Динамическое назначение методов java

Динамическое назначение методов

Давайте в качестве примера рассмотрим два класса, у которых имеют простое родство подкласс / суперкласс, причем единственный метод суперкласса замещен в подклассе.

System.out.println(«Inside A’s callrne method»);

System.out.println(«Inside B’s callme method»);

public static void main(String args[])

Обратите внимание – внутри метода main мы объявили переменную аклассаА, а проинициализировали ее ссылкой на объект классаВ. В следующей строке мы вызвали метод callme. При этом транслятор проверил наличие метода callme у классаА, а исполняющая система, увидев, что на самом деле в переменной хранится представитель классаВ, вызвала не метод классаА, а callme классаВ. Программистам Delphi / C++ следует отметить, что все функции в Java по умолчанию являются виртуальными функциями (ключевое слово virtual).

Рассмотренная форма динамического полиморфизма времени выполнения представляет собой один из наиболее мощных механизмов объектно-ориентированного программирования, позволяющих писать надежный, многократно используемый код.

Все методы и переменные объектов могут быть замещены по умолчанию. Если же вы хотите объявить, что подклассы не имеют права замещать какие-либо переменные и методы вашего класса, вам нужно объявить их как final (в Delphi / C++ не писать слово virtual).

По общепринятому соглашению при выборе имен переменных типа final — используются только символы верхнего регистра (т.е. используются как аналог препроцессорных констант C++). Использование final-методов порой приводит к выигрышу в скорости выполнения кода – поскольку они не могут быть замещены, транслятору ничто не мешает заменять их вызовы встроенным (in-line) кодом (байт-код копируется непосредственно в код вызывающего метода).

Деструкторы

В Java существует возможность объявлять методы с именем finalize. Методы finalize аналогичны деструкторам в C++ (ключевой знак ~) и Delphi (ключевое слово destructor). Исполняющая среда Java будет вызывать его каждый раз, когда сборщик мусора соберется уничтожить объект этого класса.

Иногда требуется создать метод, который можно было бы использовать вне контекста какого-либо объекта его класса. Так же, как в случае main, все что требуется для создания такого метода – указать при его объявлении модификатор типа static. Статические методы могут непосредственно обращаться только к другим статическим методам, в них ни в каком виде не допускается использование ссылок this и super. Переменные также могут иметь тип static, они подобны глобальным переменным, то есть доступны из любого места кода. Внутри статических методов недопустимы ссылки на переменные представителей.

Пакет (package) – это некий контейнер, который используется для того, чтобы изолировать имена классов. Например, вы можете создать класс List, заключить его в пакет и не думать после этого о возможных конфликтах, которые могли бы возникнуть, если бы кто-нибудь еще создал класс с именем List.

Читайте также:  Python get directory script is in

Все идентификаторы, которые до сих пор использованы в примерах, располагались в одном и том же пространстве имен (name space). Это означает, что во избежание конфликтных ситуаций приходилось заботиться о том, чтобы у каждого класса было свое уникальное имя. Пакеты — это механизм, который служит как для работы с пространством имен, так и для ограничения видимости. У каждого файла .javaесть четыре одинаковых внутренних части, из которых до сих пор в примерах использовалась только одна. Ниже приведена общая форма исходного файла Java.

одиночный оператор package (необязателен)

любое количество операторов import (необязательны)

одиночное объявление открытого (public) класса

любое количество закрытых (private) классов пакета (необязательны)

Источник

Динамическое назначение методов

Давайте в качестве примера рассмотрим два класса, у которых имеют простое родство подкласс / суперкласс, причем единственный метод суперкласса замещен в подклассе.

System.out.println(«Inside A’s callrne method»);

class В extends A < void callme()

System.out.println(«Inside B’s callme method»);

public static void main(String args[])

Обратите внимание — внутри метода main мы объявили переменную а класса А, а проинициализировали ее ссылкой на объект класса В. В следующей строке мы вызвали метод callme. При этом транслятор про­верил наличие метода callme у класса А, а исполняющая система, уви­дев, что на самом деле в переменной хранится представитель класса В, вызвала не метод класса А, а callme класса В.

Программистам Delphi / C++ следует отметить, что все Java по умолчанию являются виртуальными функциями (ключевое словоvirtual).

Рассмотренная форма динамического полиморфизма времени выполнения представляет собой один из наиболее мощных механизмов объектно-ориентированного программирования, позволяющих писать надеж­ный, многократно используемый код.

Все методы и переменные объектов могут быть замещены по умолча­нию. Если же вы хотите объявить, что подклассы не имеют права за­мещать какие-либо переменные и методы вашего класса, вам нужно объ­явить их как final (в Delphi / C++ не писать слово virtual).

final int FILE_NEW = 1;

По общепринятому соглашению при выборе имен переменных типа final — используются только символы верхнего регистра (т.е. используются как аналог препроцерных констант C++). Использование final-методов порой приводит к выигрышу в скорости выполнения кода — поскольку они не могут быть замещены, транслятору ничто не мешает заменять их вызовы встроенным(in-line) кодом (байт-код копируется непосредственно в код вызывающего метода).

В Java существует возможность объявлять методы с именем finalize. Методы finalize аналогичны деструкторам в C++ (ключевой знак~) и Delphi (ключевое словоdestructor). Исполняющая среда Java будет вызывать его каждый раз, когда сборщик мусора соберется уничтожить объект этого класса.

Иногда требуется создать метод, который можно было бы использо­вать вне контекста какого-либо объекта его класса. Так же, как в случае main, все, что требуется для создания такого метода — указать при его объ­явлении модификатор типа static. Статические методы могут непосред­ственно обращаться только к другим статическим методам, в них ни в каком виде не допускается использование ссылок this и super. Перемен­ные также могут иметь тип static, они подобны глобальным перемен­ным, то есть доступны из любого места кода. Внутри статических методов недопустимы ссылки на переменные представителей. Ниже приведен пример класса, у которого есть статические переменные, статический метод и статический блок инициализации.

Читайте также:  Process multipart request java

static int a = 3;

static void method(int x)

System.out.println(«x a b static block initialized»);

public static void main(String args[])

В следующем примере мы создали класс со статическим методом и несколькими статическими переменными. Второй класс может вызывать статический метод по имени и ссылаться на статические переменные непосредственно через имя класса.

static int a = 42;

static int b = 99;

System.out.println(«a b Inside A’s metoo method»);

System.out.println(«Inside B’s callme method»);

public static void main(String args[])

Источник

Различия между ранним и поздним связыванием в Java

Java-университет

Чтобы выяснить, в чем состоит различие между ранним (статическим) и поздним (динамическим) связыванием в Java, нужно сначала понять, что такое это самое связывание. Связывание означает наличие связи между ссылкой и кодом. Например, переменная, на которую вы ссылаетесь, привязана к коду, в котором она определена. Аналогично, вызываемый метод привязан к месту в коде, где он определен.

Различия между ранним и поздним связыванием в Java - 1

Существует два типа связывания методов в языке Java: ранее связывание (его ещё называют статическим) и позднее (соответственно, динамическое) связывание. Вызов метода в Java означает, что этот метод привязывается к конкретному коду или в момент компиляции, или во время выполнения, при запуске программы и создании объектов. Можно понять из названия, статическое связывание носит более статический характер, так как происходит во время компиляции, то есть код «знает», какой метод вызывать после компиляции исходного кода на Java в файлы классов. А поскольку это относится к ранней стадии жизненного цикла программы, то называется также ранним связыванием (early binding). С другой стороны, динамическое связывание происходит во время выполнения, после запуска программы виртуальной машиной Java. В этом случае то, какой метод вызвать, определяется конкретным объектом, так что в момент компиляции информация недоступна, ведь объекты создаются во время выполнения. А поскольку это происходит на поздней стадии жизненного цикла программы, то называется в языке Java поздним связыванием (late binding).

Давайте рассмотрим еще несколько отличий, чтобы лучше разобраться с этим, а, кроме того, мочь ответить на этот очень популярный вопрос, который задают на собеседованиях по Java.

Раннее и позднее связывание в Java

Существует множество различий статического и динамического связывания в языке Java, но важнейшее – то, как их использует JVM. Задумывались ли вы когда-нибудь, каким образом JVM решает, какой метод вызвать, если в области видимости содержится более одного метода с одним именем? Если вы когда-либо использовали перегрузку или переопределение методов, то знаете, что в Java может быть несколько методов с одним именем. В случае с Java виртуальная машина JVM использует как статическое, так и динамическое связывание для выбора нужного метода.

Читайте также:  Windows x64 java jre

Пример статического и динамического связывания в Java

В этой программе вы увидите, что привязка виртуальных методов не происходит во время компиляции при помощи статического связывания, поскольку в этом случае вызывался бы метод из суперкласса, как происходит со статическими методами, которые связываются рано. Если будет вызван метод из подкласса, то для связывания функции использовался конкретный объект во время выполнения, а, следовательно, для связывания виртуальных функций используется динамическое связывание.

 public class Main < public static void main(String[] args) < // Пример статического и динамического связывания в Java Insurance current = new CarInsurance(); // Динамическое связывание на основе объекта int premium = current.premium(); // Статическое связывание на основе класса String category = current.category(); System.out.println("premium : " + premium); System.out.println("category : " + category); >> class Insurance < public static final int LOW = 100; public int premium()< return LOW; >public static String category() < return "Insurance"; >> class CarInsurance extends Insurance < public static final int HIGH = 200; public int premium()< return HIGH; >public static String category() < return "Car Insurance"; >> Результаты выполнения: premium : 200 category : Insurance 

Как вы видите, вызов метода premium() привел к выполнению метода из подкласса, в то время как вызов метода category() привел к выполнению метода суперкласса. Это происходит из-за того, что premium() – виртуальный метод, который разрешается при помощи позднего связывания, в то время как category() – статический метод, который разрешается при помощи статического связывания во время компиляции по имени класса.

Различия между ранним и поздним связыванием в языке Java

  1. Статическое связывание происходит во время компиляции, а динамическое – во время выполнения.
  2. Поскольку статическое связывание происходит на ранней стадии жизненного цикла программы, его называют ранним связыванием. Аналогично, динамическое связывание называют также поздним связыванием, поскольку оно происходит позже, во время работы программы.
  3. Статическое связывание используется в языке Java для разрешения перегруженных методов, в то время как динамическое связывание используется в языке Java для разрешения переопределенных методов.
  4. Аналогично, приватные, статические и терминальные методы разрешаются при помощи статического связывания, поскольку их нельзя переопределять, а все виртуальные методы разрешаются при помощи динамического связывания.
  5. В случае статического связывания используются не конкретные объекты, а информация о типе, то есть для обнаружения нужного метода используется тип ссылочной переменной. С другой стороны, при динамическом связывании для нахождения нужного метода в Java используется конкретный объект.

Различия между ранним и поздним связыванием в Java - 2

Что выведет эта программа? Collection , Set или HashSet ? Вот и все, что мы хотели рассказать вам о различиях между ранним (статическим) и поздним (динамическим) связыванием в языке Java. Это один из лучших вопросов для телефонного собеседования по языку Java, поскольку оно предоставляет немало возможностей проверки глубины знаний кандидата. Всегда помните, что приватные, статические и final-методы связываются при помощи статического связывания, а виртуальные – динамического. Аналогично, лучший пример статического связывания – перегрузка методов, а переопределение – динамического. Источник

Источник

Оцените статью