Class in php manual

PHP OOP — Classes and Objects

A class is a template for objects, and an object is an instance of class.

OOP Case

Let’s assume we have a class named Fruit. A Fruit can have properties like name, color, weight, etc. We can define variables like $name, $color, and $weight to hold the values of these properties.

When the individual objects (apple, banana, etc.) are created, they inherit all the properties and behaviors from the class, but each object will have different values for the properties.

Define a Class

A class is defined by using the class keyword, followed by the name of the class and a pair of curly braces (<>). All its properties and methods go inside the braces:

Syntax

Below we declare a class named Fruit consisting of two properties ($name and $color) and two methods set_name() and get_name() for setting and getting the $name property:

class Fruit // Properties
public $name;
public $color;

// Methods
function set_name($name) $this->name = $name;
>
function get_name() return $this->name;
>
>
?>

Note: In a class, variables are called properties and functions are called methods!

Define Objects

Classes are nothing without objects! We can create multiple objects from a class. Each object has all the properties and methods defined in the class, but they will have different property values.

Objects of a class are created using the new keyword.

In the example below, $apple and $banana are instances of the class Fruit:

Example

class Fruit // Properties
public $name;
public $color;

// Methods
function set_name($name) $this->name = $name;
>
function get_name() return $this->name;
>
>

$apple = new Fruit();
$banana = new Fruit();
$apple->set_name(‘Apple’);
$banana->set_name(‘Banana’);

echo $apple->get_name();
echo «
«;
echo $banana->get_name();
?>

Читайте также:  Python dataframe str contains

In the example below, we add two more methods to class Fruit, for setting and getting the $color property:

Example

class Fruit // Properties
public $name;
public $color;

// Methods
function set_name($name) $this->name = $name;
>
function get_name() return $this->name;
>
function set_color($color) $this->color = $color;
>
function get_color() return $this->color;
>
>

$apple = new Fruit();
$apple->set_name(‘Apple’);
$apple->set_color(‘Red’);
echo «Name: » . $apple->get_name();
echo «
«;
echo «Color: » . $apple->get_color();
?>

PHP — The $this Keyword

The $this keyword refers to the current object, and is only available inside methods.

Look at the following example:

Example

So, where can we change the value of the $name property? There are two ways:

1. Inside the class (by adding a set_name() method and use $this):

Example

class Fruit public $name;
function set_name($name) $this->name = $name;
>
>
$apple = new Fruit();
$apple->set_name(«Apple»);

2. Outside the class (by directly changing the property value):

Example

class Fruit public $name;
>
$apple = new Fruit();
$apple->name = «Apple»;

PHP — instanceof

You can use the instanceof keyword to check if an object belongs to a specific class:

Источник

Основы

Каждое определение класса начинается с ключевого слова class, затем следует имя класса, и далее пара фигурных скобок, которые заключают в себе определение свойств и методов этого класса.

Именем класса может быть любое слово, при условии, что оно не входит в список зарезервированных слов PHP, начинается с буквы или символа подчеркивания и за которым следует любое количество букв, цифр или символов подчеркивания. Если задать эти правила в виде регулярного выражения, то получится следующее выражение: ^[a-zA-Z_\x7f-\xff][a-zA-Z0-9_\x7f-\xff]*$.

Класс может содержать собственные константы, переменные (называемые свойствами) и функции (называемые методами).

Пример #1 Простое определение класса

class SimpleClass
// объявление свойства
public $var = ‘значение по умолчанию’ ;

// объявление метода
public function displayVar () echo $this -> var ;
>
>
?>

Псевдо-переменная $this доступна в том случае, если метод был вызван в контексте объекта. $this является ссылкой на вызываемый объект. Обычно это тот объект, которому принадлежит вызванный метод, но может быть и другой объект, если метод был вызван статически из контекста другого объекта. Это показано на следующих примерах:

Читайте также:  Multiple versions of java windows

Пример #2 Переменная $this

class A
function foo ()
if (isset( $this )) echo ‘$this определена (‘ ;
echo get_class ( $this );
echo «)\n» ;
> else echo «\$this не определена.\n» ;
>
>
>

class B
function bar ()
// Замечание: следующая строка вызовет предупреждение, если включен параметр E_STRICT.
A :: foo ();
>
>

// Замечание: следующая строка вызовет предупреждение, если включен параметр E_STRICT.
A :: foo ();
$b = new B ();
$b -> bar ();

// Замечание: следующая строка вызовет предупреждение, если включен параметр E_STRICT.
B :: bar ();
?>

Результат выполнения данного примера:

$this определена (A) $this не определена. $this определена (B) $this не определена.

new

Для создания экземпляра класса используется директива new. Новый объект всегда будет создан, за исключением случаев, когда он содержит конструктор, в котором определен вызов исключения в случае ошибки. Рекомендуется определять классы до создания их экземпляров (в некоторых случаях это обязательно).

Если с директивой new используется строка ( string ), содержащая имя класса, то будет создан новый экземпляр этого класса. Если имя находится в пространстве имен, то оно должно быть задано полностью.

Пример #3 Создание экземпляра класса

// Это же можно сделать с помощью переменной:
$className = ‘Foo’ ;
$instance = new $className (); // Foo()
?>

В контексте класса можно создать новый объект через new self и new parent.

Когда происходит присвоение уже существующего экземпляра класса новой переменной, то эта переменная будет указывать на этот же экземпляр класса. Тоже самое происходит и при передаче экземпляра класса в функцию. Копию уже созданного объекта можно создать через ее клонирование.

Пример #4 Присваивание объекта

$instance = new SimpleClass ();

$assigned = $instance ;
$reference =& $instance ;

$instance -> var = ‘$assigned будет иметь это значение’ ;

Читайте также:  Css overlay with text

$instance = null ; // $instance и $reference становятся null

var_dump ( $instance );
var_dump ( $reference );
var_dump ( $assigned );
?>

Результат выполнения данного примера:

NULL NULL object(SimpleClass)#1 (1) < ["var"]=>string(30) "$assigned будет иметь это значение" >

В PHP 5.3.0 введены несколько новых методов создания экземпляров объекта:

Пример #5 Создание новых объектов

class Test
static public function getNew ()
return new static;
>
>

$obj1 = new Test ();
$obj2 = new $obj1 ;
var_dump ( $obj1 !== $obj2 );

$obj3 = Test :: getNew ();
var_dump ( $obj3 instanceof Test );

$obj4 = Child :: getNew ();
var_dump ( $obj4 instanceof Child );
?>

Результат выполнения данного примера:

bool(true) bool(true) bool(true)

extends

Класс может наследовать методы и свойства другого класса используя ключевое слово extends при его описании. Невозможно наследовать несколько классов, один класс может наследовать только один базовый класс.

Наследуемые методы и свойства могут быть переопределены (за исключением случаев, когда метод класса объявлен как final) путем объявления их с теми же именами, как и в родительском классе. Существует возможность доступа к переопределенным методам или статическим методам путем обращения к ним через parent::

Когда переопределяются методы число и типы аргументов должны оставаться такими же как и были, иначе PHP вызовет ошибку уровня E_STRICT . Это не относится к конструктору, который можно переопределить с другими параметрами.

Пример #6 Простое наследование классов

class ExtendClass extends SimpleClass
// Переопределение метода родителя
function displayVar ()
echo «Расширенный класс\n» ;
parent :: displayVar ();
>
>

$extended = new ExtendClass ();
$extended -> displayVar ();
?>

Результат выполнения данного примера:

Расширенный класс значение по умолчанию

::class

Начиная с версии PHP 5.5 можно использовать ключевое слово class для разрешения имени класса. С помощью конструкции ClassName::class можно получить строку с абсолютным именем класса ClassName. Обычно это довольно полезно при работе с классами, использующими пространства имен.

Пример #7 Разрешение имени класса

Результат выполнения данного примера:

Источник

Оцените статью