Animate css min width

Css Animation

Можно управлять длительностью анимации, повторением, направлением, типом движения и шагами. Анимировать можно любые элементы, в том числе псевдо-элементы.

Обязательное условие — наличие конкретных значений. Свойства со значением auto не анимируются.

Сафари в настоящее время не поддерживает анимацию псевдоэлементов, для просмотра записи воспользуйтесь другими браузерами

@keyframes move  40%  left: 50%; bottom: 75%; animation-timing-function: ease-in; > 80%  left: 90%; bottom: -10em; > >
.sun  animation: move 15s infinite linear; >

infinite — бесконечное повторение

@keyframes

Сама анимация задается внутри блока @keyframes . После @keyframes задается имя анимации, а потом внутри фигурных скобок — её шаги.

Шаги можно задавать через проценты или с помощью ключевых слов from и to . При этом в шагах можно менять тип анимации ( animation-timing-function ):

Animation-name

Возможные значения: одно или несколько имен анимации. Значение по умолчанию: нет.

animation-name: move; — одна анимация.

animation-name: move, sun-color; — две анимации, имена задаются через запятую.

Animation-duration

Возможные значения: время в секундах (s) или миллисекундах (ms). В случае нескольких анимаций время для каждой из них можно задать через запятую. Исходное значение — 0s.

Animation-timing-function

Плавная анимация

ease — скольжение (значение по умолчанию)

ease-in — ускорение к концу

ease-out — ускорение в начале

ease-in-out — более плавное скольжение, чем ease

cubic-bezier(число,число,число,число) позволяет задавать сложный тип анимации. Значения удобно подбирать на cubic-bezier.com.

Пошаговая анимация

step-start и step-end — позволяют задать пошаговую анимацию, обязательно задавать конкретные шаги. При этом с

step-start изменения происходят в начале шага, а с

step-end . Если выставить step-start , счетчик будет начинаться с единиц.

steps(число) — позволяет задать количество шагов, за которые будет выполнена анимация, при этом можно задать только последний шаг без необходимости указывать промежуточные.

Animation-iteration-count

число — сколько раз проиграть анимацию. infinite — бесконечное повторение.

Animation-direction

normal — анимация проигрывается в обычном направлении, с начала и до конца.

reverse — анимация проигрывается в обратном направлении, то есть с конца.

alternate — анимация проигрывается с начала и до конца, а затем в обратном направлении.

alternate-reverse — анимация проигрывается с конца до начала, а затем в обратном направлении.

Animation-play-state

running — анимация проигрывается (значение по умолчанию).

paused — анимация застывает на первом шаге.

Управлять шагом, где будет остановка, не получается, но можно останавливать анимацию по :hover :

Animation-delay

Возможные значения: время в секундах (s) или миллисекундах (ms). Значения могут быть отрицательными. В случае нескольких анимаций время для каждой из них можно задать через запятую. Исходное значение — 0s.

Animation-fill-mode

Свойство определяет будет ли анимация воздействовать на элемент вне времени воспроизведения анимации.

none — анимация воздействует на элемент только во время воспроизведения, по окончании элемент возвращается в исходное состояние.

forwards — анимация воздействует на элемент по окончании воспроизведения.

backwards — анимация воздействует на элемент до начала воспроизведения.

both — анимация воздействует на элемент и до начала, и после окончания воспроизведения.

Чтобы увидеть как backwards и both работают до начала воспроизведения анимации, задана задержка animation-delay: 3s; . Так же для этого имеет смысл открыть пример в новом окне.

Все эти свойства можно записать с помощью короткой записи, например:

animation: timing 5s infinite alternate;

Обязательные значения — имя анимации и длительность. Первое временное значение считается длительностью воспроизведения, второе — задержкой.

Сайдбар

Статьи

  • Математические функции в CSS
  • Адаптивное видео с помощью встроенных математических функций CSS
  • Недоступность в картинках
  • Единицы размеров в CSS
  • Генератор цветовых тем
  • Jekyll → Gatsby
  • Вариативные шрифты
  • Размеры в SVG
  • Адаптивный Pixel Perfect
  • Логотип не отвечает или временно недоступен
  • SVG-паттерны
  • Мыльные пузыри на SVG
  • SVG-градиенты
  • Весёлая консолька
  • SVG-маски
  • Умная прокрутка со Scroll Snap Points
  • CSS-анимации для ротации изображений
  • Анимированные SVG-маски
  • Странности обводки в SVG
  • SVG-прелоадеры
  • Анимируем градиенты ещё раз
  • Background-blend-mode
  • Возможности оформления SVG
  • CSS и SVG маски
  • Nth-child и nth-of-type
  • SVG-иконки
  • SVG: заливка и обводка
  • SVG-path
  • SVG: группировка и переиспользование элементов
  • SVG-фигуры и трансформации
  • SVG
  • СSS-градиенты и 3D
  • Рисовалка анимированных теней
  • Свежие CSS-паттерны
  • CSS-паттерны
  • Радиальные градиенты
  • Линейные градиенты
  • Крестики-нолики на CSS
  • Border-image
  • Электронные часы на CSS и JS.
  • Сколько весят селекторы?
  • Символы юникода
  • Свойство content
  • Анимируем CSS-градиенты
  • Текстовые эффекты
  • Древовидный список на CSS
  • Css-селекторы, часть 2
  • Css-селекторы
  • Контекст наложения
  • Два способа «прошить» элемент по краю
  • Box-sizing
  • Цвета в CSS
  • Фон под строчками: добавляем поля
  • Box-shadow
  • Css-фигуры: лепесток
  • Transform
  • Css Animation
  • 3D-куб
  • Border-radius
  • First letter
  • Эти глаза напротив
  • CSS-фигуры
  • Стрелки с помощью свойства border
  • Flexbox

Страницы

Проекты

Источник

Animating CSS Width And Height Without The Squish Effect

Being able to animate the CSS width and height properties would be super useful. Unfortunately at the moment it’s a sure-fire way to get your browser to scream in agony. In this 5 minute tutorial we’ll explore using the transform property to simulate animating the width of an element.

Don’t Animate the Width and Height Properties

Browsers don’t like it when they have to calculate the positions and sizes of elements on the webpage. Most elements in some way impact the rendering of other elements, they push siblings to another position, or when their size is changed a parent element also changes size. Modifying the dimensions of one element can therefore have lots of unforeseen consequences.

Changing the width and/or height of an element will trigger the browser to determine which other elements (children, siblings, or parents) are impacted by the change and how those elements should be updated. This process is called a reflow and it will be followed by a repaint.

These operations are very taxing on the CPU, so to keep a website fast we should avoid triggering them as much as possible.

Using Transforms Instead

To run performant animations we need to use the CSS transform or opacity properties. In this article we’ll focus on transform

The transform property instructs the GPU to make some last minute updates to the texture of an element before drawing it to the screen. These updates can for instance be rotating, moving, and scaling of an element.

You can compare the GPU texure of an element with a picture you took of the element with your mobile phone. This picture only consists of pixels, all other information about the element is gone.

The GPU only has to deal with the pixels that present the element. Because GPUs are very good at dealing with pixels, the transform operations are super fast.

This also has a downside. We can only manipulate the pixels, not the contents of the element. Remember we only have the picture of the element, all other information is gone.

You can see below how this difference impacts the border-radius property. In the transform example the radius is not redrawn (like in the width example), it is simply scaled. Redrawing would require a repaint, the GPU cannot do that, it only deals with pixels.

.square  width: 200px; height: 200px; border-radius: 40px; > .square-resized  width: 100px; > .square-transformed  transform: scaleX(0.5); >

Animating the transform property is a million times faster than animating width , height , or any of the other properties that impact layout and will trigger a reflow

But if we animate it, the result will be that weirdly stretched shape. It might be fast, but it doesn’t look great. It always reminds me of those aliens in Duke Nukem 3D getting squished by a door.

9-Slice Scaling To The Rescue

Before border-radius was a thing we had to create an image for each corner and/or edge of an element to “fake” border radius. Depending on the design that could yield up to 8 images for a single element. These images would be layed out like this:

Источник

Анимация CSS width и height без неприятного эффекта

От автора: возможность анимировать свойства CSS width и height была бы очень полезна. К сожалению, на данный момент это верный способ заставить ваш браузер биться в агонии. В этом 5-минутном руководстве мы рассмотрим использование свойства transform для имитации анимации ширины элемента.

Анимация CSS width и height без неприятного эффекта

Не анимируйте свойства width и height

Браузерам не нравится, когда им приходится вычислять позиции и размеры элементов на веб-странице. Большинство элементов каким-то образом влияют на отображение других элементов. Изменение размеров одного элемента может иметь множество непредвиденных последствий.

Изменение width и / или height элемента потребует, чтобы браузер вычислил, какие другие элементы (дочерние элементы, смежные элементы или родительский элемент) будут затронуты этим изменением и как эти элементы должны быть обновлены. Этот процесс называется перекомпоновкой и сопровождается перерисовкой.

Это затратные операции, и мы должны максимально избегать их запуска.

Онлайн курс по JavaScript

Научитесь создавать приложения со сложными интерфейсами

Это основной язык для современной веб-разработки — почти 100% сайтов работает на JavaScript. Освойте его с нуля всего за 4 месяца, и вы сможете зарабатывать от 70 000 рублей.

Вместо этого используйте Transform

Для создания анимации стоит использовать свойства CSS transform или opacity. В этой статье мы сосредоточимся на transform.

Свойство transform указывает графическому процессору выполнить последние обновления текстуры элемента перед его отображением на экране. Эти последние обновления могут, например, вращать, перемещать и масштабировать элемент.
Вы можете сравнить текстуру графического элемента с изображением, сделанным вами, с помощью мобильного телефона. Картинка состоит только из пикселей, дочерних элементов, и другой информации об элементе больше нет.

Графический процессор имеет дело только с пикселями, которые представляют элемент. И так как графические процессоры очень хорошо справляются с пикселями, эти операции преобразования являются супер производительными.

Это также имеет обратную сторону. Мы можем манипулировать только пикселями, а не содержимым элемента (у нас есть только изображение элемента). Ниже вы можете увидеть, как эта разница влияет на свойство border-radius. В примере с transform радиус не перерисовывается (как в примере с width), он просто масштабируется. Перекомпоновка требует перерисовки, а графический процессор не может ее выполнить, он работает только с пикселями.

Источник

Читайте также:  Use post method in html
Оцените статью