассмотрим все виды операций.

В арифметических операциях участвуют числа. В Java есть бинарные арифметические операции (производятся над двумя операндами) и унарные (выполняются над одним операндом). К бинарным операциям относят следующие:

    + операция сложения двух чисел:

int a = 10; int b = 7; int c = a + b; // 17 int d = 4 + b; // 11
int a = 10; int b = 7; int c = a - b; // 3 int d = 4 - a; // -6
int a = 10; int b = 7; int c = a * b; // 70 int d = b * 5; // 35
int a = 20; int b = 5; int c = a / b; // 4 double d = 22.5 / 4.5; // 5.0

При делении стоит учитывать, что если в операции участвуют два целых числа, то результат деления будет округляться до целого числа, даже если результат присваивается переменной float или double:

double k = 10 / 4; // 2 System.out.println(k);

Чтобы результат представлял число с плавающей точкой, один из операндов также должен представлять число с плавающей точкой:

double k = 10.0 / 4; // 2.5 System.out.println(k);
int a = 33; int b = 5; int c = a % b; // 3 int d = 22 % 4; // 2 (22 - 4*5 = 2)

Также есть две унарные арифметические операции, которые производятся над одним числом: ++ (инкремент) и -- (декремент). Каждая из операций имеет две разновидности: префиксная и постфиксная:

    ++ (префиксный инкремент) Предполагает увеличение переменной на единицу, например, z=++y (вначале значение переменной y увеличивается на 1, а затем ее значение присваивается переменной z)

int a = 8; int b = ++a; System.out.println(a); // 9 System.out.println(b); // 9
int a = 8; int b = a++; System.out.println(a); // 9 System.out.println(b); // 8
int a = 8; int b = --a; System.out.println(a); // 7 System.out.println(b); // 7
int a = 8; int b = a--; System.out.println(a); // 7 System.out.println(b); // 8

Приоритет арифметических операций

Одни операции имеют больший приоритет, чем другие, и поэтому выполняются вначале. Операции в порядке уменьшения приоритета:

++ (постфиксный инкремент), -- (постфиксный декремент)

++ (префиксный инкремент), -- (префиксный декремент)

* (умножение), / (деление), % (остаток от деления)

Приоритет операций следует учитывать при выполнении набора арифметических выражений:

int a = 8; int b = 7; int c = a + 5 * ++b; System.out.println(c); // 48

Вначале будет выполняться операция инкремента ++b , которая имеет больший приоритет - она увеличит значение переменной b и возвратит его в качестве результата. Затем выполняется умножение 5 * ++b , и только в последнюю очередь выполняется сложение a + 5 * ++b

Скобки позволяют переопределить порядок вычислений:

int a = 8; int b = 7; int c = (a + 5) * ++b; System.out.println(c); // 104

Несмотря на то, что операция сложения имеет меньший приоритет, но вначале будет выполняться именно сложение, а не умножение, так как операция сложения заключена в скобки.

Ассоциативность операций

Кроме приоритета операции отличаются таким понятием как ассоциативность . Когда операции имеют один и тот же приоритет, порядок вычисления определяется ассоциативностью операторов. В зависимости от ассоциативности есть два типа операторов:

  • Левоассоциативные операторы, которые выполняются слева направо
  • Правоассоциативные операторы, которые выполняются справа налево

Так, некоторые операции, например, операции умножения и деления, имеют один и тот же приоритет. Какой же тогда будет результат в выражении:

Стоит нам трактовать это выражение как (10 / 5) * 2 или как 10 / (5 * 2) ? Ведь в зависимости от трактовки мы получим разные результаты.

Все арифметические операторы (кроме префиксного инкремента и декремента) являются левоассоциативными, то есть выполняются слева направо. Поэтому выражение 10 / 5 * 2 необходимо трактовать как (10 / 5) * 2 , то есть результатом будет 4.

Операции с числами с плавающей точкой

Следует отметить, что числа с плавающей точкой не подходят для финансовых и других вычислений, где ошибки при округлении могут быть критичными. Например:

double d = 2.0 - 1.1; System.out.println(d);

В данном случае переменная d будет равна не 0.9, как можно было бы изначально предположить, а 0.8999999999999999. Подобные ошибки точности возникают из-за того, что на низком уровне для представления чисел с плавающей точкой применяется двоичная система, однако для числа 0.1 не существует двоичного представления, также как и для других дробных значений. Поэтому в таких случаях обычно применяется класс BigDecimal, который позволяет обойти подобные ситуации.

Источник

Деление по модулю в Java

Ещё со школы мы знакомы с таким понятием как обычное деление:

С этим все понятно. А что же это за «зверь» такой, деление по модулю ? И звучит то так угрожающе. А на самом деле всё очень и очень просто. Давайте разбираться.
Что Вам нужно понимать:

Как работает оператор сложения, вычитания и т.д. наверняка Вы уже знаете. А вот за что отвечает деление по модулю поймёте буквально через пару минут. Немного терпения.

Operators Vertex Academy

  1. Деление по модулю обозначается вот таким знаком: %
  2. Деление по модулю иногда называют mod. То есть если увидите название mod, знайте, речь идет об операторе деление по модулю.
  3. В чём суть оператора? Деление по модулю даёт остаток от деления.

Давайте посмотрим на примерах как это работает.

Пример №1

Необходимо разделить 9 на 4, используя:

Mod Example1 Vertex Academy

Логику работы оператора деления по модулю Вы уже поняли. Самое время попробовать запустить пример на своём компьютере:

Если Вы запустите этот код на своём компьютере, то в консоль будет выведено такое число:

Пример №2

Необходимо разделить 17 на 5, используя:

Mod Example2 Vertex Academy

И пробуем теперь запустить программу на компьютере:

Если Вы запустите этот код на своём компьютере, то в консоль будет выведено такое число:

Пример №3

Необходимо разделить 21 на 7, используя:

Mod Example3 Vertex Academy

И пробуем теперь запустить программу на компьютере:

Если Вы запустите этот код на своём компьютере, то в консоль будет выведено такое число:

Пример №4

Необходимо разделить 7.6 на 2.9, используя:

Mod Example4 Vertex Academy

И пробуем теперь запустить программу на компьютере:

Если Вы запустите этот код на своём компьютере, то в консоль будет выведено число, близкое к 1.8. Например, Вы можете увидеть какое-то такое число: 1.7999999999999998. Из-за определённых особенностей Java, которые мы будем с Вами рассматривать позже в других статьях, на разных компьютерах число будет немного отличаться. Но оно будет близкое по значению к 1.8

Итак, как Вы уже поняли, оператор деления по модулю вычисляет остаток от деления.

  1. Применяется к таким типам переменных:
  • Byte, short, Int, long – целочисленный тип переменных
  • Float, Double – числа с плавающей точкой
  • Отрицательные и положительные числа

Есть небольшой нюанс при использовании оператора деления по модулю с отрицательными и положительными числами.

Работает простое правило:

  1. Отбрасываете знак минуса
  2. Делите числа как обычно
  3. А далее, если первое число (делимое), было со знаком минус, к результату добавляете знак минус.

Пример №5

Mod Example5 Vertex Academy

И пробуем теперь запустить программу на компьютере - один из описанных выше примеров:

Источник

Как работает остаток от деления java

Остаток от деления - это целое число, полученное в результате операции деления с остатком. Если остаток от деления равен, то число делится на делитель нацело. В Java остаток от деления одного числа на другое можно получить при помощи оператора %

System.out.println(3 % 2); // => 1 System.out.println(4 % 2); // => 0 

Рассмотрим работу оператора на примере. Поделим число 78 на 33. При делении мы получим неполное частное 2 и остаток от деления. Чтобы убедиться в правильности результата, нужно неполное частное умножить на делитель и прибавить остаток от деления:

Источник

Оцените статью