Azps ru tests profmatr html

Как выявить свои интересы и способности

Итак, что же вам интересно? К каким профессиям у вас есть склонности и способности? Какую работу вы могли бы делать хорошо и с удовольствием?

Если у вас нет ответа на эти вопросы, то, значит, это нужно выяснить. И заняться этим нужно активно, не откладывая. Как это сделать? Есть несколько способов.

Пройдите тесты на профориентацию.

Это самый простой способ. В Голландии такие тесты очень распространены, их активно рекомендуют всем выпускникам. В России они тоже имеются в большом количестве.

Некоторые тесты можно пройти онлайн совершенно бесплатно, например, на сайте «Центр тестирования и развитиягуманитарные технологии» fhttp://www. proforientator.ru/tests).

Мне понравилась «Матрица выбора профессии» на сайте «А.Я. Психология» (http:// azps.ru/tests/profmatr.html). По этой методике нужно сначала указать, какие из десяти объектов кажутся вам наиболее интересными (например, «Человек», «Информация», «Финансы») и какие из десяти родов деятельности вас привлекают (например, «Управление», «Образование», «Производство»). После этого в матрице можно найти, какие профессии включают в себя выбранный род деятельности, направленный на выбранный объект (например, если объект — «Человек», а деятельность — «Управление», то профессия, которая сочетает и то и другое, — «Менеджер» или «Администратор»).

На сайте НИУ — ВШЭ (http://flash.hse. ru/test/test. swf) есть тест «Какой факультет—твой?» Пройти его интересно, даже если вы не собираетесь учиться в «Вышке», потому что он дает результаты по трем категориям:

1) какие науки вам больше подходят — гуманитарные или точные; 2) какой стиль работы вам больше подходит — в постоянном общении с людьми или в уединении; 3) что для вас важнее — личные доходы или общественная польза.

Еще в каждом городе и регионе есть центры профориентации, где можно пройти более развернутые платные тесты.

Попробуйте разные занятия. Это самый лучший способ определиться с вашими интересами и способностями, особенно если у вас есть время. Недавно в одной статье я прочитала, что самое лучшее в ситуации неопределенности — действовать и смотреть, что получится! Если вы будете просто сидеть и думать: «А что же мне нравится?», то толку от этого очень мало, и ответа у вас не будет ни через год, ни через два. Действуйте, проявляйте активность, пробуйте разные занятия, и очень скоро ваши интересы проявятся сами собой. Возможностей очень много — от спорта и КВН до углубленного изучения школьных предметов и иностранных языков, веб-дизайна и общественной деятельности.

Пробуйте, загружайте себя, не бойтесь быть занятыми и уставать. Время — это не пирог, который надо разрезать на правильные кусочки, а скорее рюкзак, который нужно набить до отказа. Чем больше вы будете заняты, тем больше будете успевать. И тем интереснее и ярче станет ваша жизнь в любом возрасте. Юность — самое подходящее время, чтобы узнавать мир, знакомиться с самыми разными людьми, учиться чему-то новому, пробовать себя. Когда еще, если не сейчас?!

Читайте также:  Html div style dash

Какие занятия выбрать? В этом вам помогут тесты на профориентацию и ваши интересы. Попробуйте понять, какие школьные предметы вам нравятся больше других и почему. Если вам трудно ответить на этот вопрос, то подумайте, какие предметы даются вам легче остальных. При успешном выполнении заданий в каких случаях у вас возникает не только чувство облегчения (мол, наконец-то избавился!), но еще и чувство удовлетворения от хорошо сделанной работы? По каким предметам вам хочется сделать задание как можно лучше и почему? Если некоторые дисциплины вам нравятся или у вас есть к ним способности, попробуйте ознакомиться с ними поближе. Запишитесь в кружок, подготовьте доклад для школьной конференции. Запишитесь на олимпиаду и постарайтесь как следует к ней подготовиться.

Почему этот способ работает, даже если изначально вам придется делать над собой (порой немалые) усилия? Потому что очень часто аппетит приходит во время еды. Чем больше мы знаем о каком-то деле, чем лучше его выполняем, тем интереснее нам становится.

Подумайте, что у вас хорошо получается. Что получается у вас по-настоящему хорошо или, по крайней мере, лучше, чем у других? Вот несколько примеров.

  • • Вы хорошо учитесь, получаете высокие оценки, умеете и любите учиться.
  • • Вы разбираетесь в компьютерах.
  • • Вы общительны и вхожи в любую компанию.
  • • Вы кого угодно можете убедить и переспорить.
  • • У вас чуткое сердце, вы всегда знаете, если человеку нужна помощь, и всегда готовы прийти на выручку.
  • • У вас отличная память.
  • • Вы остроумны и находчивы, не растеряетесь ни в какой ситуации.
  • • Вы умеете постоять за себя.
  • • Вы — хороший спортсмен.
  • • Вы прекрасно рисуете.
  • • Вы легко решаете задачки по физике и математике.
  • • Вы много читаете.
  • • Вы — отличный организатор.
  • • Вы разбираетесь в политике, следите за новостями.
  • • Вы в курсе новых веяний моды, регулярно читаете об этом новости и смотрите веб-сайты. Подруги (и даже мама) считают вас авторитетом по части одежды и макияжа.
  • • У вас ловкие руки.
  • • Вы очень организованны, у вас в комнате порядок, вы ничего не забываете и никуда не опаздываете.
  • • Вы оптимистичны, не расстраиваетесь из-за пустяков.
  • • Вы очень терпеливы.
  • • Вы умеете хорошо объяснять сложный материал.
  • • Вы умеете держать язык за зубами.
  • • Вы очень эрудированны.
  • • Вы пишете хорошие стихи.
  • • У вас есть свой веб-сайт, на который регулярно заходят посетители.
Читайте также:  Save uploaded file javascript

Сильные качества могут быть самыми разными. Напишите на листочке несколько своих сильных качеств и умений. Какие специальности требуют именно тех, которые у вас ярко выражены? В каких профессиях пригодится то, что вы умеете делать лучше своих ровесников?

Поймите, что вам точно не нравится. Наконец, если вы в полной растерянности, в школе для вас все предметы одинаковы, а результаты тестов не вдохновляют, то попробуйте сначала понять, что вам точно не нравится. Обычно это намного проще.

Какую работу вам точно не хотелось бы делать? Назовите три варианта. Почему вам не нравятся эти профессии? Назовите хотя бы две причины.

Если бы вам разрешили избавиться от трех школьных предметов, какие предметы вы бы перестали изучать, не задумываясь? Почему? Что именно вас так раздражает? Восприятие школьных предметов часто зависит от учителей. Но в вузе у вас будут другие преподаватели, поэтому, как бы это ни было трудно, отвлекитесь от личности учителя и попробуйте сфокусироваться на содержании предмета.

Понять свои интересы и способности в 17 лет совсем непросто. Нет гарантии, что вы не сделаете ошибки. Но попытаться стоит. Способности и наклонности есть у всех. Выбирайте только ту специальность, которая на данный момент кажется вам подходящей, интересной, «вашей».

Источник

Профориентационные тесты

Профориентация помогает человеку определиться с выбором или сменой профессии. Зачастую хорошим инструментом для расширения кругозора человека о мире профессий и своём возможном месте в нём являются профориентационные тесты. Обычно в качестве предмета изучения в профориентации выступает направленность (интересы и склонности) и способности. В данном разделе подобраны в основном методики на направленность (см. также тесты способностей).

Активизирующий опросник «За и против» Методика является активизирующей в том смысле, что при внешнем сходстве с «настоящим» тестом, она больше предназначена для стимулирования размышления самоопределяющихся клиентов над сложными мировоззренческими проблемами профессионального выбора, а также — для провоцирования разговоров и индивидуальных консультаций клиентов ценностно-смыслового плана. Активизирующий опросник-шутка «Как поживаешь?» Используется с целью рассмотрения в шутливой форме существенных для данного подростка жизненных ценностей, а также для того, чтобы оценить, с точки зрения каких людских стереотипов подобные ценности получают одобрение, а какие — осуждаются. Активизирующий профориентационный опросник СНГ (Самооценка нравственности и гражданственности) Опросник в полушутливой форме позволяет соотнести свои качества со значимыми для жизни ценностями, со своим представлением о порядочности и, в некоторой степени, даже смоделировать поведение в ситуациях, сложных в этическом отношении. Карта интересов: описание методики Изучается направленность интересов в 29 сферах деятельности (биология, география, геология, медицина и т.д.) Карта интересов: текст психодиагностической методики Текст методики Карта интересов на 144 вопроса. Методика «Матрица выбора профессии» Подбор профессии по объекту и виду деятельности. Методика изучения мотивации профессиональной деятельности Замфир Включает показатели внутренней мотивации (ВМ), внешней положительной (ВПМ) и внешней отрицательной (ВОМ). Методика изучения отношения к учебным предметам Казанцевой Какие предметы нравятся и почему. Мотивы учёбы. Методика изучения факторов привлекательности профессии Анализ того, что привлекает и не привлекает испытуемого в конкретной профессии. Набор профессиографических материалов для профессиональной переориентации Специальное резюме. Автобиографическая анкета. Заключительная анкета. Анализ «хочу» и «могу». Определение понятия «Карьера» Анализ структуры отношений к карьере. Опросник Голланда Реалистический тип. Интеллектуальный тип. Социальный тип. Артистический тип. Предприимчивый тип. Конвенциональный тип. Опросник ДДО Человек-природа. Человек-техника. Человек-человек. Человек-знак. Человек — художественный образ. Опросник профессиональной готовности (ОПГ) В основу данного опросника положен принцип самооценки учащимися одновременно своих возможностей в реализации определенных задаваемых опросником умений (учебных творческих, трудовых, социальных и т.д.), своего реального, пережитого и сформированного в личном опыте эмоционального отношения, возникающего всякий раз при выполнении описанных в опроснике видов деятельности и своего предпочтения или нежелания иметь оцениваемые виды деятельности в своей будущей профессии. Опросник профессиональных предпочтений Модификация опросника Голланда. Ориентационная анкета Направленность на себя. Направленность на общение. Направленность на дело. Профессиональный диагностический опросник Модификация ДДО. Профориентационная методика «Перекресток» Определение наиболее предпочтительных для клиента «предметов (сфер) труда» и «средств труда». Определение наиболее привлекательного для клиента «уровня профессионального образования» и его предполагаемого «уровня самостоятельности в труде». Профориентационный тест «Кубок профессий» Данная профориентационная психодиагностическая методика предназначена для очерчивания круга профессий, находящихся у оптанта на пересечении его направленности (интересов и склонностей — «хочу») и возможностей (способности и состояние здоровья — «могу Психодиагностическая методика «Профассоциации» Профориентационный тест, основанный на ассоциативном методе. Испытуемый дает ассоциации на профессии. Тест «Артистические наклонности» Диагностика склонности к артистическим профессиям. Тест «Каким заняться бизнесом?» Тест предназначен для помощи в выборе конкретного направления бизнеса, которым можно заняться. Продолжительность тестирования может занять больше часа, поэтому для прохождения теста нужно обладать весьма высокой мотивацией, нацеленностью на качествен Тест «Начинающему миллионеру» Непрофессиональный тест для изучения уровня мотивированности на личное богатство. Тест «Определение типа будущей профессии» Модификация ДДО. Тест «Подходит ли вам место работы?» Отношение к нынешней работе. Тест «Предпринимательские способности» Предназначен для самотестирования. Оценка собственных предпринимательских способностей. Тест «Семья или карьера?» Уровень честолюбия и готовности к карьере.

Читайте также:  Java method parameters class

См. также

  • Диагностика психических состояний
  • Личностные опросники
  • Проективные тесты
  • Разные тесты
  • Семейные, гендерные тесты
  • Тесты для детей
  • Тесты для самотестирования
  • Тесты способностей
  • Адаптация учащихся профильных классов
  • Единая технология обеспечения профориентационным минимумом выпускников школ
  • Как выбрать профессию
  • Клуб ищущих работу
  • Конкурентоспособность на рынке труда
  • Методология профессиональной ориентации
  • Направления деятельности по профессиональной ориентации
  • Невидимые барьеры в отношениях квалифицированных специалистов и работодателей
  • Описания профессий
  • Ошибки в выборе профессии
  • . и другое

Источник

Оцените статью