Detail html utm source
UTM-метки: инструкция по применению
Когда вы будете проводить рекламную кампанию, вам понадобится информация об источниках трафика. Эти данные помогут понять, откуда приходят посетители — из каких каналов (соцсети, поисковая реклама, баннерная), какие из рекламных кампаний принесли большую прибыль и многое другое.
Узнать эту информацию помогают UTM-метки, с ними вы сможете быстро реагировать на изменения в рекламной кампании и перераспределять бюджет.
Технически UTM-метки — это параметры, которые пишутся в ссылке после знака «?». Параметры эти потом считывают системы аналитики Google и Яндекс и обрабатывают данные.
Примеры использования UTM-меток:
— Если вы ведете рекламные кампании на разных площадках (в поисковой выдаче, соцсетях, медиа, блогах) и хотите узнать подробную информацию о каждом источнике трафика.
— Если вы делаете e-mail рассылку и хотите протестировать, какое из писем приводит на сайт больше людей.
— Если вы проводите а/б тестирование.
UTM-метки — изобретение компании Urchin Tracking Module (в переводе «Отслеживающий модуль компании Urchin»). В 2005 году компанию выкупил Google и на ее основе создали Google Analytics.
На вашем сайте должны быть установлены и правильно настроены системы аналитики, например, Яндекс.Метрика или Google Analytics. Если вы еще этого не делали — здесь можете прочитать подробную инструкцию.
UTM-метки похожи на тэги, только их прописывают как дополнительную информацию в ссылке. Это быстрый способ отследить источники трафика.
Есть основная ссылка: например, flexbe.ru
К основной ссылке добавляются UTM-метки — по ним системы веб-аналитики Google Analytics и Яндекс.Метрика считывают сведения о пользователях, которые перешли на сайт: flexbe.ru/?utm_source=yandex
Можно сказать, что UTM-метки это фрагменты кода, которые добавляются в ссылку. Но не нужно быть программистом и писать этот код — для подбора меток существуют специальные сервисы. Например, генератор UTM-меток Flexbe.
Сервис рассчитан на людей, которые только что узнали слово «UTM» и не планируют изучать тонны материала. А планируют только пару кнопок нажать, забрать метки и побыстрее настроить рекламу, чтобы пришли клиенты.
Алгоритм такой: заходите в редактор Flexbe — Аналитика — Генератор UTM-меток.
Вводите параметры и получайте готовую ссылку. Быстро и просто.
Есть и другие генераторы меток — например, компоновщик меток Google, UtmUrl или Callibri.
Каждая UTM-метка, которая добавляется к адресу сайта, состоит из двух частей:
Параметр это первое слово в UTM-метке, в примере выше это utm_source. После параметра ставят знак равно и потом пишут значение.
Все люди в мире пользуются одинаковыми параметрами — ниже мы сделали список с самыми основными из них, чтобы вы имели минимальное представление о том, из чего состоят UTM-метки.
В одной ссылке может быть несколько UTM-меток — лучше указывать минимум три параметра: источник трафика — utm_source (Google, Yandex, ВКонтакте, Facebook и так далее ), тип трафика — utm_medium (e-mail рассылки, оплата за клик, оплата за показы и так далее) и название рекламной кампании — utm_campaign. Эти параметры называют обязательными, потому что без них ссылка не даст достаточно информации для аналитики.
Если вы будете пользоваться генератором UTM-меток, вам нужно будет только вписать значения в пустые поля — генератор автоматически соберет ссылку (об этом инструкция ниже).
Параметры пишутся всегда одинаково, а значения — уже на ваше усмотрение. Вы можете написать в значении что угодно и любым алфавитом, но рекомендуем писать латиницей. А также в значении учитывается разница между заглавными или строчными буквами: utm_campaign=flexbe и utm_campaign=Flexbe — разные метки.
Все слова в ссылке пишутся не через пробел, а через нижнее подчеркивание. А UTM-метки отделяются друг от друга вот этим знаком — « &» .Например, academy.flexbe.ru/?utm_source=yandex & utm_medium=cpm
utm_source — источник трафика: Google, Yandex, ВКонтакте, Facebook и другие
utm_medium — тип трафика: e-mail рассылки, оплата за клик, оплата за показы и другое
utm_campaign — название кампании, вы задаете его сами, чтобы отличать одну рекламу от другой
utm_term — ключевое слово, которое привело к показу объявления
utm_content — помогает отличать объявления внутри одной рекламной кампании друг от друга
Давайте на примере генератора UTM-меток Flexbe подробнее рассмотрим, какие параметры нужно ввести, чтобы в итоге получить нужную ссылку.
1. Сначала выберите страницу, которую вы собираетесь рекламировать.
2. Затем укажите источник трафика — площадку, где будет рекламироваться ваша страница.
Google Ads — контекстная реклама в Google. Если не знаете, как настраивать рекламу в Google Ads — в этом уроке можете прочитать инструкцию.
ВКонтакте (посты в группах) — рекламный пост в одной из групп, где сидит ваша целевая аудитория.
ВКонтакте (таргетинг) — реклама показывается выбранной целевой аудитории.
Facebook / Youtube / Instagram / Twitter / Одноклассники — реклама в одной из соцсетей.
Другая площадка — рекламная площадка, которой нет в списке выше.
3. Затем выберите тип трафика.
Оплата за клик — вы платите только когда пользователь кликает по рекламному объявлению.
Оплата за показы — вы платите за количество показов вашей рекламы пользователями.
Баннеры — рекламные баннеры на сайтах и в соцсетях.
Ретаргетинг — когда рекламу показывают пользователям, которые ранее заходили на ваш сайт.
Прайс площадки — интернет-ресурсы, которые размещают у себя на сайте предложения рекламодателей, занимающихся онлайн-продажами.
Партнерская программа — переход по партнерской ссылке.
Другой тип — реклама, которой нет в списке выше.
4. Укажите название рекламной кампании.
5. Напишите ключевую фразу.
Необязательный параметр. Актуален только для поисковой рекламы, метка помогает собрать данные — сколько людей пришло с конкретного ключевого слова. Обычно этот параметр используется с динамической переменной — чтобы Яндекс.Директ или Google Ads сами в момент клика подставляли ключевую фразу.
6. Напишите дополнительный параметр.
Добавьте этот параметр, если вам необходимо отличить друг от друга объявления внутри одной рекламной кампании.
7. Полученную ссылку скопируйте и используйте в рекламном объявлении.
Что делать с UTM-меткой после ее создания
Просто генерация ссылки с UTM-метками ничего не дает — эту ссылку нужно потом правильно использовать.
Представьте себе, что метка похожа на «жучок», который прицепляют к одежде, когда идут на журналистское расследование. UTM-метки не меняют на самом сайте ни буквы. Вы словно прицепляете «жучок» к ссылке, и когда начинаете рекламную кампанию, этот «жучок» собирает данные по пользователям и передает в системы аналитики.
А системы аналитики Google Analytics и Яндекс.Метрика уже видят — кто откуда пришел и что делал на сайте.
Допустим, Аня подписана на e-mail рассылку издательства МиФ, ей пришла интересная подборка новинок этого месяца, она перешла на сайт и купила книгу «Не работайте с мудаками». Как это видит система аналитики? Ссылка:
mann-ivanov-ferber.ru/? utm_source =yandex& utm_medium =email& utm_campaign =newbooks
Благодаря этой ссылке с UTM-метками вы можете проследить всю цепочку действий Ани — от открытия письма в почте до покупки книги.
Вася погуглил «шампунь для пышных волос» и пришел на ваш сайт из рекламы в поиске Google, выбрал и положил шампунь в корзину, но не купил. Что видит система аналитики? Ссылка:
shampun.ru/? utm_source =google& utm_medium =cpc& utm_campaign =poisk& utm_term =hair и Благодаря этой ссылке с UTM-метками вы можете увидеть путь Васи от перехода с рекламы в поиске Google до брошенной корзины. Если у вас много подобных случаев, когда люди передумывают покупать товар на последнем шаге — можете проанализировать, в чем же собственно дело.
Если вы чего-то не поняли в статье — не волнуйтесь, как только начнете создавать UTM-метки, быстро всему научитесь. Это одна из тем, когда в теории сложнее, чем на практике.